Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

ihuntress

Fuel Planner for A320

Recommended Posts

ihuntress

Добрый день уважаемые форумчане. Нуждаюсь в вашей помощи, в симуляторе всего 5 дней и разбираться самому достаточно тяжело..

Меня интересует, какими программами вы пользуетесь для планировки топлива? У меня есть планировщик топлива от Aerosoft, но там нельзя внести значение COST INDEX (оно же должно учитываться при расчете топлива?) и ограничивает PAX в 150, хотя в FSX у меня загрузка ограничена в 180 пассажиров. Ну и соответственно ZFW не совпадает с реальным.

 

Прошу прощения, если вопрос очевидный, банальный или глупый, но найти ответ мне не удалось :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk

Добрый день уважаемые форумчане. Нуждаюсь в вашей помощи, в симуляторе всего 5 дней и разбираться самому достаточно тяжело..

Меня интересует, какими программами вы пользуетесь для планировки топлива? У меня есть планировщик топлива от Aerosoft, но там нельзя внести значение COST INDEX (оно же должно учитываться при расчете топлива?) и ограничивает PAX в 150, хотя в FSX у меня загрузка ограничена в 180 пассажиров. Ну и соответственно ZFW не совпадает с реальным.

 

Прошу прощения, если вопрос очевидный, банальный или глупый, но найти ответ мне не удалось :unsure:

Не очень понятно про ограничения загрузки в FSX? В симе дефолтный арбуз - 321, в планировщике аэрософта для А321 загрузка - 186 тел. Что там у тебя ограничено в симе, если дефолтный сим загрузку дает в килограммах/фунтах/lbs, а не в количестве голов? В аэрософте в планировщике забиты исходные данные для наиболее распространенной модели 320-го - 2 класса 2+2/3+3, 150 человек. Так что исходи их этих данных и все будет совпадать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ihuntress

Не очень понятно про ограничения загрузки в FSX? В симе дефолтный арбуз - 321, в планировщике аэрософта для А321 загрузка - 186 тел. Что там у тебя ограничено в симе, если дефолтный сим загрузку дает в килограммах/фунтах/lbs, а не в количестве голов? В аэрософте в планировщике забиты исходные данные для наиболее распространенной модели 320-го - 2 класса 2+2/3+3, 150 человек. Так что исходи их этих данных и все будет совпадать...

 

В правой MCDU в поле LOAD/FUEL в первой графе вводится значение PAX в единицах, а не в килограммах, и в средней колонке написано 180/0, т.е. в данный момент на борту 0 пассажиров из 180. Или я не правильно понимаю?

И вопрос не про дефолтный A321, сообщение же в категории Aerosoft Airbus, а самолет A320-214.

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk

В правой MCDU в поле LOAD/FUEL в первой графе вводится значение PAX в единицах, а не в килограммах, и в средней колонке написано 180/0, т.е. в данный момент на борту 0 пассажиров из 180. Или я не правильно понимаю?

И вопрос не про дефолтный A321, сообщение же в категории Aerosoft Airbus, а самолет A320-214.

Поскольку панель для всех арбузов одна, то и значение максимальной загрузки в MCDU взято по максимуму - 180 человек, это для А321. Загрузи 150 - будешь иметь максимальную загрузку для А320 и ZFW будет соответствовать A320-му, загрузи 107 и будет для А318, наверное так... Хотя нет, не так, скорее всего в загрузчике от аэрософта взяты наиболее распространенные варианты загрузки, а для 320-го это 150 человек, как уже писал. Для загрузки других вариантов, наверное, надо использовать другие загрузчики. А сколько ZFW для А320 у тебя кажет для максимальной загрузки в 180 человек? TOPCAT для 320-214 рассчитывает, исходя из MZFW 61000 кг, например для полета из домика в Барселону время полета 4.25, загрузка 180 чел, 1300 багажа, ZFW считает 60108 кг. Попробуй эту программку, только она платная...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ihuntress

