Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

ДядькаВадька

Text only

  

166 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

ДядькаВадька

А что мешает одеть наушники и слушать то что Вам говорят? За диспетчера не бойтесь, у него под боком никто не спит. :) ИМХО стук клавиш также способен разбудить ребенка.

 

Ни разу еще не выражал недовольство пилоту, пишущему мне текстом. Правда я за свою короткую карьеру диспетчером, еще не попадал в топки текстовиков, хотя на открытии олимпиады довелось контролить в Сочи, несколько раз. Но негатив он есть, поверьте. Его много. Это как по помытому ходить. Вроде ничего страшного не делаешь и правила не нарушаешь, а тебя ненавидят. :hmm1:

 

И еще, господа, экономящие трафик, объясните как вы подключаетесь к сети, чтобы блокировать голос на частоте? Вы вообще никого не слышите? Как? Я не с наездом спрашиваю, а с целью повышения образованности.

 

Один раз, когда рубанулся проводной инет на флуине, пришлось подключатся через Yota. Мало того что связь отвратительная. на любой скорости, так еще тариф был бесплатный - 64кб/с. И ничего работал Евроскоп голосом отлично, правда в ТС искажения были. Но надо учитывать что фоном Виндовс 8 еще хавала трафик, как могла.

Это про низкую скорость.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Frog

Всё же, мне кажется  - этот у Вас накипело  :) Я с удовольствием работаю голосом в большинстве случаев и так же замечаю что текст - это не массовый способ комммуникейшена. Те, кто работают голосом из-за плохого знания фразиологии стараются не соваться в загружённые зоны, чуя спинным мозгом ЧТО их там ожидает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

Мне иногда приходится работать текстом в обе стороны, потому как рядом со мной частенько спит малое детё. Ни разу не видел от диспетчеров и тени недовольства. Я думаю если бы это была настолько большая проблема, то, уже намечались бы изменения  в правилах ВАТСИМа.

 

Вот скажите мне, как спящие рядом дети/жены/родители влияют на то, что вы не можете принимать голос?! У вас наушников что ли нет? Так купите и облегчите жизнь себе и диспетчеру: будете принимать голос, а отвечать текстом.

 

По поводу недовольства диспетчеров, которого вы не видите: вы его и не увидите в сети, т.к. у нас все диспетчера знают правила сети VATSIM и они (диспетчера), собственно, не вправе вам выражать недовольство. Но поверьте мне, практически каждый диспетчер матерится про себя, когда к нему на связь выходит text only. Я не знаю ещё ни одного диспа, который сел на контроль, чтобы "початиццо" с бортами.

 

Ну и теперь что касается изменений правил ВАТСИМ. Мало кто помнит, но изначально, текст в ВАТСИМе был в приоритете. Сейчас в приоритете голос, но текст пока остается. К сожалению, ВАТСИМ, если можно так выразиться, довольно-таки "совдеповская" организация и все инновационные технологии воспринимает плохо. Иными словами, в технической части ВАТСИМа уже очень давно застой. Поэтому вопрос отмены текста - вопрос большого количества времени...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pipiska01

В России всегда летал только с голосом. Когда начал вылетать за границу, использовал текст, слушал переговоры и фразеологию на английском. Когда стал чувствовать себя более уверенно, стал переговариваться голосом. Очень часто летаю в Америке. Иногда вижу там русских. Из них никого, кто бы голосом общался, или принимал бы голос, я пока что не слышал. Все работают text only. Что касается России, всё таки 99% работают голосом, и это очень радует.

Что же касается русскоговорящих диспетчеров. Иногда им самим нужно пообщаться текстом с иностранным бортом. Особенно тем кто сидит на рулении. У них, увы, английская фразеология хромает. А иногда, бывает, в Россию такие иностранные борта залетают, с таким жутким акцентом: китайцы, австралийцы. Да даже у самих американцев своеобразный акцент и говорят они очень быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Frog

Посмотрите на результат голосования. Большинство считает, что текст - это вынужденная необходимость. Я конечно же согласен с вами, это очень не удобно и в первую очередь для диспетчеров, вирпилу тоже не мёд, в непогоду, при "established on localizer", в мануальном режиме, докладывать об этом текстом. Но, повторюсь, это не носит массовый характер, о чём так же говорят результаты голосования. Возможность общаться текстом предусмотрена правилами ВАТСИМа, а он, как вы справедливо заметили, весьма консервативен, в принципе как и вся авиация. Основные доводы "за", текст сильно упрощает жизнь новичкам, а это важно. Вы как диспетчер испытывали бы негодование в адрес пилота в своей зоне, если бы знали что у него это второй рейс в онлаин, что он так же как и Вы когда-то, учится ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Это потому что, большинство пилоты. И они не видят особых неудобств, чтобы поработать текстом. У него ведь один абонент на линии - диспетчер. А у диспетчера, таких пилотов много.

