Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 05/08/19 in all areas

  1. 13 points
    Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур. Поскольку началась всеобщая истерия по поводу того, что самолет плохой и пилоты не умеют летать на современных воздушных судах, пройдемся по техническим особенностям SuperJet 100 и аварийным процедурам, упоминавшимся в сообщениях СМИ. Direct mode. Что это такое? SuperJet, по аналогии с Airbus, имеет три основных режима управления: Normal Mode, Simplified Mode, Direct Mode. Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. Данные режимы подразумевают защиту от сваливания, превышения приборной скорости, превышения максимальной перегрузки, максимальных тангажа и крена. Direct Mode является резервным режимом управления воздушным судном на случай различных отказов бортового оборудования. Основной особенностью Direct Mode является то, что отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонения органов управления. Кроме того, в данном режиме отсутствуют защиты, предусмотренные в Normal и Simplified Modes, при этом присутствует сигнализация о сваливании и превышении приборной скорости. Чем характеризуется управление ВС в режиме Direct mode? Direct Mode является нормальным режимом управления, обеспечивающим безопасное выполнение полета и безопасную посадку. Поскольку в Direct Mode отсутствуют защиты и автоматическое триммирование воздушного судна, пилотирование должно осуществляться без резких маневров с ограничением скорости не более 280 узлов. В соответствии с рекомендациями производителя, автомат тяги должен быть выключен для упрощения продольной балансировки. Использование директоров и автопилота в данном режиме невозможно. Самолет сертифицировался не только российскими авиационными властями, но также EASA и FAA. В связи с этим информация о том, что SuperJet в режиме Direct Mode имеет проблемы, связанные с недостаточной устойчивостью и управляемостью, не имеет ничего общего с реальностью. Является ли переход в Direct Mode аварийной ситуацией? Нет, не является. В соответствии с FCOM SuperJet, в случае перехода самолета в режим Direct Mode полет может осуществляться без декларирования сигналов срочности и бедствия. Требует ли переход в Direct Mode увеличения скорости захода на посадку? Да, но увеличение скорости не является значительным (Vref+10 kts). В каком случае самолет может перейти в Direct Mode? Отказов, связанных с переходом самолета в Direct Mode достаточно много, перечислять их нет смысла. В контексте рассматриваемого нами случая, необходимо обратить внимание на одну чрезвычайно важную особенность SuperJet. В случае перехода самолета в Emergency Electrical Configuration, отклонение Sidestick в период питания бортовой электросистемы от батарей может привести к активации режима Direct Mode. При этом, переход в Direct Mode не является обязательным следствием Emergency Electrical Configuration. Возможен ли переход в режим Emergency Electrical Configuration по причине попадания молнии? Совершенно не исключен. Является ли переход в Emergency Electrical Configuration аварийной ситуацией? Не является. В соответствии с FCOM, в данном случае экипаж обязан объявить сигнал срочности PAN PAN (что и было сделано пилотами Аэрофлота). Стоит отметить, что FCTM SuperJet не рекомендует затягивать выполнение полета в данной конфигурации электрического оборудования самолета, поскольку отказ все же является серьезным. При этом, инструкции FCOM не имеют требования о выполнении немедленной посадки на ближайшем аэродроме, поскольку данный отказ хоть и является серьезным, он не является чрезвычайным. Обязаны ли аварийные службы аэропорта быть приведены в готовность без декларирования сигнала бедствия MAY DAY? Нет, не обязаны. Поскольку экипаж сигнал бедствия не объявлял, аварийные службы его не встречали. Возможен ли выпуск механизации в случае Emergency Electrical Configuration? Возможен, но механизация выпускается медленнее, чем в нормальном полете. Может ли потеря радиосвязи быть следствием Emergency Electrical Configuration? Вряд ли, поскольку рабочая частота настроена на VHF 1, который остается работоспособен даже в случае