Поскольку панель для всех арбузов одна, то и значение максимальной загрузки в MCDU взято по максимуму - 180 человек, это для А321. Загрузи 150 - будешь иметь максимальную загрузку для А320 и ZFW будет соответствовать A320-му, загрузи 107 и будет для А318, наверное так... Хотя нет, не так, скорее всего в загрузчике от аэрософта взяты наиболее распространенные варианты загрузки, а для 320-го это 150 человек, как уже писал. Для загрузки других вариантов, наверное, надо использовать другие загрузчики. А сколько ZFW для А320 у тебя кажет для максимальной загрузки в 180 человек? TOPCAT для 320-214 рассчитывает, исходя из MZFW 61000 кг, например для полета из домика в Барселону время полета 4.25, загрузка 180 чел, 1300 багажа, ZFW считает 60108 кг. Попробуй эту программку, только она платная...

 

Для A320 и A321 MCDU2 отличаются немного. 

Максимальные значения для A320:

  • PAX - 180
  • CARGO - 17.00
  • FUEL - 19.15
  • TOW - 77.40

Максимальные значения для A321:

  • PAX - 220
  • CARGO - 17.00
  • FUEL - 19.15
  • TOW - 89.00

По маршруту UUEE/UUDD и загрузке PAX - 180, CARGO - 17, FUEL - 4, ZFW самолет рассчитал в 73.4. 

 

А по поводу планировщика вопрос то и стоит, каким другим можно воспользоваться.

 

И собственно тут еще один вопрос, где взять все данные по А320, что бы отредактировать их в PFPX, т.к. там они тоже не сходятся..

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk

Для A320 и A321 MCDU2 отличаются немного. 

Максимальные значения для A320:

 

  • PAX - 180
  • CARGO - 17.00
  • FUEL - 19.15
  • TOW - 77.40
Максимальные значения для A321:

  • PAX - 220
  • CARGO - 17.00
  • FUEL - 19.15
  • TOW - 89.00
По маршруту UUEE/UUDD и загрузке PAX - 180, CARGO - 17, FUEL - 4, ZFW самолет рассчитал в 73.4. 

 

А по поводу планировщика вопрос то и стоит, каким другим можно воспользоваться.

 

И собственно тут еще один вопрос, где взять все данные по А320, что бы отредактировать их в PFPX, т.к. там они тоже не сходятся..

Как и написал уже, попробуй ТОРСАТ, там 320-ый есть уже в базе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nio

Topcat и Aerosoft с исходными конфигами между собой не дружат. Где-то год назад с товарищами из S7 ради любопытства переписывали под WV011 в компоновке 8+150. В целом работало и было похоже на правду. Основной косяк был с заправкой и расходом - в конфиге аэрософта 3 бака, которые мудрёно обрабатываются в препаре как 5, но топкат и препар не могут правильно распределить горючку ни по 5,ни по 3 бакам. При отправке в сим только загрузки и заправке в симе руками (по расчетам топката) проблема не решалась. Проверялось в P3D 3.2, в более поздних версиях могли что-нибудь исправить как в лучшую, так и худшую сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ihuntress

А где найти полную информацию по параметрам (ZFW, TOW и т.п.), что бы отредактировать их в PFPX? Искал в FCOM - не нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergggey

В загрузчике аэрософта есть переключение между модификациями аэробуса 318;319;320;321 надеюсь вы его видели и переключили на нужную вам модификацию

Share this post


Link to post
Share on other sites
ihuntress

В загрузчике аэрософта есть переключение между модификациями аэробуса 318;319;320;321 надеюсь вы его видели и переключили на нужную вам модификацию

 

В загрузчике А320 ограничен 150 пассажирами, а по факту в симе 180 мест.

Тему можно закрыть наверное, решено использованием TOPCAT.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nio

В загрузчике А320 ограничен 150 пассажирами, а по факту в симе 180 мест.

Тему можно закрыть наверное, решено использованием TOPCAT.

Загрузчик отправляет в сим не количество паксов, а массу всех паксов, которую сим делит на вес каждого пакса из настроек в MCDU2 и показывает в виде количества. Для 150 чел. это вроде 84 кг/чел, в MCDU2 можно настроить другой вес (емнип 77 кг/чел для 180 паксов), но это добавит только больше путаницы.