 

Никогда не испытывал негодование в адрес новичков. Было несколько иностранцев в Хабаровске, которые первым же сообщением информировали, что они новички, мало что знают, и интересуются, могут ли они общатся со мной, русским диспетчером, голосом на английском? И просили, подсказывать если что не так. Вот это адекватный подход. Нет ничего зазорного в ремарках написать /NEWBIE . У нас же, новички какие-то стеснительные, с компексами. Пример из недавнего (работа текстом):

- АФЛХХХ, запуск выполнил, разрешите руление на исполнительный

- АФЛХХХ, предварительный ВППХХ, через ХХ ХХ ХХ разрешаю

...

дорулил до предварительного

- разрешите предварительный и взлет.

-АФЛХХХ, вы сейчас на предварительном. На полосе - исполнительный.

- я знаю.

-АФЛХХ ветерХХХ, вппХХ исполнительный и взлет разрешаю.

-ок.

 

Никакого негодования. Недоумение only ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Frog

Никакого негодования. Недоумение only ))

 

Это немного меняет русло нашего разговора, так как я основывался на этом:

 

Лично я, как диспетчер, очень не люблю текстовиков. точнее только тех кто /t.

Вот так)

Share this post


Link to post
Share on other sites
South_Victor

за последний полгода... вспомнить не смогу.. по моему 2 раза текстом писал и то из за....

А вот вспомнил!!! Рейс UUDD/LOWS NWS4445, LOWS_APP по непонятным причин работал текстом!! Я ему пишу работать текстом я не желаю извините des 4000f VOR SBG & Clear to land RWY15! вот и все,пошел он к черту.

В этой ситуации по любому я не прав,потому что Ватсим не запрещает УВД работать только текстом,а не голосом.Это я узнал в тске у VATUK (часто бываю у них).... кстати там частенько сидит один парнишка по моему из Китая на ДПР EGKK (Gatwick) только чатом  :)

Был еще случай как раз неделю назад LLBG/EGLL ELY315,зашел в Лондонский FIR,в это время работало 3 контроля - Лондон юг,центр и Запад/Север),связался c LON_S_CTR) и тут на тебе!!!Страшный шум гам от некоторого пилоточника  (причина - иногда в программе FSINN залипает кнопка для голоса). Чатом поздоровался и написал с вами я не желаю ввести контакт из за помех,вместо вас возможно работать с другим контролем (LON_C_CTR - Лондон центр),он одобрил это соглашение и смело отработал все процедуры которые требовались от РЦ голосом

желаю только голосом и только! Потому что мне это нравится.

Вот как то так!
 

Вадь!

Искренни соболезную но как бы ты не старался придётся писать чатом. :( 
А как на счет Alias? Подрихтовать не пробовал?
 

Мааааленький кусочек от меня

 

 

 
.on Good Day, SHEREMETYEVO Groung is online.
.off SHEREMETYEVO Groung is closing. 
.good Good evening sir.
.good2 Good evening sir, radar contact.
.good3 Good evening sir, radar contact. Continue as filed.
.radar Radar contact.
.filed Continue as filed.
.rgr Roger
.conme Contact with SHEREMETYEVO Groung 121.800

 

.info Confirm information $1
.infoqfe Confirm QFE from information $1
.holdfp Hold for Check Flight Plan.
.Delay Delay $1 Minutes.
.clearifr Cleared to your destination via $1 RWY $2 initial climb $3 SQ $4
.clearok Clearence correct.
.pushbackstr Push back faсe to the $1 Start up approved.
.txyrwy Taxi to Hold point RWY $1 via $2 
.txystand Taxi to stand $1 via $2.
.txyramp Taxi to Ramp $1 via $2.
.txychoise Stand your Choise
.ТЕСТ ТЕСТЕСТЕСТ

 

.rgrrus Принято
.inforus Подтвердите информацию $1
.inforus Подтвердите QFE в информации $1
.holdfprus Ожидайте для проверки летного плана.
.fpeditfprus Проверте ваш план.
.clrifrruslong Вылет Согласно плану разрешаю эшелоном $1 подписываю,Выход по схеме $2 ВПП $3 первоначальная $4 sq $5
.clrifrrussmid Вылет Согласно плану разрешаю эшелоном $1 подписываю,пер Выход по схеме $2 ВПП $3 sq $4
.clrifrsmall Вылет Согласно плану разрешаю эшелоном $1 подписываю,Выход по схеме $2 ВПП $3 sq $4
.clrokrus Записано верно.
.pshrus Выталкивание носом на $1 Запуск разрешаю.
.txyrwyrus На Предварительный Впп $1 разрешаю по РД $2
.txyhold На РД $1
.txyflw Следуйте за бортом $1
.txystandrus Стоянка $1 по РД $2
.txystandVIP Сударь ИМЕННО для ВАС! Cтоянка $1 по РД $2
.txystandany Стоянка по вашему усмотрению. 
.txyflyaway Это ЗАЛЕТ!!!

