Jump to content
SLAVJAN

Как вычислить курс и эшелон

Recommended Posts

Я, честно говоря, не знаю, где ты такое в оксфорде вычитал. И почему русский язык чего-то там не делает. В обоих языках есть эквивалентные термины, а именно:

 

Course или Track = Путевой угол

Heading = Курс

 

Direction - это термин неуставной, он переводится как направление, но направление чего? Линии пути или вектора воздушной скорости? Вот именно из-за этой двусмысленности и неуставной. Дима написал, что с карты и плоттера мы снимает МПУ, то есть магнитный путевой угол, Magnetic Course. Это, теоретически, возможно, но как правило с карты мы снимаем ИПУ, то есть истинный путевой угол, True Course. Введя поправку на Deviation (магнитное склонение), получаем МПУ - магнитный путевой угол. С чем ты тут не согласен?

Ээээ, Дима уже признал что накосячил по полной. Дима выучит все к следующему уроку.  и через неделю опять забудет

Share this post


Link to post
Share on other sites

И это, ты забыл студням сказать, что во "взрослой" авиации это им вряд ли пригодится  :)

Это, может, и вряд ли, а вот думать во взрослой авиации всяко пригодится :) Эти размышления учат именно думать. А то у нас тут двухэтажное здание напичканное современнейшей техникой обучает кнопки нажимать, тупо заучивая мантры под названием "технология".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ээээ, Дима уже признал что накосячил по полной. Дима выучит все к следующему уроку.  и через неделю опять забудет

А будешь перебивать, я и тебя в угол поставлю  :D (В тот угол, где WiFi хуже всего ловит :lol: )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рамиррез, да, но такой, чтобы выйти на заданный радиал на заданном удалении от маяка, а не тупо под 30/45/60 градусов перехватить его.

Flightlevel, надо же как-то кроссчекать FMS, да и поддерживать навыки, child of magenta и все такое. Я и TD вручную считаю и профиль снижения/торможения на подходе к аэродрому. Хотя, говоря о WCA, то 60/tas*windspeed=max drift с дальнейшим применением по правилу 1/6 работает довольно точно.

Илья, спасибо большое за наводку, вроде бы читал ее когда-то, но теперь перечитаю;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья, поправлю, variation = магнитное склонение, deviation - компассное.

P.S. А еще Grid Nav довольно интересная штука)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, честно говоря, не знаю, где ты такое в оксфорде вычитал. И почему русский язык чего-то там не знает. В обоих языках есть эквивалентные термины, а именно:

 

Course или Track = Путевой угол

Heading = Курс

 

Direction - это термин неуставной, он переводится как направление, но направление чего? Линии пути или вектора воздушной скорости? Вот именно из-за этой двусмысленности и неуставной. Дима написал, что с карты и плоттера мы снимает МПУ, то есть магнитный путевой угол, Magnetic Course. Это, теоретически, возможно, но как правило с карты мы снимаем ИПУ, то есть истинный путевой угол, True Course. Введя поправку на Variation (магнитное склонение), получаем МПУ - магнитный путевой угол. С чем ты тут не согласен?

 

Про компасную поправку я вообще ничего не писал. Нах она нужна, когда у приборов в Сессне точность ниже, чем она.

У тебя course = ПУ, а heading - курс? Ждем Олега Анатольевича.. МБ ты и прав. Это уже лингвистика, не навигация.

 

Не знаю насчет direction, но он есть.  В остальном нестыковок нет.

МПУ мы можем снять в некоторых случаях. Если речь о радиалах и дисклеймере, что все углы от ВОРа *= магнитные, такое встречал.

На картах Заполярья и прочего, если нет условных меридианов  (см. топик про условные меридианы Аккуратова), то даются также всегда истинные. 

 

Еще раз.

 

Читай большими буквами, чтобы избежать разночтения.

Я про то, что ты можешь перевести True track в Magnetic...ну назови, тыдыщлять, дайрекшн. Без поправки на ветер. Вот и все. Ибо у тебя есть магнитный полюс и истинный, географический.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думать вообще всегда полезно, но тут конкретно о применении. Окей, первые двести часов, я как прилежный студент считал и летал кроссы. И делались расчеты в течении пяти минут.

А потом, ты садишься на коммерцию, где тебе дают OFP и сжатое рабочее время.

Продолжать?))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рамиррез, да, но такой, чтобы выйти на заданный радиал на заданном удалении от маяка, а не тупо под 30/45/60 градусов перехватить его.

 

такого не знаю. Тригонометрия в помощь и луры. Будем задрачиваться? :) Почему бы не пройсто не выйти под 30 градусов?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А будешь перебивать, я и тебя в угол поставлю  :D (В тот угол, где WiFi хуже всего ловит :lol: )

Все все! Дядька, не ругайся!  :lol:

 

 

 

адо же как-то кроссчекать FMS, да и поддерживать навыки, child of magenta и все такое. Я и TD вручную считаю и профиль снижения/торможения на подходе к аэродрому. Хотя, говоря о WCA, то 60/tas*windspeed=max drift с дальнейшим применением по правилу 1/6 работает довольно точно.

