Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

VasyaKurolesov

Про спрямление

Recommended Posts

NoFL

В то же время, надевая летную форму, я рассчитываю, что мой полет продолжится 4 часа 55 минут. Этот показатель идет в обязательный мне по должности налет в сети ВАТСИМ, а также налет в виртуальных компаниях. Таким образом, выдав мне спрямление, диспетчер примерно на 30 минут сократил ожидаемые мною показатели. 

 

Это просто 10 Ватсимов из 10. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
lockon

Да и иностранцев можно спрямлять, пункт 20 ФП ИВП, на который все так любят сослаться имеет оговорку типа "если иное не установлено локальными нормативно-правовыми актами".

Обычно спрямляют для интервала или если экипаж сам просит спрямление, также можно и самому предложить спрямление, если это спрямление будет по воздушной трассе. А вот как в Европе просто так делать спрямление ради спрямления в РФ не принято, себе дороже потом будет. 

насколько я знаю себе дороже включает в себя кучу запреток над территорией РФ ) но это только слухи... которые я когда-то слышал )

Share this post


Link to post
Share on other sites
rms-42

насколько я знаю себе дороже включает в себя кучу запреток над территорией РФ ) но это только слухи... которые я когда-то слышал )

А я слышал, что запретки действуют не круглосуточно. Ну это тоже из серии кто то там говорил, значит никто не говорил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
CptDuke

А я слышал, что запретки действуют не круглосуточно. Ну это тоже из серии кто то там говорил, значит никто не говорил.

...и только до определенного эшелона. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Night27

насколько я знаю себе дороже включает в себя кучу запреток над территорией РФ ) но это только слухи... которые я когда-то слышал )

Ну ты же знаешь где эти зоны ограничений, спрямляй так чтобы туда не попало ВС :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
IBR

Венгрию тут затронули. Вот в марте приходило на почту

Уважаемые коллеги!

Обращаю ваше внимание на изменение структуры воздушного пространства над территорией Венгрии. Отменены все воздушные трассы и введены свободные маршруты (FREE ROUTE). 
Планирование полета осуществляется от точки входа в воздушное пространство Венгрии до точки выхода методом <Direct to... >. При полетах с посадкой на территории Венгрии, планирование полета осуществляется от точки входа в воздушное пространство Венгрии до начальной точки STAR, так же методом <Direct to... >. 
Новые карты находятся в разделе Jeppesen CHART CHANGE NOTICES. Подробная информация опубликована в разделе AIR TRAFFIC CONTROL HUNGARY с поправкой Eff 5 Feb. 
Подобная процедура также частично введена над территорией Австрии. В перспективе планируется ввод процедур FREE ROUTE AIRSPACE над другими территориями Европы. 

----------------------------

Была чуть позже еще инфа по Австрии, Италии и еще чего, не нашел, не сохранил видимо

----------------------------

На счет слотов в портах:

 

КОМАНДИРАМ ВС!!!

 

Уважаемые коллеги!

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЙСОВ В ЦЮРИХ СТРОГО ПО РАСПИСАНИЮ!!!

Руководство а/п Цюрих предупреждает о возможном отказе в предоставлении исторически сложившихся слотов по расписанию W15/16 ОАО <Аэрофлот> в связи с практикой раннего прибытия ВС рейса SU2390 вне расписания. 
По информации а/п раннее прибытие ВС рейса 2390 во время пиковой загрузки приводит к нарушению нормального функционирования служб а/п Цюрих, так как все стоянки ВС еще заняты. 
В случае продолжения практики раннего прибытия ВС рейса SU2390 а/п Цюрих оставляет за собой право обратиться к авиационным властям Швейцарии с предложением о наложении штрафных санкций на ОАО <Аэрофлот>.

 

------------------

О соблюдении процедуры CDM при вылете из Мадрида

В летный отряд ВС А-320 поступила информация о задержках отправления по причине возможного неследования процедуре CDM.

 

Прoцедура подробно изложена в разделе AIRPORT BRIEFING-DEPARTURE p.10-1P14. TSAT индицируется на дисплее парковочной системы с соответствующими изменениями. Крайнее время запроса - TSAT+5min, если этого не произошло, назначаются новые TOBT и TSAT соответственно, рейс сдвигается в очереди на отправление.

 

Прошу экипажи отслеживать возможность отправления ВС в пределах установленного TOBT, в случае предполагаемой задержки по объективным причинам, своевременно информировать ground handling agent(а), обслуживающего рейс, или представителя <Аэрофлота> для своевременной корректировки TOBT.