 

 

================================================================================================================

 

P.S. - 

Как говорится - Первый раз не П...рас,Второй как первый раз,но а третий всегда приятно. Все нормально! Пацаны не сыте!!!
Не когда не забуду это чуство когда первый раз вел радиообмен с диспом,ДА!!! Это был настоящий фетиш,чуть не обосра...ся на посадке,но а потом было страшно интересно.Потом на Английском,потом у Америкосов,Англичан,Австралия...ууухххх!!! Мурашки по кожи!!!

Если вы новичок не бойтесь не чего! не кого!!! Пользуйтесь голосом.
Вторая стадия это как выдерживать нервы - не хамить,не грубить,правильно согласоваться с УВД если не можете выполнить определеные требование от УВД (у кого крепче яйца,тот и и крутит баранку).....но это уже другая история.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Frog, не путайте. Вы говорили про негодование к новичкам. Я ответил. А к текстовикам отношение портится с каждой новой меткой /t. Когда трафика нет, то и текстовику единственному рад. А когда хватает бортов, тем более если флуин, это просто безобразие какое-то.

 

Просто если порассуждать на счет целесообразности. Симулятор. Люди его ставят, чтобы полетать как тру пайлот. Включать двигатель не через ctrl+E, а по настоящему. Летать не по прямой, а по маршрутам. Еще одной степенью симуляции, является возможноть как тру пайлот, летать по командам диспа. И не тупого АТС из симулятора, а нормального, адекватного. Для этого пилот и выходит в сеть, чтобы как настоящий Мимино, голосом осуществлять информационное взаимодействие с диспетерами.

А тут что получается? В реале текстом не пишут (почти. не буду говорить когда пишут :) ). В реале голосом запрашиваются и докладывают. Зачем тогда самому пилоту нужна такая симуляция, которая в корне отличается от реала?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Frog

А кончить мне хотелось бы замечательной фразой, отражающей всю суть отношения большинства диспетчеров к тексту : "Текст в VATSIM - я тебя ненавижу" :)

 

P.S. Всем мира и добра! И всем купить наушники в новом учебном году :) До встречи в он-лайне ;) Голосом ;)

 Не нужно судить так строго. Причины по которым у человека нет наушников или майка, могут быть разные.

Предложения типа "Пойди, купи наушники и всем станет легче" не конструктивно. В ответ можно предложить пойти отучиться на реального диспетчера и не мотать себе нервы текстом.

 Меж тем, текст в ВАТСИМе остаётся в рамках правил, правил, которые мы с вами обязались соблюдать при регистрации в сети.

http://vatsim.net/prc/prc-basics/prc-rules/  Параграф 4 говорит о том, что голос не обязателен как для пилотов так и для диспов и вышки работающие текстом тоже имеют место быть (и имеют на это полное право, хоть и не всем это нравится)

http://vatsim.net/network/docs/coc/ B. Pilots Conduct - 5

http://forums.vatsim.net/viewtopic.php?p=43386

Share this post


Link to post
Share on other sites
Frog

Frog, не путайте. Вы говорили про негодование к новичкам. Я ответил. А к текстовикам отношение портится с каждой новой меткой /t. Когда трафика нет, то и текстовику единственному рад. А когда хватает бортов, тем более если флуин, это просто безобразие какое-то.

 

Просто если порассуждать на счет целесообразности. Симулятор. Люди его ставят, чтобы полетать как тру пайлот. Включать двигатель не через ctrl+E, а по настоящему. Летать не по прямой, а по маршрутам. Еще одной степенью симуляции, является возможноть как тру пайлот, летать по командам диспа. И не тупого АТС из симулятора, а нормального, адекватного. Для этого пилот и выходит в сеть, чтобы как настоящий Мимино, голосом осуществлять информационное взаимодействие с диспетерами.

А тут что получается? В реале текстом не пишут (почти. не буду говорить когда пишут :) ). В реале голосом запрашиваются и докладывают. Зачем тогда самому пилоту нужна такая симуляция, которая в корне отличается от реала?