Топкат в плане настроек более гибкий, но его конфиг А320 надо полностью переписывать под конфиг аэрософта, а он тоже от идеала далек, в итоге минус на минус даёт не плюс, а дважды минус, умноженный на дважды минус некорректной обработки и отображения всего этого безобразия симом и системами аэрософта.

Если интересует, могу поискать древние наработки - не шедевр, но по крайней мере для спортивного интереса можно использовать с таблицами из фкома

Share this post


Link to post
Share on other sites
ihuntress

Загрузчик отправляет в сим не количество паксов, а массу всех паксов, которую сим делит на вес каждого пакса из настроек в MCDU2 и показывает в виде количества. Для 150 чел. это вроде 84 кг/чел, в MCDU2 можно настроить другой вес (емнип 77 кг/чел для 180 паксов), но это добавит только больше путаницы.

Топкат в плане настроек более гибкий, но его конфиг А320 надо полностью переписывать под конфиг аэрософта, а он тоже от идеала далек, в итоге минус на минус даёт не плюс, а дважды минус, умноженный на дважды минус некорректной обработки и отображения всего этого безобразия симом и системами аэрософта.

Если интересует, могу поискать древние наработки - не шедевр, но по крайней мере для спортивного интереса можно использовать с таблицами из фкома

 

Не откажусь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
nio

В общем, все, что смог найти. Большая часть была бездарно проетеряна, в итоге остались только расчеты от WV010 под компоновку C8 Y150. У АФЛ и С7, насколько я помню, WV011, но поправить MTW, MLW и MZFW - вопрос 3 минут. Загрузка в топкате (паксы + багаж) соответствует загрузке таковой в препаре на 100%, центровка +-0,1%. Графики %MAC тоже пытался подогнать под реальные цифры +-1%.

 

С заправкой задница. Мне кажется, по вине аэрософта и препара.

1. Конфиги рисовались по живым документам Airbus по состоянию на май-июнь 2016 исходя из плотности топлива 0,785 кг/л (итого 18729 кг, 23859 л). Топкату вроде как пофиг, он с объемами не работает, с весом топлива у него проблем нет. Препар и, видимо, аэрософт считают топливо исходя из 0,8 кг/л.

2. Изначально в aircraft.cfg от аэрософта прописаны только 3 бака, их же видит препар. В препаре на SD он показывает 5 баков (плюсом к трем бакам из конфига - два аукса по 690кг). Как, на каком этапе и в какой пропорции 3 бака превращаются в 5, я не знаю. В документации аэрософта (Vol4-Systems) речь идет о 2 крыльевых баках по 6048 кг и центральном баке 6437 кг, что в сумме дает 18533 кг, хотя в этой же таблице аэрософт насчитал 18605 кг.

3. Заправка средствами топката и препара не работают с аэрософтом, о чем аэрософт честно написал в своем мануале. Поскольку препар не видит баки по 690 кг, он никаким образом не дает обнулить вес топлива, даже родным планировщиком. При заправке через топкат или руками через меню препара - реальная заправка окажется на полторы-три тонны больше, чем показывают препар и топкат.

4. С родным планировщиком аэрософта то же самое - в лоадшите и на SD 450 кг, реально в препаре - 450 кг + 2 бака по 690 кг; в лоадшите и на SD 13228 кг, реально в препаре - 16 477 кг.

 

Единственной (относительно) рабочей комбинацией было заполнение данных о паксах и загрузке в топкате, заправка через родной планировщик исходя из полученного в топкате ZFW (с предварительными плясками в виде примерного ввода в лоадшите веса топлива на полторы-три тонны меньше рассчитанной с целью ликвидации погрешности из п. 4), потом отправка загрузки в препар через топкат без галки Update fuel quantity, потом ввод в топкат фактического веса топлива из меню препара. В общем и целом, оно того не стоило. В FSX топкат отправлял все с точностью до 1 кг, 1 л и 0,1% CG. После P3D 3.2 работоспособность не проверялась, потому что баги/фичи никак не устранялись.