Ну да, согласен. Если по полдня лететь в одну сторону над всякими океанами-то да, чекнуть не помешает.

Заведи себе CX-2 хотя бы, а то сидишь в самолете за хулиард денег с этой линейкой как неандарталец в Мерседесе :lol:  

Посоны! Ну 21-й век на дворе все таки) 

TD и профиль прекрасно считается в голове, rule of thumb рулит-все равно диспетчер подхода в 80% разобьет красивые расчеты, особенно в Европе.

Короче, лично меня, это метод ни разу не подводил  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья, поправлю, variation = магнитное склонение, deviation - компассное.

Всё верно. Я где-то перепутал? Прошу пардону.

 

У тебя course = ПУ, а heading - курс? Ждем Олега Анатольевича.. МБ ты и прав. Это уже лингвистика, не навигация.

Дима, ну ты даёшь! Причём тут Олег Анатольевич? Просто определения сравни. У меня сейчас после переезда все оксфордские книги распиханы по коробкам, не распакованы ещё. Давай хоть по педивикии. Course. Там абсолютно точно описано. А именно:

 

The direction of the route is called the route course.

 

И что такое путевой угол? Путевой угол - это угол между направлением отсчёта (например, северным направлением меридиана) и линией пути.

 

The heading is the direction to which the "nose" of the vehicle is pointing.

 

А курс - это угол между направлением отсчёта и продольной осью самолёта.

 

Разве тут нужно быть лингвистом?

 

МПУ мы можем снять в некоторых случаях. Если речь о радиалах и дисклеймере, что все углы от ВОРа *= магнитные, такое встречал.

На картах Заполярья и прочего, если нет условных меридианов  (см. топик про условные меридианы Аккуратова), то даются также всегда истинные. 

 

Можем, не спорю. Я просто на всякий случай, для точности, написал, что радиал 360 ВОР-маяка не всегда совпадает с северным направлением магнитного меридиана в данной точке. Потому можно говорить, что когда летаем по ВОР, то путевые углы магнитные, но это лишь приближённо.

 

Читай большими буквами, чтобы избежать разночтения.

Я про то, что ты можешь перевести True track в Magnetic...ну назови, тыдыщлять, дайрекшн. Без поправки на ветер. Вот и все. Ибо у тебя есть магнитный полюс и истинный.

 

Без матов  :D Я с этим не спорю. Я другого Дмитрия (расплодились  :D ) поправил, вот и всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

такого не знаю. Тригонометрия в помощь и луры. Будем задрачиваться? :) Почему бы не пройсто не выйти под 30 градусов?

 

Хочется ровненько на нужном удалении, как деды на Ан-24:)

P.S. Flightlevel, CX-2 не тру, не подымишь им как следует:) нлка лежит дома, правда ввиду метрической системы и отсутствия практики на ней в течении, омг, 4 лет, я все, кроме нахождения ус и путевой на нлке забыл)

Edited by Enterprise

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S. Flightlevel, CX-2 не тру, не подымишь им как следует :) нлка лежит дома, правда ввиду метрической системы и отсутствия практики на ней в течении, омг, 4 лет, я все, кроме нахождения ус и путевой на нлке забыл)

Кстати, вот для этих задач обычная E-6B и аналоги незаменима :) Она уже размечена ведь, там только пару точек поставить и потом угол отворота прочитать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, посоны. Снимаю шляпу перед вами. Все это, в моих 4-х часовых перелетах, не находит применения. 

Поменяются условия труда-придется возвращаться к истокам, ну а пока....чертовски лень забивать себе голову  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, вот для этих задач обычная E-6B и аналоги незаменима :) Она уже размечена ведь, там только пару точек поставить и потом угол отворота прочитать.

Хех, графическое решение)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, посоны. Снимаю шляпу перед вами. Все это, в моих 4-х часовых перелетах, не находит применения. 

Поменяются условия труда-придется возвращаться к истокам, ну а пока....чертовски лень забивать себе голову  :)

Дим, я лезу в такие темы и пишу уточнения с единственной целью: это можем читать не только мы. Тебе оно нафиг не надо, а потом я в аэроклубе встречаю студентов, у которых Turn Coordinator показывает угол крена, а GPS рисует линию фактического пути. Они вот прям так и говорят и даже не понимают, что в этом не так. Говоришь им, что она линия заданного, а они в ответ: "Ну я же по ней фактически и полечу!"  :facepalm: Поэтому мы вот здесь между собой побазарили, может, и ошиблись где, но друг друга поняли и знаем, где ошиблись, а они не знают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я не возражаю, мы же здесь не за звание самого вумного на пьедестал лезем. 

