Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 05/08/19 in all areas

  1. 13 points
    Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур. Поскольку началась всеобщая истерия по поводу того, что самолет плохой и пилоты не умеют летать на современных воздушных судах, пройдемся по техническим особенностям SuperJet 100 и аварийным процедурам, упоминавшимся в сообщениях СМИ. Direct mode. Что это такое? SuperJet, по аналогии с Airbus, имеет три основных режима управления: Normal Mode, Simplified Mode, Direct Mode. Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. Данные режимы подразумевают защиту от сваливания, превышения приборной скорости, превышения максимальной перегрузки, максимальных тангажа и крена. Direct Mode является резервным режимом управления воздушным судном на случай различных отказов бортового оборудования. Основной особенностью Direct Mode является то, что отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонения органов управления. Кроме того, в данном режиме отсутствуют защиты, предусмотренные в Normal и Simplified Modes, при этом присутствует сигнализация о сваливании и превышении приборной скорости. Чем характеризуется управление ВС в режиме Direct mode? Direct Mode является нормальным режимом управления, обеспечивающим безопасное выполнение полета и безопасную посадку. Поскольку в Direct Mode отсутствуют защиты и автоматическое триммирование воздушного судна, пилотирование должно осуществляться без резких маневров с ограничением скорости не более 280 узлов. В соответствии с рекомендациями производителя, автомат тяги должен быть выключен для упрощения продольной балансировки. Использование директоров и автопилота в данном режиме невозможно. Самолет сертифицировался не только российскими авиационными властями, но также EASA и FAA. В связи с этим информация о том, что SuperJet в режиме Direct Mode имеет проблемы, связанные с недостаточной устойчивостью и управляемостью, не имеет ничего общего с реальностью. Является ли переход в Direct Mode аварийной ситуацией? Нет, не является. В соответствии с FCOM SuperJet, в случае перехода самолета в режим Direct Mode полет может осуществляться без декларирования сигналов срочности и бедствия. Требует ли переход в Direct Mode увеличения скорости захода на посадку? Да, но увеличение скорости не является значительным (Vref+10 kts). В каком случае самолет может перейти в Direct Mode? Отказов, связанных с переходом самолета в Direct Mode достаточно много, перечислять их нет смысла. В контексте рассматриваемого нами случая, необходимо обратить внимание на одну чрезвычайно важную особенность SuperJet. В случае перехода самолета в Emergency Electrical Configuration, отклонение Sidestick в период питания бортовой электросистемы от батарей может привести к активации режима Direct Mode. При этом, переход в Direct Mode не является обязательным следствием Emergency Electrical Configuration. Возможен ли переход в режим Emergency Electrical Configuration по причине попадания молнии? Совершенно не исключен. Является ли переход в Emergency Electrical Configuration аварийной ситуацией? Не является. В соответствии с FCOM, в данном случае экипаж обязан объявить сигнал срочности PAN PAN (что и было сделано пилотами Аэрофлота). Стоит отметить, что FCTM SuperJet не рекомендует затягивать выполнение полета в данной конфигурации электрического оборудования самолета, поскольку отказ все же является серьезным. При этом, инструкции FCOM не имеют требования о выполнении немедленной посадки на ближайшем аэродроме, поскольку данный отказ хоть и является серьезным, он не является чрезвычайным. Обязаны ли аварийные службы аэропорта быть приведены в готовность без декларирования сигнала бедствия MAY DAY? Нет, не обязаны. Поскольку экипаж сигнал бедствия не объявлял, аварийные службы его не встречали. Возможен ли выпуск механизации в случае Emergency Electrical Configuration? Возможен, но механизация выпускается медленнее, чем в нормальном полете. Может ли потеря радиосвязи быть следствием Emergency Electrical Configuration? Вряд ли, поскольку рабочая частота настроена на VHF 1, который остается работоспособен даже в случае полета на одних батареях. Возможен ли уход на второй круг в случае Emergency Electrical Configuration? Однозначно да. Самолет способен находиться в воздухе достаточное время для повторного захода, поскольку RAT обеспечивает работоспособность на скорости 