 

раздел [FUEL] из aircraft.cfg

 

 

[FUEL]

fuel_type = 2
number_of_tank_selectors = 2                  
electric_pump = 1
fuel_dump_rate = 0.0
Center1= -3.3,   0.00, -0.00, 2229.49
LeftMain= 1.2, -21.50, -0.00, 1809.55
LeftAux=  -16.5, -36.4,  2.20,  227.01
RightMain= 1.2,  21.50, -0.00, 1809.55

RightAux= -16.5,  36.4,  2.20,  227.01

 

 

 

раздел [WEIGHT_AND_BALANCE] из aircraft.cfg

 

 

[WEIGHT_AND_BALANCE]
max_gross_weight = 169756
empty_weight = 95968
reference_datum_position     = -4.50, 0, 0
empty_weight_CG_position     = -3.76, 0, 0
max_number_of_stations = 8
station_load.0= 0,   25.00,  0.0, 0.00, Business
station_load.1= 0,  12.00,  0.0, 0.00, CAB OA
station_load.2= 0,  -7.00,  0.0, 0.00, CAB OB
station_load.3= 0,  -27.00,  0.0, 0.00, CAB OC
station_load.4= 0,    15.0,  0.0,  0.00, CPT 1
station_load.5= 0,  -3.0,  0.0,  0.00, CPT 3
station_load.6= 0,   -21.0,  0.0,  0.00, CPT 4
station_load.7= 0,  -25.00,  0.0,  0.00, Bulk (reserve)
 
;Moments of Inertia
empty_weight_pitch_MOI = 840000.00
empty_weight_roll_MOI = 198749.02
empty_weight_yaw_MOI = 806087.52
empty_weight_coupled_MOI = 0

 

 

 

из этого спойлера содержимое сохранить в файл " Airbus A320-214 Aerosoft C8 Y150.txt " (ну или как угодно) в папке TOPCAT\Configurations

 

 

[GENERAL]
Aircraft=Aerosoft Dual Class C8 Y150 WV010
Units=LB
 
[CONFIGURATION]
Config=C8 Y150
Pax=158
Cargo=20800
Fuel=41290
DOW=95968
MZFW=134482
MTOW=169756
MLW=142198
Assumed=Y
Derate=N
Combine=N
 
[AIRCRAFT]
aircraft.0=A320-214
 
[TRIM]
wing_root_chord = 20
wing_area = 1320
wing_span = 111.92
wing_sweep = 22.1
wing_pos_apex_lon = 8.68
empty_weight_CG_position = -3.76
/
[MAC_LIMITS_ZFW]
mac.0=77161;21.0;39.2
mac.1=108000;19.7;40
mac.2=118000;20.4;40.2
mac.3=122100;20.2;40.3
mac.4=132240;20.7;40.5
mac.5=137789;20.6;40.6
 
[MAC_LIMITS_TOW]
mac.0=77161;20.0;33.2
mac.1=95144;20.0;33.2
mac.2=105821;19;33.7
mac.3=116844;18.5;36.5
mac.4=138890;19.8;39.5
mac.5=156528;19.5;40
mac.6=158732;19.5;39
mac.7=160937;21.4;37.8
mac.8=169756;30.2;35.5
 
[MAC_LIMITS_LDW]
mac.0=77161;20.0;33.2
mac.1=95144;20.0;33.2
mac.2=105821;19;33.7
mac.3=116844;18.5;36.5
mac.4=138890;19.8;39.5
mac.5=145505;19.8;39.7
 
[PASSENGER_STATIONS]
station.0=8;25.0;Business;1
station.1=48;12.0;Coach 1;2
station.2=54;-7.0;Coach 2;3
station.3=48;-27.0;Coach 3;4
 
[CARGO_STATIONS]
station.0=7500;15.0;CPT 1 (40%);5
station.1=5348;-3.0;CPT 3 (30%);6
station.2=4652;-21.00;CPT 4 (30%);7
station.3=3300;-25.00;Bulk (rsv);8
 
