Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

camper315

Настройка GPS

Recommended Posts

camper315

Всем привет. Люди добрые, помогите пожалуйста кто чем может! Очень хочется полететь на лёгкомоторных самолётах типа Cessna, но никак не могу разобраться с настройками автопилота и "штатного" gps навигатора(гармин, по моему). Не могу понять где задатчик удержания высоты, куда "убивать" план полёта и т.д. Просто куча вопросов. До этого прибывал в MSFSX, но там как то с этим проще было. Может кто какую ссылочку полезную по теме скинет, или просто пояснение, здесь же!? Заранее огромное спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Comrade

Вам летать хочется или смотреть как автомат летает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
camper315

В ручную вроде получается. Но хотелось бы разобраться и с автопилотом!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПоршневикЪ

В ручную вроде получается. Но хотелось бы разобраться и с автопилотом!

Автопилоты у самолетов разные. Начиная от таких, которые просто выдерживают высоту и курс, на которых находился самолет во время включения АП и заканчивая теми, которые выдерживают заданную высоту, вертикальную скорость, скорость полета, поддерживают режимы NAV и HDG, и т.д. Но прежде всего поймите - GPS, это не автопилот и не FMC. Это, скажем так, устройство, созданное для того, чтобы вы не потерялись на карте, а также, отчасти, для ввода данных в тот самый автопилот. Ну а по GPS небольшой ликбез, как вы и хотели =).

 

Вбиваем план полета и летим по маршруту.

 

Нажимаем на панели GPS кнопку FPL, она находится под дисплеем.

6202045.jpg

 

И наблюдаем примерно такую картину:

6166207.jpg

 

Далее нажимаем на середину правого верньера, на надпись "PUSHCRSR" и у нас появляется курсор на дисплее:

6202033.jpg

 

С помощью стрелочек вбиваем в GPS нужную нам точку/маяк. Внешние стрелки двигают курсор по точкам маршрута, внутренние - выбирают буквы.

6215344.jpg

 

После того как вбили и точка корректно определилась, появляется краткая информация о ней справа и название снизу (у меня HAWAII и OPORE). Нажимаем 2 раза ENT и точка появляется в нашем флайтплане:

6161072.jpg

 

Таким же образом поступаем и с остальными точками маршрута. Кстати, если указать первой точкой аэропорт вылета, а последней - прилета, у нас будет полноценный флайтплан, который можно будет сохранить и потом не вбивать заново в GPS, а просто загрузить. Будет он работать и в дефолтном FMC. Но продолжим. После того, как мы вбили все точки маршрута, продолжаем настройку. Первым делом нажимаем кнопку CDI. Зеленая надпись над ней "VLOC" меняется на "GPS". Это значит, что теперь наш автопилот, если включить его в режим "NAV" будет руководствоваться данными с навигатора, а не системы VOR. Рядом с кнопкой CDI есть кнопка OBS, если нажать и ее, то самолет будет лететь к выбранной на данный момент точке именно под тем курсом, который указан на HSI, если же ее не трогать, то он просто полетит к ней напрямки. После настройки все должно выглядеть примерно так:

6219445.jpg

 

Все, GPS настроен, можно отправляться в полет. При подлете к первой точке, примерно за 10 секунд мы увидим надпись в правом нижнем углу дисплея:

6164149.jpg

 

Это оповещение о предстоящем развороте к следующей точке (здесь RT TO 102 7 S). В данном случае она означает "через 7 секунд разворот вправо, курсом 102". А теперь внимание! GPS сам не будет разворачивать самолет, это должны сделать именно вы. Если выключен курсор, опять включаем его ("PUSHCRSR"), внешними стрелками на правом верньере выбираем следующую точку (здесь KREEN), нажимаем справа вверху кнопку с перечеркнутой стрелкой "D", а потом 2 раза ENT. Все, летим дальше.

