Jump to content
Chenus

Катастрофа Ту-154Б-2 МО над Чёрным морем

Recommended Posts

Да... надо было сделать сигнализацию не только убранных шасси при выпущенных закрылках, но и убранных закрылков при выпущенных шасси. Наверно разработчики в то время и не думали, что до такого дойдет дело.

 

Гладков, если не затруднит,поправьте меня, если я неправильно написал окончание закрылков и прилагательных к слову шасси.

Edited by Genosse
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну что ж вы так упрямитесь. был нарушен регламент самого эксперимента и реактор был "задушен" ниже запланированного. никто не спорит с недостатками конструкции. хотел было списать на натянутые отношения Украины - России, но почитав выяснил, главный конструктор и научный руководитель этого реактора были Украинцами(ничего не имею плохого против нации). но по сей день не территории РФ работает 11!!! таких реакторов и до сих пор ни один не взорвался. все они в непосредственной близости от МСК и СПБ. и не дай бог и останется только Урало-Сибирская Ф

Не пишите глупости, "регламент эксперемента".. после чернобыльской катастрофы все эти говенные реакторы быстренько переделали, иначе бабахали бы они и дальше, имея свои (ПКР на малой мощности, стержни без изменений, форму активной зоны, приборы контроля за ОЗР и тд.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет, вы не правы. Они не рабы, есть четко прописанные режимы труда и отдыха работников любой отрасли. Думаю, что у пилотов есть тоже самое. Они могли отказаться от полета по причине усталости, интенсивности суточной работы или чего-то там еще и ничего бы им за это не было. Но они полетели и по вашей версии завалили самолет. Преступников тогда тут много. Первый 2П, потом, наверное, весь экипаж, а потом уже все остальные.

Кто вам дал право обвинять экипаж? Да ещё не имея на руках доказательств? Первый такой на форуме объявился.

 

Надоел уже. Octavius может считать так, а я, например, вообще не увязываю с усталостью. Перепутывание действий вполне себе происходит и на свежую голову.

Это смотря что считать свежей головой. "Несвежая" она бывает не только от недосыпа.

Если "свежая голова" путает рычаги - свежей она быть никак не может.

К сожалению, с общепринятым образом жизни (в частности, питания) свежую голову вообще редко встретишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да... надо было сделать сигнализацию не только убранных шасси при выпущенных закрылках, но и убранных закрылков при выпущенных шасси. Не думали, наверное, разработчики в то время, что до такого дойдет дело.

Такая сигнализация есть. Называется GPWS.  Правда, у неё другая задача. Но смысл сигнала тот же: too low flaps, too low gear Даже в симе на maddog Md 80 её реализовали. Другое дело, когда отказал механизм закрылков, пилотам надо и так много чего учесть при посадке на чистом крыле, а тут, ещё и орущая сигнализация - выпусти, су....ка, закрыли коли шасси выпустил. 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да... надо было сделать сигнализацию не только убранных шасси при выпущенных закрылках, но и убранных закрылков при выпущенных шасси. Наверно разработчики в то время и не думали, что до такого дойдет дело.

 

Замечательно. Особенно если не знать, что до 2000-х РЛЭ предписывало на заходе сначала выпускать шасси, а потом закрылки.

 

Разработчикам определенно не хватало опытного симера, который научил бы их работать.

  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гладков, если не затруднит,поправьте меня, если я неправильно написал окончание закрылков и прилагательных к слову шасси.

Пропущена запятая после слова «наверно».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замечательно. Особенно если не знать, что до 2000-х РЛЭ предписывало на заходе сначала выпускать шасси, а потом закрылки.

 

Разработчикам определенно не хватало опытного симера, который научил бы их работать.

Причем тут симмер?

Предписания предписаниями, а тут случайно убрали закрылки - результат печальный.  Была бы подобная сигнализация - не упали бы. Третьего не дано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причем тут симмер?

Предписания предписаниями, а тут случайно убрали закрылки - результат печальный.  Была бы подобная сигнализация - не упали бы. Третьего не дано.

 

А если случайно поставить МГ двигателям в момент отрыва самолёта?

 

Или случайно обесточить самолёт при полёте в сложных условиях, или случайно забить в навигатор не тот аэродром при полёте в полярных широтах?

 

Да мало ли ещё этих "если"?

 

Может проще сделать блокировку от человека-пилота, чтобы он вообще туда не лез?

 

О чём твердит CRM? 

 

Основа основ в этом учении: Человек может, человек имеет право на ошибку.

 

Чтобы не произошло катастрофы, предусматривается взаимный, перекрёстный контроль в экипаже. Простой принцип: "Доверяй, но проверяй".

