Jump to content
DeltaIV

PMDG Boeing 737NGX

Recommended Posts

Примечательно, что текст один и тот же. :)

Ну я переводил с доков, могу кинуть каких... и могу кинуть когда... так что хз, полтергейст наверное  :D

upd: сразу, раз уж полез в закрома, кину сюда по MTS (вроде на авсиме пока нету), что бы потом не говорили, что я копираст :)

Mach Trim System (с-ма улучшения устойчивости по числу Маха), также является встроенной функцией DFCS и обеспечивает устойчивость по скорости при числе М более 0,615. При увеличении числа М электромеханизм mach trim actuator смещает нейтраль загружателя штурвала (feel and centering unit) и руль высоты автоматически отклоняется на кабрирование, компенсируя пикирующий момент от смещения аэродинамического фокуса вперед. При этом на штурвал никакие перемещения не передаются! Подключение и отключение системы происходит автоматически в режиме числа М.

При отказе системы загорается лампочка MACH TRIM FAIL.   

Edited by Solovyov
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять жесть началась...  :facepalm:  откуда их периодически выпускают?

По STS (из не изданного  :) ):

Speed Trim System (STS) - встроенная функция цифровой системы управления полетом или DFCS (Digital Flight Control System) и работает только при отключенном автопилоте в диапазоне скоростей 90 - 250 узлов.

STS с помощью сервопривода АР управляет стабилизатором для обеспечения устойчивости по скорости (при малой GW, задней центровке ВС и на высоких режимах работы двигателей).

Принцип работы STS заключается в перекладывании стабилизатора в зависимости от изменения скорости самолета таким образом, чтобы при разгоне самолет имел тенденцию к задиранию носа и наоборот. Если все это обозвать одним понятным русским словом, на ум приходит автотриммирование (хотя, конечно, это и не совсем то)!

При отказе STS (или одного из ее каналов; система двухканальная), загорается лампочка SPEED TRIM FAIL.

upd: эво оно как :o  на авсиме уже все давно написано  :P

Вот теперь понятно) Имхо главная фраза выделена черным. Кстати, на вики и в тексте Ивана  упоминается взлет и уход на второй. Но мамой клянусь, оно при посадке срабатывает тоже) И судя по тексту в черном так и должно быть. 

Т.е, простыми словами- эта система не дает при взлете свалиться жопой при задней центровке, а при посадке не ткнуться носом ? Если совсем по-простому. Не на дает, а помогает этого не сделать. И снимает лишнюю нагрузку со штурвала. Так?

Edited by modest11111

Share this post


Link to post
Share on other sites

...эта система не дает при взлете свалиться жопой при задней центровке, а при посадке не ткнуться носом ? Если совсем по-простому. Не на дает, а помогает этого не сделать. И снимает лишнюю нагрузку со штурвала. Так?

Эм.. а я понял с точностью до наоборот:

 

 

Принцип работы STS заключается ... чтобы при разгоне самолет имел тенденцию к задиранию носа

т.е. при взлете (=разгоне самолета) нос этой системой задирается, а жопа, как раз, соответственно опускается :).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эм.. а я понял с точностью до наоборот:

т.е. при взлете (=разгоне самолета) нос этой системой задирается, а жопа, как раз, соответственно опускается :).

Думаю нет. Если задняя центровка, то как раз эта система при мощном кабрирующем моменте от движков при взлете и не дает самолету на жопу упасть, перекладывая стабилизатор на пикирование грубо говоря. ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрите, при увеличении скорости аэродинамический фокус смещается к носу крафта, т.е., нос начинает опускаться... система триммирует стаб соответственно скорости на кабрирование, т.е. - чтобы нос не опускался... и таким образом снимает нагрузку со штурвала (нам не нужно тянуть его на себя для компенсации пикирующего момента). Как-то так

UPD: немного не туда посмотрел... на MTS (был бы дома, ерунду б не писал :ph34r: ).

Давайте проще, система как выше было написано (малый вес, задняя центровка, малая скорость, большая тяга) автоматом триммирует стаб в противоположную вектору изменения скорости сторону... и да, по логике вещей Модест прав (при увеличении тяги стаб уходит на кабрирование, а при уменьшении - на пикирование). Дальше, система регулирует нагрузку на штурвал таким образом, что пайлоту для того, что бы уменьшить или увеличить скорость нужно приложить не кислое усилие на штурвал (для уменьшения приложить силу притягивая рога к пузу, для увеличения - соответственно наоборот, пихая от себя). 

