Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

alex-sur

Хождение по "Стригино"

Recommended Posts

alex-sur

Здравствуйте виртуальные коллеги!

Сразу оговорюсь, что осветить данную тему меня попросил инструктор УВД ВАТРУСа - один из инструкторов УТЦ «Стригино» В. Анисимов. Мне не была навязан какой либо материал, и я сразу сказал, что напишу все как есть, что мне понравилось и что нет, «без купюр». Цель рассказать о процессе обучения, о сложностях, поделиться опытом, рассказать, на что обратить особое внимание. Почему я, потому, что я тут закончил «учебку» на днях, и вроде как свежий фрукт в этом деле.

Во первых, сразу скажу, что я ни разу не пожалел о том что поступил и прошел до конца весь курс.

Я приобрел очень много полезных знаний и навыков, хотя пришел в школу уже с 2500 часов онлайн налета, членством в 6 ВАК, 2 из которых иностранных и рейтингом РЦ УВД. Это не хвастовство - это про то, что если кто- то считает что он в онлайн полетах «ас» имея налет и рейтинг, увы, Вы ошибаетесь, как, впрочем, ошибался и я.

Учеба состоит из трех составляющих:

1) самостоятельная теоретическая и летная подготовка;

2) сдача теоретического экзамена-допуска на выполнения упражнения;

3) полет с контролем со стороны инструкторов.

Сразу скажу, что самостоятельная подготовка и тренировки – это основная часть учебы, и я крайне не рекомендую ею пренебрегать, так как от этого будет прямо зависеть скорость вашего обучения и получения рейтингов-звезд, а сдача теории и полеты это типа сессии.

На сайте «Стригино» (http://www.training..../docs_pilot.php), есть минимальные необходимые теоретические материалы, для подготовки к сдаче допусков на упражнения. Подчеркиваю, что материалы минимально необходимые, возможно, а точнее так и будет, вам будут заданы вопросы, которых в методичках нет.

Сразу добавлю, что школа не учит самолетовождению, РЛЭ ВС, придя в школу вы должны уметь управлять вашим ВС, хотя бы на минимальном уровне. Консультативно, вам окажут посильную помощь, но если вы спросите, где в А320 вставляется ключ зажигания - вас засмеют. Это аспект подготовки мне всегда не давал покоя, но об этом ниже.

Теперь непосредственно о формате обучения. Первое, что Вам надо сделать – это зарегистрироваться сайте школы: http://www.training.unnt.ru/reg.php. После регистрации необходимо пройти вступительный тест. При его успешном написании, Вас зачислят в школу, и Вы сможете начать подготовку к 1 упражнению. Как я уже написал, самостоятельная подготовка это «наше все», хорошо это или плохо - это другой вопрос, что имеем то и имеем. Далее на канале vatrus-help программы «мирка» или аналогичных, вы можете консультироваться, задавать вопросы, спорить, но, только до того момента, пока вы не заявите о готовности сдавать теорию на упражнение 1(2,3,4). После этого вопросы будут задавать вам. Процесс приятен во всех отношениях, ты прекрасно себя чувствуешь, когда знаешь ответы, и не очень - когда не знаешь (смотрим выше, про минимальность методических материалов). На канале сидят два «специальных» дяди, В. Мягких и А. Яцков и когда Вы будете готовы, они с радостью с вами побеседуют. Процесс может быть быстрым и долгим - все зависит от вас. Но скажу, случайным образом, «с кондачка» сдать не получалось ни у кого, в том числе и у меня.

Что мне нравилось, когда я сдавал теорию. Первое, это то, что освежаются знания, вскрываются пробелы, что ребята принципиальны и нет скидок за «какие то там рейтинги», тут все равны. Что мне не нравилось так это отсутствии вопросника по теории к упражнениям, если бы такой вопросник был, пусть бы он состоял хоть из 100 вопросов, то круглых глаз и удивленных физиономий было бы меньше. Студент целенаправленно бы готовился, знал, что его ждет. Подобные вопросники проскакивали между студентами, когда я обучался на УВД, лично мне они сильно помогали.

