ihuntress 0 Posted February 28, 2017 Добрый день уважаемые форумчане. Нуждаюсь в вашей помощи, в симуляторе всего 5 дней и разбираться самому достаточно тяжело.. Меня интересует, какими программами вы пользуетесь для планировки топлива? У меня есть планировщик топлива от Aerosoft, но там нельзя внести значение COST INDEX (оно же должно учитываться при расчете топлива?) и ограничивает PAX в 150, хотя в FSX у меня загрузка ограничена в 180 пассажиров. Ну и соответственно ZFW не совпадает с реальным. Прошу прощения, если вопрос очевидный, банальный или глупый, но найти ответ мне не удалось :unsure: Share this post Link to post Share on other sites
disp-nrskvip 1453 Posted February 28, 2017 Добрый день уважаемые форумчане. Нуждаюсь в вашей помощи, в симуляторе всего 5 дней и разбираться самому достаточно тяжело.. Меня интересует, какими программами вы пользуетесь для планировки топлива? У меня есть планировщик топлива от Aerosoft, но там нельзя внести значение COST INDEX (оно же должно учитываться при расчете топлива?) и ограничивает PAX в 150, хотя в FSX у меня загрузка ограничена в 180 пассажиров. Ну и соответственно ZFW не совпадает с реальным. Прошу прощения, если вопрос очевидный, банальный или глупый, но найти ответ мне не удалось :unsure: Не очень понятно про ограничения загрузки в FSX? В симе дефолтный арбуз - 321, в планировщике аэрософта для А321 загрузка - 186 тел. Что там у тебя ограничено в симе, если дефолтный сим загрузку дает в килограммах/фунтах/lbs, а не в количестве голов? В аэрософте в планировщике забиты исходные данные для наиболее распространенной модели 320-го - 2 класса 2+2/3+3, 150 человек. Так что исходи их этих данных и все будет совпадать... Share this post Link to post Share on other sites
ihuntress 0 Posted February 28, 2017 Не очень понятно про ограничения загрузки в FSX? В симе дефолтный арбуз - 321, в планировщике аэрософта для А321 загрузка - 186 тел. Что там у тебя ограничено в симе, если дефолтный сим загрузку дает в килограммах/фунтах/lbs, а не в количестве голов? В аэрософте в планировщике забиты исходные данные для наиболее распространенной модели 320-го - 2 класса 2+2/3+3, 150 человек. Так что исходи их этих данных и все будет совпадать... В правой MCDU в поле LOAD/FUEL в первой графе вводится значение PAX в единицах, а не в килограммах, и в средней колонке написано 180/0, т.е. в данный момент на борту 0 пассажиров из 180. Или я не правильно понимаю? И вопрос не про дефолтный A321, сообщение же в категории Aerosoft Airbus, а самолет A320-214. Share this post Link to post Share on other sites
disp-nrskvip 1453 Posted February 28, 2017 В правой MCDU в поле LOAD/FUEL в первой графе вводится значение PAX в единицах, а не в килограммах, и в средней колонке написано 180/0, т.е. в данный момент на борту 0 пассажиров из 180. Или я не правильно понимаю? И вопрос не про дефолтный A321, сообщение же в категории Aerosoft Airbus, а самолет A320-214. Поскольку панель для всех арбузов одна, то и значение максимальной загрузки в MCDU взято по максимуму - 180 человек, это для А321. Загрузи 150 - будешь иметь максимальную загрузку для А320 и ZFW будет соответствовать A320-му, загрузи 107 и будет для А318, наверное так... Хотя нет, не так, скорее всего в загрузчике от аэрософта взяты наиболее распространенные варианты загрузки, а для 320-го это 150 человек, как уже писал. Для загрузки других вариантов, наверное, надо использовать другие загрузчики. А сколько ZFW для А320 у тебя кажет для максимальной загрузки в 180 человек? TOPCAT для 320-214 рассчитывает, исходя из MZFW 61000 кг, например для полета из домика в Барселону время полета 4.25, загрузка 180 чел, 1300 багажа, ZFW считает 60108 кг. Попробуй эту программку, только она платная... Share this post Link to post Share on other sites
