Jump to content
NetHunter

AIRBUS: пилоты консультируют симмеров

Recommended Posts

Кайд, заканчивай умничать. Ещё раз - пилоты отвечают симмерам (ОТВЕЧАЮТ!), а не суют в фком. Читать я и без тебя умею.

IntelRus, крайнее устное. Еще один подобный выброс сознания - ожидай р/о.

  • Upvote 2
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите пожалуйста, при посадке, после установления малого газа сохраняет ли самолет выставленный при выравнивании тангаж?

3.04.27 р4. На высоте 50ft система управления запоминает положение самолета в пространстве. Обычно это 3-4 градуса положительного тангажа. С 30ft система сама начинает уменьшать тангаж до -2 градусов в течение 8 секунд. Таким образом пилот, глядя на полосу, просто вынужден бороться с этим уменьшением тангажа, что в конечном счете и называется выравниванием. По существу вопроса - нет, не сохраняет.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для чего эти рукоятки нужны? Обвел красным.

Первые три справа налево для переключения на резервные источники данных при отказах основных. Четвертый для переключения нижнего дисплея ЕСAM на ND КВС или 2п; Если отказали оба дисплея ECAM, то этот переключатель поможет увидеть верхний ECAM на ND КВС или 2п. 1.31.30 р4.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

IntelRus, крайнее устное. Еще один подобный выброс сознания - ожидай р/о.

Осмелюсь напомнить, что между двумя словами ещё есть "_". А что я не по правилам то сделал?

PS За ответ на мой вопрос спасибо.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос по взлету. 35-400ft в наборе gear down до 400ft, обязательно ли выдерживать затем эту высоту до уборки закрылок/предкрылок, или можно продолжать дальнейший набор высоты?

Поясню, 400 ft минимум, именно полет без набора, пока закрылки не убраны.

Не рассматривайте данный материал как технологию работы экипажа или SOP. Это теория. Кроме того в приведенном примере объясняется именно определение траектории взлета, которое в свою очередь предполагает отказ критического двигателя на данном этапе. Просмотрите 4.1.1-2.

Edited by Phantom

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не рассматривайте данный материал как технологию работы экипажа или SOP. Это теория. Кроме того в приведенном примере объясняется именно определение траектории взлета, которое в свою очередь предполагает отказ критического двигателя на данном этапе. Просмотрите 4.1.1-2.

Не будем спорить:) Я просто попробовал сделать то что рекомендуют и на 2х работающих двигателях в режме TO/GO удержать такую высоту при заданном режиме практически не представляется возможным, посему и спросил... Не суть, другой ньюанс это работа системы Fly-by-Wire, куча вопросов, главный из которых в реале куда направил, туда и летишь, например задаешь крен 10 градусов с набором в 1500 и система выдерживает заданные параметры+ скорость, реализовано тоже в FeelThere нереально, в ручном режиме практически не отличается от АН-24:).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё вопрос имею. APU после запуска двигателей нужно сразу отключать, или взлетать с запущенной? И почему до 3000 тысяч метров необходимо оставлять включенными посадочные фары? И обогрев ППД включают перед выруливанием или на предварительном?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не будем спорить:) Я просто попробовал сделать то что рекомендуют и на 2х работающих двигателях в режме TO/GO удержать такую высоту при заданном режиме практически не представляется возможным, посему и спросил... Не суть, другой ньюанс это работа системы Fly-by-Wire, куча вопросов, главный из которых в реале куда направил, туда и летишь, например задаешь крен 10 градусов с набором в 1500 и система выдерживает заданные параметры+ скорость, реализовано тоже в FeelThere нереально, в ручном режиме практически не отличается от АН-24:).

Не заметил предмета спора. Укажите, где Вы прочитали такую рекомендацию - выполнять level off для уборки механизации на двух работающих двигателях на высоте 400ft AGL?

Про "куда направил, туда и летишь" можно довольно подробно ознакомиться в 3.04.27 р3 FLIGHT MODE. Обращаю внимание на отсутствие в данном разделе упоминания о вертикальных и поступательных скоростях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё вопрос имею. APU после запуска двигателей нужно сразу отключать, или взлетать с запущенной? И почему до 3000 тысяч метров необходимо оставлять включенными посадочные фары? И обогрев ППД включают перед выруливанием или на предварительном?