Когда теория сдана, вы получили допуск к упражнению. Имеется 2 базовых аэропорта, где нам предлагается выполнять полеты: Ростов и Нижний Новгород. В Ростове, в основном, полеты контролирует инструктор Д. Семенов, в Нижнем Новгороде В. Анисимов, иногда они делают это вместе. Бывает, подключаются и другие «инсы», но реже чем хотелось бы. Расписания полетов, как такового, нет. Как правило, идет рассылка о дате по почтовым ящикам, или висит баннер на канале «учебки». Система оценки полетов следующая – правильно выполненное упражнение и тебе присваивается «звезда». День полетов может принести лишь одну звезду. Получил три звезды - молодец, иди, готовь теорию к упражнению 2. Подготовился, сдал, получил допуск, отлетал три раза, иди, готовься к упражнению 3. И так до 4 упражнения. 4-е отлетал, готовься к выпускному полету. В общем, математика такова, 4 упражнения*3 звезды= 12 звезд (читай дней), плюс 4 дня на сдачу четырех теорий, плюс выпускной полет, итого имеем 17 дней на все про все. Так что ничего страшного (тут я улыбался, конечно).

Что бы я рекомендовал студентам при выполнении практических полетов.

  1. Запаситесь картами и схемами, рекомендованными на сайте, чтоб не оказалось что у вас карта «Стригино» 1941 года, по которой ваш дедушка летал защищать Москву от фашистов. Короче, карты - схемы, должны быть актуальными;
     
  2. Карты надо не только иметь, но их надо изучить, чтоб вы случайно не порулили по закрытым дорожкам, куда не надо, или не спрашивали у «инса»: « А 18 правая – это где»?;
     
  3. Установите рекомендованные сценарии, что бы не стоять в полях. Если у вас «не тот» сценарий, диспетчер (преподаватель-проверяющий) не сможет проверить правильность выдерживания вами параметров кругов, схем выходов и заходов, ибо ему надо будет каждый раз иметь в голове отклонения вашего сценария от его сектора, а так как "соколов" и "орлов" всегда много ему это и не надо, вы просто так полетаете;
     
  4. Тип ВС. Тут я порекомендую следующее, чем выше реализация модели ВС, на которой вы будете летать, тем летать проще. Вам придется пользоваться не только АРК, но и вбивать радиалы, удаления, точки покоординатно, расчитывать взлеты и посадки, наборы и снижения и делать еще много чего. Теоретически вам не запретят, да даже и не поинтересуются, на какой модели вы летаете, но я сомневаюсь, что вы сможете правильно пролететь первое упражнение на дефолтном Б737. Я не утверждаю - попробуйте, потом расскажите;
     
  5. Чтоб не получать «rocket take off» и не проскакивать высоту первых разворотов, я рекомендую вам загружать ваши ВС грузом и пассажирами. Хотите «сим» загрузчиками, хотите модельными - дело ваше, но не летайте пустыми;
     
  6. Подумайте о топливе, не надо рассчитывать топливо так, чтоб при выключении движков у вас оставалось 150 кг, но и не надо заливаться под пробку, а то можно взлетать немного дольше чем надо.
     
  7. Задумайтесь о цели упражнений. Например, 1-го, что есть полет по кругу, что от вас хотят, может тогда вам придет мысль о его ширине, или как вам рассчитать скорость так, что бы вы эту ширину выдержали (да простят меня Василий и Алексей);
     
  8. Владимиру Анисимову или Дмитрию Семенову, через интернет не видно, что кокпит вашего А320 обвешан шпорами по фразе, таблицами перевода высот в футы-метры, и всякой, нужной по вашему мнению, информацией, поэтому и стесняться тут нечего;
     
  9. Если у вас, как у меня плохо с памятью, или хорошо как не у меня, это не важно, на столе у вас должна лежать тетрадка и ручка куда вы с чистой совестью записываете: коды ответчиков, условия выхода и набора, АТИС и его букву, и все что можете забыть, поверьте легче прочитать запись, нежели переспрашивать по 5 раз у «диспа», тем более неправильно сделать.
     
  10. Помните, что упражнение как оно изложено в методичке, может измениться в процессе полета, вам могут дать «векторение», увести вас в сторону, завести через Ж… , да через что хотят через то и заведут. Работа у них такая проверять нас по «полной».
     