ihuntress 0 Posted February 28, 2017 Поскольку панель для всех арбузов одна, то и значение максимальной загрузки в MCDU взято по максимуму - 180 человек, это для А321. Загрузи 150 - будешь иметь максимальную загрузку для А320 и ZFW будет соответствовать A320-му, загрузи 107 и будет для А318, наверное так... Хотя нет, не так, скорее всего в загрузчике от аэрософта взяты наиболее распространенные варианты загрузки, а для 320-го это 150 человек, как уже писал. Для загрузки других вариантов, наверное, надо использовать другие загрузчики. А сколько ZFW для А320 у тебя кажет для максимальной загрузки в 180 человек? TOPCAT для 320-214 рассчитывает, исходя из MZFW 61000 кг, например для полета из домика в Барселону время полета 4.25, загрузка 180 чел, 1300 багажа, ZFW считает 60108 кг. Попробуй эту программку, только она платная... Для A320 и A321 MCDU2 отличаются немного. Максимальные значения для A320: PAX - 180 CARGO - 17.00 FUEL - 19.15 TOW - 77.40 Максимальные значения для A321: PAX - 220 CARGO - 17.00 FUEL - 19.15 TOW - 89.00 По маршруту UUEE/UUDD и загрузке PAX - 180, CARGO - 17, FUEL - 4, ZFW самолет рассчитал в 73.4. А по поводу планировщика вопрос то и стоит, каким другим можно воспользоваться. И собственно тут еще один вопрос, где взять все данные по А320, что бы отредактировать их в PFPX, т.к. там они тоже не сходятся.. Share this post Link to post Share on other sites
disp-nrskvip 1453 Posted February 28, 2017 Для A320 и A321 MCDU2 отличаются немного. Максимальные значения для A320: PAX - 180 CARGO - 17.00 FUEL - 19.15 TOW - 77.40 Максимальные значения для A321: PAX - 220 CARGO - 17.00 FUEL - 19.15 TOW - 89.00 По маршруту UUEE/UUDD и загрузке PAX - 180, CARGO - 17, FUEL - 4, ZFW самолет рассчитал в 73.4. А по поводу планировщика вопрос то и стоит, каким другим можно воспользоваться. И собственно тут еще один вопрос, где взять все данные по А320, что бы отредактировать их в PFPX, т.к. там они тоже не сходятся.. Как и написал уже, попробуй ТОРСАТ, там 320-ый есть уже в базе. Share this post Link to post Share on other sites
nio 138 Posted March 1, 2017 Topcat и Aerosoft с исходными конфигами между собой не дружат. Где-то год назад с товарищами из S7 ради любопытства переписывали под WV011 в компоновке 8+150. В целом работало и было похоже на правду. Основной косяк был с заправкой и расходом - в конфиге аэрософта 3 бака, которые мудрёно обрабатываются в препаре как 5, но топкат и препар не могут правильно распределить горючку ни по 5,ни по 3 бакам. При отправке в сим только загрузки и заправке в симе руками (по расчетам топката) проблема не решалась. Проверялось в P3D 3.2, в более поздних версиях могли что-нибудь исправить как в лучшую, так и худшую сторону. Share this post Link to post Share on other sites
ihuntress 0 Posted March 1, 2017 А где найти полную информацию по параметрам (ZFW, TOW и т.п.), что бы отредактировать их в PFPX? Искал в FCOM - не нашел. Share this post Link to post Share on other sites