 

Единственное, что еще можно добавить - иногда загорается зеленым надпись MSG внизу дисплея. Это сообщение, которое открывается по одноименной кнопке. Там дается краткая информация по полету. Например заходе в зону аэропорта, а также, при очередном ППМ/КПМ.

 

Вот, в принципе и все, ничего сложного =). Можно только добавить еще, что в этом GPS есть и другие функции. Например в него заложены заходы по GPS. Но с ними уже без меня, я по GPS практически не летаю и мне лень с ними разбираться.

 

А так, на мой взгляд, если хочется потыцкать кнопочки, то лучше летать на Арбузах и Бобиках с полноценным FMC. Во-первых там функций больше, а во-вторых на PFD все наглядно отображается. Хотя выбор, конечно, за вами =).

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПоршневикЪ

Судя по плюсам, тема GPS все же интересна сообществу, посему я решил разобраться и с остальными настройками дефолтного навигатора. Итак, сегодня мы сделаем короткий перелет с острова Молокай на Мауи (арх. Гавайи). Грузимся в аэропорту, загружаем/настраиваем погоду и готовимся к полету.

6222408.jpg

 

Маршрут у нас будет такой:

PHMK

BLUSH

OGG

OPANA

PHHN

6183457.jpg

 

Почему такой кривой маршрут, станет ясно чуть позже. Пока потихоньку оживляем самолет и вбиваем в него наш флайтплан. Вводя план в GPS, на первом же ППМ я наткнулся на такое окошко:

6171168.jpg

 

Сие означает, что в базе GPS существует две интерсекции с одинаковым названием. Одна на Гавайах, а другая в Японии. Т.к. мы сегодня летим на Гавайах, смело выбираем ту, что выше (кнопка ENT) и потом, как обычно, еще 2 раза жмем ту же самую кнопку. Ну вот, мы наконец-то вбили план полета и если обратим внимание на верхнюю часть дисплея, как я и говорил выше, навигатор его и определил именно, как маршрут от одного аэропорта до другого. Не стоит обращать внимания на загоревшуюся надпись MSG и уведомление о развороте - т.к. мы стоим на первой точке нашего маршрута, GPS и уведомляет о том, что нам необходимо повернуть на следующую.

6224419.jpg

 

А сейчас самое время сохранить наш флайтплан, чтобы потом можно было просто загрузить его в GPS не мучаясь опять с вводом ППМ вручную .Делается это просто - нажимаем MENU, внешними стрелками на левом правом верньере выбираем "Save Flight Plan?" и один раз нажимаем ENT. Сохраняются планы полета в папке [\X-Plane 10\Output\FMS plans]. "Invert Flight Plan?" разворачивает маршрут, т.е. вместо PHMK-PHHN, у нас получится PHHN-PHMK. "Delete Flight Plan?" его удаляет (из памяти навигатора, а не уже сохраненный в компьютере), а вот что означают остальные пункты, кроме"Delete Approach?" - это удаление подхода, о нем ниже, я так и не понял.

6205987.jpg

 

Однако ж едем дальше. Как в прямом, так и в переносном смысле - пора выруливать на ВПП и взлетать уже =). Запрашиваем у диспетчера разрешение на взлет и в нашем случае он дает нам полосу 05. Что ж, смотрим схемы и выбираем самую удобную - ибо оффлайн. У нас будет BLUSH.2BLUSH - http://155.178.201.160/d-tpp/1511/00759BLUSH.PDF

Другими словами, после взлета мы набираем 5000 левым разворотом на 360* и двигаемся к интерсекции BLUSH курсом 075*. Тут нам и понадобится кнопочка OBS, о которой я писал в сообщении выше. Итак, нажимаем кнопку CDI, чтобы перевести на автопилоте режим NAV в режим работы от GPS, кнопку OBS, выставляем на HSI курс 075* и направление полета 360* (не перепутайте: направление - это маркер, который идет по внешней шкале, а курс - стрелка, пересекающая прибор через центр).

