Jump to content

Recommended Posts

да. какой ток потребляет АУАСП? почти сделал эту систему. осталось вот ее питание уточнить :)

(в книге по приборам Ту154 нашел описание работы УАП14 и его сектора УА, но без точных указаний углов. положения взял из ПТ.)

Постоянный ток - 27В и переменный - 115/200В. Сектора на УАП показывают крит. угол атаки и макс. допустимую перегрузку. Эти значения меняются в зависимости от конфигурации и условий полета. Какой книгой по приборам пользовались, если не секрет? В РТЭ в 34-м разделе величины сектора углов атаки для

основных режимов полета приведены.

Edited by Миша-авиатор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постоянный ток - 27В и переменный - 115/200В. Сектора на УАП показывают крит. угол атаки и макс. допустимую перегрузку. Эти значения меняются в зависимости от конфигурации и условий полета. Какой книгой по приборам пользовались, если не секрет? В РТЭ в 34-м разделе величины сектора углов атаки для

основных режимов полета приведены.

хм. а можно поточнее страницу в РТЭ? книга книгой, а точные данные все-же лучше.

 

ага. плохо искал.

034.14.00 стр 05 - расписаны углы установки сектора в зависимости от угла установки закрылок и предкрылок. и упоминается функция зависимости угла сектора от скорости М. а где сама эта функция?

 

про напряжения я знаю. от каких именно сетей? не забывайте, что сетей 27в у меня две, а 115/200 - три. пока что я повесил на левую и первую соответственно. но есть подозрение, что это не верно. читаю РТЭ.

ага. кажется 27 правая и 115 - 3

Edited by Felis

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правдиво будет на скорости 425 км/ч

Не согласен. Это максимально-допустимая скорость, при которой можно выпустить предкрылки и переставить стабилизатор. Какое отношение имеет к выпуску шасси значение этой скорости? Если вы знаете ответ на этот вопрос - будьте любезны, приведите ссылку на нормативные ограничения по скоростям по результатам летных испытаний.

Share this post


Link to post
Share on other sites
034.14.00 стр 05 - расписаны углы установки сектора в зависимости от угла установки закрылок и предкрылок. и упоминается функция зависимости угла сектора от скорости М. а где сама эта функция?

Да, все верно. Насчет функции: посмотрите в книге по Аэродинамике (Ту-154М, Бехтир, 1997 г.) п. 1.6. Там описана как раз зависимость угла атаки от числа М, показано его влияние на поляру и график настройки углов сигнализатора АУАСП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, все верно. Насчет функции: посмотрите в книге по Аэродинамике (Ту-154М, Бехтир, 1997 г.) п. 1.6. Там описана как раз зависимость угла атаки от числа М, показано его влияние на поляру и график настройки углов сигнализатора АУАСП.

жаль, что график там довольно мелкий и значения можно взять весьма приближенно. получается, что до скорости 0.4М у нас критический угол 12, а затем он линейно опускается до 6 при скорости 0.9М - наверное так и перепишу. хотелось бы еще источники найти по этому вопросу. ибо уже есть несоответствие с ПТ (уже хз какое по счету :) ) я то на него не ровняюсь, но все-же странно. вроде бы знающие люди делали...

кстати, указатель числа М у КВС имеет ограничения по движению стрелки? у ПТ она не заходит за 0.9М, хотя шкала проградуирована до 1.0М

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, указатель числа М у КВС имеет ограничения по движению стрелки? у ПТ она не заходит за 0.9М, хотя шкала проградуирована до 1.0М

Никакого механического ограничения в УМ-1 нет. При М более 0,86 на высотах 10 км и выше проявляется ухудшение устойчивости и управляемости.

Вообще-то, Туполь может достичь М=0,95 при воздействии порыва ветра или при ошибке пилотирования. Это расчетное предельное значение. Кстати, было бы интересно запрограммировать динамику полета модели на этих режимах: раскачка по тангажу и крену, реверс элеронов, вибрация от волнового срыва пограничного слоя.

Edited by Миша-авиатор
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, было бы интересно запрограммировать динамику полета модели на этих режимах: раскачка по тангажу и крену, реверс элеронов, вибрация от волнового срыва пограничного слоя.

Без костылей не получится. Тут бы хоть с нормальными режимами правды добиться :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никакого механического ограничения в УМ-1 нет. При М более 0,86 на высотах 10 км и выше проявляется ухудшение устойчивости и управляемости.