UPD2: что касается посадки, без системы, выравнивание, собственно как и сам заход, было бы достаточно затруднительным, так как необходимые усилия на рога зависят от многих факторов (ветер, тяга, скорости снижения, наклона полосы...). Так эти факторы контролит система, а так бы нам пришлось их контролить самим :) (это бегло с какого-то форума забугорного, который только что глянул)

Edited by Solovyov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрите, при увеличении скорости аэродинамический фокус смещается к носу крафта, т.е., нос начинает опускаться... система триммирует стаб соответственно скорости на кабрирование, т.е. - чтобы нос не опускался... и таким образом снимает нагрузку со штурвала (нам не нужно тянуть его на себя для компенсации пикирующего момента). Как-то так  

(при малой GW, задней центровке ВС и на высоких режимах работы двигателей).

 

тогда вот это как-то не понятно. причем здесь тогда задняя цетнтровка и высокие обороты двигателя, если все это вкупе и не дает носу опускаться, а как раз наоборот?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему то не работает погодный радар. Особо не обращал внимания, но тут заморочился и понимаю, что не работает. Пробую грузиться на 777 или асофтовском 320. Всё ок! На 737 хоть убей не пашет! На EFIS включено, на радаре Auto. Попробовал загрузиться в грозовом порту -еле заметные очертания маленькие засветок. Что за ерунда? Может где в конфиге прописать что? Подскажите народ? И ещё. Настройка яркости есть для него?

Edited by Юрий К.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрите, при увеличении скорости аэродинамический фокус смещается к носу крафта, т.е., нос начинает опускаться... система триммирует стаб соответственно скорости на кабрирование, т.е. - чтобы нос не опускался... и таким образом снимает нагрузку со штурвала (нам не нужно тянуть его на себя для компенсации пикирующего момента). Как-то так

UPD: немного не туда посмотрел... на MTS (был бы дома, ерунду б не писал :ph34r: ).

Давайте проще, система как выше было написано (малый вес, задняя центровка, малая скорость, большая тяга) автоматом триммирует стаб в противоположную вектору изменения скорости сторону... и да, по логике вещей Модест прав (при увеличении тяги стаб уходит на кабрирование, а при уменьшении - на пикирование). Дальше, система регулирует нагрузку на штурвал таким образом, что пайлоту для того, что бы уменьшить или увеличить скорость нужно приложить не кислое усилие на штурвал (для уменьшения приложить силу притягивая рога к пузу, для увеличения - соответственно наоборот, пихая от себя). 

UPD2: что касается посадки, без системы, выравнивание, собственно как и сам заход, было бы достаточно затруднительным, так как необходимые усилия на рога зависят от многих факторов (ветер, тяга, скорости снижения, наклона полосы...). Так эти факторы контролит система, а так бы нам пришлось их контролить самим :) (это бегло с какого-то форума забугорного, который только что глянул)

Только сейчас увидел, что вы дополнили пост. Все-таки не могу понять зачем системе перекладывать стаб на кабрирование при увеличении мощности движков,  когда сам этот процесс создает кабрирующий момент... Даже по симу на взлете при неверном расчете потребной тяги (дохера мощщи) видно, что если не контролить вертикалку штурвалом, то ias можно быстро загнать в красную зону min..Тут бы оно отклоняло стаб на пикирование..было бы логичнее что ли..

Edited by modest11111

Share this post


Link to post
Share on other sites

modest11111, давайте так, система в принципе предназначена для контроля скорости, с этим уже вроде как разобрались... вопрос - что будет, если добавить газку (мощность увеличить) и уйти в пикирование? Ответ - будет рост скорости... На сколько я логику системы понял, на кабрирование она выводит именно для того, что бы сохранить заданную скорость... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

modest11111, давайте так, система в принципе предназначена для контроля скорости, с этим уже вроде как разобрались... вопрос - что будет, если добавить газку (мощность увеличить) и уйти в пикирование? Ответ - будет рост скорости... На сколько я логику системы понял, на кабрирование она выводит именно для того, что бы сохранить заданную скорость... 

) да и хрен с ней, с этой STS) Денег она нам не заработает, так что ну ее в ж..тогда)

Share this post


Link to post
Share on other sites

) да и хрен с ней, с этой STS) Денег она нам не заработает, так что ну ее в ж..тогда)

Ну я где-то того же мнения :cheer1:  

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Открою страшную тайну. На 737 редко устанавливают датчики для обнаружения льда.

 

Кто? Кто вам вбил в голову всю эту дурь про то, что снижение на МГ ведет к обледенению? Что за чушь?

 

Сейчас практически все новые 737 приходят с сигнализацией обледенения, а остальные дорабатываются на чеках. Было указание Росавиации, да и сам Боинг всполошился после самовыключения на 747. Даже добавили раздел Ice Crystal Icing. 

