Jump to content
Sign in to follow this  
crum

Сим и реал: учимся летать правильно

Recommended Posts

Всем привет!
 
Продолжаем разговор начатый в прошлых темах:

Дошли руки взяться за запись видео. Сейчас пока это пробная запись, чтобы проверить, как оно все работает и выглядит на записи. С третьей попытки вроде бы получилось что-то более-менее удобоваримое.
 
В записи выполняется простой визуальный полет (KBWC-KTRM) с общими комментариями, что, как и почему. В особые тонкости и подробности пока не вдаемся и некоторые вещи выполняем по упрощенной программе, но в целом все "как в реале". 
 
Почему Америка?

  • Потому что доступны все карты, чарты и проч. 
  • Потому что ForeFlight
  • Потому что PilotEdge(!)
  • Потому что хорошие визуальные сценарии от ORBX
  • Потому что самые простые и практичные правила визуальных полетов
  • Потому что однажды хочется съездить туда живьем, взять самолет в аренду и полетать

Почему A2A Piper Comanche 250?

  • Потому что Цессна - это скучно (субъективно)
  • Потому что максимальный workload: шаг винта, шасси, карбюраторный двигатель, ПНП без автоматической коррекции - в общем, полный комплект всего того, за чем нужно приучаться следить в полете
  • Все прочие очевидные аргументы, когда речь идет о моделях A2A

В общем посмотрите, пожалуйста, запись и скажите, какое общее впечатление. Нормально ли воспринимается информация? Надо ли больше вводных комментариев? Или, наоборот, болтовни поменьше? Чего не хватает?
 
И второй вопрос: на чем сделать акцент в следующий раз? В первых двух попытках записать этот полет все уперлось в то, что в одном видео рассказать обо всем сразу слишком сложно - путанно получается и большой перегруз информацией. Поэтому в дальнейшем каждая запись будет делаться с акцентом на каком-то отдельном аспекте полетов. Поэтому напишите, что вам хотелось бы увидеть/услышать в первую очередь? 
 

Edited by crum
  • Upvote 13

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как ForeFlight в симулятор вставить? Уже 'Addon' какой-то есть, что-ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как ForeFlight в симулятор вставить? Уже 'Addon' какой-то есть, что-ли?

 

Не, это просто трансляция экрана iPad'а на компьютер (см. AirPlay + Reflector).

Управлять с компьютера приложением на планшете нельзя. А жаль.

Edited by crum

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за видео! Очень интересно!

По поводу правил радиобмена хотел бы уточнить:

В конце конце сообщения выдаётся именно название аэродрома, а не его код?

И ещё вопрос:смесь на рулении не нужно обеднять? Или когда Вы на предварительном поднимали обороты - как раз этим, в частности, и решался вопрос "прожига" свечей?

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце конце сообщения выдаётся именно название аэродрома, а не его код?

И ещё вопрос:смесь на рулении не нужно обеднять? Или когда Вы на предварительном поднимали обороты - как раз этим, в частности, и решался вопрос "прожига" свечей?

 

Можно мне немножко ответить?
 
Говорят название. Примерно так: "Cochran traffic, white Cessna turning final runway three five, full stop, Cochran traffic."
 
Смесь обедняют на рулении. Иначе да, можно свечи замызгать.
 
Мотор гоняют на богатой смеси с целью проверки магнетто, подогрева воздуха на входе в карбюратор и ВИШ (если опн есть). Если свечи замызганы (перебои при отключении одного из магнетт), то "прожигают" - обедняют смесь и гоняют мотор пару минут на 2000 оборотах. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу правил радиобмена хотел бы уточнить:

В конце конце сообщения выдаётся именно название аэродрома, а не его код?

И ещё вопрос:смесь на рулении не нужно обеднять? Или когда Вы на предварительном поднимали обороты - как раз этим, в частности, и решался вопрос "прожига" свечей?

 

Ну, собственно, все отвечено выше.

 

С радиообменом нужно понимать, что его правила диктуются не формальными требованиями каких-то там документов, а здравым смыслом и главной его целью - обеспечением безопасности полетов. Поэтому всякое сообщение должно быть кратким, простым, ясным и недвусмысленным. И с этой точки зрения, называть аэродром по его коду было бы не очень разумно - все-таки обычное "человеческое" название звучит и воспринимается лучше. 

 

Второй фактор - краткость. Сообщения при радиообмене стараются делать максимально лаконичными, и это не для того, чтобы повыпендриваться и не потому что лень говорить длинно полными фразами, и не потому что документы так того требуют. Краткости требует сама жизнь - радиоэфир бывает переполнен, да и в полете много всяких других дел, особенно, при полете в районе аэродрома. Поэтому сказать "Brawley" будет предпочтительнее, чем "Kilo Bravo Whiskey Charlie".

 

Короче, в авиации нет места пустым формальностям - все подчинено принципам практичности и безопасности.

