Jump to content

Recommended Posts

Затекстурено, затем согнуто?

Зачем искажать текстуру?

Нет. Сначала создан сегмент нужной ширины, радиуса поворота и угла, затекстурен, а потом размножен по трассе.

По сравнению с классическим лофтингом, у этого способа есть плюсы и минусы...

Главный плюс - полное отсутствие искажения текстуры.

Недостаток - если по одному радиусу разложить сегменты, дело "пары кликов", то при сложной трассе количество "пары кликов" возрастает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Столкнулся с такой проблемой.

Имеется разметка, сделанная в гмаксе 2002 геймпаком под 2004 сим. В ФСХ она ведет себя не очень хорошо - на некоторых участках пропадает во время движения. Решил поковырять ее через MCX. Запускаю Ground Polygon Wizard ставлю необходимые данные как на скрине, конвертирую, но в симе ничего не появляется. Я и с высотой экспериментировал и разные галочки в окне Ground Polygon Wizard убирал - ставил - ничего не помогает. В чем может быть дело? Кстати если 3Д объекты открывать в МСХ и потом их в ФСХ конвертировать - то они тоже не появляются. А на месте ВПП и РД только черные силуэты. Кто-нибудь сталкивался с подобным?

post-1178-0-01673800-1347115865_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Столкнулся с такой проблемой.

Имеется разметка, сделанная в гмаксе 2002 геймпаком под 2004 сим.

Попробуте сделать 2002 геймпаком под 10й сим. Там вопрос другой, но пример редактирования приводится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос отпал сам собой ))) Решил проблему методом тыка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного больше времени после лета уже можно уделить симу и, даже сказал бы, неожиданно, "откудато" взялся вопрос о разметке. Первое, что вспомнил - это как-то видел ее в FSSC - сказано - сделано: рисуется проще некуда, но еще не успел я раскрыть сим после экспорта, как вспомнил, что в путях мы давали текстуры сима, а значит от афкадовской она фактич отличаться не будет. Что и было час назад подтверждено. Может есть мануал на эту тему - или у вас (например, как чуть выше пример с текстурированием вышки - для меня был очень полезен, но это для следующих в работе Постав), или где-то? Да так, что бы ее и "снегом укрывало" в сезоны...

Share this post


Link to post
Share on other sites

...взялся вопрос о разметке.

Может есть мануал на эту тему - или у вас, или где-то?

Да так, что бы ее и "снегом укрывало" в сезоны...

Встречные вопросы:

Зачем делать разметку? Над чем она будет нанесена?

Снегом укрывает наверное не в сезоны, в какой-то один ? Какой?

Снегом должно укрывать не только разметку, но и то, на чём она нанесена?

И вообще, есть какой-то план построения конкретного сценария, или разметка - просто любопытство?

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения, был в ветке макса по этому-же вопросу. Как я понял и в su нужно будет текстурировать полигоны (правильной ли дорогой пошел, товарищи?))). Как и в случае с fssc - за работу: после открытия su я, обычно, в данных модели задаю нужные мне координаты и на вырезанном куске местности можно установить об'ект - в нашем случае это кусочек разметки; сразу же можно задать и необходимую ширину линий (сколько-ко там по гостам). После экспорта, в общем вот этот кусочек и у меня в симе, но сознательно на впп. Это уже для следующих вопросов (вопрос с сезонами и ночью, конечно, отпадает, все легко делается):

post-68185-0-34207000-1347303969_thumb.jpg

а видно, что эта разметка перекрывает афкадовскую полосу, что именно сейчас несущественно

б на 2 заметно, что fssc-кашная! (ну ее-то потом уберем) разметка перекрывает новую

в а вот на 1 мы видим перекрытие не только текстур рулежки, но и тестур трещин (так страшно получились) этой рулежки. А вот это уже не есть хорошо. Интересно то, что и рулежка, и трещины, и эта новая разметка все лежат в одном 4-ом слое. Пока еще не поиграл с разными слоями и к вопросу в первом абзаце -

ТОЙ ЛИ ДОРОГОЙ ИДУ??? :blush:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТОЙ ЛИ ДОРОГОЙ ИДУ???

А куда дорога? Какие планы? Зачем и где нужна разметка?

Вопросы не праздные - в сценах сима огромное количество объектных решений взаимосвязано

и принимая решение по одному элементу, нужно представлять совокупность их всех.