 

Дурь про снижение на МГ идет от советской техники. Например на Ту-134 было такое ограничение: при наличии обледенения полет выполнять на режиме N2 не ниже 72% (п 6.6.3 РЛЭ Ту-134)))

 

А что тут доказывать - если нет условий обледенения, то нет смысла повышать тягу. Если условия обледенения в наличии, то вы в в любом случае включите ПОС и опять же нет смысла повышать тягу.

 

Необходимые действия для случая обледенения описаны в FCOM

Supplementary Procedures -> Adverse Weather -> Cold Weather Operations -> Fan Ice Removal  (SP.16.10)

 

Сори за археологию))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас практически все новые 737 приходят с сигнализацией обледенения, а остальные дорабатываются на чеках.

А номер бюллетеня какой? Что-то сомнения у меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас практически все новые 737 приходят с сигнализацией обледенения, а остальные дорабатываются на чеках. 

B) откуда информация, конкретно пожалуйста?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А номер бюллетеня какой? Что-то сомнения у меня.

 

B) откуда информация, конкретно пожалуйста?!

 

Парни, вы шутите? ))) Мне абсолютно пофиг какой там номер!)))

И как вы себе это представляете? Я, придя на вылет, и увидев первый раз установленную систему, буду докапываться до техсостава: " Доложите номер бюллетеня, согласно которому установили эту доработку?!" )))))))))))))

Прошу прошения, что не уточнил сразу. Я говорю про "Глобус".

Всё началось в 11ом году, когда пришли прямо из Сиэтла первые "нулёвые" BKV и BKW. Они были первые, с установленной сигнализацией обледенения.

Потом на разборе объявили, что будут дорабатываться все 800ки.

Позже система стала появляться на других бортах. Ставили её во время C-Чека. Тогда ещё у Сибири не было сертификата, и на такие формы гоняли в Будапешт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я говорю про "Глобус".

А почему у Вас на аватаре говно? Разве в «Глобусе» нет возможности сравнить и прийти к однозначному и бесповоротному выводу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, вы шутите? )))

Не, вполне серьёзно зно. Я сомневаюсь, что это повсеместное явление. Поэтому и прошу дать наводку. :) Edited by Кусачая_Утка

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему у Вас на аватаре говно? Разве в «Глобусе» нет возможности сравнить и прийти к однозначному и бесповоротному выводу?

 

Вот и хамство началось. Откланиваюсь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, вполне серьёзно зно. Я сомневаюсь, что это повсеместное явление. Поэтому и прошу дать наводку. :)

Так вам дали наводку, посидите, найдите нужную директиву: http://rgl.faa.gov/regulatory_and_guidance_library/rgad.nsf/frameset

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, вы шутите? ))) Мне абсолютно пофиг какой там номер!)))

И как вы себе это представляете? Я, придя на вылет, и увидев первый раз установленную систему, буду докапываться до техсостава: " Доложите номер бюллетеня, согласно которому установили эту доработку?!" )))))))))))))

Прошу прошения, что не уточнил сразу. Я говорю про "Глобус".

Всё началось в 11ом году, когда пришли прямо из Сиэтла первые "нулёвые" BKV и BKW. Они были первые, с установленной сигнализацией обледенения.

Потом на разборе объявили, что будут дорабатываться все 800ки.

Позже система стала появляться на других бортах. Ставили её во время C-Чека. Тогда ещё у Сибири не было сертификата, и на такие формы гоняли в Будапешт. 

Придя на вылет вы никогда не увидите новую для себя доработку. До этого ее внесут во всевозможные мануалы и проведут с вами занятия. А техсостав дергать какой смысл? Вам только Инжиниринге все смогут рассказать и показать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хз, парни... в бобиках МАУ, включая свежие, таких наработок и доработок вроде как нету...   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я взлетаю с отключенными паками, на какой высоте их необходимо подключить в процессе взлета?

Share this post


Link to post
Share on other sites

modest11111, имеете в виду BLEEDS-OFF takeoff? На 737 не пэки, а отбор вырубают. При этом либо оставляют отбор от APU, либо взлетают по unpressurized TO procedure. Процедура:
- Air Conditioning Packs - AUTO
- Isolation Valve - CLOSED
- Engine Bleeds - OFF
- APU Bleed - ON 
Втыкаем отбор после взлета (примерно между 400 и 2000 AGL):

Bezimyanni_2872354_23798483.jpg

з.ы. Уже пора FCOMы начинать читать, не? :)

Edited by Solovyov
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пасиб. Да, пора.. Вот со следующего понедельника начну) наверное)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...