Jump to content
DeltaIV

Выбираем виртуального диспетчера. PRO-ATC X и другие

Recommended Posts

Друзья, подскажите, плиз, по Pro-ATC.

Начал осваивать этого зверя, вчера сделал пробный полет LEBB-LEMH и к удивлению дисп грамотно отработал. Но есть пара вопросов:

1) на каком уровне  Pro-ATC рулит трафиком? Вчера при заходе и получении разрешения на посадку услышал как дефолтный дисп сказал трафику на предварительном, мол, cleared for takeoff, НО следом раздался голос Pro-ATC "hold short RW 01". Трафик меня реально пропустил, что порадовало. Как Pro-ATC соблюдает сепарирование между мною и трафиком и соблюдает ли? Или как с дефолтным, где у тебя прямо перед носом заходит другой?

2) в каких случаях Pro-ATC может погнать в зону ожидания?

3) стоя на стоянке и готовясь к вылету в Бильбао, заметил, что прилетевший трафик упорно стоял как вкопанный после освобождения полосы, и начал двигаться только, когда я запросил и получил taxi clearance от Pro-ATC. Как это влияет?

4) что такое в настройках что-то типа "advanced bla-bla (you may need to use real charts) или что-то в таком духе? Для чего? что там продвинутого в его действиях добавляется?

5) какие минусы/глюки/недоработки вы заметили, чтобы я был готов?

Спасибо за внимание!

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, alexthespy пишет:

2) в каких случаях Pro-ATC может погнать в зону ожидания?

Рандомно, судя по всему. В настройках можно менять вероятность.

Причём, выйти оттуда у меня получалось только запросив аварийную посадку :) А так, минут сорок моталась, он как будто забыл про меня.

14 часов назад, alexthespy пишет:

5) какие минусы/глюки/недоработки вы заметили, чтобы я был готов?

Для меня главным минусом последней версии (1.9.??, если не ошибаюсь) является то, что он даёт схему захода и полосу только после прохождения последней точки маршрута, а не заранее, как положено. По этой причине вернулась на предыдущую (вроде 1.7..., не помню сейчас номера версий). Там он нормально даёт заход, где-то за 25 миль, примерно, до прохождения последней точки маршрута.

Может были какие-то апдейты, и там поправили это, не знаю...

Ну и так, помелочи что-то было, сейчас уже не помню всё. Например, не даёт сохраняться на земле, и во время захода...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Ляпучка said:

Рандомно, судя по всему. В настройках можно менять вероятность.

Для меня главным минусом последней версии (1.9.??, если не ошибаюсь) является то, что он даёт схему захода и полосу только после прохождения последней точки маршрута, а не заранее, как положено. По этой причине вернулась на предыдущую (вроде 1.7..., не помню сейчас номера версий). Там он нормально даёт заход, где-то за 25 миль, примерно, до прохождения последней точки маршрута.

Ясно. Я думал, он в зависимости от кол-ва трафика в районе аэродрома, а раз так. то это не эстетично ))

А по поводу схемы захода, ее ведь можно посмотреть в "flight plan info", не? Вчера тестировал еще. Специально в Стокгольме поставил кучу трафика, чтоб по хардкору. Так вот понравилось, что несмотря на аличие STAR он мне дал векторы на полосу. А еще оказывается и скоростями умеет рулить!

Ну и главный вопрос, который остался без ответа: как он трафиком рулит. Опять-таки вчера заходя на полосу 01 в Арландо передо мной традиционно перед носом нарисовался другой борт. Дефолтный дисп дал бы обоим посадку, а потом погнал бы меня на второй. А здесь тот борт ушел на второй. Вот не могу понять, это заслуга ProAtc или так совпало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, alexthespy пишет:

А по поводу схемы захода, ее ведь можно посмотреть в "flight plan info", не?

Можно, но так не интересно. В реале пилот не может же заглянуть к диспу :)

Кроме того нередко по прилёту меняется ветер и соответственно схема тоже другая становится.

 

По поводу управления трафиком. Не умеет он рулить им. Во всяком случае полноценно. Может тормознуть его на рулёжке и может, стоянку, которую я в плане заказала держать свободной может, но рулить трафиком не может. Это был бы прорыв, если б смог. Я имею в виду схемы сид/стар, и т.д. Это только AIController умел. Всё никак не соберусь под препаром его попробовать.

