Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

strelez

Магнитный меридиан, склонение, VOR ит.д в X-Plane...

Recommended Posts

Коллеги, бывалые. Давно хотел уточниться, но всё думал сам въеду. Во что-то въехал, в чём-то вновь начинаю сомневаться, глубже погружаясь в навигацию в симе. Дабы не говорить много буду краток.

1. На карте сима роза повёрнута не некоторый угол, я так понимаю на магнитное склонение. Сравниваю, например, URRR (Рстов) и USSS(Екатеринбург) и визуально качественно вижу, что так и есть. Есть ли возможность где-то в симе увидеть колличественные значения? 

2. Дальше больше. Узнал в этой ветке http://www.avsim.su/forum/topic/123458-x-plane-планируем-полет/  о сайте РНК: http://skyvector.com/  . По уши обрадованный начал углы и дальности наносить на карты. (До этого в гугле парился линейкой), для возможности контролировать местоположение по РСБН, мне на Ан-24 удобней с ней. Ну и по VOR тоже для практики. Вот с VOR и начались непонятки, в смысле симовские. В настройках VOR на карте сима есть опция "VOR на север". Обратил внимание, что там то нули, то сим сам вставляет склонение, при чём реальное, проверял по картам 1308. Прикол в том, что, например, в Краснодаре VOR сам поставил. "VOR на север" не трогал, нули были. Пробовал менять, даже цифры помню. 5,5 . А потом бац, там 8 гр. В Екатеринбурге для пробы поставил VOR. Туда сюда гружусь - нули стоят. В общем, не пойму - то ли я должен склонение для VOR выставить, то ли сим это делает :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну с ВОР не вертел, а курсы и склонение можно вывести settings -->data input/output --> pitch roll headings, mag compass (17 и 19 строчки). Будет все наглядно. В симе свое склонение на каждый загружаемый квадрат (площадь локальной карты). Из-за этого при подгрузке нового квадрата немнго меняется склонение, и если самолет на автопилоте, начинает вносить поправку по маг курсу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну с ВОР не вертел, а курсы и склонение можно вывести settings -->data input/output --> pitch roll headings, mag compass (17 и 19 строчки). Будет все наглядно. В симе свое склонение на каждый загружаемый квадрат (площадь локальной карты). Из-за этого при подгрузке нового квадрата немнго меняется склонение, и если самолет на автопилоте, начинает вносить поправку по маг курсу

Спкасибо, skyteacher! Я по этим settings -->data input/output сколько только не лазил, так и не сообразил где курс :( .  Но, как бы не менялось склонение в новых квадратах, в том где VOR стоит и относительно которого мы смотрим азимуты( радиалы в его терминологии) оно не меняется. Пока вопрос о необходимости введения склонения для VOR в симе остаётся открытым. Уж больно заманчиво пользоваться данными РНК  http://skyvector.com/ . Я уже попробовал - песня. Можно даже на карту сима не смотреть, а ориентироваться по показаниям РСБН (VOR) в контрольных точках.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я тока по скайвектор последнее время и летаю на джетстрим 32. Понятия не имею, что такое магнитные меридианы и склонения и всегда выхожу на аэропорт:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я тока по скайвектор последнее время и летаю на джетстрим 32. Понятия не имею, что такое магнитные меридианы и склонения и всегда выхожу на аэропорт :)

 Вообще впервые вижу людей которым это интересно и они ещё не на первом курсе соответствующего заведения.

