Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

SergeySoloviev

Чем чревато обесточивание Airbus?

Recommended Posts

Всем здравия! Размышляя на тему о надежности электронного "фарша" в современных авто, тема сползла к самолетам, непосредственно к Эрбасу. Возможна ли на Эрбасе теоретически ситуация, как с Ту-154 в Ижме, когда произошло обесточивание самолета? Что же тогда будет с ЭДСУ ( Fly-by-Wire), самолет полностью потеряет управления и неужели производитель не предусмотрел на этот случай ничего? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
и неужели производитель не предусмотрел на этот случай ничего? 

 

Это ведь не туполев, конечно предусмотрел, от выпадающей RAT до вышеупомянутого "механикал бэкапа".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ведь не туполев, конечно предусмотрел, от выпадающей RAT до вышеупомянутого "механикал бэкапа".

 

При полной потери электроэнергии работают РН и РВ, и только если есть давление в гидросистеме. 

Если я правильно понял английский.

 

С креном дела обстоят хуже, видимо... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

При полной потери электроэнергии работают РН и РВ, и только если есть давление в гидросистеме. 

Если я правильно понял английский.

 

С креном дела обстоят хуже, видимо... 

Каким же образом тогна сигналы с сайдстиков поступают на компьютер, который рулить собственно рулями?

Share this post


Link to post
Share on other sites

С каких сайд стиков? Товарищ, вы английский понимаете или никак? Там же все написано что и чем рулится.

 

Sent from my SM-T710 using Tapatalk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каким же образом тогна сигналы с сайдстиков поступают на компьютер, который рулить собственно рулями?

РВ - через колесо триммера

РН - через педали.

  • Pitch control is achieved through the horizontal stabilizer by using the manual trim wheel.
  • Lateral control is accomplished using the rudder pedals.

 

 

Нет никакого компьютера, работает гидравлика. 

  • Both controls require hydraulic power.

 

PS Поправка:: управление по тангажу происходит ч/з колесо триммра, РВ - через колесо, само собой, не управляется. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без электро питания никакой гидравлики не будет, там тросовая проводка на стабилизатор и РН.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без электро питания никакой гидравлики не будет, там тросовая проводка на стабилизатор и РН.

 

Ok! А к чему относится пункт "Both controls require hydraulic power" ?

 

MECHANICAL BACKUP In case of a complete loss of electrical flight control signals, the aircraft can be temporarily controlled by mechanical mode.  
  • Pitch control is achieved through the horizontal stabilizer by using the manual trim wheel.
  • Lateral control is accomplished using the rudder pedals.
  • Both controls require hydraulic power.
  • A red MAN PITCH TRIM ONLY warning appears on the PFD.

 

Я не спец в А, просто интересно стало. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ok! А к чему относится пункт "Both controls require hydraulic power" ?

 

 

MECHANICAL BACKUP

 

In case of a complete loss of electrical flight control signals, the aircraft can be temporarily controlled by mechanical mode.

 

 

 

 

  • Pitch control is achieved through the horizontal stabilizer by using the manual trim wheel.
  • Lateral control is accomplished using the rudder pedals.
  • Both controls require hydraulic power.
  • A red MAN PITCH TRIM ONLY warning appears on the PFD.
Я не спец в А, просто интересно стало.

Это описано про то когда временно работает MECHANICAL BACKUP при переключении питания по сетям чтобы удержать самолет до возвращения систем в нормальную работу. Ведь при потери всего эектропитания и если отвалился RAT, то какое сообщение будет на PFD в виде "A red MAN PITCH TRIM ONLY warning appears on the PFD", если все погасло. Да и RAT в первую очередь создает давление в гидросистеме, а от нее в свою очередь крутит аварийный генератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ижма на эйрбасе не случится, аккумуляторы там ни на что не завязаны, RAT в наличии имеется и заSHITа от дурака - тем более

 

Это если не вдаваться в кучу заводских мануалов и прочего матана

 

UPD - можно еще снизиться до определенной высоты (FL290 или 300 вроде) и запустить ВСУ, если чего

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ижма на эйрбасе не случится, аккумуляторы там ни на что не завязаны, RAT в наличии имеется и заSHITа от дурака - тем более

 

Это если не вдаваться в кучу заводских мануалов и прочего матана

 

UPD - можно еще снизиться до определенной высоты (FL290 или 300 вроде) и запустить ВСУ, если чего

Заколебёшься ты на такой высоте APU запускать , к тому же надо иметь как минимум 23 вольта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

UPD - можно еще снизиться до определенной высоты (FL290 или 300 вроде) и запустить ВСУ, если чего

APU запускается только от аккумуляторов, нет аккумуляторов - нет возможности запуска, даже на земле при напряжении меньше в районе 20v запуск не пойдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заколебёшься Вы на такой высоте APU запускать , к тому же надо иметь как минимум 23 вольта.

Да ладно, а FCOM говорит что не заколебешься.

post-944-0-75993300-1474727527_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ладно, а FCOM говорит что не заколебешься.

Возможно ,но это фкомовская теория (рекомендация) , а на практике?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно ,но это фкомовская теория (рекомендация) , а на практике?

Вот именно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

APU запускается только от аккумуляторов, нет аккумуляторов - нет возможности запуска, даже на земле при напряжении меньше в районе 20v запуск не пойдет.

 

Насколько я сведущ в конструкции арбузов, у них акумуляторы все разнесены и автономны. Если все аккумуляторы выйдут из строя - то это, как я понимаю, должно произойти лишь в случае разрушения силовой конструкции фюзеляжа. А в таком случае уже не долетишь от слов никак и совсем

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно ,но это фкомовская теория (рекомендация) , а на практике?

А на практике такого случая не встречал(потери электрики), а вот летать с запущенной APU при отказе генератора приходилось.

The flight altitude is limited to 33 500 ft.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я сведущ в конструкции арбузов, у них акумуляторы все разнесены и автономны. Если все аккумуляторы выйдут из строя - то это, как я понимаю, должно произойти лишь в случае разрушения силовой конструкции фюзеляжа. А в таком случае уже не долетишь от слов никак и совсем

Это наслучай нескольких неудавшихся запусков, разрядишь и усё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на практике такого случая не встречал(потери электрики), а вот летать с запущенной APU при отказе генератора приходилось.

The flight altitude is limited to 33 500 ft.

 

А вообще были случаи, когда в реальном полете до MECHANICAL BACKUP доходило?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще были случаи, когда в реальном полете до MECHANICAL BACKUP доходило?

Не встречал информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще были случаи, когда в реальном полете до MECHANICAL BACKUP доходило?

 

Чтоб дело дошло до Mechanical BackUp, должен случиться Electrical FuckUp! =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

С креном дела обстоят хуже, видимо...

 

Крен будет через педали задаваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крен будет через педали задаваться.

Поясните физику процесса задавания крена рулем направления?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...