[FUEL]
tank.0=-16.5;5
tank.1=1.2;4
tank.2=-3.3;1
tank.3=1.2;7
tank.4=-16.5;8
 
;1  Centre Tank
;2  Centre Tank 2
;3  Centre Tank 3
;4  Left Main Tank
;5  Left Aux Tank
;6  Left Tip Tank
;7  Right Main Tank
;8  Right Aux Tank
;9  Right Tip Tank
;10 External Tank 1
;11 External Tank 2

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
nio

Ежели кто проверит в P3D после версии 3.2 - отпишитесь, хотя бы ради любопытства

Share this post


Link to post
Share on other sites
ihuntress

В общем, все, что смог найти. Большая часть была бездарно проетеряна, в итоге остались только расчеты от WV010 под компоновку C8 Y150. У АФЛ и С7, насколько я помню, WV011, но поправить MTW, MLW и MZFW - вопрос 3 минут. Загрузка в топкате (паксы + багаж) соответствует загрузке таковой в препаре на 100%, центровка +-0,1%. Графики %MAC тоже пытался подогнать под реальные цифры +-1%.

 

С заправкой задница. Мне кажется, по вине аэрософта и препара.

1. Конфиги рисовались по живым документам Airbus по состоянию на май-июнь 2016 исходя из плотности топлива 0,785 кг/л (итого 18729 кг, 23859 л). Топкату вроде как пофиг, он с объемами не работает, с весом топлива у него проблем нет. Препар и, видимо, аэрософт считают топливо исходя из 0,8 кг/л.

2. Изначально в aircraft.cfg от аэрософта прописаны только 3 бака, их же видит препар. В препаре на SD он показывает 5 баков (плюсом к трем бакам из конфига - два аукса по 690кг). Как, на каком этапе и в какой пропорции 3 бака превращаются в 5, я не знаю. В документации аэрософта (Vol4-Systems) речь идет о 2 крыльевых баках по 6048 кг и центральном баке 6437 кг, что в сумме дает 18533 кг, хотя в этой же таблице аэрософт насчитал 18605 кг.

3. Заправка средствами топката и препара не работают с аэрософтом, о чем аэрософт честно написал в своем мануале. Поскольку препар не видит баки по 690 кг, он никаким образом не дает обнулить вес топлива, даже родным планировщиком. При заправке через топкат или руками через меню препара - реальная заправка окажется на полторы-три тонны больше, чем показывают препар и топкат.

4. С родным планировщиком аэрософта то же самое - в лоадшите и на SD 450 кг, реально в препаре - 450 кг + 2 бака по 690 кг; в лоадшите и на SD 13228 кг, реально в препаре - 16 477 кг.

 

Единственной (относительно) рабочей комбинацией было заполнение данных о паксах и загрузке в топкате, заправка через родной планировщик исходя из полученного в топкате ZFW (с предварительными плясками в виде примерного ввода в лоадшите веса топлива на полторы-три тонны меньше рассчитанной с целью ликвидации погрешности из п. 4), потом отправка загрузки в препар через топкат без галки Update fuel quantity, потом ввод в топкат фактического веса топлива из меню препара. В общем и целом, оно того не стоило. В FSX топкат отправлял все с точностью до 1 кг, 1 л и 0,1% CG. После P3D 3.2 работоспособность не проверялась, потому что баги/фичи никак не устранялись.

 

раздел [FUEL] из aircraft.cfg

 

 

[FUEL]

fuel_type = 2
number_of_tank_selectors = 2                  
electric_pump = 1
fuel_dump_rate = 0.0
Center1= -3.3,   0.00, -0.00, 2229.49
LeftMain= 1.2, -21.50, -0.00, 1809.55
LeftAux=  -16.5, -36.4,  2.20,  227.01
RightMain= 1.2,  21.50, -0.00, 1809.55

RightAux= -16.5,  36.4,  2.20,  227.01

 

 

 

раздел [WEIGHT_AND_BALANCE] из aircraft.cfg

 

 