Вы английский язык знаете? FCOM есть? Если все вышеперечисленное присутствует, могу дать ссылки, где Вы сможете прочитать ответы на имеющиеся вопросы.

Если объяснять "на пальцах", то:

при нормальной эксплуатации самолета (все работает), APU выключается после запуска двигателей;

фары отпугивают птиц;

система обогрева приемников давления работает полностью в автоматическом режиме и при нормальной эксплуатации вмешательства экипажа в ее работу не требуется.

Edited by Phantom
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы английский язык знаете? FCOM есть? Если все вышеперечисленное присутствует, могу дать ссылки, где Вы сможете прочитать ответы на имеющиеся вопросы.

Если объяснять "на пальцах", то:

при нормальной эксплуатации самолета (все работает), APU выключается после запуска двигателей;

фары отпугивают птиц;

система обогрева приемников давления работает полностью в автоматическом режиме и при нормальной эксплуатации вмешательства экипажа в ее работу не требуется.

Мне хватит ответа на пальцах, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос больше к Павлу, как реальному пилоту данного типа.

1. Летел неделю назад 4-мя рейсами на А320 Аэрофлотом. При FLIGHT CONTROL CHECK цикл "дерганья" элеронов (left-right) повторялся 2 раза (с места пассажира можно увидеть лишь их при Flight control check), причем все четыре раза. В FCOM указан лишь один цикл, второй раз - это негласное правило аэрофлота?:pilotfly: Заранее спасибо:huh:

2. На определенных этапах полета (взлет, начало снижение и непосредственно посадка) звучат 4-5 колокольчика в салоне. Я так полагаю пилот щелкает тумблером SEAT BELT несколько раз для оповещения бортпроводников.Можно сказать сколько раз и на каких этапах?:good:

Edited by ppga

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос больше к Павлу, как реальному пилоту данного типа.

1. Летел неделю назад 4-мя рейсами на А320 Аэрофлотом. При FLIGHT CONTROL CHECK цикл "дерганья" элеронов (left-right) повторялся 2 раза (с места пассажира можно увидеть лишь их при Flight control check), причем все четыре раза. В FCOM указан лишь один цикл, второй раз - это негласное правило аэрофлота?:pilotfly: Заранее спасибо:huh:

FCC Выполняется CM1 и затем СМ2 - так предписывает технология.

FLIGHT CONTROLS выполнить проверку

1. До начала руления, перед армированием системы «autobrake» КВС молча выполняет полные продольные и боковые отклонения ручки управления. Второй пилот, на странице F/CTL проверяет полный ход рулей высоты, элеронов и правильность выпуска и уборки спойлеров. В процессе проверки второй пилот докладывает о достижении крайних и нейтральных положений поверхностей управления стандартными фразами: «FULL UP», «FULL DOWN, «NEUTRAL», «FULL LEFT», «FULL RIGHT», «NEUTRAL», КВС молча проверяет соответствие докладов второго пилота отклонению ручки управления.

Примечание: для достижения полного отклонения рулевых поверхностей ручка управления должна фиксироваться в крайних положениях.

2. КВС нажимает кнопку PEDAL DISC на ручке управления поворотом передних колес и молча выполняет полные отклонения педалей влево, вправо, нейтрально. Второй пилот докладывает о достижении крайних и нейтрального положений руля направления стандартными фразами: «FULL LEFT», «FULL RIGHT», «NEUTRAL», удерживая ноги на педалях.

3. Второй пилот молча выполняет полные продольные и боковые отклонения ручки управления и на странице F/CTL проверяет полный ход рулей высоты, элеронов и правильность выпуска и уборки спойлеров.

4. КВС проверяет положение PITCH TRIM на странице F/CTL с контролем положения UP или DOWN.