  11. Не влюбляйтесь в заход по КГС (ILS) как в блондинку с ногами от ушей. Потренируйтесь делать различные виды заходов, как точных, так и нет, поверьте, дяди инструкторы это любят, особенно если вы за один полетный день исполните пару видов заходов с грамотной фразой, вам много простят.
     
  12. Прокрутите весь предстоящий полет в голове, что и когда вы скажите и сделаете, продумайте его, прокачайте через себя;
     
  13. Старайтесь не пропускать, по возможности, полеты, тяжело, когда летаешь раз в месяц, навыки теряются. Я понимаю, время, занятость, работа-учеба, дети-внуки. Сам работаю, у самого дети - это просто совет.
     
  14. И последнее, чем больше вы потренируетесь без инструкторов, тем меньше у вас будет проблем с инструкторами, ибо, мы все люди, чуток волнуемся, и допускаем ошибки, а ранее приобретенный навык как раз эти вещи снивелирует.

Что мне не нравилось, как я писал выше – отсутствие обучению минимального самолетовождения, если бы школе удалось это реализовать, то избушка (УТЦ) развернулась бы не только передом к новичкам, но и приняла для них самую удобную позицию. Я знаю, и мы это не раз обсуждали, как это сложно реализовать. Идеальный вариант, это «реалпайлоты», но их:

а) мало;

б) не уверен, что им это надо.

В наших многоуважаемых ВАКах есть люди, которые на ночь читают перед сном РЛЭ и ФКОМы(шутка), посему им, этими же самыми ВАКами доверено право принимать у новичков допуски на типы ВС. Вспоминается старая схема когда производство выделяло из грамотных инженеров кадры для преподавания в ВУЗы, получая в замен, потом молодые кадры, тем более что во многих отечественных ВАКах, выпускники «Стригино» в приоритете. Может выход здесь? Речь ведь не идет о полном, глубоком изучении ВС, речь идет об основах.

Ну и самостоятельное обучение, как я считаю, это тоже не выход для привлечения и популяризации. Какую то часть обязательно надо спускать для самостоятельной проработки, ну а что то и доносить лекционно, со «скринами», а в идеале с видео. У нас полно различных мануалов по всему, нужно только их привести в систему.

Всем кто учится в школе, я пожелаю успехов, и буду рад, если я хоть чем то помог.

Всем кто сомневается, я скажу, идите без раздумий, тут нет ничего сложного, надо только хотеть, и все получится.

Пользуясь случаем я хочу официально поблагодарить инструкторов школы «Стригино» Анисимова Владимира, Семенова Дмитрия, Виктора Сошникова, Сергея Баландина, а также Василия Мягких и Алексей Яцкова, которые непосредственно обучали меня на разных этапах. Отдельную благодарность хочу сказать членам ВАК «Ютэйр» за консультации по Б737, спасибо ребята.

Ну и всех поздравляю с Новым Годом. Желаю счастья, успехов, здоровья вам и вашим близким, и всем чистого неба. С Новым Годом!

Share this post


Link to post
Share on other sites
greenglaz

Отлично написано, Леша! Сразу видно что не пожалел труда и времени. :sarcastic: Плюсанул бы, да плюсы закончились.

Это у нас первый выпуск за достаточно продолжительное время, поэтому очень приятно все это читать.

Конечно, то, что первоначальной подготовки у нас нет - это минус. С другой стороны, привязывать курсанта к определенной модели или писать кучу курсов по разным ВС - это тоже не есть хорошо. Подумаем, что можно с этим сделать. С другой стороны, когда курсант приходит подготовленным на базовом уровне, то это показывает определенный уровень мотивации с его стороны, что позволяет с большей вероятностью надеяться на то что с учёбой проблем не будет. Что касается самоподготовки - увы, это неизбежно при дистанционном обучении. Зато если сам добываешь знания, то и остаются в голове они намного дольше.