  Со всем сказанным согласен кроме последнего предложения. Далеко не все  идут в ВАТСИМ чтобы получить максимум симуляции, многие ещё просто не дотянули до того уровня когда можно свободно работать голосом, для других это просто каунтер-страйк в другой плоскости.

 Да и сам ВАТСИМ везде где только может, пишет:

Generally speaking: respect other individuals on the VATSIM network. This is just a hobby so do not overdrive in terms of realism and seriousness! To keep VATSIM a pleasant place, everyone is kindly requested to respect these rules. They make sense because they guarantee a common base to operate on VATSIM, to keep it free of charge and to make everyone feel comfortable using VATSIM.

 

или

 

Remember, the primary goals of VATSIM are to educate, to provide a realistic simulation of flying and air traffic control and, most importantly, to provide a fun environment for everyone to enjoy our hobby. By following the simple rules set forth in this Code of Conduct, everyone is ensured of learning and making new friends from around the world.

Enjoy!

VATSIM

Share this post


Link to post
Share on other sites
South_Victor

 Не нужно судить так строго. Причины по которым у человека нет наушников или майка, могут быть разные.

Предложения типа "Пойди, купи наушники и всем станет легче" не конструктивно. В ответ можно предложить пойти отучиться на реального диспетчера и не мотать себе нервы текстом.

 Меж тем, текст в ВАТСИМе остаётся в рамках правил, правил, которые мы с вами обязались соблюдать при регистрации в сети.

http://vatsim.net/prc/prc-basics/prc-rules/  Параграф 4 говорит о том, что голос не обязателен как для пилотов так и для диспов и вышки работающие текстом тоже имеют место быть (и имеют на это полное право, хоть и не всем это нравится)

http://vatsim.net/network/docs/coc/ B. Pilots Conduct - 5

http://forums.vatsim.net/viewtopic.php?p=43386

 

я тебе лично!!! куплю наушники с микрофоном за 8$.

Пачка сигарет и то дешевле стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Frog

я тебе лично!!! куплю наушники с микрофоном за 8$.

Пачка сигарет и то дешевле стоит

Спасибо за заботу, без Вас справлюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
South_Victor

Спасибо за заботу, без Вас справлюсь.

+1 и уже с голосом?  B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Да правила все знают. Но кроме правил/законов, есть еще и этикет. Пердеть в полном лифте (пардон за французский) никакой закон не запрещает. Но почему-то ни один человек - считающий себя образованным и цивилизованным никогда так поступать не будет.

 

Так же должно стать и ВАТСИМе. работать текстом, должно быть не этично, по отношению к окружающим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Frog

Я с вами согласен полностью. Работать текстом не удобно ни для кого и это должно быть не этично. Должно, но вряд ли станет. Вы согласны с тем, что человек не владеющий (пока-что) на должном уровне фразой, в лучшем случае не может работать голосом, а в худшем засоряет эфир фразами типа "плиз репит фор XXX" на каждое указание диспа (не в счёт плохое качество связи) ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Ну почему врядли станет. Подавляющее большинство диспетчеров, считает, что работа текстом в большом трафике - есть неуважение к ним и остальным пилотам. Это уже понимание этикета. это означает, что эти люди, когда летают НИКОГДА не будут работать текстом. И в случае невозможности работать голосом, лучше откажутся от полета. Даже в этой теме есть несколько примеров. Т.е. не все так плохо. Тенденции намечены.

 

А на счет новичков. Сужу по себе. Я пришел в ВАТРУС в августе прошлого года. Понимая, что я ничего не шарю, сразу записался в УТЦ. Но когда узнал, что все полеты происводятся в 4 утра по моему времени, стал искать другие пути. В ирк каналах vatrus-training, vatrus-help стал одолевать окружающих вопросами и как итог, стал учится контролить у дальневосточного инструктора. Время удобное, Людей, живущих в том же часовом поясе хватает. В первый полет, онлайн я подготовился и, чтобы не было сильно стыдно, летал под управлением своих дальневосточных коллег. А потом и дальше полетел. В итоге текстом работал в России пару раз, когда не получалось нормально отстроить фсинн, после очередной переустановки сима.

 

Это я к чему. Если человек хочет научится, то он будет учится.

Еще раз повторюсь, если пилот сомневается в своих способностях вести правильно радиообмен, это не повод уходить в текст. Скажи об этом диспетчеру при первом контакте, можешь в личку написать. Я лично не знаю ни одного диспа, который в ответ пошлет учиться. Я сам никогда не требую точного соблюдения ФРО, если понимаю что это новичок. Главно чтобы я понимал, что он от меня хочет, и понимал, что я от него требую.