Вообще-то, Туполь может достичь М=0,95 при воздействии порыва ветра или при ошибке пилотирования. Это расчетное предельное значение. Кстати, было бы интересно запрограммировать динамику полета модели на этих режимах: раскачка по тангажу и крену, реверс элеронов, вибрация от волнового срыва пограничного слоя.

 

пока что я так и не смог разогнать ее до скорости выше 1М. но это пока лишь начальная динамика. и там еще очень много работы. в частности над моментами крыла, откликом от поворота УП и тд.

насчет сверхзвука, то тут как раз X-Plane ничего дельного не предлагает. это вообще симулятор Цессны... все остальное в нем делается дикими костылями. я же пока кастомную динамику полета писать не могу и не хочу. ну не специалист я в этой области настолько, чтобы достоверно описать все нюансы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу небольшую поправку: УМ-1 работает от СВС и диапазон измерения у этого прибора, действительно, от 0,2М до 0,9М. А при 0,89М происходит срабатывание сигнализации "Предельная скорость".             

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу небольшую поправку: УМ-1 работает от СВС и диапазон измерения у этого прибора, действительно, от 0,2М до 0,9М. А при 0,89М происходит срабатывание сигнализации "Предельная скорость".             

хотелось бы тогда подробнее почитать про этот прибор. сделать ограничение не сложно - одна строчка кода.

а что насчет второго указателя М, что справа?

 

кстати. вот вы упомянули СВС, это ведь электронная система! питается она от всех трех систем питания самолета. и выключатель у нее имеется на оверхеде. надо будет уточнять этот вопрос.

не подскажите кто такие УВО и УСВП? и от чего работает указатель числа М справа? о нем пока не нашел упоминаний..

Edited by Felis

Share this post


Link to post
Share on other sites

сделал АГР. точнее перенес логику с Ан24 с небольшими правками :)

завтра начинаю ПКП. по сути там тоже будет перенос логики, но с добавкой арретирования и всех этих планок и стрелок :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

УВО-15к - указатель относительной высоты, работает от вычислителя СВС.
Фото для наглядности:
post-61440-0-11704100-1410982212.jpg
При вводе давления аэродрома кремальерой формируется сигнал заданной высоты, который алгебраически суммируется с сигналом абсолютной высоты от индуктивного датчика статического давления и вырабатывает сигнал относительной высоты, который через электронный блок поступает в следящую систему указателя УВО-15к.
Более подробное описание нужно?
Вместо УВО по доработке для полета в условиях RVSM установлен электронный высотомер ВБЭ-2А.

УСВП - это указатель скорости воздушной и путевой, работает в 2 режимах: либо от СВС с индикацией истинной воздушной скорости, либо от ДИСС с индикацией путевой скорости. Переключение с режима на режим производится кремальерой, которое контролируется по надписям в окне прибора - "ВОЗД." или "ПУТ.".

Фото:

post-61440-0-48897900-1410982933.jpg

Что касается указателя МС-1, то он не работает от СВС, а является прибором анероидно-мембранного типа и принцип его работы аналогичен КУС-730/1100.

Edited by Миша-авиатор

Share this post


Link to post
Share on other sites

так. но у меня на панели КВС стоит УВИД15ФК - он работает от СВС? если да, то надо будет его логику чуток допилить. и да. стоят ВБЭ. я так понимаю, что им тоже нужно зависимость от СВС добавить?

а может нужно и саму СВС сделать как таковую? ведь с точки зрения кодов - это все тот-же датчик высоты и скорости. и работает от тех же трубок Пито и портов статического давления. или там есть нюансы?

что покажут эти приборы, если СВС будет выключено?

Edited by Felis

Share this post


Link to post
Share on other sites

так. но у меня на панели КВС стоит УВИД15ФК - он работает от СВС? если да, то надо будет его логику чуток допилить.

УВИД-15ФК является электромеханическим высотомером (футомером) и не подключен к СВС. За счет разгрузки чувствительного элемента при помощи следящих систем обеспечено более точное измерение относительной высоты по сравнению с обычными механическими высотомерами. Стоит ли менять логику его работы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

тогда не буду. тем более, что в симуляторе все приборы точные :)

значит от СВС у нас работают ВБЭ, УМ-1 и УСВП. правильно? и все тот-же вопрос. что они будут показывать, если в полете СВС выключить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

и да. стоят ВБЭ. я так понимаю, что им тоже нужно зависимость от СВС добавить?