Просто я сегодня удивился, как за три года все из башки вылетело. Со свистом.

Пойду чота книгу наверное открою, а то стыдно. Или не, не открою. Блин ну вот оно реально мне как ежу футболка! Сидел, морщил лоб, придумывал такой отказ когда надо это считать....ниче не придумал.

Edited by Flightlevel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сидел, морщил лоб, придумывал такой отказ когда надо это считать....ниче не придумал.

Да дело ж не в отказах. Оно просто мне так интереснее, когда понимаешь, как Вселенная устроена :) Для меня хуже нет наказания, когда какой-нить лег на час, а эта сволочь электронная уже всё за тебя решила :)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да дело ж не в отказах. Оно просто мне так интереснее, когда понимаешь, как Вселенная устроена :) Для меня хуже нет наказания, когда какой-нить лег на час, а эта сволочь электронная уже всё за тебя решила :)

Ну это смотря на чем это час делать  :crazy:

На джете: в наборе забиваешь схему захода, в горизонте заполняешь TLB и пьешь кофе, отвечаешь на вопросы 2П, к пассажирам выйдешь и вот, уже снижение.

На турбопропе: мда....в носу ковыряешь в основном. 

Мы 12 часов когда шли до Дрездена, так реально делать нечего. Поспал, поел, попил, покурил, снова поспал, снова попил, опять покурил... :crazy:

Надо все это в нашу курилку перенести

Edited by Flightlevel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хз, у меня за 7-8 часов есть время подумать и подымить линейкой) иногда кэпы сами закидывают задачками навигационными.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хз, у меня за 7-8 часов есть время подумать и подымить линейкой) иногда кэпы сами закидывают задачками навигационными.

Я вообще не понимаю как ты это вывозишь...

Кстати, про задачки: моя любимая подколка-попросить человека в уме определить тип входа в холд и время inb/outb полета в нем.

Удивительно, но 100% респондентов делали такое лицо:

 

6eGTZo68SQs.jpg

 

А ведь это реально нужный скилл! Часто юзается. 

Edited by Flightlevel
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще не понимаю как ты это вывозишь...

Кстати, а почему в наборе забиваешь стар? Это же все еще на земле можно сделать. А чего там выносить, автопилот летит, милая девочка тебе чаек принесет фруктовый, инглиш практикуешь, сплошное удовольствие)

Левая рука - стандарт, правая - нонстандарт, если оутбаунд лежит между указательным и большим, то тиардроп, если между указательным и средним, то параллел, если со стороны ладони, то дайрект. Время зависит от HWC or TWC, на мелких это было примерно 1 узел равняется 1 секунде изменения тайминга на аутбаунде, ну и плюс wca для инбаунда помноженный на три, при условии, что меньше 30 градусов, и есть наша коррекция для аутбаунд хединга, тайминг на траверзе фикса или вингс левел. На больших не знаю как этот расчет таймингов и курсов оправдается, скоростя-то побольше, влияние ветра меньше.

Edited by Enterprise

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а почему в наборе забиваешь стар? Это же все еще на земле можно сделать. А чего там выносить, автопилот летит, милая девочка тебе чаек принесет фруктовый, инглиш практикуешь, сплошное удовольствие)

А хз. Привычка. 

Не ну в вашем кабинете можно встать и ноги размять, а у нас....

 

1602482.jpg

 

Сидишь как в истребителе и погулять негде. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

оутбаунд ... тиардроп ... дайрект. ... тайминга на аутбаунде, ну и плюс wca для инбаунда помноженный на три, ... наша коррекция для аутбаунд хединга, тайминг на траверзе фикса или вингс левел. 

:o  :weirdsmiley:

 

 

bleeding_from_the_eyes_by_emilymiguel-d6

 

 

  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

del 

 

 

 

Время зависит от HWC or TWC, на мелких это было примерно 1 узел равняется 1 секунде изменения тайминга на аутбаунде, ну и плюс wca для инбаунда помноженный на три, при условии, что меньше 30 градусов, и есть наша коррекция для аутбаунд хединга, тайминг на траверзе фикса или вингс левел. На больших не знаю как этот расчет таймингов и курсов оправдается, скоростя-то побольше, влияние ветра меньше. 
 

Ээээ....а я всю жизнь считал, что на или ниже FL140-1 мин. Выше-1,5 мин.

Edited by Flightlevel
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно каждая деленное на 3 лег 70 градусов...

О каких скоротсях идет речь?

170kt/ at FL140 to FL200 turboprop

230 kt / at Fl140 

240 kt / FL140/200

265n kt Fl200/300

Turb 280kt

 

Deveation 5 nm

Raduis 

00-070 4 nm

071-090 5 nm

091-105 7 nm

106-120 9 nm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...