Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Hansa

Помогите разобраться с управлением самолетом

Recommended Posts

Добрый день!

 

Поставил себе X-Plane 9, решил для себя летать на Boeing 737NG (x737 Project) с адаптированным FMC (X737FMC).

 

Возникло сразу куча вопросов, подскажите пожалуйста (мы сами не местные, сильно не пинайте, новичок :sarcastic:):

 

1. Как работать с автопилотом?

2. Что такое NOB, VOR, DME, FIX и в каких ситуациях они используются?

3. Как узнать частоты NOB, VOR, DME, FIX?

4. Как узнать частоту ILS?

5. Как выполнить автоматическую посадку по схеме STAR?

6. Как правильно прочитать схему STAR и SID?

7. Как правильно работать с FMC?

8. Как его правильно активировать?

9. Как можно быстро изменить схему захода на посадку, если об этом просит диспетчер?

10. Как остаться на круге, если об этом попросил диспетчер?

 

PS: Обучающих роликов к сожалению в X-Plane нет :huh:

 

Огромное спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь два очень хороших мануала по x737 с иллюстрациями на английском:

Часть I

Часть II

 

Начальные азы по работе автопилота прописаны в файле Chapter 6, который расположен в папке сима: \X-Plane 9\Instructions\X-Plane Manual\

NDB, VOR, DME - это навигационные объекты. Некоторые из них у вас выделились в вашем посту зелёным шрифтом, это означает, что информацию по ним вы можете найти в библиотеке Авсим. Достаточно подробно специфика данных объектов также расписана в Википедии.

 

FIX - интересекция, навигационная точка, имеющая закреплённые координаты, но не имеющая какого-либо навигационного объекта. Применяется для построения маршрутов и заходах по схемам. Соответственно, частоты она не имеет.

 

Частоты навигационных объектов даются в картах и схемах. В X-Plane вы можете их найти, если в меню откроете "локальное местоположение" и кликнете по объекту. В режиме редактирования (включается справа в меню при работе с картой) при этом выводится полная информация, в том числе курс ILS.

 

Для захода по SID STAR в дефолтном FMC необходимо вбивать вручную точки схемы захода или выхода. Они берутся из схем как Jeppesen.

 

Для подбора схем SID STAR из базы FMC необходимо поставить плагин, например vasFMC, но, в то же время, вы можете забить несколько различных вариантов заходов в дефолтную FMC.

 

Работа FMS в дефолте довольно проста, её описание в том же файле Chapter 6.

 

Работа FMS при подборе заходов из базы есть на том же сайте vasFMS: http://vas-project.org/docu/, а также много описаний на сайте Авсим.

 

Быстрая смена захода и полёт по кругу с помощью FMS предполагаются только в том случае, если вы пользуетесь приложениями.

 

На сегодняшний день базовые дефолтные симуляторы не предлагают расширенной работы FMS - это всегда приложения: самолёты с FMS или отдельные плагины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Что такое NOB, VOR, DME, FIX и в каких ситуациях они используются?

NDB - http://www.avsim.su/wiki/NDB

VOR - http://www.avsim.su/wiki/VOR

DME - http://www.avsim.su/wiki/DME

FIX - точка маршрута с координатами.

 

3. Как узнать частоты NOB, VOR, DME, FIX?

Не знаю, можно ли частоты смотреть X-Plane, но можно еще посмотреть в реальных схемах.

P.S. у FIX нет частоты. Это виртуальная точка с координатами, а не радионавигационное средство.

 

4. Как узнать частоту ILS?

Опять же, не знаю как в X-Plane, но можно глянуть в реальных схемах.

 

5. Как выполнить автоматическую посадку по схеме STAR?

По схеме STAR происходит не посадка, а заход. Это разные вещи. Вам нужен автоматический заход. Собственно автопилот должен сам выполнять, если в FMC выбрана схема захода.

 

6. Как правильно прочитать схему STAR и SID?

http://www.avsim.su/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F_%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B_Jeppesen_(SIDs_and_STARs)

http://www.avsim.su/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F_%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B_Jeppesen_(Approach)

 

7. Как правильно работать с FMC?

http://www.avsim.su/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5_%D1%81_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8_FMC_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_737_Advanced_FMC_Boeing_737

http://malukhin.ru/flight/006_001.html#summary

http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/rabota-s-fmc-18909.html

 

9. Как можно быстро изменить схему захода на посадку, если об этом просит диспетчер?

Схему можно изменить в меню FMC.

 

10. Как остаться на круге, если об этом попросил диспетчер?