sergggey 33 Posted March 1, 2017 В загрузчике аэрософта есть переключение между модификациями аэробуса 318;319;320;321 надеюсь вы его видели и переключили на нужную вам модификацию Share this post Link to post Share on other sites
ihuntress 0 Posted March 1, 2017 В загрузчике аэрософта есть переключение между модификациями аэробуса 318;319;320;321 надеюсь вы его видели и переключили на нужную вам модификацию В загрузчике А320 ограничен 150 пассажирами, а по факту в симе 180 мест. Тему можно закрыть наверное, решено использованием TOPCAT. Share this post Link to post Share on other sites
nio 138 Posted March 1, 2017 В загрузчике А320 ограничен 150 пассажирами, а по факту в симе 180 мест. Тему можно закрыть наверное, решено использованием TOPCAT. Загрузчик отправляет в сим не количество паксов, а массу всех паксов, которую сим делит на вес каждого пакса из настроек в MCDU2 и показывает в виде количества. Для 150 чел. это вроде 84 кг/чел, в MCDU2 можно настроить другой вес (емнип 77 кг/чел для 180 паксов), но это добавит только больше путаницы. Топкат в плане настроек более гибкий, но его конфиг А320 надо полностью переписывать под конфиг аэрософта, а он тоже от идеала далек, в итоге минус на минус даёт не плюс, а дважды минус, умноженный на дважды минус некорректной обработки и отображения всего этого безобразия симом и системами аэрософта. Если интересует, могу поискать древние наработки - не шедевр, но по крайней мере для спортивного интереса можно использовать с таблицами из фкома Share this post Link to post Share on other sites
ihuntress 0 Posted March 1, 2017 Загрузчик отправляет в сим не количество паксов, а массу всех паксов, которую сим делит на вес каждого пакса из настроек в MCDU2 и показывает в виде количества. Для 150 чел. это вроде 84 кг/чел, в MCDU2 можно настроить другой вес (емнип 77 кг/чел для 180 паксов), но это добавит только больше путаницы. Топкат в плане настроек более гибкий, но его конфиг А320 надо полностью переписывать под конфиг аэрософта, а он тоже от идеала далек, в итоге минус на минус даёт не плюс, а дважды минус, умноженный на дважды минус некорректной обработки и отображения всего этого безобразия симом и системами аэрософта. Если интересует, могу поискать древние наработки - не шедевр, но по крайней мере для спортивного интереса можно использовать с таблицами из фкома Не откажусь! Share this post Link to post Share on other sites
nio 138 Posted March 2, 2017 В общем, все, что смог найти. Большая часть была бездарно проетеряна, в итоге остались только расчеты от WV010 под компоновку C8 Y150. У АФЛ и С7, насколько я помню, WV011, но поправить MTW, MLW и MZFW - вопрос 3 минут. Загрузка в топкате (паксы + багаж) соответствует загрузке таковой в препаре на 100%, центровка +-0,1%. Графики %MAC тоже пытался подогнать под реальные цифры +-1%. С заправкой задница. Мне кажется, по вине аэрософта и препара. 