125 узлов и более. Возможно ли выполнение посадки с превышением максимальной посадочной массы при наличии Emergency Electrical Configuration и Direct Mode? Возможно, никаких ограничений нет. Процедура посадки с превышением максимальной посадочной массы является дополнительной и может применяться в комбинации с любыми другими отказами. Возможен ли уход на второй круг при посадке с превышением максимально посадочной массы? Возможен, без каких-либо ограничений. Существуют ли существенные ограничения при выполнении посадки с превышением максимальной посадочной массы? Да, вертикальная скорость при касании должна быть не более 360 футов в минуту, поскольку в обратном случае стойки шасси будут подвержены чрезмерным нагрузкам. Необходимо ли уходить на второй круг после повторного отделения? В соответствии с FCTM SuperJet, в случае высокого повторного отделения должен быть инициирован уход на второй круг. Выводы SuperJet, несмотря на всю критику, является довольно надежным самолетом с высоким уровнем резервирования систем. Процедуры, описанные в FCOM, FCTM и QRH, практически на 100% повторяют требования руководящих документов Airbus, а значит отвечают, в том числе, и европейским стандартам. Выполнение полета в Direct Mode не является чрезмерно сложным и опасным процессом. В то же время, переход самолета в Emergency Electrical Configuration не требует выполнения немедленного возврата. Тем не менее, стоит признать, что совокупность упомянутых отказов может значительно усложнить процесс захода на посадку с превышением максимальной посадочной массы. Личное мнение Думаю, что истерия "SuperJet - говно" не имеет под собой никаких оснований, поскольку до момента жесткой посадки самолет прекрасно летел, а значит обеспечивал безопасность экипажа и пассажиров.
  2. 7 points
    C удовольствием. Если акционеры авиакомпаниии наказывают менеджмент за то, что пилоты авиакомпании действуют согласно инструкции, авиакомпанию нужно или ликвидировать, или национализировать, расставляя на руководящие должности людей, которые будут заботиться не только о собственной заднице, но и о безопасности пассажиров. А вот это надо в рамочку и на стенку. Лётчик отказывает пассажиру в праве летать самолётами только на том основании, что тот предлагает изменить порочную систему, раз и навсегда исключив страх перед вышестоящим начальством из числа факторов, влияющих на принятие решений лётчиками. Браво. Да, я понял, мы должны молча сидеть на своих местах и молчать в тряпочку, преисполнившись благодарности за то, что боги в лётной форме снизошли до простых смертных и сейчас повезут нас по небу за тридевять земель. Вот как пассажиры Ютовского ATR 72 в Тюмени, к примеру. Там была лепота. Все сидели тихо, никакая сволочь не бегала по салону с камерой и не мешала лётчику взлететь необлитым, убив почти всех, кто был на борту. Похоже, любезный, это не меня надо держать подальше от самолётов. Подальше от самолётов надо держать тех, кто возомнил себя богом, забыв, что он точно такой же работник сферы услуг, как врач, учитель, водитель автобуса или стоматолог, и на этом основании присвоил себе право оскорблять пассажира, чья вина заключается только в том, что он напугался, увидев снег на плоскостях (потому что где-то когда-то слышал звон про обледенение), достал телефон и снял видео, которое затем выложил на Ютуб. Ещё раз. Зарубите себе на носу, любезный: Вы – работник сферы услуг. Я – Ваш клиент. И Вы будете относиться ко мне как к клиенту, то есть с должным уважением. С тем же уважением, с которым я – несмотря на всё, что Вы тут понаписали – пока ещё отношусь к Вам. И пока я здесь, я не позволю Вам безнаказанно обзывать "сволочью" пассажира только за то, что он – повторюсь – снял видео и выложил его на Ютуб. И мне смешны Ваши нелепые угрозы включить меня в какой-то там blacklist, поскольку за свою долгую жизнь я НИ РАЗУ не нарушил НИ ОДНОГО правила НИ ОДНОЙ авиакомпании, ВСЕГДА относясь к лётному составу с предельным пиететом – которого, судя по некоторым сообщениям на этом форуме, заслуживают далеко не все. И у меня, в отличие от вашей братии, при виде волшебных слов "большой начальник" под аватаркой поджилки не трясутся, так что можете спокойно банить, если правда так уж сильно режет глаза. Так понятно? И да – какие вы, к чёрту, боги, если одна мысль о том, что комэска развальцует вам задницу, вышибает из вас инстинкт самосохранения и остатки здравого смысла? Тьфу.