Только после этого можно сказать той ли дорогой Вы пошли...

 

Библиотека маркировки мест стоянок

Share this post


Link to post
Share on other sites

В плане еще одна первая версия наших аэродромов - Гомель

post-68185-0-74958800-1347307509_thumb.jpg

И цель не наводнить пространство Беларуси первыми поделками, а, банально, на первом этапе вытеснить дефолт. Еще вот Брест пока останется в деф виде. Как и говорил, во всяком случае пытаюсь, с каждым последующем аэродромом добавлять что-то (для меня) новое - на этот раз пусть это будет разметка и немного (буквально на пару текстур - мне важно пока понять что и как) перрона. Если время позволит, к концу месяца предложу всем полетать не из деф-та.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю, да ваши и разметка, и деревья (скрин), а, основное, весьма толковые советы - давно в работе

Share this post


Link to post
Share on other sites

...мне важно пока понять что и как...

Спрашивайте что непонятно.

Ну, а если мне непонятен Ваш вопрос, то отвечайте на все мои полностью.

 

 

...да ваши и разметка, и деревья (скрин)

Деревья из той библиотеки не подходят по датам смены сезонных диапазонов для Гомеля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Касаемо деревьев, да это было заметно еще с Витебска. После того, как не вышло выставить другие даты в твикере, оставил это на "потом". Так что здесь, в общем, тоже вопрос - как их менять. Да и по хорошему, в порту Гомеля полно кипарисов..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Касаемо деревьев, да это было заметно еще с Витебска. После того, как не вышло выставить другие даты в твикере, оставил это на "потом". Так что здесь, в общем, тоже вопрос - как их менять.

http://www.avsim.su/forum/topic/116371-voprosi-k-anri/page__st__560#entry2017535

Share this post


Link to post
Share on other sites

Касаемо деревьев, ...здесь, в общем, тоже вопрос - как их менять...

 

Смена сезонов в MSFS

 

Деревья, как и другие объекты MSFS с назначенными свойствами смены сезонных текстур,

подчинены в своих текстурах сезонным изменениям в конкретных местностях.

Сезонные изменения в конкретных местностях мира MSFS, задаются значениями для переменной 038A,

и содержаться в файле seasons.bgl из папки ...\Microsoft Flight Simulator 2004\Scenery\BASE\Scenery.

Они скомпилированы из 12 карт для каждого из 12-ти сезонных диапазонов – диапазонов дней в году.

Не нужно путать сезонные диапазоны с календарными месяцами и днями года.

Значения начала и окончания каждого из 12-ти сезонных диапазонов в календарных и порядковых днях года приведены в таблице:

 

post-12933-0-59555000-1347376419.jpg post-12933-0-90123800-1347376419.jpg

 

 

Как узнать нужные даты смены сезонов в своём сценарии?

  • Запускаем программу …\FS2004SDK\TERRAIN_SDK\Terrain_Tools\tmfviewer.exe
  • Открываем файл …\Scenery\BASE\Scenery\ seasons.bgl
  • вводим интересующие координаты сцены:

:post-12933-0-51061100-1347378868.jpg post-12933-0-26720000-1347378869.jpg

  • если пользуетесь tmfviewer из пакета FSX SDK, то для наглядности хорошо включить отображение сетки по LOD10:

post-12933-0-75669900-1347378869.jpg

  • Карта автоматически сцентрируется по введённым координатам, на цифровом блоке клавиатуры жмём [+] раз 9-10 для увеличения масштаба
  • включаем отображение сезонной карты для первого сезонного диапазона:

post-12933-0-72189600-1347378870.jpg

  • наводим курсор на нужные координаты и в строке статуса программы считываем значение сезона, действующего в сцене в первый сезонный диапазон:

post-12933-0-40088200-1347378870.jpg

  • последовательно открывая все остальные сезонные карты, заносим значения в табличку:

post-12933-0-84368000-1347379880.jpg

  • Закрываем tmfviewer, нам большего от него ничего не нужно.
  • Ориентируясь по таблице дней начала и конца каждого диапазона, можно составить весь годовой цикл смены сезонов для данной местности (начинаем с лета – Su):

post-12933-0-66900500-1347380985.jpg

 

 

Продолжение следует...