EFIS

6199845.jpg

 

Стандартный HSI

6179365.jpg

 

Далее выставляем на задатчике высоты 5000 фт., режим и скорость набора высоты, режим навигации пока у нас будет по HDG. Все, наш автопилот готов к полету по GPS! Взлетаем, убираем шасси, закрылки и включаем автопилот. Он начинает набирать высоту и разворачивает нас на курс 360*. Наблюдаем за HSI, средняя часть стрелки понемногу двигается к центру, как только до него останется примерно одна точка, переключаем автопилот в режим NAV и самолет начнет выходить на заданный курс.

6212134.jpg

 

Далее все, как обычно - летим, при подлете к очередному ППМ переключаем навигатор на следующий пункт маршрута и наслаждаемся видами. Впрочем, не стоит забывать отслеживать и приборы ;о). При подходе к последнему ППМ стоит озаботиться тем, как мы будем садиться (на самом деле этим нужно озаботиться еще при подготовке полета, но тогда пострадала бы последовательность описания). Залезаем в интернет и вытаскиваем оттуда схемы подходов по GPS для PHHN. Она одна единственная - http://155.178.201.160/d-tpp/1511/05156R26.PDF

По ней выходит, что мы должны пройти OPANA, далее курсом 090* к GOYEY и со снижением на 3800, потом с тем же курсом и снижением на 3000 к SEYOL, затем со снижением на 2500 и курсом 169* к GPYLE и наконец, разворачиваемся на посадочный курс 259* к INUCU, снижаясь на 1700, после чего проходим тем же курсом IHEPA и садимся (если все будет гладко).

Итак, подходе к OPANA, выставляем на задатчике высоты 3800, вертикальную скорость и попробуем настроить заход по GPS. Для этого мы нажимаем на навигаторе кнопку PROC, в выпавшем меню выбираем внешними стрелками на правом верньере пункт "Select Approach?", нажимаем ENT и видим ту самую единственную схему захода на полосу 26. 6195775.jpg

6198847.jpg

 

Но на этом еще не все. GPS спрашивает нас от какой точки мы будем строить заход? Т.к. мы приближаемся к точке OPANA, следовательно выбираем ее (ENT). Что за пункт "VECTORS", я так до конца и не понял, но пока он нам и не важен.6190641.jpg

 

Далее нас спрашивают - загрузить сей подход или активировать? Выбираем активировать, после чего на дисплей выводится список точек нашего подхода. Заход осуществляется абсолютно также, как и полет по маршруту (переключаем на следующую точку при подходе и пользуемся кнопкой OBS, чтобы выдерживать курс по схеме), единственное о чем стоит напомнить - не забываем о том, что GPS не контролирует вашу высоту, ее вы выставляете сами.

6209075.jpg

6200883.jpg

 

После прохождения интерсекции INUCU, я бы советовал отключить автопилот вообще - мухобойки не оборудованы автолендом, по крайней мере подавляющее большинство, но тут уж ваш выбор =).

 

Словом, мы на месте. Экипаж прощается с вами и будет счастлив увидеть вас вновь на борту нашего лайнера ;о).

6225482.jpg

 

P.S.:

Схемы я брал вот отсюда - http://airnav.com/

А вообще, начинающим вирпилам и иксплэйнщикам, я бы крайне советовал ознакомиться вот с этой темой - http://www.avsim.su/forum/topic/123458-x-plane-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82/

Share this post


Link to post
Share on other sites
SergioSantiago

 

 

 

Судя по плюсам, тема GPS все же интересна сообществу, посему я решил разораться и с остальными настройками дефолтного навигатора. Итак, сегодня мы сделаем короткий перелет с острова Молокай на Мауи (арх. Гавайи). Грузимся в аэропорту, загружаем/настраиваем погоду и готовимся к полету.