 

Про смесь все верно - нужно. И она там обеднялась до взлета и после посадки. Просто на этом особо не акцентировалось внимание в этой конкретной записи. В следующий раз, вероятно, будет разговор про предполетную подготовку, запуск и руление - там будет сказано и про смесь тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, вот как! Просто, мне показалось, что рукоятка управления смесью не выдвинута была на рулении, поэтому и спросил. Ок, понятно, спасибо.

Почему спросил о порядке именования: насчёт краткости - это всё понятно. Просто, на VFR-карте (или на экране GPS) мне проще увидеть код аэропорта. И когда летишь в незнакомой местности, слышишь доклады, и сверяешься с картой - непонятно, зачастую, о каком аэродроме идёт речь.. Надо, значит, учится читать названия.

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

И когда летишь в незнакомой местности, слышишь доклады, и сверяешься с картой - непонятно, зачастую, о каком аэродроме идёт речь.. Надо, значит, учится читать названия.

 

Да, в реальности все-таки большинство пилотов летает примерно в одной и той же местности, где все аэродромы так же хорошо знакомы по именам, как названия главных улиц в своем городе. Это только для симмеров естественно мотаться по всему свету, нигде не застревая достаточно долго, чтобы запомнить местные аэродромы по именам. :-) 

 

Поэтому, оказавшись в незнакомой местности, стоит хорошенько познакомиться с картой и получить внятное представление о ближайших аэродромах и навигационных точках для визуальных полетов. Это есть такие специально обозначенные на картах поименованные ориентиры (в Америке это называется "VRP" - Visual Reference Points). Иногда это чисто буквенное обозначение, типа "DOLLE" (есть такая точка в Риге), иногда указание на конкретный визуальный объект типа "Power plant".

 

Нужно это по той причине, что местные пилоты точно будут использовать при радиообмене именно эти ориентиры, а не указывать вектора и дистанции от аэродромов, и было бы неплохо понимать, о чем они вообще говорят.

Edited by crum
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжайте...я когда-то так же полетывал!

Просто интересно смотреть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

..оказавшись в незнакомой местности, стоит хорошенько познакомиться с картой и получить внятное представление о ближайших аэродромах и навигационных точках для визуальных полетов. Это есть такие специально обозначенные на картах поименованные ориентиры (в Америке это называется "VRP" - Visual Reference Points). Иногда это чисто буквенное обозначение, типа "DOLLE" (есть такая точка в Риге), иногда указание на конкретный визуальный объект типа "Power plant".

 

Нужно это по той причине, что местные пилоты точно будут использовать при радиообмене именно эти ориентиры, а не указывать вектора и дистанции от аэродромов, и было бы неплохо понимать, о чем они вообще говорят.

Понятно, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо, лично для меня было познавательно, жду продолжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем повествование. В этот раз подробно рассматриваем процедуру подготовки к полету, начиная с того момента, когда мы еще до выезда на аэродром думаем, не слетать ли нам сегодня куда-нибудь, и заканчивая этапом, когда мы осмотрели самолет и готовы к запуску двигателя.

 

Все это разбирается на примере все того же Piper Comanche 250, но с оглядкой на то, как это делается и на других самолетах. В конце концов, логика подготовки к полету и предполетного осмотра на всех самолетах одна и та же. Отличаются только некоторые технические нюансы.

 

В летной школе изучению этой процедуры уделяется не больше времени, чем в этой записи. Может быть даже меньше. Ничего сложного нет, надо только понять общие принципы, разобраться один раз, когда, куда, зачем смотреть, и приучиться делать это полностью осознанно, а не механически. Вот и все дела. Обо всем об этом в записи рассказано подробно.

 

Смотрите, вникайте, сообщайте об ошибках или упущенных моментах, пишите вопросы.

 

Первые минуты несколько... э... медлительные получились. Потом раскочегарился. Сорри.

 

Edited by crum
  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жду видео по "визуальным" картам. 

А так, спасибо- интересно посмотреть, знания освежить.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в одной теме делайте, а то с каждым видео не порядок будет!

 

У меня была (видимо, наивная) мысль, что каждое видео станет предметом для отдельного большого обсуждения, но судя по фактическому результату действительно можно все в одну тему складывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео очень полезное для vfr. Буду ждать следующего.... Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

crum, эх, перехватили идею... :P  Тоже думал что-то нечто подобное начать снимать (даже в формате в таком), так как сам сейчас, имея свободное время (коего мало), пытаюсь изучать нюансы vfr и летать на мухобойках (поднадоели маленько бобики)!

Респект, интересное видео! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем повествование...

Если а check-list-ах чего-нибудь не понятно, Вы не стесняйтесь, спрашивайте... До записи "передачи".

 

Смотрел, много думал. Занятно... Но... Всё равно... Не так как-то... Вот сегодня - пришёл... Снял чехол с самолёта, снял все заглушки... ОТВЯЗАЛ! Это совершенно не отражено... Распихал барахло... Масло доливал - так на штаны капнул!... Но, наверное, об этом действительно не надо - романтика пропадает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если а check-list-ах чего-нибудь не понятно, Вы не стесняйтесь, спрашивайте... До записи "передачи".

