Jump to content
DeltaIV

PMDG Boeing 737NGX

Recommended Posts

Нет.

По крайней, мере с вашим ответом.

Полное заблуждение...

 

При normals, FD bars изначально, после 60 узлов "встают" на 15 градусов nose up, и продолжают коммандовать 15 градусов до достижения определённого клаймб рейта, потом коммандуют МСР + 20 (MCP speed обычно выставляется пилотами до взлёта - V2

При abnormals, Если движок отказывает (теряем половину тяговооружённости) до достижения V2, "самолёт коммандует pitch -  V2 - что меньше V2+20. При половине от того что было - меньшая скорость. Всё, логика испарилась? :)

 

Возможно, ему просто стоит почитать это:

http://www.filedropper.com/b737-reducedthrustconsiderations

А вопрос хороший и кроет в себе намного больше полезного чем кажется

я бы почитал.. но там же на английском? может вы немного намекнете и я сам додумаюсь до сути?) кстати, меняется не только V2.  V1 Vr тоже скачут...  При меньшей тяге задаются скорости бОльшие, чтобы в случае каких-то проблем иметь запас по ней?

Edited by modest1111

Share this post


Link to post
Share on other sites

При взлете с уменьшенной тягой увеличивается время набора V1, Vr, V2 и расстояние, которое самолет должен преодолеть, т.е. требуется большая длина разбега. Ну и в FMC есть меню, где вводятся параметры использования тяги двигателя при отказе одного из них.

Подробнее по использованию различных режимов тяги: http://www.avsim.su/f/obuchayushie-materiali-109/perevod-tutoriala-tom-risager-pmdg-737-ngx-47226.html

Ну, так я с этим и не спорю. Это я в курсе. Меньше тяга - больше времени на достижение нужных скоростей, и, соответственно, больше потребная длина разбега. Тут всё опять же логично, я ж об этом и говорю :)

 

 

 

На машине точно так же :) Или я "газ в пол" и через 100м разгонюсь до 100 км/ч, или я плавненько, не насилуя двигатель наберу те же 100, но за 300 метров :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы почитал.. но там же на английском? может вы немного намекнете и я сам додумаюсь до сути?) кстати, меняется не только V2.  V1 Vr тоже скачут...  При меньшей тяге задаются скорости бОльшие, чтобы в случае каких-то проблем иметь запас по ней?

Ты можешь нормально объяснить, что ты делаешь и где меняется скорость? V2 не будет увеличиваться с увеличением температуры assumed temperature, наоборот - будет уменьшаться. Увеличиваться будут только V1, Vr - под конец вообще сравняются. 

Ответ ваш таков:

post-54285-0-09807200-1435795391_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

GW один и тот же. Центровки одинаковые, погодные условия одни и те же, полоса та же, SID одинаковый.  При выборе TO, TO-1, TO-2 и соответствующие CLIMB к ним меняется вся линейка взлетных скоростей. Assumed temperature не трогаю вообще. Почему? 

 

Я могу понять, почему меняется V1 Vr. При меньшей тяги нужен бОльший пробег, соответственно надо быстрее принять решение о взлете, но при чем здесь V2?

Edited by modest1111

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну я же картинку выложил, я не знаю как уже объяснять, если такие простые вещи непонятны. Кстати, ещё один факт:

Может показаться странным, но Derates, а именно так это называется, в некоторых случаях могут повысить MTOW. Но это уже другая история.

Кроме увеличения продолжительности ресурса силовых, у них ещё куча полезностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, не знаю.. Мне просто как-то всегда казалось логичным, что если взлетаем с уменьшенной тягой, то и скорости V1, Vr, V2 должны быть выше, чем при полной тяге....

Совсем наоборот, при уменьшении тяги скорости ниже.

Попробую объяснить просто по-деревенски. Чем больше взлетный вес, тем скорости выше! Это верно и логично. Идем дальше. Если уж вы решили взлетать с уменьшенной тягой, то это означает, что вы легче и максимальной тяги вам вовсе не требуется. То-есть если сегодня к примеру при температуре 25 градусов с максимальной тягой с определенной полосы вы можете поднять скажем 70 тонн! Но на самом деле ваш вес сегодня только 50 тонн. Т.е. Вы можете уменьшить тягу, соответственно скорости уменьшатся,так как вам ведь нужна потребная тяга, чтобы поднять всего лишь 50 тонн. А как было сказано выше, чем легче самолет, тем меньше скорости.