1. Конфиги рисовались по живым документам Airbus по состоянию на май-июнь 2016 исходя из плотности топлива 0,785 кг/л (итого 18729 кг, 23859 л). Топкату вроде как пофиг, он с объемами не работает, с весом топлива у него проблем нет. Препар и, видимо, аэрософт считают топливо исходя из 0,8 кг/л. 2. Изначально в aircraft.cfg от аэрософта прописаны только 3 бака, их же видит препар. В препаре на SD он показывает 5 баков (плюсом к трем бакам из конфига - два аукса по 690кг). Как, на каком этапе и в какой пропорции 3 бака превращаются в 5, я не знаю. В документации аэрософта (Vol4-Systems) речь идет о 2 крыльевых баках по 6048 кг и центральном баке 6437 кг, что в сумме дает 18533 кг, хотя в этой же таблице аэрософт насчитал 18605 кг. 3. Заправка средствами топката и препара не работают с аэрософтом, о чем аэрософт честно написал в своем мануале. Поскольку препар не видит баки по 690 кг, он никаким образом не дает обнулить вес топлива, даже родным планировщиком. При заправке через топкат или руками через меню препара - реальная заправка окажется на полторы-три тонны больше, чем показывают препар и топкат. 4. С родным планировщиком аэрософта то же самое - в лоадшите и на SD 450 кг, реально в препаре - 450 кг + 2 бака по 690 кг; в лоадшите и на SD 13228 кг, реально в препаре - 16 477 кг. Единственной (относительно) рабочей комбинацией было заполнение данных о паксах и загрузке в топкате, заправка через родной планировщик исходя из полученного в топкате ZFW (с предварительными плясками в виде примерного ввода в лоадшите веса топлива на полторы-три тонны меньше рассчитанной с целью ликвидации погрешности из п. 4), потом отправка загрузки в препар через топкат без галки Update fuel quantity, потом ввод в топкат фактического веса топлива из меню препара. В общем и целом, оно того не стоило. В FSX топкат отправлял все с точностью до 1 кг, 1 л и 0,1% CG. После P3D 3.2 работоспособность не проверялась, потому что баги/фичи никак не устранялись. раздел [FUEL] из aircraft.cfg [FUEL] fuel_type = 2 number_of_tank_selectors = 2 electric_pump = 1 fuel_dump_rate = 0.0 Center1= -3.3, 0.00, -0.00, 2229.49 LeftMain= 1.2, -21.50, -0.00, 1809.55 LeftAux= -16.5, -36.4, 2.20, 227.01 RightMain= 1.2, 21.50, -0.00, 1809.55 RightAux= -16.5, 36.4, 2.20, 227.01 раздел [WEIGHT_AND_BALANCE] из aircraft.cfg [WEIGHT_AND_BALANCE] max_gross_weight = 169756 empty_weight = 95968 reference_datum_position = -4.50, 0, 0 empty_weight_CG_position = -3.76, 0, 0 max_number_of_stations = 8 station_load.0= 0, 25.00, 0.0, 0.00, Business station_load.1= 0, 12.00, 0.0, 0.00, CAB OA station_load.2= 0, -7.00, 0.0, 0.00, CAB OB station_load.3= 0, -27.00, 0.0, 0.00, CAB OC station_load.4= 0, 15.0, 0.0, 0.00, CPT 1 station_load.5= 0, -3.0, 0.0, 0.00, CPT 3 station_load.6= 0, -21.0, 0.0, 0.00, CPT 4 station_load.7= 0, -25.00, 0.0, 0.00, Bulk (reserve) ;Moments of Inertia empty_weight_pitch_MOI = 840000.00 empty_weight_roll_MOI = 198749.02 empty_weight_yaw_MOI = 806087.52 empty_weight_coupled_MOI = 0 из этого спойлера содержимое сохранить в файл " Airbus A320-214 Aerosoft C8 Y150.txt " (ну или как угодно) в папке TOPCAT\Configurations [GENERAL] Aircraft=Aerosoft Dual Class C8 Y150 WV010 Units=LB [CONFIGURATION] Config=C8 Y150 Pax=158 Cargo=20800 Fuel=41290 DOW=95968 MZFW=134482 MTOW=169756 MLW=142198 Assumed=Y Derate=N Combine=N [AIRCRAFT] aircraft.0=A320-214 [TRIM] wing_root_chord = 20 wing_area = 1320 wing_span = 111.92 wing_sweep = 22.1 wing_pos_apex_lon = 8.68 empty_weight_CG_position = -3.76 / [MAC_LIMITS_ZFW] mac.0=77161;21.0;39.2 mac.1=108000;19.7;40 mac.2=118000;20.4;40.2 mac.3=122100;20.2;40.3 mac.4=132240;20.7;40.5 mac.5=137789;20.6;40.6 [MAC_LIMITS_TOW] mac.0=77161;20.0;33.2 mac.1=95144;20.0;33.2 mac.2=105821;19;33.7 