Jump to content
  • entries
    72
  • comments
    686
  • views
    122281

Снова в небе: надеюсь, на этот раз - надолго!

Sign in to follow this  
NetHunter

803 views

Решение принято. Решение, к которому я не то чтобы осознано и целенаправленно шел долгие-долгие годы, а скорее, был подведен почти "за руку" самой жизнью. Так уж сложилось "исторически" что ли - сначала на меня влияла авиационная наследственность, которая хотя и сформировала увлечение авиацией, но не смогла в достаточной мере подвигнуть на выбор будущей профессии. В то же время, с появлением в моей жизни в далеких 90-х компьютера и соответствующего софта (типа F-19, серии Flanker`ов и т.д.) это увлечение обрело узнаваемые сейчас очертания. Затем, уже на закате ушедшего века, состоялось знакомство с MFS, который, как опытный скульптор отсекает от куска камня все лишнее, очертил передо мной ясный горизонт, на линии которого открывался огромный простор для изучения и творчества, апогеем которого спустя более семи лет с момента знакомства с симом, стали полеты в Vatsim. И вот теперь, похоже, в моей aviastory открывается по настоящему новая глава - обучение полетам уже на настоящем, пускай небольшом (меньше ЯК-52, не говоря уж о ЯК-18т), но все же полноценном, полностью летабельном самолете! Как же это здорово - чувствовать себя "в обойме", по настоящему учиться летному делу в настоящем небе, где, вроде бы многое заочно знакомо по симу, но все же несколько другие условия и правила игры… Но обо всем по порядку. Итак, теперь я могу называться курсантом (а этот статус я не имел уже давно, со времен Военного университета в далеком 96 году), приступившим к обучению по программе летной подготовки, предусматривающей общее время налета 42 часа и получение Свидетельства пилота-любителя. Пока за плечами два ознакомительных полета по кругам и в зону, в ходе которых я знакомился с эксплуатацией самолета, работой его агрегатов и приборов, особенностями управления, навигации. Вчера в ходе второго полета, после небольшого воспоминания пройденного раннее (для этого ненадолго ушли в зону), плотно отрабатывал действия на круге, начиная со взлета и до посадки. Невольно удалось сделать больше, чем хотелось бы: после двух конвейеров на предполагаемом заходе с посадкой нам помешал борт, занявший исполнительный, из-за чего пришлось уходить на второй (как выяснилось позже, экипаж был в принципе не виноват: пилот, будучи членом сборной по авиаралли, ждал отсечку времени для взлета). Но накладка была на лицо - как и полученный в ее результате опыт). Теперь до следующих выходных мне нужно, как говорится, "пешему по летному" вспомнить все, что объяснял инструктор: работу на круге с тягой двигателя и механизацией, выдерживание скоростей на взлете, в крейсере и, конечно, посадке, ну и, самое для меня пока сложное - действия на посадочной прямой, выдерживание и касание. Сам процесс полета по кругу непривычен пока, конечно, но, думаю, что прорвемся. Как иногда хакеры подписывают на яндексе "Найдется все. Со временем". Главное здесь, конечно, практика, практика и еще раз практика, поэтому до первого самостоятельного вылета (который возможен приблизительно после 20 часов налета с инструктором) необходимо летать минимум раз в неделю (а лучше 2 раза или чаще) для выработки устойчивых навыков пилотирования и управления. Вместе со мной на аэродром приехала жена Юля и Владимир Викторович (в прошлом опытный летчик и коллега по работе, с которым летали и в прошлый уикенд). Юля, наконец, поборола страх и слетала короткому маршруту на Текнаме P92 Echo Super (высокоплане), а Владимир Викторович снова вылетел на Сиерре, хорошо "покрутил" ее и практически сам сел - и это во второй вылет после десятилетий отсутствия практики! У него есть определенные возрастные проблемы со здоровьем (так, даже с трудом дается посадка в кабину), но в небе все как рукой снимает. "Небо лечит" - говорит он. И я с ним полностью согласен! Теперь перехожу к медиблоку, который можно было бы назвать как «Женский взгляд на авиацию» из-за большого количества фото и видео с моей женой Юлей. Она, хотя и не совсем понимает, что такого муж находит в своем увлечении и зачем ему надо лезть в самолет, когда и на улице может кирпич на голову упасть, все равно честно пытается раскусить этот крепкий для нее орешек, для чего в этот раз она решилась на недолгий 20-минутный полет с инструктором. Приехав на Северку, мы увидели, что грунтовая дорога к комплексу зданий Челавиа (справа и вокруг аэродрома) перекопана (схема движения на аэродроме прилагается):blogentry-5054-1274108965,83_thumb.jpgПолучив соответствующее разрешение, мы все же проехали прямо по рулежкам (что, в принципе, есть не гуд):blogentry-5054-1274108938,87_thumb.jpgНо что сделано, то сделано, и вот мы, выйдя из машины и вдохнув полной грудью особенного. аэродромного вкусного воздуха, знакомимся с обстановкой и видим что она вполне себе рабочаяsmile.gifblogentry-5054-1274108979,83_thumb.jpgКак правило, для обучения курсантов Челавиа отводит два самолета Tecnam P2002: Sierra и Sierra RG (у него убираются шасси и есть ВИШ), однако в этот раз RG-шка была на весь день отдана для тренировок членов сборной по авиаралли (членом которой, напомню, является наш с вами коллега Александр Эрлихман aka Shura-ag), оставалась простая Сьерра, которая меня и интересовала, поскольку именно на этом сравнительно простом, понятном и в хорошем смысле «дуракоустойчивом» самолете мне и предстоит учиться. Как выяснилось, «мой» самолет также был минимум на час-другой занят другими задачами, поэтому я пока отправился на фотоохоту, и вот ее результаты:Цессна 172:blogentry-5054-1274108992,19_thumb.jpgА это высокоплан Tecnam P92 Echo Super (внешне напоминает Цессну, но значительно легче). Сегодня в Челавиа он отдан был для покатушек авиатуристов (моей Юли к примеру):blogentry-5054-1274109004,44_thumb.jpgА вот и моя Сьерра – видимо, отец собрался прокатить сына:blogentry-5054-1274109036,2_thumb.jpgblogentry-5054-1274109021,77_thumb.jpgЯк-18Т в ассортименте )blogentry-5054-1274109051,53_thumb.jpgblogentry-5054-1274109062,82_thumb.jpg