полета на одних батареях. Возможен ли уход на второй круг в случае Emergency Electrical Configuration? Однозначно да. Самолет способен находиться в воздухе достаточное время для повторного захода, поскольку RAT обеспечивает работоспособность на скорости 125 узлов и более. Возможно ли выполнение посадки с превышением максимальной посадочной массы при наличии Emergency Electrical Configuration и Direct Mode? Возможно, никаких ограничений нет. Процедура посадки с превышением максимальной посадочной массы является дополнительной и может применяться в комбинации с любыми другими отказами. Возможен ли уход на второй круг при посадке с превышением максимально посадочной массы? Возможен, без каких-либо ограничений. Существуют ли существенные ограничения при выполнении посадки с превышением максимальной посадочной массы? Да, вертикальная скорость при касании должна быть не более 360 футов в минуту, поскольку в обратном случае стойки шасси будут подвержены чрезмерным нагрузкам. Необходимо ли уходить на второй круг после повторного отделения? В соответствии с FCTM SuperJet, в случае высокого повторного отделения должен быть инициирован уход на второй круг. Выводы SuperJet, несмотря на всю критику, является довольно надежным самолетом с высоким уровнем резервирования систем. Процедуры, описанные в FCOM, FCTM и QRH, практически на 100% повторяют требования руководящих документов Airbus, а значит отвечают, в том числе, и европейским стандартам. Выполнение полета в Direct Mode не является чрезмерно сложным и опасным процессом. В то же время, переход самолета в Emergency Electrical Configuration не требует выполнения немедленного возврата. Тем не менее, стоит признать, что совокупность упомянутых отказов может значительно усложнить процесс захода на посадку с превышением максимальной посадочной массы. Личное мнение Думаю, что истерия "SuperJet - говно" не имеет под собой никаких оснований, поскольку до момента жесткой посадки самолет прекрасно летел, а значит обеспечивал безопасность экипажа и пассажиров.
  2. 6 points
    Как заходишь, налево сразу, первые два ряда у лобового стекла.
  3. 4 points
    Что касается повышенной скорости - vref на тех же 44 тоннах 150 да поправка от qrh +10, вот вам уже и 160. И не сказал бы, что тяжело им управлять в direct (на тренажёре*, в полёте не доводилось). По личным ощущениям более чувствительный становится, юркий. Но каждую сессию есть Direct mode+raw data+OEI.
  4. 4 points
    В честь предстоящего 11 мая ивента в сети ВАТСИМ, между Москвой, Киевом и Крымом, решил собрать бета-версию с новым терминалом. Поскольку Яндекс так и не обновил спутниковый снимок, новый перрон пока выполнен в виде афкада. В бете присутствует версия для 4-го препара, для её установки замените файлы сцены, файлами из папки P3D 4, тем у кого установлена уже сцена, замените файлы из папки Update. Сцена как и раньше, лежит тут https://cloud.mail.ru/public/KnrS/cYG8e3bde Еще не все баги побеждены, но летать вроде бы можно, то что успел, то и успел. Тестировал в дефолтном ФСХ, Prepar3D v3, Prepar3D v4.5 В П3Д 4.5 замечены краши, так что пока отключайте крашдетект, в настройках реализма. Телетрапы пока, увы не анимированные. Замеченные баги, описывайте и кидайте в личку, буду стараться их исправлять по мере свободного времени. Мягких посадок!
  5. 3 points
    А вот тут кстати вопрос к самолетостроителям. Какого хера в дверях вместо полноценного иллюминатора (кстати на суперджете его вобще нет), встроено какое то очко, через которое ситуацию снаружи оценить не возможно. Это мы снаружи видим что хвост горит, а парень мог об этом в общем то и не знать
  6. 3 points
  7. 3 points
    Ыксперда строишь тут как раз только ты. Сначала чешешь про вес самолёта на примере фур, а когда получаешь ответ, начинаешь оправдываться про возможность отказа систем. Штатненько там всё было, сказали бы уже, поверь. Да даже если не было, движки работают? Крылья на месте? Остальное оправдания попахивающeе выгораживанием бездарного мудака, который угробил 40 людей на работающем самолёте, как всегда в рахе и происходит. Отказало радио и перевелись в директ ло - херачим самолёт об землю в огненном шаре.