 

Смотрел, много думал. Занятно... Но... Всё равно... Не так как-то... Вот сегодня - пришёл... Снял чехол с самолёта, снял все заглушки... ОТВЯЗАЛ! Это совершенно не отражено... Распихал барахло... Масло доливал - так на штаны капнул!... Но, наверное, об этом действительно не надо - романтика пропадает...

 

Если по каким-то принципиальным вопросам что-то будет не ясно, спрошу обязательно. Либо до, либо после. Вообще, если бы к задаче относиться с абсолютной серьезностью, то стоило бы писать подробный текстовый сценарий, к каждой новой записи, но, боюсь, тогда записи будут появляться очень редко. Сейчас пока хватает краткого тезисного плана, а остальное "сочиняется" на ходу (а недопонятое или упущенное в процессе лечится потом гуглом и перечитыванием документации). :-)

 

По второму пункту... для этого как раз и есть форум и комментарии. У меня летного опыта совсем немного и с такими вот нюансами сталкиваться не приходилось - самолеты жили в ангаре и за редкими исключениями готовились к полету штатным механиком. А может и забыл уже просто всю "романтику". :-) Поэтому не стесняйтесь дополнять повествование своими личными параллелями и уточнениями.

 

К вопросу о романтике, кстати...  В летной школе было два Текнама, на которых проходило все обучение. Оба самолета практические новые по авиационным меркам и поддерживались в хорошем состоянии. Но даже при этом, какие-то мелочи регулярно глючили. У одного гирокомпас плавал, у другого управление триммером заедало, кресло было сломано и что-то там еще было не так. В симуляторе этой вот правды жизни тоже никак не прочувствуешь, слишком стерильно все получается. А уж когда потом на Цесснах двух летал, так это вообще мрачно было - одна из двух ну совсем раздолбанная была. Салон замызганный, все шатается, педали тормоза люфтят, кнопка интеркома чуть ли не на скотче к штурвалу прикручена... жуть! :-) В аренду для своего удовольствия такой самолет точно бы не взял, но вот на тот момент никакой другой возможности полетать именно на Цессне не было, и тогда приходится зажимать нос и мириться с тем, что есть.

 

В общем, некоторые вещи об авиации можно узнать только столкнувшись с ней вживую. Грязь, дребезг, запах, поломки. Вес самолета, когда его толкаешь своими руками. А еще местная авиационная тусовка на аэродроме, где все друг друга знают, и тоже есть очень разные персонажи со своими личными причудами. А еще местные авиационные власти со своими "выдающимися" личностями. А еще всякие залетные самолеты, типа красивого черно-красного Муни с немецкой регистрацией, или Цессны с русской регистрацией - новой, с иголочки, с люксовым салоном. Аэродромная жизнь, короче говоря. Всей этой романтики в симуляторе не почувствуешь и рассказать об этом толком не получится. :-)

 

Поэтому, прошу, поддержите меня - дополняйте тему, оживляйте повествование своими комментариями. Всем будет интересно и полезно.

Edited by crum
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому, прошу, поддержите меня - дополняйте тему, оживляйте повествование своими комментариями. Всем будет интересно и полезно.

Так я поддерживаю. В "своей" теме пытаюсь "иллюстрировать". Но Вы тоже задачки ставите. Полетушеки над Salton See... Туда "пилить" два часа в один конец... Так-то можно, "проиллюстрировать", но, "пилить"... Повод нужен....

 

Подробный предварительный сцнарий в подобных "передачах" жизненно необходим. Пусть даже будет "редко, но метко". Вам самому переосмысление знаний в процессе подготовки очень даже пригодится. Я "у себя" уже писал чем Род Мачадо отличается от других. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, кстати! Это интересная идея! Давайте я к вам в гости "прилечу". Где вы находитесь? Куда направление держать?

И, простите за не осведомленность, о какой "своей теме" идет речь? Где это "у себя"? Местный поиск очевидного ответа не дает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, кстати! Это интересная идея! Давайте я к вам в гости "прилечу". Где вы находитесь? Куда направление держать?

И, простите за не осведомленность, о какой "своей теме" идет речь? Где это "у себя"? Местный поиск очевидного ответа не дает.

В Санта-Барбару "рулите". Она присутствует в "PilotEdge" :)

 

А тема вот: http://www.avsim.su/forum/topic/136992-мелкие-радости-дефолтоводов/?p=3099209

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Санта-Барбару "рулите". Она присутствует в "PilotEdge" :)

 

А тема вот: http://www.avsim.su/forum/topic/136992-мелкие-радости-дефолтоводов/?p=3099209

 

Ух ты! Как же это я вашу тему прозевал?! Иллюстрации отличные!

И особенно порадовало видео про класс Браво. Дойдут руки - слетаю в PilotEdge, сравним :-)

 

Ну и курс на KSBA тогда... потихоньку.

Edited by crum

Share this post


Link to post
Share on other sites

crum, только правильно свечи проверять правую потом левую. Зачем такой порядок знаешь? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...