mac.3=116844;18.5;36.5 mac.4=138890;19.8;39.5 mac.5=156528;19.5;40 mac.6=158732;19.5;39 mac.7=160937;21.4;37.8 mac.8=169756;30.2;35.5 [MAC_LIMITS_LDW] mac.0=77161;20.0;33.2 mac.1=95144;20.0;33.2 mac.2=105821;19;33.7 mac.3=116844;18.5;36.5 mac.4=138890;19.8;39.5 mac.5=145505;19.8;39.7 [PASSENGER_STATIONS] station.0=8;25.0;Business;1 station.1=48;12.0;Coach 1;2 station.2=54;-7.0;Coach 2;3 station.3=48;-27.0;Coach 3;4 [CARGO_STATIONS] station.0=7500;15.0;CPT 1 (40%);5 station.1=5348;-3.0;CPT 3 (30%);6 station.2=4652;-21.00;CPT 4 (30%);7 station.3=3300;-25.00;Bulk (rsv);8 [FUEL] tank.0=-16.5;5 tank.1=1.2;4 tank.2=-3.3;1 tank.3=1.2;7 tank.4=-16.5;8 ;1 Centre Tank ;2 Centre Tank 2 ;3 Centre Tank 3 ;4 Left Main Tank ;5 Left Aux Tank ;6 Left Tip Tank ;7 Right Main Tank ;8 Right Aux Tank ;9 Right Tip Tank ;10 External Tank 1 ;11 External Tank 2 Share this post Link to post Share on other sites
nio 138 Posted March 3, 2017 Ежели кто проверит в P3D после версии 3.2 - отпишитесь, хотя бы ради любопытства Share this post Link to post Share on other sites
ihuntress 0 Posted March 5, 2017 В общем, все, что смог найти. Большая часть была бездарно проетеряна, в итоге остались только расчеты от WV010 под компоновку C8 Y150. У АФЛ и С7, насколько я помню, WV011, но поправить MTW, MLW и MZFW - вопрос 3 минут. Загрузка в топкате (паксы + багаж) соответствует загрузке таковой в препаре на 100%, центровка +-0,1%. Графики %MAC тоже пытался подогнать под реальные цифры +-1%. С заправкой задница. Мне кажется, по вине аэрософта и препара. 1. Конфиги рисовались по живым документам Airbus по состоянию на май-июнь 2016 исходя из плотности топлива 0,785 кг/л (итого 18729 кг, 23859 л). Топкату вроде как пофиг, он с объемами не работает, с весом топлива у него проблем нет. Препар и, видимо, аэрософт считают топливо исходя из 0,8 кг/л. 2. Изначально в aircraft.cfg от аэрософта прописаны только 3 бака, их же видит препар. В препаре на SD он показывает 5 баков (плюсом к трем бакам из конфига - два аукса по 690кг). Как, на каком этапе и в какой пропорции 3 бака превращаются в 5, я не знаю. В документации аэрософта (Vol4-Systems) речь идет о 2 крыльевых баках по 6048 кг и центральном баке 6437 кг, что в сумме дает 18533 кг, хотя в этой же таблице аэрософт насчитал 18605 кг. 3. Заправка средствами топката и препара не работают с аэрософтом, о чем аэрософт честно написал в своем мануале. Поскольку препар не видит баки по 690 кг, он никаким образом не дает обнулить вес топлива, даже родным планировщиком. При заправке через топкат или руками через меню препара - реальная заправка окажется на полторы-три тонны больше, чем показывают препар и топкат. 4. С родным планировщиком аэрософта то же самое - в лоадшите и на SD 450 кг, реально в препаре - 450 кг + 2 бака по 690 кг; в лоадшите и на SD 13228 кг, реально в препаре - 16 477 кг. Единственной (относительно) рабочей комбинацией было заполнение данных о паксах и загрузке в топкате, заправка через родной планировщик исходя из полученного в топкате ZFW (с предварительными плясками в виде примерного ввода в лоадшите веса топлива на полторы-три тонны меньше рассчитанной с целью ликвидации погрешности из п. 4), потом отправка загрузки в препар через топкат без галки Update fuel quantity, потом ввод в топкат фактического веса топлива из меню препара. В общем и целом, оно того не стоило. В