Edited by KisaVorobjaninov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совсем наоборот, при уменьшении тяги скорости ниже.

Попробую объяснить просто по-деревенски. Чем больше взлетный вес, тем скорости выше! Это верно и логично. Идем дальше. Если уж вы решили взлетать с уменьшенной тягой, то это означает, что вы легче и максимальной тяги вам вовсе не требуется. То-есть если сегодня к примеру при температуре 25 градусов с максимальной тягой с определенной полосы вы можете поднять скажем 70 тонн! Но на самом деле ваш вес сегодня только 50 тонн. Т.е. Вы можете уменьшить тягу, соответственно скорости уменьшатся,так как вам ведь нужна потребная тяга, чтобы поднять всего лишь 50 тонн. А как было сказано выше, чем легче самолет, тем меньше скорости.

 

Вы вопрос-то читали? :) 

Ясное дело, что чем меньше взлётный вес, тем скорости ниже, разве кто-то спорит с этим? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я сначала запутался, думал он Assumed Temps имеет ввиду.

При Assumed Temps V1/Vr растут, V2 - уменьшается.

При Derates все скорости уменьшаются.

Тоже самое

Ляпучка, вы не понимаете что он хочет сказать, может мне попробовать объяснить?


У вас в обоих случаях 50 тонн, просто без дирейта у вас тяговооружённости на 70 тон имел он ввиду, образно. И слишком много ненужной тяги. Я всё таки настойчиво рекоммендую прочитать


Там всё простым языком написано.

По большому счёту негативные стороны использования меньшей тяги (при обоих случаях) это 

Reduced Obstacle clearance margine

Reduced climb gradient

Increased GO/STOP Distances

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

При assump temp V1 и Vr уменьшаются. При любом дирэйте (fixed или assumed) они уменьшаются.

Edited by KisaVorobjaninov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы вопрос-то читали? :)

Ясное дело, что чем меньше взлётный вес, тем скорости ниже, разве кто-то спорит с этим? :)

Какой вопрос?! Вы думали, что при уменьшении взлетной тяги скорости увеличиваются на, что я вам ответил, что наоборот они уменьшатся и даже пытался объяснить почему. Не более не менее. Edited by KisaVorobjaninov
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

.

Edited by KisaVorobjaninov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой вопрос?!

Который modest1111 задал на прошлой странице, а на этой дополнительно уточнил.

 

Вы думали, что при уменьшении взлетной тяги скорости увеличиваются на, что я вам ответил, что наоборот они уменьшатся и даже пытался объяснить почему. Не более не менее.

При прочих равных (взлётный вес, температура воздуха, взлётная полоса, даже SID вон, и тот одинаковый), почему расчётные скорости (V1, Vr) уменьшатся-то при уменьшении тяги? Когда я своими глазами на FMC вижу, что они увеличиваются.

 

 

 

 

V2 да, уменьшается, специально сейчас проверила, На счёт V2 была не права.

Edited by Ляпучка

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Я сначала запутался, думал он Assumed Temps имеет ввиду.
При Assumed Temps V1/Vr растут, V2 - уменьшается.

 

 

При assump temp V1 и Vr уменьшаются.

 

где-то кто-то обманыват 100% :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, я уже сам запутался.

Kisa, может ты имеешь ввиду TAS?

 

post-54285-0-87371000-1435931682_thumb.jpg

 

 

post-54285-0-05829100-1435931959_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот здесь у denokan'а непохо все расписано.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это по сути просто перевод того документа, ссылку на который я давал ранее. Ну вот и пожалуйста:

post-54285-0-19072100-1435942155_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, рассмотрим пример. Сегодня 20 градусов в Афинах при 22к мы можем поднять в воздух при нулевом ветре 71.4 тонн и скорости будут 147/147/151 (отмечено голубым). Но к примеру взлетный вес у нас сегодня всего 64 тонны. Соответственно задерэйтить мы можем до 40 градусов assumed temp и скорости будут 140/140/144 (отмечено желтым). Это ведь логично, вес у нас сегодня только 64 тонны, соотвественно и скорости нам нужны для 64ёх тонн, а не 71.4.post-7984-0-62484300-1435948838_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это по сути просто перевод того документа, ссылку на который я давал ранее. Ну вот и пожалуйста:

 

 

Кстати при попытке найти ответ на вопрос почему V2 уменьшается, в этом же тексте есть такая формулировка: 

 

"Есть еще один фактор – при отказе двигателя разворачивающий момент будет меньше при взлете с методом АТМ, чем при взлете на полной тяге. Это влияет на значение скорости V2 (об этом ниже)."