6222408.jpg

 

Маршрут у нас будет такой:

PHMK

BLUSH

OGG

OPANA

PHHN

6183457.jpg

 

Почему такой кривой маршрут, станет ясно чуть позже. Пока потихоньку оживляем самолет и вбиваем в него наш флайтплан. Вводя план в GPS, на первом же ППМ я наткнулся на такое окошко:

6171168.jpg

 

Сие означает, что в базе GPS существует две интерсекции с одинаковым названием. Одна на Гавайах, а другая в Японии. Т.к. мы сегодня летим на Гавайах, смело выбираем ту, что выше (кнопка ENT) и потом, как обычно, еще 2 раза жмем ту же самую кнопку. Ну вот, мы наконец-то вбили план полета и если обратим внимание на верхнюю часть дисплея, как я и говорил выше, навигатор его и определил именно, как маршрут от одного аэропорта до другого. Не стоит обращать внимания на загоревшуюся надпись MSG и уведомление о развороте - т.к. мы стоим на первой точке нашего маршрута, GPS и уведомляет о том, что нам необходимо повернуть на следующую.

6224419.jpg

 

А сейчас самое время сохранить наш флайтплан, чтобы потом можно было просто загрузить его в GPS не мучаясь опять с вводом ППМ вручную .Делается это просто - нажимаем MENU, внешними стрелками на левом верньере выбираем "Save Flight Plan?" и один раз нажимаем ENT. Сохраняются планы полета в папке [\X-Plane 10\Output\FMS plans]. "Invert Flight Plan?" разворачивает маршрут, т.е. вместо PHMK-PHHN, у нас получится PHHN-PHMK. "Delete Flight Plan?" его удаляет (из памяти навигатора, а не уже сохраненный в компьютере), а вот что означают остальные пункты, кроме"Delete Approach?" - это удаление подхода, о нем ниже, я так и не понял.

6205987.jpg

 

Однако ж едем дальше. Как в прямом, так и в переносном смысле - пора выруливать на ВПП и взлетать уже =). Запрашиваем у диспетчера разрешение на взлет и в нашем случае он дает нам полосу 05. Что ж, смотрим схемы и выбираем самую удобную - ибо оффлайн. У нас будет BLUSH.2BLUSH - http://155.178.201.160/d-tpp/1511/00759BLUSH.PDF

Другими словами, после взлета мы набираем 5000 левым разворотом на 360* и двигаемся к интерсекции BLUSH курсом 075*. Тут нам и понадобится кнопочка OBS, о которой я писал в сообщении выше. Итак, нажимаем кнопку CDI, чтобы перевести на автопилоте режим NAV в режим работы от GPS, кнопку OBS, выставляем на HSI курс 075* и направление полета 360* (не перепутайте: направление - это маркер, который идет по внешней шкале, а курс - стрелка, пересекающая прибор через центр).

EFIS

6199845.jpg

 

Стандартный HSI

6179365.jpg

 

Далее выставляем на задатчике высоты 5000 фт., режим и скорость набора высоты, режим навигации пока у нас будет по HDG. Все, наш автопилот готов к полету по GPS! Взлетаем, убираем шасси, закрылки и включаем автопилот. Он начинает набирать высоту и разворачивает нас на курс 360*. Наблюдаем за HSI, средняя часть стрелки понемногу двигается к центру, как только до него останется примерно одна точка, переключаем автопилот в режим NAV и самолет начнет выходить на заданный курс.

