Jump to content
Sign in to follow this  
Nizkovoltnik

Освещение в FSX

Recommended Posts

Maks_Super

Такой вопрос - я так понимаю, что  продукт Night Environment Series от Chris Bell, который предлагается на Симмаркете, сделан при помощи описанной в данном топике технологии. А как все это освещение влияет на расход VAS? просто если это один Геленджик, к примеру, то это одно, а вот если вся Европа, да на ПМДГ..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Такой вопрос - я так понимаю, что  продукт Night Environment Series от Chris Bell, который предлагается на Симмаркете, сделан при помощи описанной в данном топике технологии. А как все это освещение влияет на расход VAS? просто если это один Геленджик, к примеру, то это одно, а вот если вся Европа, да на ПМДГ..

Я даже больше скажу: модели для всей серии NEX сделаны были мною. Вроде бы даже мое имя в pdf-ках проскакивало.

Что касается расхода памяти, то на форуме Аэрософта люди делились наблюдениями по этому поводу. К сожалению, ссылку найти не могу (вероятно тема перенесена в архив) -- но вот кое-что из переписки:

 

One thing to say is the VAS usage, I used to hit 3Gb VAS with PMDG 777 at Heathrow. But with NE, it hits 4Gb once it finishes loading and crashes. Try 50% light and it drops back to about 3.5Gb.

 

Так что, если не наглеть с настройками, то все не так уж плохо. Хотя все равно считаю, что такой метод расстановки стоит применять в пределах сценария аэропорта, максимум -- города. Но увы, сейчас в моде глобальные сценарии...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Maks_Super

Спасибо за ответ, поддержим разработчиков материально тогда. Кстати, а с 10-м Директом как? Дружат огни? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Кстати, да, под DX10 текстуры немного отличаются, да и материал пришлось корректировать. Но пару недель назад вроде бы удалось добиться нормальной совместимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Машин_Мойша

Добрый  день ув. Nizkovoltnik.

Занимаюсь расстановкой фонариков по вашему методу. Получается, конечно, отвалбашка… очень красиво.( К тому-же получил массу удовольствия пытаясь,например, в SkethUp достигнуть 6 треугольников и 12 вершин. (всякими Максами, увы, пока не владею)).  

Расставил 30000 лампочек, закинул в сим. Получил 17-22 ФПСа при моих залоченых (nHancer) 30.

Машина у меня правда, слабовата. Но все-же..

Тогда появилась идея расставить  фонари как автогенные объекты. Получилось. Создал четыре класса фонарей (в каждом из которых содержится по одному фонарику определенного типа и цвета). Разместил их с помощью scenProc. Используя команду CREATEAGNLIBOBJ, с соответствующим изменением скрипта.

Вот как это выглядит. (Ночной подложки еще нет).

 

 

 

fsx2014-04-2608-43-01-86_zps91b3c344.jpg

 

 

Т.е. к моим 100000 объектов прибавилось еще 30000 лампочек, а ФПСы –как были 30, так и остались.

Хотелось бы узнать ваше мнение, по поводу такого способа расстановки фонарей. Может есть какие подводные камни, которые я не заметил. А то уж больно все хорошо получается. И лампы есть и ФПСы – стоят.

Как мне кажется, у такого способа есть еще достоинства.

Например, можно на одной улице  рандомизно поставить светильники с разной яркостью, или даже «разбитые» фонари. Просто объединив в одном классе разные типы огней.

Еще можно редактировать расположение чуть-ли не каждого отдельного фонарика а Annotatore. Для всяких глобалов, достоинство конечно, сомнительное. Но для одного города может и пригодится.

Из недостатков – редактирование файла default.xml. И появление «освещения»  мгновенно, как и обычного автогена. (Хотя, я лично, особого неудобства не заметил)

 

 ( И еще. Можно я пока использую вашу текстуру огоньков? Хреновый  из меня фотошопщик....)

.   

С уважением.

Машин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Для меня главным недостатком автогенного способа расстановки является как раз ограниченная дальность видимости. Обычная модель видна за 30 км, автогенная -- несколько километров, точно не скажу. Если для городских огней это еще полбеды, то для огней ВПП это неприемлемо.

К тому же все по-разному настраивают плотность автогена, и у кого-то из 30 тысяч лампочек может оказаться пара тысяч, что сведет на нет все усилия сценариста.

Модели и текстуры я выкладывал, но не советую использовать сами модели в других сценариях из-за возможных конфликтов по GUID. А текстуры пользуйте, если хотите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Машин_Мойша

Еще раз, теперь уж добрый вечер.

Пока ехал с работы домой, пришла в голову идея...

По быстренькому, "на коленке"  соорудил как демонстратор...

 

fsx2014-04-2622-46-09-98_zps9f0a596d.jpg

 

 

fsx2014-04-2622-44-38-08_zps1a238d6f.jpg

 

 

В общем на скринах все видно. ФПС правда немного просели.

 

С уважением.

 Машин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Throttle

Я использовал фонари со световым пятном в АЫЧ и мне нравилось, пока я не загрузил свою сцену в П3Д, а вот там вылезли подобные косяки

 

post-11954-0-40618000-1398544214_thumb.jpg

 

Edited by Throttle

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rudeboy1988

Отличная тема! Спасибо!

Со второго раза получилось. Лучи добра Вам :)

Но у меня сразу получилась ошибка.

post-75243-0-95173300-1398597485_thumb.jpg

В настройках нет пути к bglcomp, настройки подхватились сами (пути).