  8. 3 points
    Вот я щас заработаю себе отрицательную карму, но я это скажу. "Если выяснится, что пилоты не умели сажать судно в ручном режиме — например, при отказе автоматики — им грозит до 7 лет лишения свободы по статье 351 УК РФ "Нарушение правил полетов и подготовки к ним". Пилотам сгоревшего в Шереметьево самолета SSJ 100 может грозить до 7 лет лишения свободы. Такое наказание суд может вынести, если подтвердится информация о том, что командир корабля не обладал достаточными навыками для посадки лайнера в ручном режиме. Я - за. Надо хотя бы раз это сделать. Чтобы и те, кто сертификаты покупают себе, и те авиакомпании, которые экономят на обучении, задумались уже. Блин и наконец. Я уверен, и ещё раз это скажу вслух - виноваты пилоты, не умеющие сажать самолёт нормально в ручном режиме. Профи, которые тут есть - жалуйтесь куда хотите. SSJ тут глубоко вторичен, такое могли сделать на любом бренде. И как бы вы тут ни пыжились и не кичились своим зарплатами и налётами, господа, вы или лётчики, или нет. Или операторы. Сами себе ответьте на это вопрос. Те, на SSJ были операторы.
  9. 3 points
  10. 2 points
  11. 2 points
    Да как ты смеешь, на нашего солнцеликого Александра (дай ему Бог здоровья) Васильевича свой рот заморский открывать? На нашего владыку небесного, повелителя всея РОССИЙСКОЙ авиации и космонавтики? Человека с большой буквы (чтоб он здоров был сука) и движителя прогресса?! Контра ты американская! Сидишь там, под пальмой, гамбургер жрешь, сволочь!
  12. 2 points
    Тебя надо посадить за то, что не умеешь с механической коробкой ездить.
  13. 2 points
    Эти глупые петиции вообще рассматривают? Шляпа какая-то... В них один плюс...можно увидеть количество глупых баранов в стране!
  14. 2 points
    9 мая на носу. Главный национальный праздник россиян.
  15. 2 points
    Естественно, чемоданы никак не мешали впередиспасающимся пассажирам. Смотрели ли пасы с чемоданами на то, как позади них спасаются люди?
  16. 2 points
    Героям слава! А как насчёт погибших замертво?
  17. 2 points
    Особенно умиляет та тётка, чьё фото я выкладывал выше, что с лицом в копоти и задыхается, но рядом лежит её огромный баул.
  18. 2 points
    Пилотам платят не самую маленькую зарплату именно за это. За умение принимать правильные решения в сложных и порой аварийных ситуациях, за умение безопасно доставить самолёт на землю в случае различных отказов и так далее. Чтобы летать на современных лайнерах в тепличных условиях, много ума не надо и качества пилота как раз таки проявляются во время нестандартных и сложных ситуаций. Не умеешь принимать правильные решения, не можешь управлять лайнером в случае малейших вводных - иди води такси. Что касается твоих откровений про ручную коробку, то с таким букетом фобий и не способностью распределять внимание, ты даже на автомате представляешь угрозу.
  19. 2 points
  20. 2 points
    Узнаю авсим. На российском форуме любителей авиации любители авиации взволнованно обсуждают то, что выглядит как очередной факап профессионалов от российской авиации: аналоговнетный самолёт, у которого после удара молнии вышибает пробки (б/п в интервью говорила о том, что у них даже световая сигнализация в кабине издохла); экипаж, который с размаху пытается примостить где-то в середине полосы вполне управляемый самолёт (КВС в интервью вообще не упоминал о проблемах с управлением); наземные службы, которые, имея в воздухе очевидно проблемный борт – беда со связью, direct law, превышение посадочной массы, – не дают экипажам СПАСОП команду рассредоточиться вдоль ВПП, а ждут, когда экипаж самолёта накрутит на транспондере 7700. В ответ профессионалы от российской авиации привычно и несмешно острят. А я вам вот что скажу, любезный. Вы сначала как-нибудь научитесь нас не убивать, а после этого приходите, и мы вместе посмеёмся над нашими глупыми дилетантскими версиями. А сейчас, если тут кому-нибудь и должно быть стыдно, так это точно не нам.
  21. 2 points
    Вышла сценка Нижневартовска, сижу оживляю!
  22. 2 points
  23. 2 points
  24. 2 points
    Летает в северной Африке на самой лёгкой модели в безоблачную погоду @ СМАТРИТЕ, у меня нет МЫЛА @ На видео всё равно дерготня @ Похрен, всё равно вставлю свое дегродское видео куда-нибудь. Давай, с бандикамом своим сними фслабз после 2 часового полёта на заходе в какой Лос Анджелес, можешь даже оффлайн, можешь даже не фслабз и в дефолтный порт, а я поржу какой неполживо офигенный движок p3d и как он будет ранить на твоём динозавровом железе.
  25. 2 points
×