P.S. А курсанты соответствующих заведений по башке надают если у них про самый "ненавистный" предмет расспрашивать начнёшь ))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне, например, интересно :). Отчасти это было профессией, отчасти несбывшейся мечтой, как у кого-то здесь, кажется "куда приводят мечты? Сбываются в самолёт, нет - в симулятор :)). Но, по сути. Silent_V ,если не затруднит, не могли бы глянуть на карте сима настройки "VOR на север" которым (ми) пользуетесь в районе полётов и что за район. Я у себя бы проверил для уточнения. Я почему, к непониманию многих, может, заостряю на этом для себя внимание. Вся жизнь была связана с авиацией, а там, как известно всё должно быть предельно чётко. Меня не устраивает положение, когда я не знаю, сим ли настраивает VOR или это должен делать я. Я использую Ан-24, Felisa. Там нет ни одного нав прибора с вращающейся шкалой курса. Сама шкала есть, но её ручками нужно вращать чтоб увидеть правильные радиал VOR или магнитный пеленг на NDB которыми пестрят SID-ы и STAR-ы. Это очень неудобно - плюсь панели щёлкать надо. Именно поэтому я везде (может слишком) трешу о удобстве использования именно РСБН в Ан-24, ППДАШ которого у меня всегда перед глазами в правом нижнем углу. Чтобы использовать углы скайвектора для РСБН нужно учесть склонение - РСБН по истинному северу работают. Чтоб убедиться в правильности показаний РСБН я их сравниваю с VOR данными, а чтобы быть уверенным в правильности показаний VOR я должен знать сим вводит склонение или это моя задача. Вот круг и замкнулся :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Желаете, как сейчас в симе по магнитному курсу летайте. Хотите вычте склонение на нужных маяках, выйдете из сима через quit, он спросит сохранить ли измененные параметры маяков, нажмите "да". Почему же сразу стоят какие то небольшие ненулевые значения (поправка для МК), не знаю. Но такое ощущение, что упустил что то, как на экзамене и не могу понять что :) Может просто подстраивать маяки в реале не спешат под постоянно меняющееся склонение, и забита например годовая норма изменения

Share this post


Link to post
Share on other sites

В симе свое склонение на каждый загружаемый квадрат (площадь локальной карты).

Оно хоть и грубоватенько, но сделано по изогонам. Никаких квадратов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, как подгружается новый квадрат участок, автопилот сразу же немного изменяет курс. Это хорошо заметно. Изменение склонения в пределах одного квадрата не отслеживал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оно хоть и грубоватенько, но сделано по изогонам. Никаких квадратов

Интересно откуда для симулятора взяты склонения.Какого года вообще вся эта лабуда. Источник. Грубоватенько? Мягко как-то сказано. Хотя в связи с тем что происходит на планете можно уже вообще забыть все эти мелочи. Полосы уже переписывают потому-как курс не соответствует действительности )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, как подгружается новый квадрат участок, автопилот сразу же немного изменяет курс.

Подгрузка квадратов достаточно далеко отстоит от попадания в них.

 

Интересно откуда для симулятора взяты склонения.Какого года вообще вся эта лабуда. Источник.

Истчник сейчас не вспомню, но данные достаточно старые. ЕМНИП ~10 лет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Strelez, Вы мне можете в личку подробно написать, что и где смотреть?:) а то я не очееь понял Вас:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

.Истчник сейчас не вспомню, но данные достаточно старые. ЕМНИП ~10 лет

  Тогда нечего удивятся даже трёх градусными несовпадениями. Потом с постоянными аномалиями последнее время, уже не новость что склонение может и на 7 и 10 и больше градусов скакануть даже без учета годовых изменений склонения на картах.

strelez  просто не парься даже этой ерундой. Если действительно интересно, учти что это высокооплачиваемая работа. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Д я не парюсь, Сергей, вопрос прост как Колумбово яйцо - надобно или не надобно самому вводить склонение для VOR маяка :(.  Экспериментирую, пока выходит, что сим сам учитывает склонение, но как-то как в том анекдоте, честь  слева теперь отдают, т. прапорщик. Ну так почётче, сынки. Были моменты, когда вообще по нулям...Кстати, судя по симу, данные о склонении в нём вполне согласуются с теми, что в 1301, например. У меня вообще ощущение, что сам в инет лезет. Иначе откуда взялись у меня реальные на сегоднящий день склонения Ростова и Краснодара :brrr1:

PS: Летели мы как-то в 93-м на Ан-26 в Нижний Тагил за аэропланами на завод. 5 часов без посадки. О GPS тогда и не слыхивали. Вот и мне бы хотелось после 5-ти часового полёта оказаться в том же Тагиле, а не где-нибудь в Ханты-Мансийске :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, судя по симу, данные о склонении в нём вполне согласуются с теми, что в 1301, например. У меня вообще ощущение, что сам в инет лезет. Иначе откуда взялись у меня реальные на сегоднящий день склонения Ростова и Краснодара

 Ох и высокого ты мнения об этом симуляторе. Скоро будут одни разочарования ))

  

   skyteacher беру слова обратно. Сейчас мучался с пропеллерным ))) Так вот ощущение что у него нет компрессии вообще! Детская игруха есть на палочке - не помню название. Точно так-же. Есть скорость и ей соответственно винт раскручивается ))) Ничего не помогает. Ему пофиг. Всё перепробовал. Бред... Сори что не в тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Ох и высокого ты мнения об этом симуляторе. Скоро будут одни разочарования ))

  

   skyteacher беру слова обратно. Сейчас мучался с пропеллерным ))) Так вот ощущение что у него нет компрессии вообще! Детская игруха есть на палочке - не помню название. Точно так-же. Есть скорость и ей соответственно винт раскручивается ))) Ничего не помогает. Ему пофиг. Всё перепробовал. Бред... Сори что не в тему.