Вообщем, поздравляю Лешу Суркова с удачным окончанием, желаю не останавливаться на достигнутом, и - стремиться к новым успехам. В новом году постараемся провести сертификацию УТЦ, чтобы мы могли выдавать пилотские рейтинги Р1, ну и, конечно, в первую очередь присвоим их выпускникам.

Всех курсантов и инструкторов УТЦ - с наступающим! Пусть новый год дарует нам понятливых курсантов и красивых полетов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
bazaranet

Молодец, Алексей! Ну и с выпуском тебя! :) В Новый год без долгов, как говорится. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miha-mag

Сурог! Молодец! Прими мои поздравления!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bugor

Отличное завершение года.От всей души поздравляю.Успехов и новых начинаний в Новом году!!!

VTD127

Share this post


Link to post
Share on other sites
boojum

Леша, респекты! Все верно сказал, ты для нас живой пример :)) С Новым Годом! VTD693

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hammond

Лёша молодец! С душой написано. Ты нас вообще всех удивил, наверное за месяц всю учебку прошел, или что-то вроде того, респект! Я уже там 3 год учусь, но глядя на твои успехи, обязуюсь в этом году наконец закончить :)

от VTD357

Share this post


Link to post
Share on other sites
Uncle_Sam

Точно, закончить надо.

Алексея поздравляю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Leshko

Алексей, поздравляю с окончанием УТЦ, искренне рад за тебя! Спасибо за статью и за тёплые слова. С новым годом!

Пусть в этом году тебе сопутствует удача, и на всё задуманное хватит сил! Попутного ветра на эшелоне, и мягких посадок!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bugor

Здравствуйте.На правах выпускника  УТЦ (24.02.2013)
хочу сказать напутствующие слова нынешним и будующим курсантам и слова
благодорности инструкторскому составу.


 

Товарищи курсанты, самые сложные звёзды-первые три, самое
впечатляющее задание-выпускной полёт,всё ,что между ними -чертовски приятная
работа.Я пришел в УТЦ с минимальным обьёмом знаний ,можно сказать начинал с чистого
листа,обучался в УТЦ  около года. Долго и
тяжело шел к выпускному полёту,но ни разу не пожалел,что начал это дело.Так
,что коллеги,кто уже учится,кто ещё только думает поступать, помните выпускники
«Стригино» в приоритете. Будучи еще курсантом учебки уже поступил в ВАК
«Ютэйр».Передо мной закончил учебку Сурков Алексей опытнейший симер и то  он сказал: «Я приобрел очень много полезных
знаний и навыков»,то , что могу сказать о себе? Для меня это был новый мир со
своими устоями и законами. Если где-то в них невписывался ,инструктора твердой
рукой ставили на место. «Ошибюки» были на то мы и курсанты.


 

И отдельная тема инструктора УТЦ «Стригино» ,люди, любящие
и делающие своё дело. Владимир Анисимов, Дмитрий Семёнов, Сергей Баландин, Виктор
Сошников,Алексей Яцков и Василий Мягких. Пользуясь случаем выражаю свою
благодарность ,успехов в вашем нелёгком деле .                                



                                                                                                                                         VTD127

Share this post


Link to post
Share on other sites
lockon

Сергей спасибо что ты учился у нас, мы учим вас, и мы учимся у вас, приятно работать с такими людьми, с такими курсантами, всё что вы делаете на благо сообщества ватсим, год конечно большой срок, но за этот год я уверен и знаю что ты обучился тем вещам которые и не узнаешь за два, спасибо тебе за то что был с нами всё это время, ты в данный момент пример нашей школы как и Лёша.Удачи вам в небе ватруса!

Share this post


Link to post
Share on other sites
alebel

О моих «хождениях»… Об учебке много слышал и читал на форуме. Тему серьезно не воспринимал, так как особо не задумывался над ней. Имел определенный налет и новичком в сети не был. Во время одного полета под контролем в Ростовской зоне сложилась ситуация из которой я не знал выхода. Этот выход захотелось найти. Так я и оказался в учебке.

Дальше закрутилось-понеслось и мне стало интересно. Сдавал зачеты, получал допуски, летал упражнения. Процесс обучения был крайне насыщенным и увлекательным.