6212134.jpg

 

Далее все, как обычно - летим, при подлете к очередному ППМ переключаем навигатор на следующий пункт маршрута и наслаждаемся видами. Впрочем, не стоит забывать отслеживать и приборы ;о). При подходе к последнему ППМ стоит озаботиться тем, как мы будем садиться (на самом деле этим нужно озаботиться еще при подготовке полета, но тогда пострадала бы последовательность описания). Залезаем в интернет и вытаскиваем оттуда схемы подходов по GPS для PHHN. Она одна единственная - http://155.178.201.160/d-tpp/1511/05156R26.PDF

По ней выходит, что мы должны пройти OPANA, далее курсом 090* к GOYEY и со снижением на 3800, потом с тем же курсом и снижением на 3000 к SEYOL, затем со снижением на 2500 и курсом 169* к GPYLE и наконец, разворачиваемся на посадочный курс 259* к INUCU, снижаясь на 1700, после чего проходим тем же курсом IHEPA и садимся (если все будет гладко).

Итак, подходе к OPANA, выставляем на задатчике высоты 3800, вертикальную скорость и попробуем настроить заход по GPS. Для этого мы нажимаем на навигаторе кнопку PROC, в выпавшем меню выбираем внешними стрелками на правом верньере пункт "Select Approach?", нажимаем ENT и видим ту самую единственную схему захода на полосу 26. 6195775.jpg

6198847.jpg

 

Но на этом еще не все. GPS спрашивает нас от какой точки мы будем строить заход? Т.к. мы приближаемся к точке OPANA, следовательно выбираем ее (ENT). Что за пункт "VECTORS", я так до конца и не понял, но пока он нам и не важен.6190641.jpg

 

Далее нас спрашивают - загрузить сей подход или активировать? Выбираем активировать, после чего на дисплей выводится список точек нашего подхода. Заход осуществляется абсолютно также, как и полет по маршруту (переключаем на следующую точку при подходе и пользуемся кнопкой OBS, чтобы выдерживать курс по схеме), единственное о чем стоит напомнить - не забываем о том, что GPS не контролирует вашу высоту, ее вы выставляете сами.

6209075.jpg

6200883.jpg

 

После прохождения интерсекции INUCU, я бы советовал отключить автопилот вообще - мухобойки не оборудованы автолендом, по крайней мере подавляющее большинство, но тут уж ваш выбор =).

 

Словом, мы на месте. Экипаж прощается с вами и будет счастлив увидеть вас вновь на борту нашего лайнера ;о).

6225482.jpg

 

P.S.:

Схемы я брал вот отсюда - http://airnav.com/

А вообще, начинающим вирпилам и иксплэйнщикам, я бы крайне советовал ознакомиться вот с этой темой - http://www.avsim.su/forum/topic/123458-x-plane-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82/

 

 

 

 

Благодарю! Как раз искал информацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПоршневикЪ
Благодарю! Как раз искал информацию.

Не за что =). По логике вещей в него можно не только подход по схеме, но и выход забить можно. Может поковыряюсь еще и допишу. Но уже не сегодня, устал я что-то на кнопки жать, полетать охота, тем более я по дороге пару интересных ущелий обнаружил. Сейчас за штурвал любимого WACO YMF-5 и навстречу приключениям =).

Share this post


Link to post
Share on other sites
SergioSantiago

Не за что =). По логике вещей в него можно не только подход по схеме, но и выход забить можно. Может поковыряюсь еще и допишу. Но уже не сегодня, устал я что-то на кнопки жать, полетать охота, тем более я по дороге пару интересных ущелий обнаружил. Сейчас за штурвал любимого WACO YMF-5 и навстречу приключениям =).

Да, отличный поршневой самолет :-)

Небольшой вопрос - я так понимаю для него заходы и выходы SID STAR не катят?

Но зачем тогда в сборнике AIRAC есть для этого навигатора своя навигационая база?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПоршневикЪ

Да, отличный поршневой самолет :-)

Небольшой вопрос - я так понимаю для него заходы и выходы SID STAR не катят?

Но зачем тогда в сборнике AIRAC есть для этого навигатора своя навигационая база?

Почему это не катят? Тот же SID/STAR это та же схема, с теми же точками =). По логике вещей, можно вообще не морочиться с поиском нужной схемы, а банально вбить эти самые точки из схемы в обычный план полета и так же лететь. Другое дело, что оно (вбивать) дольше получится. Может они открываются по вкладке "Vectors-to-Approach?", нужно смотреть, экспериментировать =).