В каком плане? Сама система ВБЭ позволяет автоматически компенсировать аэродинамические погрешности по скорости и высоте с учетом характеристик самолета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а может нужно и саму СВС сделать как таковую? ведь с точки зрения кодов - это все тот-же датчик высоты и скорости. и работает от тех же трубок Пито и портов статического давления. или там есть нюансы?

Нюансы есть, конечно. Кроме статического и динамического давлений, система обрабатывает сигналы давления на уровне земли и температуры торможения потока воздуха.

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит от СВС у нас работают ВБЭ, УМ-1 и УСВП. правильно? и все тот-же вопрос. что они будут показывать, если в полете СВС выключить?

Да, верно. Если в полете выключить СВС - приборы будут обесточены, стрелки застынут на тех крайних показаниях, которые были вычислены системой перед отключением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В каком плане? Сама система ВБЭ позволяет автоматически компенсировать аэродинамические погрешности по скорости и высоте с учетом характеристик самолета.

тоесть ВБЭ из списка СВС исключаем. остаются УМ1 и УСВП. надо будет отдельно ДИСС написать. в симуляторе это не сложно, разве что проверять полет над водой в нескольких точках под самолетом - там ДИСС не работает, насколько я помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВБЭ не надо исключать из списка СВС. ВБЭ - это только указатель, который принимает сигнал от СВС и компенсирует погрешности, ВБЭ ставится для возможности полетов по RVSM.

Кстати, у меня есть пособие к лабораторной работе по СВС-15-ПН. Если нужно - я могу отправить. Там можно подсмотреть состав СВС, формулы для вычисления параметров, описаны погрешности и методика проверки.

Edited by Harat_Condor

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит надо бы таки написать простенькую систему. со своим питанием и датчиками, выдающую сигналы на разные индикаторы.

тот-же вопрос по МГВ. это вроде как система для коррекции и арретировки авигоризонтов? и кстати вопрос. если нажать попытаться арретировать ПКП в полете - он выровняется в ноль или все-же по текущему положению самолета?

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит надо бы таки написать простенькую систему. со своим питанием и датчиками, выдающую сигналы на разные индикаторы.

тот-же вопрос по МГВ. это вроде как система для коррекции и арретировки авигоризонтов? и кстати вопрос. если нажать попытаться арретировать ПКП в полете - он выровняется в ноль или все-же по текущему положению самолета?

Начальное положение МГВ выставляется относительно самолета, то есть если в полете при крене в минус 10 градусов арретировать ПКП, то при фактическом выводе из крена ПКП покажет плюс 10 градусов.

 

P.S.: И все-таки, пособие нужно?

Edited by Harat_Condor

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВБЭ не надо исключать из списка СВС. ВБЭ - это только указатель, который принимает сигнал от СВС и компенсирует погрешности.

Есть вариант, когда по доработке ставили ВБЭ-СВС, а есть вариант, когда устанавливали электронные высотомеры ВБЭ-2А, которые независимо от системы СВС подключены к портам статики и динамики. И включение электропитания этих высотомеров тоже независимое с верхней панели пилотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит ВБЭ я не трогаю, ибо у них отдельные выключатели у меня.

по МГВ надо будет почитать подробнее.  я уже делал АГД, которые тупо арретируются в ноль. имхо неправильно это как-то. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит ВБЭ я не трогаю, ибо у них отдельные выключатели у меня.

по МГВ надо будет почитать подробнее.  я уже делал АГД, которые тупо арретируются в ноль. имхо неправильно это как-то.

Я раньше неправильно сказал - на ту154 стоит МГВ-1С, а она выставляяется и корректируется по жидкостному указателю - то есть арретирование выводит ПКП примерно в плоскость горизонта.

Для обеспечения правильного измерения углов крена и тангажа необходимо, чтобы ось Уп гироплатформы постоянно удерживалась по направлению истинной вертикали. Но некорректируемая гировертикаль не может стабилизироваться по направлению истинной вертикали длительное время, так как имеет методические и инструментальные уходы из-за:

- суточного вращения Земли;

- перемещения ВС относительно Земли;

- нескомпенсированного дрейфа гироскопов.

Поэтому гироплатформа корректируется к направлению вертикали и эта коррекция осуществляется за счёт системы жидкостной маятниковой коррекции. В эту систему входят жидкостные маятниковые переключатели по тангажу и крену (ЖМП1 и ЖМП2) и коррекционные двигатели гироскопов KDx и KDz.

Edited by Harat_Condor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...