Jump to content
NetHunter

AIRBUS: пилоты консультируют симмеров

Recommended Posts

Паш, из темы про вилку перенеси сюда пожалуста сообщения от Паши Усачёва про его работы с документами. Им тут самое место.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Airbus. Краткий справочник по Limitations A319/320/321 и Memory Items - Download

Edited by Usachev Pavel
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос симмера.

Что, если при ILS заходе по QNH в cdu этот самый QNH не выставить и начать выполнять автолэнд (с 2ум каналам ап), что произойдёт? Не будет выравнивания и самолёт воткнётся в землю с -400ft?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть вопрос. Какая минимальная длина полосы для эксплуатации 319го нужна? И в каких случаях применяется обогрев двигателей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в каких случаях применяется обогрев двигателей?

 

FCOM 3.04.30

post-1494-1273898370,9_thumb.jpg

 

FCOM 3.03.09

post-1494-1273898506,17_thumb.jpg

Edited by kide

Share this post


Link to post
Share on other sites

В дополнение к вопросу

В каких случаях применяется обогрев двигателей?

 

Potential icing conditions are defined as:

- Outside Air Temperature below 10º C

- Visible moisture in the air.

During climb or cruise, the anti ice systems may also be switched off when the SAT is below -40° C, even if there is visible moisture.

 

«AFTER START PROSEDURE»

1. GRND SPL - ARM

2. RUD TRIM - RESET

3. FLAPS LVR - T/O CONF

If taxing in slush – until H/Point

4. PITCH TRIM - SET

5. A. ICE - As RQRD

6. APU M.SW - As RQRD

7. A/Skid & NW STRG - CHECK

 

При попадании ВС в облако вулканического пепла:

ENG ANTI ICE - установить в положение ON

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите пожалуйста, при посадке, после установления малого газа сохраняет ли самолет выставленный при выравнивании тангаж?

Share this post


Link to post
Share on other sites

научите как правильно снижаться на данном самолете, спасибо заранее)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите пожалуйста, при посадке, после установления малого газа сохраняет ли самолет выставленный при выравнивании тангаж?

 

Не понятен вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите пожалуйста, при посадке, после установления малого газа сохраняет ли самолет выставленный при выравнивании тангаж?

извините, но сути вопроса не понял.

отвечу вопросом на вопрос - а должен сохранять?

ведь при изменении тяги, происходит перебалнсировка самолета ;)

Edited by Usachev Pavel

Share this post


Link to post
Share on other sites

научите как правильно снижаться на данном самолете, спасибо заранее)

Прочтите фком начиная от 3.03.16

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос по взлету. 35-400ft в наборе gear down до 400ft, обязательно ли выдерживать затем эту высоту до уборки закрылок/предкрылок, или можно продолжать дальнейший набор высоты?

Поясню, 400 ft минимум, именно полет без набора, пока закрылки не убраны.

Edited by ian_novak

Share this post


Link to post
Share on other sites

научите как правильно снижаться на данном самолете, спасибо заранее)

Снижение

Каждый раз, когда служба движения выдает новую высоту на снижении при полетах по трассам или вне трасс экипаж обязан проверить, что заданная высота не ниже MORA или GRID MORA, используя JEPPESEN ENROUTE CHARTS (HIGH/LOW ALTITUDE).

Если заданная службой движения высота ниже безопасной высоты попросите подтверждение от органа ОВД.

Основным методом выполнения снижения является выбор режима DES при пролете рубежа начала снижения, рассчитанного FMGS.

Если необходимо начать снижения до пролета рубежа начала снижения, используйте режим DES для снижения с минимальной вертикальной скоростью.

Если при пролете рубежа начала снижения служба ОВД не дает разрешения на снижение на PFD и MCDU появится сообщение DECELERATE.

В этом случае рекомендуется начать уменьшение скорости до скорости green dot (с согласованием с органом ОВД).

После получения разрешения используйте режим DES.

Примечание: режим V/S понижает уровень автоматизации и требует повышенного внимания.

Контроль снижения

На странице PROG определяется отклонение от рассчитанного профиля снижения (VDEV) и оставшееся расстояние «напрямую» до FAF

используемой ВПП.

Страница PERF DES отображает расчеты снижения до заданной высоты в режимах DES, OP DES и EXP.

Примечание: на NDs вдоль траектории полета отображаются символы level off \→, положение которых определяется в соответствии с задействованными режимами AP/FD и A/THR.

 

При снижении в режиме NAV используйте вертикальный режим DES.

ВС снижается по расчетной траектории снижения. На PFD и странице PROG отображается VDEV, используемое для контроля.

В этом случае учитываются все ограничения введенные в flight plan.

При выполнении полета в режимах HDG или TRK т.е. не в соответствии с lateral F-PLN, использование режима DES невозможно.

PFD продолжает показывать VDEV, которое возможно использовать для контроля при незначительных отклонениях (до 5NM).

На NDs вдоль траектории полета отображаются символы level off \→, также используемые для контроля снижения.

