Jump to content
Sign in to follow this  
lexam

Использование реверса

Recommended Posts

Всем привет!

 

Вопрос по А319-321:

Подскажите, пожалуйста, в каких случаях на пробеге допускается не использовать для торможения реверс?

Если это уже обсуждалось дайте пожалуйста ссылку на тему.

Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Подскажите, пожалуйста, в каких случаях на пробеге допускается не использовать для торможения реверс?

 

в любых если длина полосы позволяет выполнить гашение скорости без реверса. Реверс применяется на усмотрение КВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часто это ограничение ставят сами аэропорты. Из-за высокого шума. Рядом люди спят, а ты воешь аки сто волков :) Т.е. в теории, ты не должен использовать реверс в любом случае (за исключением тех, где очень короткая полоса для больших лайнеров - например TNCM), что бы не шуметь. Но это лишь рекомендации. На практике все его все равно используют. И верно сказано -на усмотрение КВС.

Edited by DarkSideMaster

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме того, реверс - отдельный цикл двигателя. Слетал один раз с использованием реверса - цикловой ресурс двгателя на 2 цикла уменьшился. Тоже резон не применять, если есть возможность.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно, спасибо за ответы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё это конечно хорошо, но что говорят по поводу реверса процедуры из FCOMa?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме того, реверс - отдельный цикл двигателя. Слетал один раз с использованием реверса - цикловой ресурс двгателя на 2 цикла уменьшился. Тоже резон не применять, если есть возможность.

а если тормозить колесами, то насколько циклов уменьшется ресурс шасси (колеса+тормозные колодки)?

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если тормозить колесами, то насколько циклов уменьшется ресурс шасси (колеса+тормозные колодки)?

Я предполагаю что это будет гораздо дешевле. Хотя раз используют, значит в АК никто не делает на это особый акцент

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если тормозить колесами, то насколько циклов уменьшется ресурс шасси (колеса+тормозные колодки)?

Сменить двигатель и сменить колодки - разница есть, не? или вопрос риторический был?

Я ж не написал, что пилоты только и думают о том, как циклы сэкономить. Вопрос был о факторах, влияющих на принятие решения о применении реверса. Я описал один из них.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чегой то я ни разу не видел посадку без реверса... Видимо не повезло....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чегой то я ни разу не видел посадку без реверса... Видимо не повезло....

реально не повезло! зачем реверс ту-134 (например) на полосе длиной почти 4 км? он и так отлично остановится еще на середине полосы... Edited by RAID

Share this post


Link to post
Share on other sites

реально не повезло! зачем реверс ту-134 на полосе длиной почти 4 км? он и так отлично остановится еще на середине полосы...

 

А разве это ветка про Ту-134? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве это ветка про Ту-134? :)

окей.

Минимальная полоса при максимальной взлётной массе А320: 2.090 м - то есть чуть больше ДВУХ километров.

 

Внимание вопрос: понадобится ли пилоту А320 реверс на посадке при почти пустых баках, в сухую солнечную погоду летом на полосе длиной 4 км и встречном ветре 3-5 м/с, если производитель в ТТХ заявляет:

Длина пробега (м) 1 530

 

вопросы? ;)

 

А про ту 134 я вспомнил по одной простой причине - лично наблюдал в Кольцово его посадку БЕЗ реверса. Предыдущее свое сообщение поправил, чтобы разночтений не было :)

Edited by RAID

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если, при всех тех же условиях, вопрос поставить по-другому - нужно ли использовать реверс?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чегой то я ни разу не видел посадку без реверса... Видимо не повезло....

 

Я тоже на прошлой неделе первый раз с таким явлением столкнулся - летел в командировку USPP/UUDD на A319 S7 в UUDD пробег был без реверса. За последние 3 года командировок по этому маршруту на таком арбузе это был первый случай, поэтому я и спросил :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может у них реверс деактивирован был?

Но вообще надо смотреть их РПП Б, что там написано по поводу использования реверса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реверс используется только на усмотрение экипажа, сам садился в Челябинске при встречном ветре по полосе 12 м\с без реверса, смысл его включать, если сел в знаки и освобождать в конце полосы. Да реверс у CFM не очень эффективный, называем его "шумовое сопровождение посадки")))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Использование реверса-не экономит топливо! :umnik2: КВС принял решение и не врубает, а бывает и наоборот...на Ту-154 в воздухе над полосой врубают...видимо, чтоб избежать перелёта!

На арбузах и бобиках так делать вроде ниииизяяяя! :sarcastic:

Edited by Zorgair
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...