А то, что трафик на второй ушёл, возможно совпадение. Там всё равно дефолтный дисп рулит. Скорее всего он Вас увидел и отправил его на второй. Чаще бывает, что если передо мной заходит трафиковый борт, Pro ATC мне говорит притормозить до 140ка узлов. На второй круг он меня ни разу не отправлял, даже если борт впереди меня не успел освободить полосу, всё равно разрешает посадку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Ляпучка said:

Можно, но так не интересно. В реале пилот не может же заглянуть к диспу :)

Кроме того нередко по прилёту меняется ветер и соответственно схема тоже другая становится.

 

А я так всегда делаю так: после начала снижения (но до последней точки маршрута, естественно) слушаю погоду на 122.02, которую Active Sky дает и вбиваю соответствуюшую схему (которую предлагает PFPX). Изредка полоса меняеися, но вбить новую - дело одной минуты. 

Спасибо за прояснение. Значит, это было совпадением:) И да, aicontroller очень был полезен. 

1 hour ago, Ляпучка said:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, alexthespy пишет:

И да, aicontroller очень был полезен

Вроде, говорили, старая версия, которая без интерфейса, работает в Препаре, но я всё никак не соберусь попробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Ляпучка said:

 

А то, что трафик на второй ушёл, возможно совпадение. Там всё равно дефолтный дисп рулит. Скорее всего он Вас увидел и отправил его на второй. Чаще бывает, что если передо мной заходит трафиковый борт, Pro ATC мне говорит притормозить до 140ка узлов.

Кстати, Таня, вы переоцениваете интеллект дефолтного диспа)) Он тупо всем дает посадку, а потом стайками всех отправляет на второй. Из-за этого все чаще смотрю в сторону Ватсима какого-нибудь, но боюсь, что меня из дома выгонят. И так жена посмеивается, когда я там голосом с Fs2crew общаюсь :)

Да, мне тоже говорил вчера притормозить до 140, хотя Vref был 143+7. В реале, это было бы нарушением. 

Кто пощупает aicontroller, а? ;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, alexthespy пишет:

Кстати, Таня, вы переоцениваете интеллект дефолтного диспа)) Он тупо всем дает посадку, а потом стайками всех отправляет на второй.

Почему переоцениваю? Я это прекрасно знаю :)

Я к тому, что реально трафиком в симе рулит только дефолтный дисп. Все остальные диспы - декорация.

9 минут назад, alexthespy пишет:

Да, мне тоже говорил вчера притормозить до 140, хотя Vref был 143+7. В реале, это было бы нарушением. 

В реале, я думаю, Вы сказали бы, что нет возможности, и тогда дисп либо ускорил бы соответственно впереди идущий борт, либо отправил бы Вас на круг :)

9 минут назад, alexthespy пишет:

Кто пощупает aicontroller, а? ;) 

Я попробую, только не обещаю, что прям завтра :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт диспа есть нюанс. Проатс реально общается с ультимайт трафик. Разводит и в воздухе и на земле. При этом в проатс есть галочка, которая дефолтного диспа полностью затыкает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, бонус пишет:

Насчёт диспа есть нюанс. Проатс реально общается с ультимайт трафик. Разводит и в воздухе и на земле. При этом в проатс есть галочка, которая дефолтного диспа полностью затыкает.

Не только этот трафик. Работает со всеми трафами и в принципе устанавливает приоритет модели пользователя перед AI.

Да есть некоторые нюансы близкого расположения трафика или при посадке устанавливает небольшой интервал между АI и даёт разрешение на посадку когда траф ещё не освободил полосу. Когда завершается пробег, трафа на полосе уже нет или сворачиваю с полосы раньше и да, это неприятно, но можно пережить. Бывало что садил одновременно, параллельно с трафом, но после VPR AI давалась команда Go around и он отваливал на второй. Общение АТС дефолта потому и не вырубаю чтобы слышать всё. Поставил себе альтернативную озвучку для дефолта и не так режет слух базар AI трафика.

Edited by KAI31

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, бонус пишет:

Насчёт диспа есть нюанс. Проатс реально общается с ультимайт трафик. Разводит и в воздухе и на земле. При этом в проатс есть галочка, которая дефолтного диспа полностью затыкает.

А не подскажете где именно? А то мне приходится просто громкость в настройках сима убирать, чтоб он параллельно с Pro ATC не говорил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Ляпучка пишет:

А не подскажете где именно? А то мне приходится просто громкость в настройках сима убирать, чтоб он параллельно с Pro ATC не говорил.