 

Это и есть причина уменьшения V2?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перечитал все посты. Действительно я совершенно не понял вопрос. Прошу всех меня простить и игнорировать все предыдущие посты. Я почему то думал о RTOW (regulated takeoff weight) т.е. вес, который мы можем поднять при определенных условиях скоростях и скоростях фактического взлетного веса. А по предмету обсуждения Комрад совершенно прав. Пардон еще раз!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перечитал все посты. Действительно я совершенно не понял вопрос. Прошу всех меня простить и игнорировать все предыдущие посты. Я почему то думал о RTOW (regulated takeoff weight) т.е. вес, который мы можем поднять при определенных условиях скоростях и скоростях фактического взлетного веса. А по предмету обсуждения Комрад совершенно прав. Пардон еще раз!

О. А то ты уже испугал меня. Хожу час и мозк себе ломаю, чуть не сломал :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати при попытке найти ответ на вопрос почему V2 уменьшается, в этом же тексте есть такая формулировка: 

 

"Есть еще один фактор – при отказе двигателя разворачивающий момент будет меньше при взлете с методом АТМ, чем при взлете на полной тяге. Это влияет на значение скорости V2 (об этом ниже)."

 

Это и есть причина уменьшения V2?

По идее чтобы держать v2+20 с большей тягой тангаж нужен будет больше чем с меньшей, соответственно при отказе обоих быстрее потеря скорости, т. е. легче будет перевести самолет на планирование и дальше принять то или иное решение при меньше тяге, это тоже может по логике быть в пользу уменьшения V2 при меньшей тяге. Может и фигню несу, но какая-то логика мне кажется и в этом есть...  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати при попытке найти ответ на вопрос почему V2 уменьшается, в этом же тексте есть такая формулировка: 

 

"Есть еще один фактор – при отказе двигателя разворачивающий момент будет меньше при взлете с методом АТМ, чем при взлете на полной тяге. Это влияет на значение скорости V2 (об этом ниже)."

 

Это и есть причина уменьшения V2?

Не только, там её ряд факторов, такие как obstacle clearance, climb gradient, field length balance. Извиняюсь, что на английском, по-русски не знаю как эти термины будут...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ну я же картинку выложил, я не знаю как уже объяснять, если такие простые вещи непонятны. Кстати, ещё один факт:
Может показаться странным, но Derates, а именно так это называется, в некоторых случаях могут повысить MTOW. Но это уже другая история.
Кроме увеличения продолжительности ресурса силовых, у них ещё куча полезностей.

 

из вашей картинки можно понять итак очевидную вещь, что длина разбега при увеличении скоростей или уменьшении тяги увеличивается. но причины изменения взлетных скоростей с изменением тяги не раскрыты.

Edited by modest1111

Share this post


Link to post
Share on other sites

и еще..простите уж за совсем тупой вопрос.. но V1- скорость принятия решения, до прохождения которой я гарантированно отторможусь и не уберусь в ближайший  сарай за полосой.  но я ни разу не сталкивался в симе с ситуацией, когда мне FMC запрещал взлетать с полосы, которой явно для отрыва  не хватит при текущих условиях. Такого механизма от дурака не предусмотрено в боинге? зачем тогда он вообще мне считает эти скорости?

Edited by modest1111

Share this post


Link to post
Share on other sites

из вашей картинки можно понять итак очевидную вещь, что длина разбега при увеличении скоростей или уменьшении тяги увеличивается. но причины изменения взлетных скоростей с изменением тяги не раскрыты.

 

А мне кажется, я наконец "раскрыл" это :) Смотрите, а знающие - поправляйте:

 

Вот есть у нас reduced trust, тяга меньше, значит, если начать rotare на 140 (как на картинке в середине), то из-за того, что при придании самолету тангажа резко возрастает сопротивление, путь до точки, где самолет оторвется от ВПП, будет значительно больше, чем если начать rotate на 145 (как на картинке внизу) . Это показано точкой перегиба на синей линии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...