 

Еще из практики.

 

В хабаре контролили с Ваней (он потом это случай в приколы написал, но и тут хрестоматийно подойдет). Загрузился товарищ. Рейс Хабаровск - Комсомольск. Сразу предупредил, что новичок. Как потом выяснилось запусти сим вообще впервый раз в жизни и сразу онлайн. И голосом. Как правильно запрашиваться и т.д. подслушивал у других бортов. Правильный план я ему подсказал. Позже стало ясно что, он понятие не имел, что такое FMS, план полета, сценарии и прочее. Когда он долетел векторением до Комсомольска, выяснилось, что такого аэропорта в дефолтном симе у него нет ))). Зашел над полем разок и развернулся в Хабаровск. Все это голосом, с подсказками, где какие цифры в самолете крутятся. Что такое ИЛС и т.д. В конце закидали человека ссылками, на документы, сайты, сценарии, самолеты и т.д. В итоге все довольны.

 

Это я к тому, что диспетчера любят новичков, когда новички не стесняются своего статуса, и не пытаются шифроваться, уткнувшись в текст.

 

Очень хорошо учиться на флуинах, когда полно пилотов, слушаешь, запоминаешь, повторяешь. Вообще не вижу повода, чтобы работать текстом. Это как если не умеешь кататься на коньках, то на лед на четвереньках выходить. Падения - неотъемлмый атрибут обучения, в таком случае. И не надо их бояться. Так же и в полетах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Я с вами согласен полностью. Работать текстом не удобно ни для кого и это должно быть не этично. Должно, но вряд ли станет. Вы согласны с тем, что человек не владеющий (пока-что) на должном уровне фразой, в лучшем случае не может работать голосом, а в худшем засоряет эфир фразами типа "плиз репит фор XXX" на каждое указание диспа (не в счёт плохое качество связи) ?

Во первых дикция у разных диспетчеров тоже разная, во вторых волков не бояться - в лес не ходить! Для того и сим, чтоб ОБУЧАТЬСЯ играя. Разве не так? Если чел будет циклиться на том, что страшно голосом работать и что по рукам будут бить за неправильную, сбивчивую  ФРО, то он никогда не будет виртасспилом! :) Прошу прощения за каламбуры про волков и ассов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Подумал. Если бы тот парень, который из Хабары в Комсомольск летел, работал текстом, то наверное Ваня его сразу после взлета, когда он стал кренделя вместо SID исполнять, отправил бы на ЮНИКОМ и делов. Да думаю так бы любой дисп поступил (интересно мнение, отпишитесь). Просто не представляю, как все то, что мы голосом ему объясняли текстом набирать. Так что в каком-то смысле, работа текстом для новичка, это верная дорога к тому, что он ничему не научится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Еще из практики.

Повеселил, плюсанул! :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

Не нужно судить так строго. Причины по которым у человека нет наушников или майка, могут быть разные.

Предложения типа "Пойди, купи наушники и всем станет легче" не конструктивно. В ответ можно предложить пойти отучиться на реального диспетчера и не мотать себе нервы текстом.

А по мне так очень конструктивное предложение.

 

И да, я бы очень хотел услышать по какой-такой причине у человека нет наушников? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДядькаВадька

Акустикофобия (acusticophobia; др.-греч. ἀκουστικός «относящийся к слуху» + фобия, син. фонофобия) — боязнь громких звуков. Сюда также может относиться боязнь голосов, включая и собственный голос.

 

Некоторые люди могут испытывать страх перед устройствами, которые могут внезапно издать громкий звук, например могут бояться наушников или пожарной тревоги. Прослушивание музыки на CD-диске, которая начинается тишиной, а затем неожиданно становится слишком громкой, может тяжело восприниматься людьми, страдающими акустикофобией. При воздействии громких звуков, например, при громком разговоре, может возникнуть приступ судорог.

Акустикофобия является симптомом бешенства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
South_Victor
Posted · Hidden by Jhenya, September 5, 2014 - пустое сообщение
Hidden by Jhenya, September 5, 2014 - пустое сообщение

 

Акустикофобия является симптомом бешенства.

:crazy:

Share this post


Link to post
lockon

А по мне так очень конструктивное предложение.

 

И да, я бы очень хотел услышать по какой-такой причине у человека нет наушников? :)

Мама, Папа не покупают чтоб не просиживали у компьютера )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий К.

Акустикофобия является симптомом бешенства.

Вау Дядька! Мну испугатса! Ты где такого начитался? Хренасе у нас пайлоты летают!? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...