  3. 6 points
    Как заходишь, налево сразу, первые два ряда у лобового стекла.
  4. 4 points
    Boeing 747-400(F) AirBridge Cargo landing in Munich Airport:
  5. 4 points
    Да у них же соты там...мёд делают!
  6. 4 points
    Пипец.Тут что комиссия авсима за 48 страниц так и не может разобраться?Хватку теряете? Мне кажется я в теме прочитал про все.И про политику,и про образование,и про саму катастрофу,и много других опусов. Меня начинают забавлять репосты Вконтакте со свечкой "Помним,скорбим".Это что?Лицемерие выходит на новый уровень?Показать всем как тебе не безразлично,да еще если и лайкнут то вообще гражданская миссия выполнена? СМИ вообще плевать,рейтинги друг с друга перетягивают.Уже как только на костях не станцевали...Ладно продолжим наблюдение за этим полетом лицемерства)
  7. 4 points
    Что касается повышенной скорости - vref на тех же 44 тоннах 150 да поправка от qrh +10, вот вам уже и 160. И не сказал бы, что тяжело им управлять в direct (на тренажёре*, в полёте не доводилось). По личным ощущениям более чувствительный становится, юркий. Но каждую сессию есть Direct mode+raw data+OEI.
  8. 4 points
    В честь предстоящего 11 мая ивента в сети ВАТСИМ, между Москвой, Киевом и Крымом, решил собрать бета-версию с новым терминалом. Поскольку Яндекс так и не обновил спутниковый снимок, новый перрон пока выполнен в виде афкада. В бете присутствует версия для 4-го препара, для её установки замените файлы сцены, файлами из папки P3D 4, тем у кого установлена уже сцена, замените файлы из папки Update. Сцена как и раньше, лежит тут https://cloud.mail.ru/public/KnrS/cYG8e3bde Еще не все баги побеждены, но летать вроде бы можно, то что успел, то и успел. Тестировал в дефолтном ФСХ, Prepar3D v3, Prepar3D v4.5 В П3Д 4.5 замечены краши, так что пока отключайте крашдетект, в настройках реализма. Телетрапы пока, увы не анимированные. Замеченные баги, описывайте и кидайте в личку, буду стараться их исправлять по мере свободного времени. Мягких посадок!
  9. 3 points
    По чемоданам. Арифметика простая : считаем движения. Эвакуация, как надо: ремни - раз, бегом к выходу - два, на трап - три. Все. С чемоданами: ремни-раз, повернуться к полке-два открыть полку -три, достать сумку -четыре, развернутся к выходу - пять, бегом к выходу - шесть, выскочить на трап - семьь. Это при условии, что сумка ни за что не зацепилась и не выпала. Да и скорость ваша с сумкой в любос случае ниже, чем без нее. Итого, имеем три действия против семи. Умножаем на количество пассажиров и сравниваем с нормативом по эвакуации. Вот и считайте теперь...
  10. 3 points
    На видео четко видно, что кто без чемоданов выходит быстрая цепочка, потом пауза намного больше и выходит хрен с чемоданов, потом опять быстро быстро идут без чемоданов, потом опять пауза и хрен с чемоданом. Так что драгоценные секунды они отняли у людей.
  11. 3 points
    Это, вы конечно, си-и-ильно утешили. Пассажиру плевать на все вот это вот. Пле-вать. Он купил билет и просто не хочет, чтобы его убили за его же деньги. Чтобы его безопасно доставили согласно договора воздушной перевозки, коим является купленный им билет. Не можете обеспечить подготовку и выполнение - не продавайте билетов. Все. Анализировать они будут... Мастерство - это когда не надо проявлять мастерство !
  12. 3 points
    А потом на сайте коментировать авиапроисшествия.