Под кругом подразумевается Зона Ожидания? - нужно активировать соответствующий режим в FMC.

Или подразумевается полет по курсу, но с сохранением высоты круга? - тогда нужно выставить соответствующую высоту на MCP.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа... это все хорошо... Но вот конкретные вопросы... к примеру по NDB, VOR, FIX и DME. На wiki дано краткое описание, но для чего они нужны и главное как обозначаются на картах, к сожалению не описано. У меня уже каша в голове. Жаль, что на X-Plane нет обучалки...

 

В любом случае, спасибо за ответ! :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну есть же много учебных материалов как пользоваться NDB, VOR, DME.

а в случае если вы летите только по FMC, то для вас это вообще не имеет никакой разницы, поскольку все это лишь точки на маршруте, которые автопилот должен сам пролететь.

да, обучалки нет и это не очень хорошо. просто предполагается, что симмер хоть немого знаком с теорией. ищите и найдете

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну есть же много учебных материалов как пользоваться NDB, VOR, DME.

 

Еж, птица гордая! Пока не пнешь, не полетит!

 

Дайте пинок в нужное направление ;)

 

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет :)

Лови: VOR, NDB

P.S. Спасибо asso (Александру Бабичеву) за такие отличные статьи! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, Всем огромное спасибо за участие! Особенно B-7, который ночью не поленился... помог мне с программированием FMC на x737 и полетом между UUDD и UUEE. Понял, что такое трасса и как она выстраивается.

 

Спасибо SerGEAntEX за ссылки на отличные статьи по VOR и NDB. Спасибо ATSA и Jeka_M за их помощь :)

 

Теперь есть еще пару вопросов!

 

Когда заходили на посадку в UUEE на полосу 07L... самолет заходил в autolanding'е гораздо правее полосы (визуальный промох составил примерно метров 200-300), часть точек в FMC и на карте X-Plane отсутствует как класс (возможно старые навигационные данные). Также в онлайне со стоянки в VATSIM'е наблюдал как борты заходят и взлетают чуть правее полосы... Подозреваю, что где-то косяк (возможно с координатами)... стоит дефолт Europe. Ткни пожалуйста в место... что и где как обновить, чтобы все данные были правильные и самолет летал как надо!

 

PS: Еще вопрос, а как зависнуть на круге в зоне ожидания с помощью автопилота? Еще раз спасибо за Ваше время, нервы, ответы и советы! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Hansa, у вас должен стоять сценарий UUEE, расхождение в сети как раз из-за этого. "Зависнуть" в полностью автоматическом режиме вроде нельзя, крутим рукоятку курса HDG и всё :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заходы самолётов в сторону от полосы связаны с разностью дефолтных координат в МСФС и Иксе. Как правило этой проблемы нет, если использовать конвертированные сценарии МСФС в Иксе.

В российских аэропортах действительно иностранные производители упускают много точек. Этот пробел восполняется использованием сценариев, в которых идет более подробное описание всех навигационных объектов аэропорта и прилежащих территорий.

 

Чтобы зависнуть на круге при использовании дефолтной FMC, лучше воспользоваться ALT HLD и подкручивать HDG.

Более широкие возможности в приложениях.

Вообще, после того, как вы вбили в дефолтный FMC весь маршрут, можно вбить четыре точки круга и, в случае необходимости ожидания, вы перескакиваете на первую точку круга и активируете её. Если нужен второй, третий круг, то просто снова активируйте первую точку круга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Hansa, у вас должен стоять сценарий UUEE, расхождение в сети как раз из-за этого. "Зависнуть" в полностью автоматическом режиме вроде нельзя, крутим рукоятку курса HDG и всё :)

 

На счет сценария... тоже об этом думал, но где бы его взять... Насколько я знаю, текущий в разработке...

 

А как быть с трассами и навигационными данными? Вроде бы есть какая-то внешняя база... AIRAC... Можно ли ее подключить к картам X-Plane?

 

Хочется нормальных полетов :):)

 

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заходы самолётов в сторону от полосы связаны с разностью дефолтных координат в МСФС и Иксе. Как правило этой проблемы нет, если использовать конвертированные сценарии МСФС в Иксе.

В российских аэропортах действительно иностранные производители упускают много точек. Этот пробел восполняется использованием сценариев, в которых идет более подробное описание всех навигационных объектов аэропорта и прилежащих территорий.

 

Чтобы зависнуть на круге при использовании дефолтной FMC, лучше воспользоваться ALT HLD и подкручивать HDG.