Бичкрафт на предварительном:blogentry-5054-1274109077,13_thumb.jpgEcho возвращается из покатушечного вылета:blogentry-5054-1274109209,65_thumb.jpgblogentry-5054-1274109216,73_thumb.jpgС этой машиной вы уже знакомы по прошлому посту: это биплан Фаворит – самоделка чистой воды (с двигателем и хвостом от Яка), творящая настоящие чудеса! К сожалению, моя чудо-мыльница не в состоянии заснять высший пилотаж, который на нем творили в тот день, но поверьте на слово – машина-ЗВЕРЬ!blogentry-5054-1274109223,96_thumb.jpgblogentry-5054-1274109230,86_thumb.jpgblogentry-5054-1274109237,98_thumb.jpgblogentry-5054-1274109245,11_thumb.jpgА это хит сезона - недавно прибывшая «из-за речки» новенькая Сиерра-стекляшка: с приборной доской, на которой вместо привычного набора приборов расположены два больших и красивых многофункциональных дисплея:blogentry-5054-1274109253,34_thumb.jpgЧелавиаский вертолет MD520N заходит на посадку, после которой мы сделали с ним фотосессию:blogentry-5054-1274109273,37_thumb.jpgblogentry-5054-1274109522,52_thumb.jpgblogentry-5054-1274109530,08_thumb.jpgblogentry-5054-1274109536,89_thumb.jpgblogentry-5054-1274109549,15_thumb.jpgblogentry-5054-1274109557,08_thumb.jpgblogentry-5054-1274109565,21_thumb.jpgblogentry-5054-1274109573,15_thumb.jpgblogentry-5054-1274109580,79_thumb.jpgСьерра RG вернулась из тренировочного полета по маршруту. Практически сразу ее начинают готовить к следующему вылету:blogentry-5054-1274109588,96_thumb.jpgblogentry-5054-1274109260,37_thumb.jpgblogentry-5054-1274109267,27_thumb.jpgИ вот уже моя Юля готовится к воздушной прогулке. Нужно отдать должное инструктору Владу: он не просто «сажает и катает», а предварительно проводит туристу целую лекцию, объясняя, почему и как самолет летает, его устройство, предназначение и работа органов управления, приборов. Причем рассказывает он это в настолько популярной форме, что слушать его интересно не только новичкам)PS угадайте, чей серый машин стоит за самолетом на одной из фото)))blogentry-5054-1274109595,7_thumb.jpgblogentry-5054-1274109747,19_thumb.jpgblogentry-5054-1274109755,05_thumb.jpgblogentry-5054-1274109763,03_thumb.jpgblogentry-5054-1274109769,92_thumb.jpgЗаправлены в планшеты космические картыИ штурман уточняет в крайний раз маршрут…)blogentry-5054-1274109777,51_thumb.jpgblogentry-5054-1274109784,48_thumb.jpgblogentry-5054-1274109791,45_thumb.jpgblogentry-5054-1274109799,08_thumb.jpgblogentry-5054-1274109806,09_thumb.jpgПроход над точкой:blogentry-5054-1274109816,62_thumb.jpgПосле посадки – Юля с очучениями от первого полета пока еще точно не определилась)))