Видимо, здесь:

proatcx1.png.8b99056407f095846767b5f54799916d.png

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Wonderboy пишет:

Видимо, здесь:

Да, имеено там.

2019-07-11_114824.png

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Я чёт думала, это к самому ProATC относится, а не к дефолтному диспу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Ляпучка пишет:

а не к дефолтному диспу.

точно, сделаю перевод более вменяемым.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Wonderboy пишет:

точно, сделаю перевод более вменяемым.

У меня английская версия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Ляпучка пишет:

У меня английская версия.

Да это я для себя жизнь упрощаю. Авторы ProATC одни из немногих вменяемых разработчиков, не поленившихся все тексты вынести наружу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, KAI31 said:

даёт разрешение на посадку когда траф ещё не освободил полосу

В реале в портах типа EDDF такое происходит постоянно. Там после посадки не просто быстро, а очень быстро освобождают полосу. Если там каждый раз ждать, когда приземлившийся борт вальяжно доедет до удобной ему рулёжки, то наступит транспортный коллапс.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, ilya1502 пишет:

В реале в портах типа EDDF такое происходит постоянно. Там после посадки не просто быстро, а очень быстро освобождают полосу. Если там каждый раз ждать, когда приземлившийся борт вальяжно доедет до удобной ему рулёжки, то наступит транспортный коллапс.

Это всё таки программа, она отдельно создана от трафика работает с переменными трафика которые задаются при его создании. Скорости анимации и движения AI непросто изменить или контролировать извне потому получаются накладки. Да в крупных портах в реале толкучка и давка присутствует и то что АТС может это разрулить это хорошо. Да и при невысоком уровне загрузки порта это тоже не критично. По крайней мере я доволен хотя-бы тем что уже давненько ни один борт AI не выперся на исполнительный когда я в глиссаде и я уже с уверенностью продолжаю заход даже при параллельной с Аi посадке зная что его отфутболят на второй. А если сажусь и вижу что на полосе ещё не освободивший борт, то это ещё и стимул приземлится как можно раньше в зоне и с наименьшим пробегом после посадки и так чтобы "догнать" залипший на полосе борт ещё ни разу не происходило)

Edited by KAI31

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, KAI31 said:

Бывало что садил одновременно, параллельно с трафом, но после VPR AI давалась команда Go around и он отваливал на второй. Общение АТС дефолта потому и не вырубаю чтобы слышать всё. Поставил себе альтернативную озвучку для дефолта и не так режет слух базар AI трафика.

Так все-таки рулит реально трафиком? Я вот никак не мог логику понять. Значит, то, что идущий перодо мной AI траф ушел на второй - это заслуга ProATC? А что за альтернативная озыучка для дефолиа, если не секрет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, alexthespy пишет:

Так все-таки рулит реально трафиком? Я вот никак не мог логику понять. Значит, то, что идущий перодо мной AI траф ушел на второй - это заслуга ProATC? А что за альтернативная озыучка для дефолиа, если не секрет?

Да. Трафику устанавливается приоритет пользовательской модели и регулируется выполнение его позиций. А так же отслеживается его положение и отдаются команды на выполнение инструкций по ситуации относительно положения вашей модели. И да, если на полосе ничто не мешало, а садящийся AI впереди отправился крутить коробочку вместо посадки, то это ProATC шаманит.

Edited by KAI31

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, KAI31 said:

Да. Трафику устанавливается приоритет пользовательской модели и регулируется выполнение его позиций. А так же отслеживается его положение и отдаются команды на выполнение инструкций по ситуации относительно положения вашей модели. И да, если на полосе ничто не мешало, а садящийся AI впереди отправился крутить коробочку вместо посадки, то это ProATC шаманит.

Спасибо за прояснения! Это круто. А то я думал, совпадение просто. 

А что это за "продвинутые подходы в настройках"?

proatc1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вы отметите эту опцию, это добавит заходы на посадку, такие как LOC08 в LOWI, где ВПП находится в противоположном направлении от последней точки маршрута. То есть заход скорее всего будет проходить через пролёт приводного маяка или арки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, alexthespy пишет:

Спасибо! А то в мануале про это ни слова. 

Это на форуме. Мануал не переделывали уже давненько.

Ещё при этой галочке возможно функция векторения или обработки положения модели начнёт контролироваться АТС-кой только после прохода 4-го разворота по выполняемой вами схеме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...