Сергей, ну сам посуди. Скайвектор показывает мне то, что я вижу в симе. Ну не без ошибки в градус, два. На то и коррекция на участках. А вообще мне сим нравится. Достаточно реалистичен в плане навигации. Вот час назад слетал из Ростова в Краснодар по РСБН и NDB(всё хочу их ДПРС БПРС обозвать) по данным скайвектора. В карту не глядел. Вполне удачно :) . Кое чего, конечно, не нравится, но это же сим, к тому же домашний :)   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно откуда для симулятора взяты склонения.Какого года вообще вся эта лабуда. Источник. Грубоватенько? Мягко как-то сказано. Хотя в связи с тем что происходит на планете можно уже вообще забыть все эти мелочи. Полосы уже переписывают потому-как курс не соответствует действительности )))

Примерно 96-й год, в своё время я уже где-то писал, что сверялся с noaa http://www.ngdc.noaa.gov/geomag-web/

Можете загрузиться где-нибудь в канаде, посмотреть что покажет сим, а потом найти в базе год, когда такое склонение наблюдалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ресурс, inv.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примерно 96-й год, в своё время я уже где-то писал, что сверялся с noaa http://www.ngdc.noaa.gov/geomag-web/

Можете загрузиться где-нибудь в канаде, посмотреть что покажет сим, а потом найти в базе год, когда такое склонение наблюдалось.

Проверил по Сараево получился Сентябрь 1998 года, но это не важно. Провел несколько экспериментов с изменением системной даты. Судя по всему склонение в XP фиксированное для определенных координат и не меняется во времени. В ан-24 введя склонение в компас на панели штурмана можно сразу получить истинный курс и сопоставить с ИК на используемой карте если в этом есть необходимость.

Подскажите, а что означают первые две цифры на скрине pitch и roll?

post-51257-0-58268100-1374036974.jpg

 

Похоже на девиацию, но не уверен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил по Сараево получился Сентябрь 1998 года, но это не важно. Провел несколько экспериментов с изменением системной даты. Судя по всему склонение в XP фиксированное для определенных координат и не меняется во времени. В ан-24 введя склонение в компас на панели штурмана можно сразу получить истинный курс и сопоставить с ИК на используемой карте если в этом есть необходимость.

Подскажите, а что означают первые две цифры на скрине pitch и roll?

attachicon.gifUntitled-1.jpg

 

Похоже на девиацию, но не уверен.

Похоже на тангаж и крен. Точно не знаю, по индикации на диспле и на приборах сужу   :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, а что означают первые две цифры на скрине pitch и roll? Похоже на девиацию, но не уверен.

Наверное, угловое положение РВ и элеронов. Отклонение.

Mein Gott!!! :facepalm:  Тангаж и крен :rtfm:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mein Gott!!! :facepalm:  Тангаж и крен :rtfm:

 

 

Похоже на тангаж и крен. Точно не знаю, по индикации на диспле и на приборах сужу   :)

Просто так, констатирую. Ошибка по невнимательности про РВ и элероны (рядом у меня на диспе тоже выводятся) была исправлена своевременно. Почему сайт через полсача отправил ещё и первое до редактирования я ХЗ.

Кстати, не первый раз ...

 

По теме

Со клонением и VOR, похоже, удалось в какой-то степени разобраться :).

Как ни искал я в симе нечто подобное на magvar в KLN - не нашёл. И судя ещё по тому, что на противоположных торцах одной и той же ВПП склонение хоть и очень незначительно, но отличается оно, похоже, расчитывается по какому-то алгоритму. Ну да бог сним. То, что оно не совпадает с реальным как бы рояли не играет для VOR. Это как у астрономов - не точные часы не значит плохие, если известна неточность :).

Сама тема возникла из-за незнания некоторых тонкостей сима - опция "VOR на север" в настройках VOR и задаваемое для него склонение в X-Plane ХХ\Resources\default data\eath_nav.dat.