blogentry-5054-1274109833,63_thumb.jpgblogentry-5054-1274109841,88_thumb.jpgblogentry-5054-1274109848,26_thumb.jpgПогода тем временем начала меняться. И не в лучшую сторону… Над аэродромом сгустились тучи, вдали засверкало и загремело. Такое положение дел совсем не вселяло оптимизм в отношении перспективы наконец-то прорваться сегодня в небо... blogentry-5054-1274109855,78_thumb.jpgНо прошел еще час, погода почти наладилась и в бой пошла старая гвардия – мой коллега Владимир Викторович Степанов отправился в полет…blogentry-5054-1274109863,19_thumb.jpgblogentry-5054-1274109870,19_thumb.jpgblogentry-5054-1274109877,38_thumb.jpgblogentry-5054-1274109884,23_thumb.jpg… по результатам которого он выглядел довольным – это не то слово:blogentry-5054-1274109891,33_thumb.jpgblogentry-5054-1274109897,53_thumb.jpgblogentry-5054-1274109961,24_thumb.jpgblogentry-5054-1274109968,29_thumb.jpgНу а тут уж очередь и до меня дошла. Начинаем с предполетного осмотра самолета:blogentry-5054-1274109974,86_thumb.jpgblogentry-5054-1274109983,15_thumb.jpgblogentry-5054-1274109990,88_thumb.jpgblogentry-5054-1274109997,44_thumb.jpgblogentry-5054-1274110004,68_thumb.jpgblogentry-5054-1274110011,57_thumb.jpgСнаружи все ОК, пора и в кабину (при этом меня консультирует опытной пилот, которого в свое время обучал на Кубинке командир «Русских витязей» тов. Алексеев):blogentry-5054-1274110018,62_thumb.jpgblogentry-5054-1274110026,09_thumb.jpgblogentry-5054-1274110169,97_thumb.jpgblogentry-5054-1274110177,31_thumb.jpgblogentry-5054-1274110184,7_thumb.jpgВыполняем Before Start C\L (фонарь открыт ибо жарко):blogentry-5054-1274110192,19_thumb.jpgblogentry-5054-1274110198,98_thumb.jpgА вот и наш уход на второй (каменты за кадром рулят:):

Наша посадка:

После посадки:blogentry-5054-1274110206,24_thumb.jpgblogentry-5054-1274110212,99_thumb.jpgblogentry-5054-1274110221,44_thumb.jpgРазбор полетов прямо на броне)

Вот оно – счастье!blogentry-5054-1274110228,24_thumb.jpgblogentry-5054-1274110235,37_thumb.jpgСердце моего железного коня – бензиновый двигатель Rotax 912 ULS (всего 100 л.с.):blogentry-5054-1274110320,22_thumb.jpgНу вот: свою программу на сегодня мы выполнили полностью (и даже перевыполнили, если брать во внимание не запланированный уход на второй), теперь можно и пройтись – посмотреть вокруг: ведь не даром говорится – уходя с аэродрома… (дальше вы знаете))) Узнаете? Да-да, это он, ПО-2:blogentry-5054-1274110328,65_thumb.jpgblogentry-5054-1274110336,17_thumb.jpgЭту малышку нет смысла представлять, правда?blogentry-5054-1274110344,23_thumb.jpgЭтого парня вы тоже знаете)blogentry-5054-1274110350,33_thumb.jpgА вот и снова он! Фаворит собственной персоной!blogentry-5054-1274110357,78_thumb.jpgblogentry-5054-1274110365,73_thumb.jpgСтепанов в восхищении)blogentry-5054-1274110373,11_thumb.jpgblogentry-5054-1274110380,99_thumb.jpgА вот и кабина этого биплана – спешите видеть:blogentry-5054-1274110389,65_thumb.jpgblogentry-5054-1274110407,3_thumb.jpgblogentry-5054-1274110415,79_thumb.jpgПара фоток мимоходом: ЯК-18т и поломатая Вильга)blogentry-5054-1274110422,7_thumb.jpgblogentry-5054-1274110429,35_thumb.jpgЧто ж: наш день на аэродроме оканчивается – получив море впечатлений и переполняемые положительными эмоциями, мы покидаем гостеприимную Северку, на которой народ тоже начал уже сворачиваться:blogentry-5054-1274110436,74_thumb.jpgblogentry-5054-1274110444,39_thumb.jpgМы возвращаемся в Москву, а косяки птиц уходят прочь от нее... До следующих выходных, Сьерра! blogentry-5054-1274110455,16_thumb.jpg
Sign in to follow this  