[WEIGHT_AND_BALANCE]
max_gross_weight = 169756
empty_weight = 95968
reference_datum_position     = -4.50, 0, 0
empty_weight_CG_position     = -3.76, 0, 0
max_number_of_stations = 8
station_load.0= 0,   25.00,  0.0, 0.00, Business
station_load.1= 0,  12.00,  0.0, 0.00, CAB OA
station_load.2= 0,  -7.00,  0.0, 0.00, CAB OB
station_load.3= 0,  -27.00,  0.0, 0.00, CAB OC
station_load.4= 0,    15.0,  0.0,  0.00, CPT 1
station_load.5= 0,  -3.0,  0.0,  0.00, CPT 3
station_load.6= 0,   -21.0,  0.0,  0.00, CPT 4
station_load.7= 0,  -25.00,  0.0,  0.00, Bulk (reserve)
 
;Moments of Inertia
empty_weight_pitch_MOI = 840000.00
empty_weight_roll_MOI = 198749.02
empty_weight_yaw_MOI = 806087.52
empty_weight_coupled_MOI = 0

 

 

 

из этого спойлера содержимое сохранить в файл " Airbus A320-214 Aerosoft C8 Y150.txt " (ну или как угодно) в папке TOPCAT\Configurations

 

 

[GENERAL]
Aircraft=Aerosoft Dual Class C8 Y150 WV010
Units=LB
 
[CONFIGURATION]
Config=C8 Y150
Pax=158
Cargo=20800
Fuel=41290
DOW=95968
MZFW=134482
MTOW=169756
MLW=142198
Assumed=Y
Derate=N
Combine=N
 
[AIRCRAFT]
aircraft.0=A320-214
 
[TRIM]
wing_root_chord = 20
wing_area = 1320
wing_span = 111.92
wing_sweep = 22.1
wing_pos_apex_lon = 8.68
empty_weight_CG_position = -3.76
/
[MAC_LIMITS_ZFW]
mac.0=77161;21.0;39.2
mac.1=108000;19.7;40
mac.2=118000;20.4;40.2
mac.3=122100;20.2;40.3
mac.4=132240;20.7;40.5
mac.5=137789;20.6;40.6
 
[MAC_LIMITS_TOW]
mac.0=77161;20.0;33.2
mac.1=95144;20.0;33.2
mac.2=105821;19;33.7
mac.3=116844;18.5;36.5
mac.4=138890;19.8;39.5
mac.5=156528;19.5;40
mac.6=158732;19.5;39
mac.7=160937;21.4;37.8
mac.8=169756;30.2;35.5
 
[MAC_LIMITS_LDW]
mac.0=77161;20.0;33.2
mac.1=95144;20.0;33.2
mac.2=105821;19;33.7
mac.3=116844;18.5;36.5
mac.4=138890;19.8;39.5
mac.5=145505;19.8;39.7
 
[PASSENGER_STATIONS]
station.0=8;25.0;Business;1
station.1=48;12.0;Coach 1;2
station.2=54;-7.0;Coach 2;3
station.3=48;-27.0;Coach 3;4
 
[CARGO_STATIONS]
station.0=7500;15.0;CPT 1 (40%);5
station.1=5348;-3.0;CPT 3 (30%);6
station.2=4652;-21.00;CPT 4 (30%);7
station.3=3300;-25.00;Bulk (rsv);8
 
[FUEL]
tank.0=-16.5;5
tank.1=1.2;4
tank.2=-3.3;1
tank.3=1.2;7
tank.4=-16.5;8
 
;1  Centre Tank
;2  Centre Tank 2
;3  Centre Tank 3
;4  Left Main Tank
;5  Left Aux Tank
;6  Left Tip Tank
;7  Right Main Tank
;8  Right Aux Tank
;9  Right Tip Tank
;10 External Tank 1
;11 External Tank 2

 

 

Большое спасибо за информацию! И, честно сказать, не думал я, что все так замудрено. Симулятору и загрузчикам/планировщикам много лет уже..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей1969

Доброго времени суток, Уважаемые!

У меня пару дней назад возникла проблема. Запускаю airbus fuel planner - выдаёт такую ошибку s_1495890506_4778607_1a22231168.jpeg Айрбас от аэрософта. Удалил самолёт, почистил реестр, удалил всё связанное с аэрософт, установил самолёт по новой - такая же ошибка. Что подскажите? Заранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...