Примечание: страница F/CTL отображается в течении 20 секунд. FCOM 3.03.10

post-566-127394755527_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
2. На определенных этапах полета (взлет, начало снижение и непосредственно посадка) звучат 4-5 колокольчика в салоне. Я так полагаю пилот щелкает тумблером SEAT BELT несколько раз для оповещения бортпроводников.Можно сказать сколько раз и на каких этапах?:pilotfly:

BEFORE TO PROCEDURE

1. TA/RA - AS RQRD

2. APPR Path CLR - CHECK

3. PACK 1+2 - AS RQRD

4. A. FQ - CHECK

5. S.TABLE - STOW

6. ENG. MODE SEL - AS RQRD

7. CABIN CREW - ADVISE

8. TERR on ND (PNF) - AS RQRD

9. Before TO C/L below the line

 

ПРИ ПОЛОЖЕНИИ МЕХАНИЗАЦИИ В ПОЛОЖЕНИИ FLAPS 2

L/G DOWN установить

GEAR DOWN доложить

GROUND SPOILERS армировать

EXTERIOR LIGHTS включить

CABIN CREW предупредить

Установите переключатель SEAT BELTS в положение OFF затем ON дважды.

GEAR DOWN убедиться и доложить

Share this post


Link to post
Share on other sites
В FCOM указан лишь один цикл

пожалуйста покажите Ваш FCOM в котором указан один цикл, мне любопытно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня ни с того, ни с сего иногда включается Alfa Floor (WILCO A320 Family). Вопрос - в каких случаях он может включиться в реале (кроме случая закупорки питометров) и почему он может включиться в симе (генерация отказов выключена)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня ни с того, ни с сего иногда включается Alfa Floor (WILCO A320 Family). Вопрос - в каких случаях он может включиться в реале (кроме случая закупорки питометров) и почему он может включиться в симе (генерация отказов выключена)?

В реале:

1.27.20, р5, Note2. Обратите внимание, что там отсутствует упоминание о каких-либо "питометрах" (первый раз такой термин увидел, встречались "высотометры", но чтобы "питометры":pilotfly:)

В симе - вопрос к разработчику.

Edited by Phantom

Share this post


Link to post
Share on other sites

Usachev Pavel

Спасибо огромное! Конечно же в "моем" FCOM так же - невнимательное чтение - вот результат!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос к пилотам. 1.Через какое время самолет фактически начинает набор эшелона,например с 8600,после получения экипажем команды с земли занять 9600 через 3 минуты?

2. Если следует команда на немедленный отворот,через сколько времения расчитывать на фактическое начало отворота?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуете,скажите пожалуйста когда на Engine/Warning экране появляется FUEL L WING TK LO LVL,FUEL R WING TK LO LVL как их убирают пилоты?Или так и остается до BAT OFF?

Edited by armaviaEK

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Если следует команда на немедленный отворот,через сколько времения расчитывать на фактическое начало отворота?

Что значит "расчитывать на фактическое начало"? - поясните пожалуйста. Собственно как начнете крутить, так и можете рассчитывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуете,скажите пожалуйста когда на Engine/Warning экране появляется FUEL L WING TK LO LVL,FUEL R WING TK LO LVL как их убирают пилоты?Или так и остается до BAT OFF?

Поясните - эту надпись Вы видели в реальном полете или же вопрос лежит в плоскости симулятора?

Edited by Usachev Pavel

Share this post


Link to post
Share on other sites

to Usachev PavelПаш на мой второй вопрос ты ответил :sarcastic: а как насчет первого?

Share this post


Link to post
Share on other sites

to Usachev PavelПаш на мой второй вопрос ты ответил :sarcastic: а как насчет первого?

Later on... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясните - эту надпись Вы видели в реальном полете или же вопрос лежит в плоскости симулятора?

я думал что в реале это тоже так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, парни. Договоримся на берегу. Отвечать может каждый - критерий один - ответ должен быть грамотным.

при случае и я "суну" в FCOM.

Принято. Допускаются ответы от симмеров при условии грамотного, правильного ответа и согласия с ним наших пилотов-экспертов. В случае несогласия ответ будет удален: отвечая, не переоцените свои силы! umnik2.gif

Напоминаю предлагаемый формат обсуждения - "Вопрос симмера - Ответ пилота".

и постарайтесь быть вежливее, Вам знаком такой термин как CRM?

Все верно: обращаясь за консультацией фамильярно, вы в лучшем случае рискуете долго, очень долго ожидать ответ на поставленный вопрос. blink.gif Делайте выводы!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...