Jump to content

Recommended Posts

Можно и АП-6 сделать, логика уже готова, но нужны будут новые битмапки. Существующие не годятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На форуме Ту-104 выкладываю измененную динамику для тестирования, если сгодится - применяйте на Ту-16

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безусловно, все что на пользу дела!

Share this post


Link to post
Share on other sites

АП-6 есть на Мишиной тушке. Хорошо бы постарше агрегат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, уважаемый коллега, но там не АП-6, а дефолтный автопилот в "шкурке" от АП-6.

 

Ну, скажите мне, откуда у АП-6 автомат управления тягой двигателей? И где возможность выполнения координированного разворота через автопилот (ручкой координированного разворота - не путать с задатчиком курса, которого на АП-6 нет)?

 

Вот методичка МВТУ им. Баумана по изучению АП-6Е, тут детально описаны функции автопилота:

 

Лабораторная работа - автопилот АП6-Е.zip

 

Никаких режимов "автоматического захода на посадку" или "глиссады" нет, но имеется возможность удержания барометрической высоты и курса, получаемого от курсовой системы самолета.

 

Кстати, АП-5 не использует дефолтных функций, он даже не использует дефолтный "гироскоп".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, уважаемый коллега, но там не АП-6, а дефолтный автопилот в "шкурке" от АП-6.

 

Ну, скажите мне, откуда у АП-6 автомат управления тягой двигателей? И где возможность выполнения координированного разворота через автопилот (ручкой координированного разворота - не путать с задатчиком курса, которого на АП-6 нет)?

 

Вот методичка МВТУ им. Баумана по изучению АП-6Е, тут детально описаны функции автопилота:

 

Лабораторная работа - автопилот АП6-Е.zip

 

Никаких режимов "автоматического захода на посадку" или "глиссады" нет, но имеется возможность удержания барометрической высоты и курса, получаемого от курсовой системы самолета.

 

Кстати, АП-5 не использует дефолтных функций, он даже не использует дефолтный "гироскоп".

 

Александр... вы немного путаете. Мой автопилот АП-6 (по сути тоже не совсем мой, там много от других авторов) не содержит автомата управления двигателями. Ручка координированного разворота есть (у меня толком не было материала, когда писал его). Автоматического захода тоже нет. Есть только "стабилизация" с возможностью разворота и "спуск- подъема" и режим стабилизации высоты (кривенько работает). Всё, больше ничего в нём нет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Ни разу правда не использовал эти режимы

Share this post


Link to post
Share on other sites

На закате Советской власти, на фотосъемке летали Ил-14М у которых стояли автопилоты АП-6Е. В комплект его входил "Автомат Программных Разворотов", на котором можно было выставить нужный рабочий курс, выбрать тип разворота (обычный или стандартный), а так как все это обычно приходило из армии, то подозреваю что такие АПР могли стоять и на Ту-16.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша, простите, видимо, я "держал в руках" другие автопилоты - с дефолтной логикой. Прошу простить скоропалительность выводов.

 

Судя по всему, в лабораторной работе разбирается самый простой вариант, "минимальный" комплект. А что еще могло входить в комплект АП-6?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша, простите, видимо, я "держал в руках" другие автопилоты - с дефолтной логикой. Прошу простить скоропалительность выводов.

 

Судя по всему, в лабораторной работе разбирается самый простой вариант, "минимальный" комплект. А что еще могло входить в комплект АП-6?

На Иле стоял стандартный пульт АП-6Е (у пилотов), у штурмана ставился АР , где и имеется задатчик курса, ну и ручка ручного управления разворотом. Настраивался АР установкой заданного рабочего курса, установкой разворота (лево-право) и крена для разворота, нажатием кнопки самолет выполняет координированный разворот, в горизонтальном полете допускается коррекция курса до 0,5 градуса. Все эти вещи для фотосъемки приходили от самолетов для бомбометания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А автомат триммирования? Вроде был такой - АТ-2.

 

К сожалению, по АП-6 есть только лабораторная и описание его варианта в составе БСУ-3П.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А автомат триммирования? Вроде был такой - АТ-2.

 

К сожалению, по АП-6 есть только лабораторная и описание его варианта в составе БСУ-3П.

Про АТ-2 не скажу, обычно триммировался самолет перед включением АП, ну и в процессе работы если наблюдались уходы по курсу и высоте могли перетримировать. По опыту помню, хорошо отлаженный АП-6Е работал достаточно стабильно, не зря же его поставили на самолет для фотосъемки, где нужна точность и по курсу, и по высотам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно... Преретриммировали с отключением автопилота?

 

Кажется, заработало:

 

post-33-0-32932500-1355924033_thumb.jpg

 

Координированный разворот выполняется с креном до 18 градусов, и практически с нулевой вертикальной скоростью. В зависимости от полетного веса, может потребоваться небольшая подстройка автопилота уже в полете.

 

Надо бы снять дублирующий авиагоризонт, или заменить его на АГБ.

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой вариант динамики применяли? Подходит? С автопилотом нормально работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока, честно говоря, не пробовал.

 

Думаю, что проблем возникнуть не должно. Диапазоны настроек очень широки, и можно прописать начальные установки по подобранным значениям параметров, чтобы не сильно возиться с ручками в полете. Обязательно проверю и напишу. :)

 

Нужно для полного комплекта еще сделать ручку разворота штурмана и КИП. На сборке В-29 аналог КИП (PDI) был связан с курсовой системой и показывал отклонение курса от заданного курсозадатчиком на указателе компаса. Да, это не реалистично (PDI показывал направление и угол разворота при использовании бомбардировочного прицела "Норден"), но помогало контролировать уход курсового гироскопа автопилота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А маршевая рукоятка устанавливалась со всеми АП-5? Можно ли было от нее управлять по тангажу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы имеете в виду "строевую рукоятку"? Право слово, не знаю. В принципе, у "строевой рукоятки" был режим управления по курсу и тангажу, или только по тангажу (когда по курсу управлял штурман).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, имел ввиду ее. В РЛЭ говорится, что АП-5 работает в 2-х режимах: горизонтальный полет и разворот. Т.е. Набор и снижение по идее только на руках, да и самой рукоятки спуск-подъем на картинках нету. Поэтому вопрос и возник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно... Преретриммировали с отключением автопилота?

 

Кажется, заработало:

 

post-33-0-32932500-1355924033_thumb.jpg

 

Координированный разворот выполняется с креном до 18 градусов, и практически с нулевой вертикальной скоростью. В зависимости от полетного веса, может потребоваться небольшая подстройка автопилота уже в полете.

 

Надо бы снять дублирующий авиагоризонт, или заменить его на АГБ.

Приветствую.

Не знаю как выглядит пульт АП-5, но то что на скрине больше похоже на блок для настройки самого АП, по крайней мере примерно так выглядит на АП-6Е, куда лазят исключительно техники для точной настройки автопилота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и выглядит. Я тоже сразу не понял что к чему, потом в книжке посмотрел- все такое же как на скрине

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже посмотрел, в АП-6 пожалуй только ручка координированного разворота перекочевала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото пульта АП-5 (с любезного разрешения Михаила Степанова):

 

post-33-0-31982000-1356156530_thumb.jpg

 

"Строевая рукоятка" позволяет управлять по тагнажу, это есть в руководстве по ТО автопилота, стр. 168 (рис. 117) - есть потенциометр управления по высоте (углу тангажа).

 

В принципе, можно сделать такую "мышкину зону" для управления через автопилот. ;) Просто пересчитать смещение мышки в сигнал отклонения потенциометра для автопилота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...