Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Slavick_od

Ты помнишь как все начиналось ?

Recommended Posts

Более 30 лет назад компания Sinclair представила публике ZX Spectrum - 8-разрядный персональный домашний компьютер, созданный английской компанией Sinclair Research Ltd на основе микропроцессора Z80 фирмы Zilog.

Дешёвый и мощный он принёс мир вычислительных технологий и видеоигр в дома миллионов пользователей. Сейчас графика того времени выглядит примитивно и даже наивно, но квадратные очертания рыцарей, космических кораблей и гоночных автомобилей стали одним из символов доцифровой эпохи.

В начале 80-х «ZX Spectrum» был одним из самых популярных компьютеров в Европе, а его многочисленные клоны в середине 80-х получили широкое распространение на территории бывшего СССР. Благодаря невысокой цене, за первые 17 месяцев было продано более миллиона этих машин. Низкая стоимость компьютера обусловлена рядом факторов: использованием технологии Uncommitted Logic Array, с помощью которой большая часть схемы размещалась в одном чипе; низкими техническими и пользовательскими характеристиками, по сравнению с более дорогими компьютерами того времени; использованием бытового ТВ в качестве монитора и магнитофона в качестве внешнего накопителя.

 

post-32439-0-59059400-1398854841_thumb.jpeg

 

эх, было же время...

 

Ну а для тех, кто этого не застал, но есть желание вернутся в эпоху "пикселей"  - добро пожаловать:

 

http://www.emu-land.net/computers/zx_spectrum/emuls/windows

http://zx-spectrum.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даа, специфическая загрузка, сопровождающаяся пищанием, её зависание, когда осталось совсем чуть-чуть или кот, наступивший на пробел в самый неподходящий момент ))) 
Никак не могу найти игру: вид сбоку, летим на военном самолёте и выносим противника, в конце миссии посадка на авианосец. Называли мы её "Атака соди"  кто нибудь знает, что это за штука и как правильно называется?

В БлюМах рубились (полёт на биплане, вид сверху-сбоку) Ну и множество платформеров ))) 
Кстати, в SimCity впервые на нём поиграл. Как-то брат супер город построил, где практически не было проблем и решил Aircrush сделать. Самолёт упал в центре, после чего пол города сгорело. Видать с пожаркой всё-таки были проблемы))

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня еще года два-три назад такой лежал в чулане, собственной сборки, с наклеенной клавиатурой.  :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помним!

Элита, сим сити, квазатрон, ну конечно р-тайп, таргет ренегейт, война 1812:) во-общем много было играно переиграно!

Из программирования запомнился Зевс, как же много он времени экономил по сравнении с чистым машинным кодом, ну а 32 килобайта весьма стимулировало на написание лаконичного кода. А кто помнит с какого адреса начиналась графическая область в ОЗУ? У меня что-то вертится на уме 16384 до 22кб но если честно уже все забыл..

Кстати много для каких игр спектрум был предтечей, например тот же сайлнет сервис, который уже сайлент хантер 5:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даа, специфическая загрузка, сопровождающаяся пищанием, её зависание, когда осталось совсем чуть-чуть или кот, наступивший на пробел в самый неподходящий момент )))

еще импульс от включения холодильника, подключенного на одной цепи приводил в полный ступор загруженную программу. И опять пять минут на ожидание загрузки с кассеты. А потом у меня появился дисковод, это была полная аллилуйя! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто помнит с какого адреса начиналась графическая область в ОЗУ? У меня что-то вертится на уме 16384 до 22кб но если честно уже все забыл..

А я вот сейчас сниму с полки книгу "Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере" и нагло подсмотрю :)

 

[нагло подсмотрел] 16384-23295. Так что ты чертовски прав :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС, не могу поставить вам плюс, потому что, да, Спектрум- это ностальгия и все такае, но это был тааакой гемморой с этими пленками.., ужос, кароче.. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет скорости загрузки кстати вопрос спорный, ибо  скорость приема/передачи ограничивала сама пленка но ни как не компьютер, он то как раз и мог как минимум с двойной скоростью передавать, да и принимать собственно, если пленка не наша МК-60 а что-то получше:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

До сих пор иногда перечитываю Спектрофоны и ZX-Ревю, смотрю старые демки) А иногда и поигрываю в шедевры от Медноногова, помните такого?