Share this post


Link to post
Share on other sites
IBR

Ну а на счет спрямления. Как говорят европейские УВД, "самолеты не должны летать по кривой".

Летели мы как то МСК-Амстердам. При входе в ВП Латвии, Рига дает прямо на точку EEL (это начало STAR в Амстердаме). Вот.

А над РФ, хрен выпросишь. Москва, Казань, Тюмень, Новосиб, вот они молодцы, спрямляют как в европе. Остальные сычи, "по трассе" 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

В ВАТРУСе все то же самое, что и в реале :)

Но у нас нет совдеповских начальников и устаревших РПП. Потому как все беды реал авиации в РФ вытекают только из этих двух пунктов.

В остальном же, у нас вполне себе нормальные законы, которые давать спрямления никоим образом не запрещают.

Кто не согласен с этим утверждением - покажите запрет или ограничение в законе :)

 

Кроме того, в УТЦ ВАТРУС всех студентов учат правильно и грамотно давать спрямления. Этот пункт даже содержится в Программе подготовки диспетчеров ОПД УТЦ ВАТРУС и проверяется как на теоретическом, так и на практическом уровнях.

 

В общем, спрямлениям в ВАТРУСе быть! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miha-mag

Еще пару слов о спрямлении.

Удивительно, но ни в одном ФАПе не используется сам термин «спрямление». Применяется термин «спрямленный маршрут». Однако ни один современный ФАП не содержит толкования этого понятия. Т.е. нормативно непосредственно не установлено, ни что это, ни условия его применения. Понять, что это, можно лишь опосредованно из контекста.

Например, «3.11.2. Когда осуществляется векторение воздушного судна, выполняющего полет по ППП, или ему указывается спрямленный маршрут, предусматривающий уход воздушного судна с маршрута ОВД, применяются правила, изложенные в пункте 6.7.2 настоящих Правил» (ФАП-293). Таким образом, спрямление – это уход ВС с маршрута, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу, маршрут зональной навигации, местную воздушную линию.

Кстати этот пункт вроде бы снимает еще один проблемный вопрос, который когда-то обсуждался на форуме: является ли спрямление векторением. Судя по данному контексту, нет, не является. Это отдельная процедура.

Однако в отличие от векторения, процедура которого более или менее подробного расписана в разных доках (в том числе, в ФАП), процедура применения спрямленного маршрута не регламентирована должным образом.

Так, процедура "Прямо на" (о которой говорится в ФАП-293) используется «для направления воздушного судна на точку, принадлежащую текущей стандартной траектории стандартных маршрутов вылета или прибытия, стандартных маршрутов вылета или прибытия зональной навигации». Т.е. границы применения данной процедуры ограничены СИДами и СТАРами. Хотя логично было бы расширить эти границы и применять и для крейсерского полета ВС по маршруту.

Если под спрямленным маршрутом понимать полет вне установленных трасс, то авиационные правила содержат несколько условий, когда это используется. Так, «3.70. Полет на запасной аэродром обеспечивается органами ОВД с оптимальным профилем полета, а по запросу экипажа воздушного судна - по кратчайшему расстоянию вне воздушных трасс (по возможности)» (ФАП-128).

Таким образом, авиационные правила оперируют термином «спрямленный маршрут», однако не дают однозначного и четкого определения условий и процедур его выполнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Night27

Еще пару слов о спрямлении.

Удивительно, но ни в одном ФАПе не используется сам термин «спрямление». Применяется термин «спрямленный маршрут».

Спрямление это жаргон, на самом деле это обычная процедура полета от точки А к точке Б, по маршуту полета. Если борт ушел с маршрута ОВД, то он оказался просто на маршруте полета, который является проекцией линией пути ВС на земную поверхность.

По сути спрямление и векторение это то же самое, за небольшим исключением в том что при векторении задаются конкретные курсы, хотя например отворот влево на 30 градусов это тоже векторение, но конкретный курс не задается. В любом случае юридически это одинаковые процедуры, фразеология зачастую применяется одна и та же. В 4444 тоже нет ничего про спрямление, ни в процедурах, ни в ФРО, это не означает что ИКАО запрещает спрямление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miha-mag

Ну я нигде и не говорил, что спрямление запрещено. Если ты внимательно перечитаешь мой пос, то убедишься в этом. Насчет того, что юридически векторение и спрямление - одинаковые процедуры - не соглашусь. Во всяком случае ФАП их разводит разделительным союзом "или". Они похожи, но не являются одной и той же процедурой. Либо ФАП писал не очень грамотный человек :-) Ср. : снег или дождь. Языкознание, или лингвистика являются… .