16 Comments


Recommended Comments

класс... вопрос - этот по-2 обладает триммерами? или он больше класический, нежели осовремененный... ?

Share this comment


Link to comment

Классный обзор!!! Супер просто. Сижу, читаю: "Челавиа..." и думаю, неужели это у нас в Челябинске. Оказывается нет, в Подмосковье. Развернулись Челавиа, молодцы.

  • Upvote 1

Share this comment


Link to comment

Паша молодец! Так держать!!! Обзор потрясающий! насчет 20 часов до самостоятельного ты преувеличиваешь. Для опытного симмера этот срок сокращается до 10 - 12 часов, ведь ты очень сильно подкован теоретически, и приборная доска для тебя не представляет никаких трудностей, да и с практической аэродинмаикой знаком. Я вылетел на 12 часу, и ты вылетишь, не смоневаюсь!!!ekha! Челавиа действительно компания, которая изначально в Челябинске. У них задача - сделать свои представительства (естественно с посадочными площадками) через каждые 400 км, чтобы люди могли брать самолеты и летать по всей России без проблем. На данном этапе есть представительства в Казани, Екатеринбурге, Самаре, Москве. Планируют открывать еще, добраться и до сибири с дальним востоком.

  • Upvote 1

Share this comment


Link to comment

Молодца) Я жду не дождусь, скоро мне тоже лететь, как на свидание первое всегда..)

  • Upvote 1

Share this comment


Link to comment

Молодца Паш. Мягких посадок тебе.

  • Upvote 2

Share this comment


Link to comment

Я бы все таки попросил бы фотки зданий, , рд и полосы

  • Upvote 2

Share this comment


Link to comment

Молодец, Паша, так держать! Мягких посадок и всех благ! :sarcastic:

  • Upvote 1

Share this comment


Link to comment
ekha! Челавиа действительно компания, которая изначально в Челябинске. У них задача - сделать свои представительства (естественно с посадочными площадками) через каждые 400 км, чтобы люди могли брать самолеты и летать по всей России без проблем. На данном этапе есть представительства в Казани, Екатеринбурге, Самаре, Москве. Планируют открывать еще, добраться и до сибири с дальним востоком.
Спасибо! А я думаю, откуда у них такие хорошие самолеты у нас в Калачево и неплохие микроавтобусы для сотрудников? Неужели, думал, у нас в Челябинске есть на них спрос? А тут оказывается вон оно как. Ну молодцы Челавиа, не стоят на месте, продвигают малую авиацию.

Share this comment


Link to comment

Ребят, спасибо за отзывы и пожелания - будем стараться!Ну и после каждого нового учебного полета - репорт с меня dance4.gif

Share this comment


Link to comment

И во сколько же может обойтись реализация мечты? Сколько час стоит полетов? :)

Share this comment


Link to comment
можно еще побольше фоток этого по-2?
постараюсь сделать)
И во сколько же может обойтись реализация мечты? Сколько час стоит полетов? umnik2.gif
вот здесь можно почитать об обучении и финансах)

Share this comment


Link to comment
Я бы все таки попросил бы фотки зданий, , рд и полосы
Фотки у меня есть, скину скоро как перепишу из фотика в комп

Share this comment


Link to comment

Паша, желаю успехов, хорошей погоды и мягких посадок.Буду следить за твоими репортами.

Share this comment


Link to comment

Ребят, буду стараться)Завтра - снова на аэродром!pilotfly.gif

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...