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

...вопрос с сезонами и ночью, конечно, отпадает, все легко делается):

:umnik2::shok:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Anri, у тебя есть ли файл excel по типу "Обрезка и масштабирование снимка". Считаю лучше INF файл для компиляции фототеррайна руками написать, но высчитывать каждый раз xDim и yDim для меня сложновато. Как я понял упомянутый мною файл делает расчеты исходя из необходимости нарезки изображения, а мне это не требуется. Вводил в таблицу твоего файла данные из файла привязки к своему фототеррайну для которого INF файл был собран при помощи сбилдера, в итоге данны по xDim и yDim в таблице и INF файле разнятся. Есть ли решение просто по координатам снимка сразу высчитать xDim и yDim как это делает сбилдер безо всяких обрезок?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Anri, у тебя есть ли файл excel по типу "Обрезка и масштабирование снимка". Считаю лучше INF файл для компиляции фототеррайна руками написать, но высчитывать каждый раз xDim и yDim для меня сложновато.

...Есть ли решение просто по координатам снимка сразу высчитать xDim и yDim как это делает сбилдер безо всяких обрезок?

CellXdimensionDeg - Определяет расстояние между каждым пикселем карты в градусах по долготе.

CellYdimensionDeg - Определяет расстояние между каждым пикселем карты в градусах по широте.

 

Из файла привязки карты известны координаты привязки карты и размер карты в пикселях:

North - северная широта (в градусах)

South - южная широта (в градусах)

West - западная долгота (в градусах)

East - восточная долгота (в градусах)

Width - ширина карты (в пикселях)

Height - высота карты (в пикселях)

 

Осталось расчитать:

CellXdimensionDeg = ( East - West ) / Width

CellYdimensionDeg = ( North - South ) / Height

 

Неужели для этого нужно файлик Excel специально писать? ... :russian_ru:

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

CellXdimensionDeg - Определяет расстояние между каждым пикселем карты в градусах по долготе.

CellYdimensionDeg - Определяет расстояние между каждым пикселем карты в градусах по широте.

 

Из файла привязки карты известны координаты привязки карты и размер карты в пикселях:

North - северная широта (в градусах)

South - южная широта (в градусах)

West - западная долгота (в градусах)

East - восточная долгота (в градусах)

Width - ширина карты (в пикселях)

Height - высота карты (в пикселях)

 

Осталось расчитать:

CellXdimensionDeg = ( East - West ) / Width

CellYdimensionDeg = ( North - South ) / Height

 

Неужели для этого нужно файлик Excel специально писать? ... :russian_ru:

 

Опа! А я тупил и не знал, что все так просто расчитывается. Вот спасибо тебе дружище!!!

За файл отдельный респект! Сейчас на компилирую площадей, которые сбилдер не может переварить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опа! А я тупил и не знал, что все так просто расчитывается.

Вообще-то , это дословно из TERRAIN SDK...

 

 

За файл отдельный респект! Сейчас на компилирую площадей, которые сбилдер не может переварить.

SBuilder ошибается именно в в расчете этих величин, потому и ресамплингует карты неправильно, размывает пиксели даже на хороших исходниках.

 

Вот для примера, на сколько он ошибается:

 

post-12933-0-71735300-1347464414_thumb.jpg

 

Ошибка (неточность) из-за малого количества разрядов числа в значениях координат карты.

Edited by ANRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то , это дословно из TERRAIN SDK...

 

 

 

SBuilder ошибается именно в в расчете этих величин, потому и ресамплингует карты неправильно, размывает пиксели даже на хороших исходниках.

 

Вот для примера, на сколько он ошибается:

 

post-12933-0-71735300-1347464414_thumb.jpg

 

Ошибка (неточность) из-за малого количества разрядов числа в значениях координат карты.

 

я сбилдером только inf делал, а компилировал resample

Share this post


Link to post
Share on other sites

SBuilder ошибается именно в в расчете этих величин, потому и ресамплингует карты неправильно, размывает пиксели даже на хороших исходниках.

Вот для примера, на сколько он ошибается:

Ошибка (неточность) из-за малого количества разрядов числа в значениях координат карты.

Я не против точности, но к слову, сбилдер округляет на величины порядка всего нескольких миллиметров. Что не сравнимо с четырёхметровым разрешением. Пиксели он не размывает никогда, а наоборот, ресамплирует по ближайшему пикселю.

Размывает как раз ресапмл из сдк - но это мы уже обсуждали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...