P.S. все исправил, там надо было папку создать как в FSX SDK

Edited by Rudeboy1988

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik
По быстренькому, "на коленке"  соорудил как демонстратор..

В общем на скринах все видно. ФПС правда немного просели.

 

Честно говоря, мало что видно :) То есть идея-то понятна, но эффект освещения поверхности земли, имхо, неубедительный. Я представляю себе его примерно таким:

 

4649071_m.jpg

 

Тоже не идеально, но все же. К тому же на фпс такие пятна никак не сказываются.

Edited by Nizkovoltnik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Машин_Мойша

Учиться, учиться и учиться.

 Оказывается все уже давно придумано, до нас...

Нужно было, только внимательно прочитать вашу ветку о Геленджике.

Буду пробовать.

С уважением. 

Машин.

Edited by Машин_Мойша

Share this post


Link to post
Share on other sites
UMMAN

В чем же все таки разница между освещением в DX9 и DX10. Смог бы кто ни будь объяснить "на пальцах".

Share this post


Link to post
Share on other sites
RegionAvia

Парни, подскажите пожалуйста, PLACEPOINTSALONGLINE просит 8 аргументов, каждый из них должен быть разделен вертикальной чертой,...

Я взял пример из поста выше, но программы ругается, что я делаю не так?*

[/url]">http://http://www.pictureshack.ru/'>92568_qwe.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
RegionAvia

 Черт, случайное повторение |primaryprimary| исправил, так же выдает ту же ошибку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Если вкратце, то команда была в очередной раз допилена: http://www.scenerydesign.org/2014/06/place-points-along-line-updated/

Посмотрите мануал в комплекте с программой. Если будет непонятно, тогда я попозже расскажу что и как.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
RegionAvia

хм, там написано, что использование старого формата команды допустимо, про новый функционал не прерывистость объекта тоже в роди бы понятно...

Напишите пожалуйста пару примеров  для PLACEPOINTSALONGLINE.

я пробовал всяка мне кажется,... -все равно ошибка аргумента

PLACEPOINTSALONGLINE|FTYPE=LINE;highway=trunk|50|7|type|light|hdg

PLACEPOINTSALONGLINE|FTYPE=LINE;TYPE=trunk|70;60|-7;-8|type|light1|hdg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

В мануале есть такие примеры (для сингл-режима):

 

PLACEPOINTSALONGLINE|type=road|SINGLE|100;100|0;0|50|obj|light|hdg

 

PLACEPOINTSALONGLINE|type=road|SINGLE|50;100|10;10|0|obj|light|hdg

 

Нужно пояснять цифры-буквы?

Edited by Nizkovoltnik

Share this post


Link to post
Share on other sites
RegionAvia

Попробую сам разобраться... спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RegionAvia

Посмотрите парни, что то опять не так делаю((

( [/url]">http://http://www.pictureshack.ru/'>77726_qwwr.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Из лога следует, что в файле нет классификатора highway с тегом primary. Откройте его в QGIS и посмотрите, по каким признакам лучше разобрать дороги.

 

Небольшие рекомендации:

Во второй строке Вы задали диапазон рандомизации от 5 до 100 метров. Вам, как автору, конечно виднее, но по-моему, так столбы даже пьяные монтажники не поставят :)

Третью строку советую дополнить следующими параметрами: NOAUTOGENSUPPRESSION;NOCRASH;NOSHADOW. На предыдущей странице упоминал об этом.

 

P. S. Ну и если уж совсем в тупик зайдете, давайте Вашу карту, помогу написать скрипт.

Edited by Nizkovoltnik
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
RegionAvia

У меня еще вопрос. почему в скрипте написано что найдено 249924 типов точек или дорог... Ведь мы обрезаем карту, и соответственно диапазон считывания тоже должен уменьшиться? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Значит в исходной карте было еще больше линий. Ничего страшного в этом нет: карты часто рисуют так, что одна дорога может представлять из себя десятки и сотни отдельных отрезков-элементов.

Для ScenProc это не столь критично, но количество лишних огней также чрезвычайно увеличится, что приведет к падению производительности. Да и время обработки таких карт может быть весьма велико. Вот почему я упоминал в статье о необходимости оптимизировать карты перед расстановкой моделей.

Edited by Nizkovoltnik

Share this post


Link to post
Share on other sites
RegionAvia

Да да, спасибо, я читал про добавление модулей которые убирают сомнительные линии, но не все сразу... я неделю учился писать скрипт, на 8й день получилось скомпелировать, Спасибо огромное!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
RegionAvia

Подскажите где взять столб чтоб его расставить, BGL вот этого дела должно у меня быть в папке scenery? CREATEAGNLIBOBJ|FTYPE=POINT;type=light|{0017a263-464f-14fd-f77f-2996fed44864}|hdg|0|6;6

я должен вытащить из кокой то библиотеки?

:brrr1:

Edited by RegionAvia

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Есть несколько путей.

1. Сделать модель столба самому. Можно даже несколько разных моделей. Собрать из них библиотеку и поступить так же как и с огнями.

2. Сделать модель огня вместе со столбом.

3. Использовать автогенную модель Urban Street Light Single. Тогда огни расставляются командами, описанными здесь, а столбы -- командой CREATEAGNLIBOBJ. Соответственно, AGN-файлы со столбами и прочим автогеном будут лежать отдельно, а BGL с огоньками -- отдельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...