Проблема и заключается в том, что правила допускают применение спрямления, но не регламентируют его.

Share this post


Link to post
Share on other sites
karbon

Спрямление это жаргон, на самом деле это обычная процедура полета от точки А к точке Б, по маршуту полета. Если борт ушел с маршрута ОВД, то он оказался просто на маршруте полета, который является проекцией линией пути ВС на земную поверхность.

По сути спрямление и векторение это то же самое, за небольшим исключением в том что при векторении задаются конкретные курсы, хотя например отворот влево на 30 градусов это тоже векторение, но конкретный курс не задается. В любом случае юридически это одинаковые процедуры, фразеология зачастую применяется одна и та же. В 4444 тоже нет ничего про спрямление, ни в процедурах, ни в ФРО, это не означает что ИКАО запрещает спрямление.

Векторение и процедура "прямо на" разные вещи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Night27

Понятно что не абсолютно одинаковые, но у процедур больше общего чем различий, особенно в области распределения ответственности, в обоих случая ВС отклоняется от своего маршрута и вся ответственность на диспетчере. А уж отклонилось оно командрой вправо 30 или курс прямо на северный полюс это уже вторично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
South_Victor

Еще пару слов о спрямлении.

 

 

Удивительно, но ни в одном ФАПе не используется сам термин «спрямление». Применяется термин «спрямленный маршрут». Однако ни один современный ФАП не содержит толкования этого понятия. Т.е. нормативно непосредственно не установлено, ни что это, ни условия его применения. Понять, что это, можно лишь опосредованно из контекста.

Например, «3.11.2. Когда осуществляется векторение воздушного судна, выполняющего полет по ППП, или ему указывается спрямленный маршрут, предусматривающий уход воздушного судна с маршрута ОВД, применяются правила, изложенные в пункте 6.7.2 настоящих Правил» (ФАП-293). Таким образом, спрямление – это уход ВС с маршрута, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу, маршрут зональной навигации, местную воздушную линию.

Кстати этот пункт вроде бы снимает еще один проблемный вопрос, который когда-то обсуждался на форуме: является ли спрямление векторением. Судя по данному контексту, нет, не является. Это отдельная процедура.

Однако в отличие от векторения, процедура которого более или менее подробного расписана в разных доках (в том числе, в ФАП), процедура применения спрямленного маршрута не регламентирована должным образом.

Так, процедура "Прямо на" (о которой говорится в ФАП-293) используется «для направления воздушного судна на точку, принадлежащую текущей стандартной траектории стандартных маршрутов вылета или прибытия, стандартных маршрутов вылета или прибытия зональной навигации». Т.е. границы применения данной процедуры ограничены СИДами и СТАРами. Хотя логично было бы расширить эти границы и применять и для крейсерского полета ВС по маршруту.

Если под спрямленным маршрутом понимать полет вне установленных трасс, то авиационные правила содержат несколько условий, когда это используется. Так, «3.70. Полет на запасной аэродром обеспечивается органами ОВД с оптимальным профилем полета, а по запросу экипажа воздушного судна - по кратчайшему расстоянию вне воздушных трасс (по возможности)» (ФАП-128).

Таким образом, авиационные правила оперируют термином «спрямленный маршрут», однако не дают однозначного и четкого определения условий и процедур его выполнения.

 

 

я может не знаток,но все же поискал в просторах интернета не беда
 

ICAO4444 :)

 

 

Задачи диспетчерского обслуживания воздушного движения, предписываемые в Приложении 11, не
включают предотвращение столкновений с землей. В связи с этим предписываемые в настоящем документе правила
не освобождают пилота от ответственности за обеспечение того, чтобы любое выданное органами управления
воздушным движением разрешение в этом отношении было безопасным. Когда осуществляется векторение
воздушного судна, выполняющего полет по ППП, или ему указывается спрямленный маршрут, предусматривающий
уход воздушного судна с маршрута ОВД, применяются правила, изложенные в п. 8.6.5.2 главы 8.
 
8.6.5.2 В том случае, когда воздушное судно, выполняющее полет по ППП, наводится и когда воздушному судну,
выполняющему полет по ППП, указывается спрямленный маршрут, который предусматривает уход воздушного судна
с маршрута ОВД, диспетчер выдает такие диспетчерские разрешения, чтобы всегда сохранялся предписанный запас
высоты над препятствиями до тех пор, пока воздушное судно не достигнет точки, где пилот перейдет к
самостоятельному самолетовождению. При необходимости соответствующая минимальная абсолютная высота
векторения включает поправку на влияние низких температур.