Share this post


Link to post
Share on other sites
SergioSantiago

Почему это не катят? Тот же SID/STAR это та же схема, с теми же точками =). По логике вещей, можно вообще не морочиться с поиском нужной схемы, а банально вбить эти самые точки из схемы в обычный план полета и так же лететь. Другое дело, что оно (вбивать) дольше получится. Может они открываются по вкладке "Vectors-to-Approach?", нужно смотреть, экспериментировать =).

Ну вот и я к тому, что получается при выборе STAR который предлагает gps, он выбирает заход по gps? А вот схемы выхода приходится ручками вбивать? По точкам?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SergioSantiago

Почему это не катят? Тот же SID/STAR это та же схема, с теми же точками =). По логике вещей, можно вообще не морочиться с поиском нужной схемы, а банально вбить эти самые точки из схемы в обычный план полета и так же лететь. Другое дело, что оно (вбивать) дольше получится. Может они открываются по вкладке "Vectors-to-Approach?", нужно смотреть, экспериментировать =).

Vectors-to-Approach как я понял это заход по указанию диспетчера, т.е. навигатор просто выведет на точку входа в зону аэропорта, а далее пилот сам, с помощью диспетчера - векторением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПоршневикЪ

Ну вот и я к тому, что получается при выборе STAR который предлагает gps, он выбирает заход по gps? А вот схемы выхода приходится ручками вбивать? По точкам?

Видимо да, по точкам. Но с другой стороны, это же GPS, а не FMS, вот и заходы GPS =). Но они, по-моему, ничем и не отличаются от тех же STAR...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SergioSantiago

Видимо да, по точкам. Но с другой стороны, это же GPS, а не FMS, вот и заходы GPS =). Но они, по-моему, ничем и не отличаются от тех же STAR...

Понял, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПоршневикЪ

Понял, спасибо!

Не за что, всегда рад помочь =).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nostr@damus

А я чего-то не совсем понял. Этот дефолтный Garmin можно к любому крафту прикрутить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
MrSergey

А я чего-то не совсем понял. Этот дефолтный Garmin можно к любому крафту прикрутить?

 В x-plane ты можешь прикрутить к гармину крылья и на нём поехать без крафтоффф )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nostr@damus

 В x-plane ты можешь прикрутить к гармину крылья и на нём поехать без крафтоффф )))

Ну ок, попробуем на досуге полетать на гармине))))

А как тогда, например, этот garmin прикрутить к 727? Ну или может к ан-24 от Феллиса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПоршневикЪ

А я чего-то не совсем понял. Этот дефолтный Garmin можно к любому крафту прикрутить?

Чего не знаю, того не знаю, я не крафтостроитель =). Но он изначально стоит во многих мухобойках и не совсем. Например первую часть ликбеза я делал на Carenado Cessna C208B Caravan, а вторую - Carenado Beechcraft C90B. На дефолтном Baron 58 стоит GNS 530 - то же самое, что я описывал, только дисплей по больше, он сразу маршрут показывает. В дефолтной Columbia-400 стоит он же, только интегрированный в бортовую систему. В дефолтной Cessna 172SP стоит GNS 430 (работу которого я и описывал). В дефолтном Beechcraft C90B стоит сразу и 430, и 530. Ну и вообще в мухобойках через одну они стоят. А вы хотите к какому-то определенному самолету его прикрутить?

 

Ну ок, попробуем на досуге полетать на гармине))))

А как тогда, например, этот garmin прикрутить к 727? Ну или может к ан-24 от Феллиса?