FSX топкат отправлял все с точностью до 1 кг, 1 л и 0,1% CG. После P3D 3.2 работоспособность не проверялась, потому что баги/фичи никак не устранялись. раздел [FUEL] из aircraft.cfg [FUEL] fuel_type = 2 number_of_tank_selectors = 2 electric_pump = 1 fuel_dump_rate = 0.0 Center1= -3.3, 0.00, -0.00, 2229.49 LeftMain= 1.2, -21.50, -0.00, 1809.55 LeftAux= -16.5, -36.4, 2.20, 227.01 RightMain= 1.2, 21.50, -0.00, 1809.55 RightAux= -16.5, 36.4, 2.20, 227.01 раздел [WEIGHT_AND_BALANCE] из aircraft.cfg [WEIGHT_AND_BALANCE] max_gross_weight = 169756 empty_weight = 95968 reference_datum_position = -4.50, 0, 0 empty_weight_CG_position = -3.76, 0, 0 max_number_of_stations = 8 station_load.0= 0, 25.00, 0.0, 0.00, Business station_load.1= 0, 12.00, 0.0, 0.00, CAB OA station_load.2= 0, -7.00, 0.0, 0.00, CAB OB station_load.3= 0, -27.00, 0.0, 0.00, CAB OC station_load.4= 0, 15.0, 0.0, 0.00, CPT 1 station_load.5= 0, -3.0, 0.0, 0.00, CPT 3 station_load.6= 0, -21.0, 0.0, 0.00, CPT 4 station_load.7= 0, -25.00, 0.0, 0.00, Bulk (reserve) ;Moments of Inertia empty_weight_pitch_MOI = 840000.00 empty_weight_roll_MOI = 198749.02 empty_weight_yaw_MOI = 806087.52 empty_weight_coupled_MOI = 0 из этого спойлера содержимое сохранить в файл " Airbus A320-214 Aerosoft C8 Y150.txt " (ну или как угодно) в папке TOPCAT\Configurations [GENERAL] Aircraft=Aerosoft Dual Class C8 Y150 WV010 Units=LB [CONFIGURATION] Config=C8 Y150 Pax=158 Cargo=20800 Fuel=41290 DOW=95968 MZFW=134482 MTOW=169756 MLW=142198 Assumed=Y Derate=N Combine=N [AIRCRAFT] aircraft.0=A320-214 [TRIM] wing_root_chord = 20 wing_area = 1320 wing_span = 111.92 wing_sweep = 22.1 wing_pos_apex_lon = 8.68 empty_weight_CG_position = -3.76 / [MAC_LIMITS_ZFW] mac.0=77161;21.0;39.2 mac.1=108000;19.7;40 mac.2=118000;20.4;40.2 mac.3=122100;20.2;40.3 mac.4=132240;20.7;40.5 mac.5=137789;20.6;40.6 [MAC_LIMITS_TOW] mac.0=77161;20.0;33.2 mac.1=95144;20.0;33.2 mac.2=105821;19;33.7 mac.3=116844;18.5;36.5 mac.4=138890;19.8;39.5 mac.5=156528;19.5;40 mac.6=158732;19.5;39 mac.7=160937;21.4;37.8 mac.8=169756;30.2;35.5 [MAC_LIMITS_LDW] mac.0=77161;20.0;33.2 mac.1=95144;20.0;33.2 mac.2=105821;19;33.7 mac.3=116844;18.5;36.5 mac.4=138890;19.8;39.5 mac.5=145505;19.8;39.7 [PASSENGER_STATIONS] station.0=8;25.0;Business;1 station.1=48;12.0;Coach 1;2 station.2=54;-7.0;Coach 2;3 station.3=48;-27.0;Coach 3;4 [CARGO_STATIONS] station.0=7500;15.0;CPT 1 (40%);5 station.1=5348;-3.0;CPT 3 (30%);6 station.2=4652;-21.00;CPT 4 (30%);7 station.3=3300;-25.00;Bulk (rsv);8 [FUEL] tank.0=-16.5;5 tank.1=1.2;4 tank.2=-3.3;1 tank.3=1.2;7 tank.4=-16.5;8 ;1 Centre Tank ;2 Centre Tank 2 ;3 Centre Tank 3 ;4 Left Main Tank ;5 Left Aux Tank ;6 Left Tip Tank ;7 Right Main Tank ;8 Right Aux Tank ;9 Right Tip Tank ;10 External Tank 1 ;11 External Tank 2 Большое спасибо за информацию! И, честно сказать, не думал я, что все так замудрено. Симулятору и загрузчикам/планировщикам много лет уже.. Share this post Link to post Share on other sites
Сергей1969 9 Posted May 27, 2017 Доброго времени суток, Уважаемые! У меня пару дней назад возникла проблема. Запускаю airbus fuel planner - выдаёт такую ошибку Айрбас от аэрософта. Удалил самолёт, почистил реестр, удалил всё связанное с аэрософт, установил самолёт по новой - такая же ошибка. Что подскажите? Заранее благодарю. Share this post Link to post Share on other sites