  13. 3 points
    Допустим, серия неисправностей (в электронике, когда одна неисправность влечёт за собой другую) завершилась этой последней и критической неисправностью уже на посадочной прямой. Мы пока ничего не знаем.
  14. 3 points
    Потом достаем заранее припасенные ружье, лодку и весло. А! Консервы еще, да...
  15. 3 points
    Есть такая штука, называется блок-концентратор данных. И вот что-то с ним постоянно происходит. Процентов 60 отказов, которые у меня случались, в итоге сводились к ненормальной его работе. Кратковременное отсутствие сигнала на этом сервере от 3 адс, например, из-за разряда статики, и вот тебе direct, из которого можно выйти только на земле.
  16. 3 points
    А вот тут кстати вопрос к самолетостроителям. Какого хера в дверях вместо полноценного иллюминатора (кстати на суперджете его вобще нет), встроено какое то очко, через которое ситуацию снаружи оценить не возможно. Это мы снаружи видим что хвост горит, а парень мог об этом в общем то и не знать
  17. 3 points
  18. 3 points
    Ыксперда строишь тут как раз только ты. Сначала чешешь про вес самолёта на примере фур, а когда получаешь ответ, начинаешь оправдываться про возможность отказа систем. Штатненько там всё было, сказали бы уже, поверь. Да даже если не было, движки работают? Крылья на месте? Остальное оправдания попахивающeе выгораживанием бездарного мудака, который угробил 40 людей на работающем самолёте, как всегда в рахе и происходит. Отказало радио и перевелись в директ ло - херачим самолёт об землю в огненном шаре.
  19. 3 points
    Вот я щас заработаю себе отрицательную карму, но я это скажу. "Если выяснится, что пилоты не умели сажать судно в ручном режиме — например, при отказе автоматики — им грозит до 7 лет лишения свободы по статье 351 УК РФ "Нарушение правил полетов и подготовки к ним". Пилотам сгоревшего в Шереметьево самолета SSJ 100 может грозить до 7 лет лишения свободы. Такое наказание суд может вынести, если подтвердится информация о том, что командир корабля не обладал достаточными навыками для посадки лайнера в ручном режиме. Я - за. Надо хотя бы раз это сделать. Чтобы и те, кто сертификаты покупают себе, и те авиакомпании, которые экономят на обучении, задумались уже. Блин и наконец. Я уверен, и ещё раз это скажу вслух - виноваты пилоты, не умеющие сажать самолёт нормально в ручном режиме. Профи, которые тут есть - жалуйтесь куда хотите. SSJ тут глубоко вторичен, такое могли сделать на любом бренде. И как бы вы тут ни пыжились и не кичились своим зарплатами и налётами, господа, вы или лётчики, или нет. Или операторы. Сами себе ответьте на это вопрос. Те, на SSJ были операторы.
  20. 3 points
  21. 2 points
    Вот это да! А ведь в Аэрофлоте есть целый заместитель генерального директора по работе с клиентами, Зингман его фамилия. То есть Вы хотите сказать, что он... Что они все... Вы точно уверены? Да, до меня доходили слухи, что в конторе Савельева не всё гладко, но чтобы до такой степени...
  22. 2 points
    Так енто же свобода! Демократияплюрализмкапитализм. По нашенски. И по другому не будет никогда. Тоскуешь ты Змей по старым временам, чего бы не говорил. Сегодня "сыночек" - старлей, прилюдно Пчелу на х.. посылает и продолжает служить. А признайся, когда позавчера эта очередная свистопляска началась, так хотелось войти не спеша, кашлянуть и сказать - на х.. идите отсюда все. Но аншлаг... По теме. Хорош самолёт или плох, пусть высказываются спецы, но это не Российский самолёт. Это просто фантомная боль, почившего в бозе авиапрома и проект престижа сами знаете Кого. Лично у меня, всё, что касается этого изделия, ассоциируется со старой тюремной байкой - " вообще он парень не плохой. У него только один недостаток - дырка в жопе." Хозяева Шереметьево, как друзья хозяна дырки - тоже. Поэтому лётчики, давшие всем шанс на спасение, посадив самолёт, будут крайними. Шин-гимель. По нашему - стрелочник. Снять ответственность с начальника и обвинить подчинённого - самая примитивная форма решения проблемы.