Расчеты MCDU предполагают возврат и дальнейшее снижение согласно F-PLN.

Помнините что при переходе из режима NAV в режим HDG/TRK происходит переход в режим V/S, с сохранением вертикальной скорости на

момент перехода.

При выполнении полета в режиме HDG или TRK в установившемся снижении рекомендуется периодически выбирать режим FPA для контроля соответствия

оставшегося расстояния до а/д назначения фактической высоте полета

FPA (º) = Δ FL/DIST (NM)

Коррекция снижения

Для изменения вертикальной скорости снижения:

- увеличьте поступательную скорость снижения, используя режим selected speed;

- сохраняйте повышенную скорость как можно дольше;

- если ВС находится выше расчетной траектории снижения с повышенной поступательной скоростью, сохраняйте эту скорость до достижения ALT*, после чего приступите к «гашению» скорости.Это гораздо эффективней, чем совмещать снижение и «гашение» скорости;

- если ВС находится ниже расчетной траектории снижения,

используйте режимы SPEED и V/S для регулирования вертикальной скорости снижения.

Примечание: если требуется значительное увеличение вертикальной скорости снижения, нажмите кнопку EXPED на FCU. В

этом случае выдерживается Mach 0.8 или скорость 340 узлов, что меньше. На FMA появится индикация THR IDLE/EXP DES/NAV.

Для возврата в режим DES нажмите ручку ALT на FCU.

Для возврата в режим SPEED V/S потяните ручку V/S на FCU.

Постоянно контролируйте переключение режимов на FMA.

SPEED BRAKES использовать если требуется

В режиме OPEN DES выпуск спойлеров увеличивает вертикальную скорость снижения. При включенной противообледенительной системе двигателей, для поддержания требуемой вертикальной скорости снижения выпуск спойлеров производится наполовину.

В режиме DES, при нахождении ВС на или ниже расчетной траектории снижения и служба движения просит увеличить скорость снижения, не используйте спойлеры, так как A/THR увеличит тягу двигателей для выдерживания расчетного профиля снижения.

В этом случае используйте спойлеры в режиме OPEN DES.

Примечание: при использовании спойлеров на скорости выше 315 узлов/М.75 с включенным автопилотом, скорость их уборки уменьшается (общее время уборки

приблизительно 25 секунд). На странице ECAM memo информация SPD BRAKES показана оранжевым цветом до их полной уборки.

  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

обязательно ли выдерживать затем эту высоту до уборки закрылок/предкрылок...

Зачем выдержывать высоту? для чего?

что натолкнуло Вас на такие мысли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для чего эти рукоятки нужны? Обвел красным.

post-50429-1273907183,71_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем выдержывать высоту? для чего?

что натолкнуло Вас на такие мысли?

Если откровенно, с недавнего времени изучаю это пособие http://www.dream-air.ucoz.ru/new/pilotam/_.pdf

Потому и задал вопрос, что высоту такую выдерживать мне не удается, уборку произвожу поэтапно, с дальнейшим набором, вот и подумал что может что неправильно делаю. Там сказано что это нужно для нормального разгона двигателей после отрыва.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если откровенно, с недавнего времени изучаю это пособие http://www.dream-air.ucoz.ru/new/pilotam/_.pdf

Потому и задал вопрос, что высоту такую выдерживать мне не удается, уборку произвожу поэтапно, с дальнейшим набором, вот и подумал что может что неправильно делаю. Там сказано что это нужно для нормального разгона двигателей после отрыва.

номер страницы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паша огромное спасибо, изучаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если откровенно, с недавнего времени изучаю это пособие http://www.dream-air.ucoz.ru/new/pilotam/_.pdf

Потому и задал вопрос, что высоту такую выдерживать мне не удается, уборку произвожу поэтапно, с дальнейшим набором, вот и подумал что может что неправильно делаю. Там сказано что это нужно для нормального разгона двигателей после отрыва.

Вы не обратили внимание на то, к каким процедурам дано описание? - Траектория взлета с препятствиями...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос симмера.

Что, если при ILS заходе по QNH в cdu этот самый QNH не выставить и начать выполнять автолэнд (с 2ум каналам ап), что произойдёт? Не будет выравнивания и самолёт воткнётся в землю с -400ft?

Все будет. Просто система герметизации самолета не будет знать до какой конкретно высоты в кабине ей нужно увеличивать давление.

Edited by Phantom
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кайд, заканчивай умничать. Ещё раз - пилоты отвечают симмерам (ОТВЕЧАЮТ!), а не суют в фком. Читать я и без тебя умею.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, парни. Договоримся на берегу. Отвечать может каждый - критерий один - ответ должен быть грамотным.

при случае и я "суну" в FCOM.

To SovietUnion - FCOM - основа знания и понимания этого типа ВС. и не отсылать к нему, не получится.

и постарайтесь быть вежливее, Вам знаком такой термин как CRM?

Edited by Usachev Pavel
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...