В строках под номером 3 прописаны данные VOR, последнее число в строке - склонение, но малость в непривычной форме. Вместо значения со знаком там, типа, направление меридиана VOR относительного истинного. Если оно отлично от склонения сима в точке конкретного VOR сим для вычисления радиана использует его, вводя поправку в опцию "VOR на север".

Т,о. есть два способа ввести поправку на склонение при желании - отредактировать склонение для VOR в eath_nav либо ввести поправку в "VOR на север". Причём поправка вправо как обычно, добавление градусов, а влево значение в градусах меньшее 360 на величину поправки.

Нужен ли этот гемор? Кому как. Но у меня и вопросы возникли от того, что кое где в eath_nav склонения для VOR были крайне ошибочны. Сим исправно отрабатывал разницу, а я искал причину погрешности в показаниях VOR. Теперь, по крайней мере ясен механизм. Плюс удобно при желании иметь максимальное соответсвие при пользовании скайвектором брать склонение в точках VOR из него и вносить по мере необходимости в eath_nav.

 

PS: качнул крайние AptNav201304XP1000 с http://data.x-plane.com/get_data.html . Как не было в них, к примеру, VOR Ростова и Краснодара так и нет. Не принципиально, давно сам поставил, но факт. Может они больше по буржуйским регионам обновляются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается чтобы создать максимально точный полетный план для XР нужно на картах брать истинные курсы, а потом с учетом склонений ХР переводить их в магнитные?

Как правильно определять склонение для отрезка ЛЗП, по начальной точке отрезка ЛЗП? Ведь на отрезке ЛЗП склонение будет изменяться или этим пренебрегают?

Есть ли редактор полетных планов в .fmc формате, чтобы можно было руками вбивать МК и другую информацию?

 

Заранее прошу относиться снисходительно если вопросы кажутся глупыми. Просто я с этим симом совсем недавно и от количества литературы и информации уже голова пухнет, все не укладывается в такой короткий срок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается чтобы создать максимально точный полетный план для XР нужно на картах брать истинные курсы, а потом с учетом склонений ХР переводить их в магнитные?

Как правильно определять склонение для отрезка ЛЗП, по начальной точке отрезка ЛЗП? Ведь на отрезке ЛЗП склонение будет изменяться или этим пренебрегают?

Есть ли редактор полетных планов в .fmc формате, чтобы можно было руками вбивать МК и другую информацию?

 

Заранее прошу относиться снисходительно если вопросы кажутся глупыми. Просто я с этим симом совсем недавно и от количества литературы и информации уже голова пухнет, все не укладывается в такой короткий срок.

 

"Получается чтобы создать максимально точный полетный план для XР нужно на картах брать истинные курсы, а потом с учетом склонений ХР переводить их в магнитные?"

В идеале, пожалуй, так если самому как в раньшем времени прокладывать маршрут по карте. Но сейчас все говорят о ресурсах делающих это: http://rfinder.asalink.net/free/    http://www.simroutes.com/fb2/ParseRoute.aspx     http://skyvector.com/ , http://www.avsim.su/forum/topic/114587-marshrut-poleta/ , http://www.avsim.su/forum/topic/123458-x-plane-планируем-полет/    Там уже всё учтено. Но что-то мне не очень пока нравится. Или я не до конца раборался. То же в процессе.

Склонение относительно важно для VOR, точного определения радиала (азимута). По скайвектору эти углы и растояния можно находить и пользоваться ими на маршруте, если применять и VOR для контроля пути и прохождения точек на маршруте. Очень в тему про ЛЗП - http://www.avsim.su/files.phtml?fileid=26276

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как правильно определять склонение для отрезка ЛЗП, по начальной точке отрезка ЛЗП? Ведь на отрезке ЛЗП склонение будет изменяться или этим пренебрегают?

 

Можно брать среднее для начальной и конечной точки. Магнитное склонение редко где меняется очень сильно в зависимости от расстояния (пожалуй это всякие канады, но там ведь близость к магнитному полюсу).

 

 

или этим пренебрегают

Зависит от необходимой точности. Если ошибка в 1-2 градуса из-заразницы склонений не приведёт к тому, что вы допустим пролетите мимо острова посреди океана, то можно пренебречь.

Допустим, посчитали вы курс.. , и знаете что склонение может измениться в пределах одного-двух градусов, а длина отрезка ЛЗП у вас скажем 200км.

получается отклонеение вызванное не точным учётом склонения в конечной точки отрезка ЛЗП:

 

200 * tg(2*) ~= 200 * 2 * 3.14/180 = 6.9 km

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...