Более широкие возможности в приложениях.

Вообще, после того, как вы вбили в дефолтный FMC весь маршрут, можно вбить четыре точки круга и, в случае необходимости ожидания, вы перескакиваете на первую точку круга и активируете её. Если нужен второй, третий круг, то просто снова активируйте первую точку круга.

 

ATSA, можно я в конце обнаглею :) А можно показать на уровне скринов, как выглядят данные для круга и каков порядок действий? Или просто записать короткий ролик :)

 

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Hansa, качать нав базы тут

Также по поводу выполнения полетов почитайте тут (неплохая база)

Также отличная учебка еще здесь

Еще был отличный центр (ulll.ivaorussia.ru) но почему то он закрылся

P.S. а вобще кайфовее ручками крутить круги :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ATSA, можно я в конце обнаглею :sarcastic: А можно показать на уровне скринов, как выглядят данные для круга и каков порядок действий? Или просто записать короткий ролик :)

 

Спасибо!

 

Самая понятная статья в Вики: http://en.wikipedia.org/wiki/Holding_%28aviation%29

 

Это пример одной из схем заходов на UUEE.

 

post-50122-059501600 1278349412_thumb.jpg

 

Над NDB AD (BW) находится контрольная точка зоны ожидания и высота (FL59). Диспетчер вам при необходимости укажет точную высоту. Зона ожидания обозначена окружностью. Также указаны курсы круга.

После прохода над контрольной точкой разворачиваете самолёт на указанный в схеме курс, с таким расчётом, чтобы разворот с курса 32 на 212 занял 1 минуту. Идёте заданным курсом (здесь 212 град) 1 минуту (при необходимости растянуть - 2-3 минуты). Потом снова разворот на 180 по принципу первого, чтобы выйти на встречный курс (также указан в схеме). Обратно до контрольной точки летите по времени столько же, сколько от поворота до поворота (с учётом ветра, соответственно). При необходимости, от контрольной точки идёте на новый круг.

 

Для этого вам достаточно активировать на автопилоте выдерживание высоты (ALT HLD) и все остальные операции производить, глядя на секундную стрелку, с помощью рукоятки HDG (курс движения). Проследите, чтобы вторая рукоятка под HDG, показывала крен поворота не более 20 град. Максимальная скорость круга указана в ссылке выше.

 

Если вы точно знаете, что будете идти именно этой схемой и пользуетесь дефолтной FMC, то можете вбить помимо этой контрольной точки ещё три, которые должен пересечь самолёт при данной скорости. К примеру, на 220уз за 2 минуты самолёт пролетит 13,6 км. Значит по курсу круга на этом удалении вбиваете вторую точку, и так далее. На самом деле, этот способ редко выручает и больше доставляет сложностей, хоть и более автоматизирован; я им пользуюсь только для полётов с самим собой. При полётах в сети может доставить путаницу.

 

Поэтому, пользуйтесь простым и надёжным первым методом. Или же берите плагины с FMC.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще был отличный центр (ulll.ivaorussia.ru) но почему то он закрылся

 

 

Восстановим :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Восстановим :-)

 

Когда и как записаться? )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда и как записаться? )))

 

Времечко появится, тогда и восстановим :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, господа... а как узнать курс полосы? (кроме того, как заглянуть в карту) ? С помощью VOR (опять же как?)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Курс полосы можно узнать из навигационных карт, вернее из схем Jeppesen. В карту заглянуть через меню локальная карта. что с помощью VOR?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, господа... а как узнать курс полосы? (кроме того, как заглянуть в карту) ? С помощью VOR (опять же как?)?

 

Иногда курс узнают так: пролетают над полосой, разворачиваются обратно на 180 и потом уже по ориентирам и известному курсу на посадку.

 

post-50122-011419000 1278516607_thumb.jpg

http://www.avsim.su/forum/topic/78731-mig-21-ot-superfighter-f-4-ot-usafr/page__view__findpost__p__1229542

 

Это, конечно не для гражданской регулярной авиации.

В реальной жизни на линию самолёт не выпустят, если у него нет данных по аэропорту посадки, взлёта и запасному; в том числе и данных по курсу полосы.

 

А как вы хотели по VOR найти курс полосы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Времечко появится, тогда и восстановим :-)

 

Как там продвигаются работы по восстановлению летной школы? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, я окончательно запутался в управлении Boeing 737NG. Дано, x737 Project и uFMC.

 

Как програмировать FMC, я разобрался, но вот есть несколько вопросов.

 

Вопрос №1.