  23. 2 points
    Вы, вероятно, под "центровкой" понимаете распределение масс по продольной оси самолета. Именно этим конструкция Ту-154 и хуже конструкции Суперджета, что при ударной нагрузке на основные опоры шасси фюзеляж разламывался по линии третьего лонжерона крыла вследствие перетяжеленной хвостовой части. Собственно к центровке это не имеет никакого отношения, так как согласно ее классическому определению центровка - это расстояние от передней кромки САХ до проекции на САХ центра тяжести самолета, выраженное в процентах длины САХ, и у Ту-154 она мало чем отличается от центровки Суперджета (в пределах нескольких процентов САХ).
  24. 2 points
    Кстати, вот это все, неплохая иллюстрация на тему "симмер попытался посадить самолет"
  25. 2 points
    Очень грустная новость. Сегодня, 8 мая ушел из жизни Евгений Павлович Крылатов. Светлая память...
  26. 2 points
    А это последствия разгула "демократии в СМИ". Когда у нас каждый суслик становится агрономом после прочтения, или просмотра горячечного бреда, написанного, или смонтированного щелкоперами под тревожную музыку и комментарии дрожащим голосом.. И когда КВС принимает решения об обливе исходя не из погодных уловий, а из страха, что какая нибудь сволочь снимет на телефон "что-то похожее на снег" на плоскости и выложит на ютуб с комментарием "мы чуть все ни пагибли патамушта пилот ни аблил самалет", и ему потом командир эскадрильи из 38 калибра сделает 45-й... Когда какая нибудь шаболда с лошадиной рожей может потребовать заменить экипаж прямо перед вылетом потому, что ей что-то там привиделось...
  27. 2 points
    Понимаю Вашу обеспокоенность. Она справедлива. Но, не имея данных объективного контроля параметров полета и работы систем этого рейса, сведений о подготовке летного состава, данных авиакомпании по производству полетов, а также результатов опроса свидетелей и участников событий, на мой взгляд, трудно сделать объективный вывод, который, действительно, мог бы обнаружить проблему. А обнаружив истинные проблемы можно исключать их повторение.
  28. 2 points
    Прогресс со стройки Нижневартовска №2
  29. 2 points
    Прогресс со стройки Нижневартовска №1
  30. 2 points
    Рен-ТВ это информационная помойка. Все переговоры являются мнформацией для служебного пользования. Когда комиссия по расследованию катастрофы сочтет нужным и допустимым их(частично или полностью) опубликовать, тогда это будет сделано. В педварительном или окончательном заключении. Все, что публикуется сейчас - это является журнолажей (даже, если какой-то мудак из диспетчерской и слил что-либо). На этом злодолбучем рен-тв еще разве что переговоры с инопланетянами не публикуют. Хотя не удивлюсь, если опубликуют. Самый мусорный псевдо-информационный канал из существующих.
  31. 2 points
    Когда же идиотизму наступит предел? Когда же вы будете обращаться к ИСТОЧНИКУ информации, а не к "как сообщил источник в..." ....
  32. 2 points
    Да я в курсе, ты всех темах специалист, особенно в части строительства картонных домиков, но кроме SSJ.
  33. 2 points
  34. 2 points
    Понты. Мне всегда было интересно, а что здесь сидят профессиональные пилоты? Пока по делу от них ещё ни одной реплики, кроме понтов. Ребят. Тут симмеры собрались. Обсуждение их ни на кого и ни на что не влияет. Если вы так брезгуете симмерами, то идите на англоязычный форум профессиональных пилотов. Али боитесь, что среди реальных профессионалов и ваш уровень английского и ваши знания померкнут. Вообще, это беда русских, они не умеют вести дискуссию, каждый хочет себя показать царём горы.Он же в авиации работает. Начальником полётов чартерной авиакомпании. Насчёт катастрофы. Сейчас прошла информация в некоторых сми, что молния не повредила авионику, а удар молнии в двигатель привёл к скачку напряжения и emergency electric configuration. Пока только слухи. Потому что не понятно, а почему не сработали азс. А правда ли это. Вроде двигатели не так сильно повреждены и можно увидеть в каком состоянии генераторы. Только слухи. Но...опять же. Это работа пилотов уметь сажать самолёт в такой ситуации. Деньги-то им платят не за понты на avsim.