 
а вообще, 80% текста не о чем,типа сильно сжато в доках.По моему так же и часть ФАП293 (личное мнение).И у нас 80% набор текста тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miha-mag

 

я может не знаток,но все же поискал в просторах интернета не беда
 

ICAO4444 :)

 

 

Задачи диспетчерского обслуживания воздушного движения, предписываемые в Приложении 11, не
включают предотвращение столкновений с землей. В связи с этим предписываемые в настоящем документе правила
не освобождают пилота от ответственности за обеспечение того, чтобы любое выданное органами управления
воздушным движением разрешение в этом отношении было безопасным. Когда осуществляется векторение
воздушного судна, выполняющего полет по ППП, или ему указывается спрямленный маршрут, предусматривающий
уход воздушного судна с маршрута ОВД, применяются правила, изложенные в п. 8.6.5.2 главы 8.
 
8.6.5.2 В том случае, когда воздушное судно, выполняющее полет по ППП, наводится и когда воздушному судну,
выполняющему полет по ППП, указывается спрямленный маршрут, который предусматривает уход воздушного судна
с маршрута ОВД, диспетчер выдает такие диспетчерские разрешения, чтобы всегда сохранялся предписанный запас
высоты над препятствиями до тех пор, пока воздушное судно не достигнет точки, где пилот перейдет к
самостоятельному самолетовождению. При необходимости соответствующая минимальная абсолютная высота
векторения включает поправку на влияние низких температур.

 
а вообще, 80% текста не о чем,типа сильно сжато в доках.По моему так же и часть ФАП293 (личное мнение).И у нас 80% набор текста тоже.

 

Витя, что ты этим хотел сказать то? :) ИКАО4444, как и многие другие, мы читали :) Речь идет о нацправилах. Да и это не секрет, что наши ФАПы списаны с доков ИКАО. Но проблемы это не решает. Просто хотелось бы, чтобы процедуры были четко расписаны. Хотя.... может, оно и к лучшему? У нас общеразрешительное право. Раз не запрещено, значит разрешено. Разрешаю спрямление от А до Б. И попробуй меня за это наказать :)

Ну это шутка. Хотелось бы риалдиспов услышать. Понятно,что в каждой песочнице свои правила, но все же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
seric76

Понятно что не абсолютно одинаковые, но у процедур больше общего чем различий, особенно в области распределения ответственности, в обоих случая ВС отклоняется от своего маршрута и вся ответственность на диспетчере. А уж отклонилось оно командрой вправо 30 или курс прямо на северный полюс это уже вторично.

 

Ответственность за навигацию разная, при векторении на диспетчере при спрямлении (прямо на) на КВС, отсюда фразы про resume own navigation после векторения, чего после спрямления не делают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Night27

Ответственность за навигацию разная, при векторении на диспетчере при спрямлении (прямо на) на КВС, отсюда фразы про resume own navigation после векторения, чего после спрямления не делают.

По линии пути он летит сам, а соблюдение минимальных безопасных высот, непопадание в запретки и т.д. обеспечивает диспетчер, вотк чему я.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Comrade

В США, диспетчерам УВД запрещено давать спрямление судам авиакомпаний РФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miha-mag

В США, диспетчерам УВД запрещено давать спрямление судам авиакомпаний РФ.

Санкции? :))

Только ВС России? Или еще каких стран?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Comrade

Санкции? :))

Только ВС России? Или еще каких стран?

Вроде всегда такое было, с холодной войны ещё. Про других стран спрошу, думаю Air China будет хорошим примером.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miha-mag

Вроде всегда такое было, с холодной войны ещё. Про других стран спрошу, думаю Air China будет хорошим примером.

Понятно. Спасибо за инфу

Share this post


Link to post
Share on other sites
Comrade

А так даже спрямление над зоной 51 дают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Night27

В США, диспетчерам УВД запрещено давать спрямление судам авиакомпаний РФ.

Если честно, то слабо в это верится. Чтобы дисп корячился с интервалом где то в Нью-Йорке, вместо того чтобы просто спрямить ВС?

Думаю тогда бы и нашим запрещали американцев спрямлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Comrade

Если честно, то слабо в это верится. Чтобы дисп корячился с интервалом где то в Нью-Йорке, вместо того чтобы просто спрямить ВС?

Думаю тогда бы и нашим запрещали американцев спрямлять.

Это начали делать в 90х. На Другие иностранные борты тоже распространяется. Вот отвел диспетчера УВД Хьюстноского центра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilya1502

Интересно, чем это объясняется? Что в них такого special interest?

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...