 

Правильный взлет.

 

Выставляю N1 LIMIT в FMC (разделы TAKE OFF, DEP, CRZ), стою на ВВП, переключаю левый переключатель (рядом с MCP) на значение FMC (там их три N1, N2 и FMC), далее на MCP, F/D (с обоих сторон в положение ON), ARM ON, убераю Breaks, ставлю N1... самолет разгоняется... автопилот озвучивает 80 knots, V1, V2... взлетели... FLAPS UP, GEARS UP. А что дальше?

 

Дальше по идее нужно нажать CMD A (левый), L NAV и V NAV? Или порядок другой?

 

Насколько я понял, L NAV отвечает за управление самолетом с помощью автопилота в горизонтальной плоскости, V NAV в вертикальной плоскости плюс AT (Автомат Тяги). Но план рисуется на ND как-то убого... возможно ошибки в маршруте.. ладно хрен бы с ним... с этим можно разобраться... как вбивать точки, трассу и т.д. я знаю...

 

Вопрос №2.

 

Вот мы достигли нужно эшелона и поехали по автопилоту... какого положение всех переключателей? CMD A, L NAV, V NAV? Что делать с ALT HLD, VERT SPEED?

 

Вопрос №3. (На примере UUEE)

 

Подлетаем к ARR ARP. Порядок действий? Ничего не трогаем он сам снизиться? Или как-то... что-то нажимаем?

 

Предпологаю, что нужно вбить в NAV 1 - ILS частоту 108,10 , AFD (или ADC не помню как называется... вбиваем нужное число (для шарика допустим 437), выставляем course 66. Далее что нужно сделать? Переключиться с FMC на N2 или N1 или ничего не трогать? В какой момент нужно нажать VOR LOC? В какой момент переключиться с V NAV на AT + ALT HLD или V SPD? Когда нужно нажимать APP или ее трогать не надо? Когда активировать второй автопилот? CMD B? Какова должна быть индикация в этот момент на ND? В какие моменты выпускать FLAPS и GEARS? Или это делать должен AP в связке с FMC?

 

Спасибо! У меня уже просто каша в голове...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В какие моменты выпускать FLAPS и GEARS?

Когда установил визуальный контакт с ВПП на подходе, автопилот за тебя это никогда не сделает.

Вопрос №1...А что дальше?

Дальше можно выбирать несколько путей управления автопилотом:

а) можно "вручную" набрать высоту с помощью v/s и alt hld и установив LOC

б) Можно использовать как раз v и l nav с ФМС

Да, после взлета жмем CMDA (главный автопилот вроде как)

Подробно про все режимы автопилота написано в manual (есть на офф сайте)

Вопрос №2.

Все будет зависеть от того какой путь вы выбрали в пункте номер 1)))

можно и ручками поуправлять :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда установил визуальный контакт с ВПП на подходе, автопилот за тебя это никогда не сделает.

 

Дальше можно выбирать несколько путей управления автопилотом:

а) можно "вручную" набрать высоту с помощью v/s и alt hld и установив LOC

б) Можно использовать как раз v и l nav с ФМС

Да, после взлета жмем CMDA (главный автопилот вроде как)

Подробно про все режимы автопилота написано в manual (есть на офф сайте)

 

Все будет зависеть от того какой путь вы выбрали в пункте номер 1)))

можно и ручками поуправлять :good:

 

Значит, для вопроса №1 и №2 правильный порядок следующий.

 

1. На FMC делаем INIT, вбиваем DEP UUDD, полоса 32L, ARR ARP UUEE, FLIGHT NO. к примеру x737,далее выбираем DEP/ARR вбиваем SID 32L до точки BITSA, выбираем STAR для UUEE через DEDUM для полосы 07L. Вбиваем TAKE OFF, CLIMB, CRZ, N1 LIMIT и т.д. Запрограмировали FMC.

 

Далее выруливаем на полосу 32L, вбиваем ALT на MCP, снимаем с BREAKS, переключаемся на FMC с NAV 1. Включаем F/D, ARM ON, и N1 на MCP. Поехали, 80 knots, V1, V2, отрыв. Убираем GEARS, FLAPS. Включаем CMD A, V NAV, L NAV.

 

Выходим на эшелон, так и летим... ничего не трогаем.... подлетаем к точке DEDUM... Дальше что (летели допустим на FL030)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дальше он сам снизится, если запрограммировано (например гудвей сам программирует план на высоты), а если нет то опять же с помощью ALT HLD и V/S или CHANGE LVL

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...