  35. 2 points
  36. 2 points
    Да как ты смеешь, на нашего солнцеликого Александра (дай ему Бог здоровья) Васильевича свой рот заморский открывать? На нашего владыку небесного, повелителя всея РОССИЙСКОЙ авиации и космонавтики? Человека с большой буквы (чтоб он здоров был сука) и движителя прогресса?! Контра ты американская! Сидишь там, под пальмой, гамбургер жрешь, сволочь!
  37. 2 points
    Закрывать/блокировать багажные полки нельзя! Народу ещё больше погибнет пытаясь в суматохе выдрать у самолёта своё барахло.
  38. 2 points
    Тебя надо посадить за то, что не умеешь с механической коробкой ездить.
  39. 2 points
    Эти глупые петиции вообще рассматривают? Шляпа какая-то... В них один плюс...можно увидеть количество глупых баранов в стране!
  40. 2 points
    9 мая на носу. Главный национальный праздник россиян.
  41. 2 points
    Естественно, чемоданы никак не мешали впередиспасающимся пассажирам. Смотрели ли пасы с чемоданами на то, как позади них спасаются люди?
  42. 2 points
    Героям слава! А как насчёт погибших замертво?
  43. 2 points
    Особенно умиляет та тётка, чьё фото я выкладывал выше, что с лицом в копоти и задыхается, но рядом лежит её огромный баул.
  44. 2 points
    Пилотам платят не самую маленькую зарплату именно за это. За умение принимать правильные решения в сложных и порой аварийных ситуациях, за умение безопасно доставить самолёт на землю в случае различных отказов и так далее. Чтобы летать на современных лайнерах в тепличных условиях, много ума не надо и качества пилота как раз таки проявляются во время нестандартных и сложных ситуаций. Не умеешь принимать правильные решения, не можешь управлять лайнером в случае малейших вводных - иди води такси. Что касается твоих откровений про ручную коробку, то с таким букетом фобий и не способностью распределять внимание, ты даже на автомате представляешь угрозу.
  45. 2 points
  46. 2 points
    Узнаю авсим. На российском форуме любителей авиации любители авиации взволнованно обсуждают то, что выглядит как очередной факап профессионалов от российской авиации: аналоговнетный самолёт, у которого после удара молнии вышибает пробки (б/п в интервью говорила о том, что у них даже световая сигнализация в кабине издохла); экипаж, который с размаху пытается примостить где-то в середине полосы вполне управляемый самолёт (КВС в интервью вообще не упоминал о проблемах с управлением); наземные службы, которые, имея в воздухе очевидно проблемный борт – беда со связью, direct law, превышение посадочной массы, – не дают экипажам СПАСОП команду рассредоточиться вдоль ВПП, а ждут, когда экипаж самолёта накрутит на транспондере 7700. В ответ профессионалы от российской авиации привычно и несмешно острят. А я вам вот что скажу, любезный. Вы сначала как-нибудь научитесь нас не убивать, а после этого приходите, и мы вместе посмеёмся над нашими глупыми дилетантскими версиями. А сейчас, если тут кому-нибудь и должно быть стыдно, так это точно не нам.
  47. 2 points
    Вышла сценка Нижневартовска, сижу оживляю!
  48. 2 points
  49. 2 points
    Летает в северной Африке на самой лёгкой модели в безоблачную погоду @ СМАТРИТЕ, у меня нет МЫЛА @ На видео всё равно дерготня @ Похрен, всё равно вставлю свое дегродское видео куда-нибудь. Давай, с бандикамом своим сними фслабз после 2 часового полёта на заходе в какой Лос Анджелес, можешь даже оффлайн, можешь даже не фслабз и в дефолтный порт, а я поржу какой неполживо офигенный движок p3d и как он будет ранить на твоём динозавровом железе.
  50. 2 points
×
×
  • Create New...