PS И вот эта надпись ещё засела: Cracked by Bill Gilbert )

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вот сейчас сниму с полки книгу "Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере" и нагло подсмотрю :)

 

[нагло подсмотрел] 16384-23295. Так что ты чертовски прав :)

Не помню как та книга называлась по которой мы начинали изучать машинный код и ассемблер, однако хорошо помню что там были описаны все "недокументированные" возможности тех или иных команд, чем собственно и пользовались при написании кода, а еще там же была распечатка каждой команды по количеству занимаемых тактов.. то-есть грубо говоря переместить блок памяти из одного места в другое можно было одной командой, но долго, либо заковыристо но быстро :)

Ну и да, для начинающих был турбо-бэйсик который мог многое, но работал настолько медленно что собственно все кто был в теме сразу на него забивали клин:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тащился от "Батлешипса"

 

Вот тут можно пофапать pray.gifpray.gifpray.gifpray.gif

 

:excl:  На 6:35 кадры лютейшей заливки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС, не могу поставить вам плюс, потому что, да, Спектрум- это ностальгия и все такае, но это был тааакой гемморой с этими пленками.., ужос, кароче.. :)

головкУ мафона надо было подстраивать, чтоб звук чочче был. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Магнитофон надо было нормальный иметь :)

 

834041779.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС, не могу поставить вам плюс, потому что, да, Спектрум- это ностальгия и все такае, но это был тааакой гемморой с этими пленками.., ужос, кароче.. :)

Спектрум это не просто ностальгия, это конструктор собери и настрой сам, причем принципиальные и электронные схемы и настройки передавались не через файлопомойку как сейчас на каждом углу, залез и скачал, а из рук в руки, через кальку перерисовывались. В общем вам не понять, если вы этим не занимались....

По поводу кассет, тут я с вами не согласен, был такой знаменитый магнитофон Маяк и Весна, так вот при помощи нехитрым манипуляций с помощью усилителя "Радиотехника", кабелей, подстроек головки и чьей-то матери, мы клонировали одну кассету на 4 устройства, за неделю мы записывали до 30 кассет, и это приносило очень неплохую прибыль, до появления дисководов. Надеюсь с процессом копирования на Спектруме вы знакомы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

...использованием технологии Uncommitted Logic Array, с помощью которой большая часть схемы размещалась в одном чипе;

С вариантом на ПЛМке уже позже познакомился. А сначала были на "россыпухе". А отлаживать свежесобраный при помощи осциллографа...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Магнитофон надо было нормальный иметь :)

 

Ага... По тем временам за бабинник отец бы ноги вырвал moral.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я помню как копировал у друзей игрульки через TFcopy 87.

Иногда даже получалось, Ну а saboteur2 это ваще шедевр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню, чтобы подключить его к телевизору (как сейчас помню-огромный совковый ящик Рекорд Ц275) вызывали специального мастера. который ковырялся весь вечер и взял огромные деньги по тем временам. Загрузка игрушки, конечно, эпик) Чтобы игра наверняка загрузилась,  на моём магнитофоне Электроника нужно было пальцем давить со всей дури кнопку воспроизведение, к концу загрузки рука просто немела. И звук! Звук непередаваем)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу кассет, тут я с вами не согласен, был такой знаменитый магнитофон Маяк и Весна, так вот при помощи нехитрым манипуляций с помощью усилителя "Радиотехника", кабелей, подстроек головки и чьей-то матери, мы клонировали одну кассету на 4 устройства, за неделю мы записывали до 30 кассет, и это приносило очень неплохую прибыль, до появления дисководов. Надеюсь с процессом копирования на Спектруме вы знакомы...

Были офигенные программы-копировщики. Вот там была точность, сам копировал только через них. Но я правда для себя, не на продажу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никак не могу найти игру: вид сбоку, летим на военном самолёте и выносим противника, в конце миссии посадка на авианосец. Называли мы её "Атака соди"  кто нибудь знает, что это за штука и как правильно называется?

 

Из того что помню похожего:

 

U.N. Squadron

 

P-47

 

Harrier attack

 

Operation hormuz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже помню, из авиасимулятора был кажется spitfire
Ну и больше всего времени заняла конечно же "ELITE". Ведь даже была возможность сохраняться на магнитофон!

Share this post


Link to post
Share on other sites

ого, эпоха юности)

помню-помню. В примитивных миди-редакторах писал музыку и с товарищем делали DEMO - бегущая строка под булькающий музон))
там музыкальный проц был трёхканальный - то есть одновременно могло звучать три тона, либо шума. Извращались по полной кто как мог)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спектрум штука суровая, был у меня такой. Программы грузил с бабинника Иледь, там качество лучше! Сначало подключал к ч\б телеку сапфир, а потом сподобился к цветному Янтарь.  После него был 80286 с цветным EGA экраном, и жестким диском 256 Мб, MS Dos 4 так вот это было просто откровение!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, подробности помню плохо. А ни у кого не горела микросхема в телеке по звуку? Если не в той последовательности вход подключить? (вход тоже самопаянный). Ящик "Славутич". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...