К 727 я вообще не вижу смысла его прикручивать, есть хорошая CIVA для него. А к Ан-24 больше подойдет КЛН-90, причем, по-моему, он уже прикручен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Arma

 

Sarcasm, благодарю за подробное описание работы с Гармином. Мне как увлеченому авиацией чайнику было очень полезно и понятно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Arma

Автопилот на Цессне я так и не победил. Делал по инструкции от Sarcasm, первый затык вышел с HSI. Так и не понял его работы в Цессне.

 

 

 

выставляем на HSI курс 075* и направление полета 360* 

EFIS

6199845.jpg

 

Стандартный HSI

6179365.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
mxkv67

Это потому что на дефолтной Цессне авионика старее, чем та, что в инструкции от Sarcasm. Начнем с того, что нормального HSI на Цессне нет. Там есть Directional Gyro (как его называют в X-Plane) или просто гирокомпас:

c172-7.gif

У него направление самолетика изменить нельзя, а вот шкалу можно вращать, более того, перед стартом ее надо согласовать с текущим магнитным меридианом ручкой SYN. Тогда в полете автопилот в режиме HDG будет вести самолет правильным курсом, соответствуюшем позиции желтого треугольничка (треугольничек можно двигать ручкой HDG). Вообще-то автопилот там очень простой (в смысле мало что может). Ну может вести самолет заданным курсом (кнопка HDG), может поддерживать текущую высоту (кнопка ALT), при этом на нужную высоту самолет надо вывести вручную, потому что при нажатии на кнопку ALT текущая высота запоминается автопилотом и в дальнейшем просто поддерживается. Ну и самое интересное, автопилот может вести самолет по маяку, при этом в качестве маяка может использоваться VOR, ILS или даже GPS, и все это разнообразие активируется одной кнопкой автопилота LOC. Ну а что именно будет использоваться, зависит от режима GNS430, в режиме GPS - GPS, а в режиме VLOC - VOR или ILS, в зависимости от того, что установлено на NAV1. При этом если на NAV1 установлена чатота ILS, то в дополнение к LOC можно нажать кнопку G/S, тогда автопилот поведет самолет не только по горизонтали, но и еще по вертикали (проще говоря по глиссаде). Кстати, в режиме GPS курс автопилоту обычно задает сам GNS430 (честно говоря на дефолтной Цессне я не проверял), а вот в режиме VLOC курс надо устанавливать на верхнем курсовом индикаторе:

c172-17.gif

И, кстати, все эти курсы, даже управляя вручную, удобно брать из GNS430:

Gps1030u.png

Например, DTK показывает курс, который задан в плане полета, BRG - текущее направление на цель, то есть курс, которым надо лететь если мы все-таки хотим долететь именно туда, а TRK - курс, которым мы в данный момент летим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Arma

Дружище! Спасибо огромное! Что-то начало раскладываться по полочкам. Попробую сегодня еще ночь помучаюсь. Две недели теории по книжкам и пока одна каша в голове! Наверное это каждый проходил. Еще раз спасибо! Отпишу по результату, что получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Arma

Первый полет совершен!  :)  Все отлично, маршрут самый простой из соседней ветки про Туториал про АТС (YBTL -> YPAM). Зато разобрался, как следовать маршруту с автопилотом. Вот только с высотой видимо какой-то глюк, сбросить ее не получается никак после установки. По идее при нажатии ALT должна сбрасываться текущая и при повторном нажатии выставлять новая, отличная от текущей, но этого не происходит.  Но особо и не парит. Пока интересно вручную летать. Еще раз спасибо mxkv67!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПоршневикЪ

Нашел как вывести на дисплей GNS430 маршрут.
 
На дисплее навигации
6387962.jpg
справа, над кнопкой FPL, 3 прямоугольника, один из них белый. Это страницы данного окна. Переключаются кнопкой ENT, по-моему вторая страница как раз и выводит на экран маршрут. Помимо него на экран выводятся фиксы, NDB, VOR и аэродромы. Качелькой RNG справа вверху меняем масштаб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Arma

Ого! Сейчас испробую! СпасибО!

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...