Конечно же, ко всему можно относиться по-разному. Учеба в Стригино стала для меня целью и захватила меня с головой. Поэтому относился я к процессу более чем серьезно.

Сдача зачета на допуск – задача многоуровневая. В приеме зачета участвует несколько человек, вопросы не поддаются заучиванию, так как их много и они из разных разделов. В результате ситуация заставляет тебя думать, читать, анализировать и выдавать ответы в сжатые сроки. Помню, когда закончил сдачу на допуск ко второму упражнению, то посчитал (люблю я все считать) открытые на компе руководящие документы, справочные материалы и таблицы, страницы в сети, на которых я искал ответы на вопросы – общее количество открытых документов было пятьдесят четыре.

Практическая часть обучения – самое интересное. Полеты прекрасно организованы и проходили, как правило, с полной сменой контроля. Работа диспетчеров построена так, что халява исключена. Ты просто даже не можешь предположить ту вводную, которая тебя подстерегает во время полета. Однозначно отрабатываются все типы заходов, допустимые в порту, техника пилотирования и фразеология для различных типов захода, уходы на второй круг самостоятельно и по команде, выдерживание элементов схемы и т.д. Выполняя упражнения, я был вынужден отказываться от услуг автопилота, или изобретать «особые» механизмы его использования, чтобы была возможность выполнять задания диспетчера. А поскольку, вариант «особых» механизмов практически один – полет на руках, то стали укрепляться навыки ручного пилотирования, распределения внимания и понимания самолета.

Получив первую звезду на первом упражнении, я был очень рад. Было ощущение чего-то достигнутого, притом с серьезным вложением сил. Такое сочетание всегда приятно.

Помимо учебно-тренировочных полетов требуется немалая самостоятельная подготовка. Помню на третьем упражнении (Полет в ЗО) мой общий налет на самостоятельной подготовке насчитывал больше сотни часов.

Каждое упражнение это «маленькая жизнь». Трудно даже перечислить все нюансы, которые необходимо учитывать при выполнении упражнений. К большому моему удовлетворению упражнения получаются многогранными, насыщенными и интересными. С большим количеством вопросов и недопониманий, которые остаются для послеполетного разбора (крайне объективного), самостоятельного освоения, моделирования во время самостоятельных тренировок и исключением таковых на следующих учебно-тренировочных полетах. Частенько, после УТП, спина была мокрая.

Была и досада. Казалось, что ты четыре часа вкалывал и сделал все идеально, но на разборе инструктор указывал на ошибки, которые не давали возможность получить очередную звезду и перейти на следующий уровень. Не знаю, как другим, но мне всегда было очень горько и обидно, что я не смог сделать все правильно.

Отдельно хочется сказать про обстановку в УТЦ. Приятно общаться с людьми-единомышленниками. В УТЦ я приобрел новые знакомства, познакомился с людьми, которые и подскажут и подправят. С ребятами можно и просто потрещать о жизни. Одним словом неплохой коллектив подобрался. Интересный.

Ныне учебка меняется. Приходят новые люди отрабатываются новые элементы упражнений. Все больше и больше курсантов летают упражнения на английской фразе. Движуха есть и движуха позитивная.

В силу целого ряда технических и не технических причин отлетать выпускной полет у меня не получается и не получится в дальнейшем. Т.е. официально я учебку не закончил. Однако того, ради чего я туда пришел, я достиг. Свою задачу считаю полностью выполненной, а обучение законченным.

Хочу сказать огромное спасибо всем, кто помогал и поддерживал меня в ходе моего обучения – инструкторам УТЦ и коллегам курсантам. Мне с вами было интересно и комфортно.

Отдельный респект - инструкторам УТЦ «Стригино» - профессионалам и увлеченным людям. Порой просто удивляешься их знаниям и кругозору. Дмитрий Семёнов, Владимир Анисимов, Сергей Баландин, Виктор Сошников,Алексей Яцков,Василий Мягких, Антон Мыглан, Роман Гуров. Спасибо вам за знания, опыт и время, которые вы находили для меня. Поверьте, это очень профессиональные люди и у них есть чему поучиться!

За сим все. Чистого неба и мягких посадок!

Ваш VTD385. 

:buy2:                              

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...