 

Автоматизация полёта/защиты и блокировки предусматривают помощь в пилотировании, но не замену экипажа.

 

Эти проблемы уже давно изучены во всём мире, предложены эффективные методы решения. И самое интересное - это работает.

 

А Вы, мне так кажется, живёте в прошлом, совковом веке.

Edited by Nikolay_Sukhikh
  • Upvote 11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предписания предписаниями, а тут случайно убрали закрылки - результат печальный.  Была бы подобная сигнализация - не упали бы. Третьего не дано.

Сколько раз уже говорить, что такие доработки имеются. Даже автовыпуск  и автоуборка закрылков по скорости. Эта доработка называется Ту-204.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если случайно поставить МГ двигателям в момент отрыва самолёта?

 

Или случайно обесточить самолёт при полёте в сложных условиях, или случайно забить в навигатор не тот аэродром при полёте в полярных широтах?

 

Да мало ли ещё этих "если"?

 

Может проще сделать блокировку от человека-пилота, чтобы он вообще туда не лез?

 

О чём твердит CRM?

 

Основа основ в этом учении: Человек может, человек имеет право на ошибку.

 

Чтобы не произошло катастрофы, предусматривается взаимный, перекрёстный контроль в экипаже. Простой принцип: "Доверяй, но проверяй".

 

Автоматизация полёта/защиты и блокировки предусматривают помощь в пилотировании, но не замену экипажу.

 

Эти проблемы уже давно изучены во всём мире, предложены эффективные методы решения. И самое интересное - это работает.

 

А Вы, мне так кажется, живёте в прошлом, совковом веке.

Если бы у бабушки....

Тогда объясните мне, совку, на кой сделали сигнализацию убранных шасси при выпущенных закрылках? По вашему принципу можно жить наставлениями и доверием экипажу на все 200%.

А пилоты, летающие на отечественных самолетах разработки прошлого века и несуществующей ныне страны, по-вашему разве не совки?

Edited by Genosse

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если случайно поставить МГ двигателям в момент отрыва самолёта?

 

Или случайно обесточить самолёт при полёте в сложных условиях, или случайно забить в навигатор не тот аэродром при полёте в полярных широтах?

 

Да мало ли ещё этих "если"?

 

Может проще сделать блокировку от человека-пилота, чтобы он вообще туда не лез?

 

О чём твердит CRM? 

 

Основа основ в этом учении: Человек может, человек имеет право на ошибку.

 

Чтобы не произошло катастрофы, предусматривается взаимный, перекрёстный контроль в экипаже. Простой принцип: "Доверяй, но проверяй".

 

Автоматизация полёта/защиты и блокировки предусматривают помощь в пилотировании, но не замену экипажу.

 

Эти проблемы уже давно изучены во всём мире, предложены эффективные методы решения. И самое интересное - это работает.

 

А Вы, мне так кажется, живёте в прошлом, совковом веке.

СRM в ВКС России :D  Роман Волков КВС блатной. Его пристроил на службу в Чкаловск однокашник отца. Воздушные подвиги КВСа это отдельная песня. Как и то, как готовили военлётов в Чкаловске.....Всё закончилось тем, чем и должно рано или поздно было закончиться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

СRM в ВКС России :D  Роман Волков КВС блатной. Его пристроил на службу в Чкаловск однокашник отца. Воздушные подвиги КВСа это отдельная песня. Как и то, как готовили военлётов в Чкаловске.....Всё закончилось тем, чем и должно рано или поздно было закончиться. 

 

Ну это понятно. Какой CRM в армии? "Упал-отжался", "я сказал люминь" и т.д. и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы у бабушки....

Тогда объясните мне, совку, на кой сделали сигнализацию убранных шасси при выпущенных закрылках? По вашему принципу можно жить наставлениями и доверием экипажу на все 200%.

А пилоты, летающие на отечественных самолетах разработки прошлого века и несуществующей ныне страны, по-вашему разве не совки?

 

Вы видимо не в курсе того, о чём я писал. Тема CRM, ошибок экипажа, человеческого фактора очень хорошо раскрыта в ЖЖ Дениса Оканя. 

 

Поинтересуйтесь, если интересно.

 

Это всё к тому, что мы здесь имеем, очень вероятно, человеческий фактор в причинах катастрофы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это понятно. Какой CRM в армии? "Упал-отжался", "я сказал люминь" и т.д. и т.п.

Хуже, даже не это, а то что с помощью секретности скрывается откровенный бардак. Главная директива сор из избы выносит только тот, кому не хочется получить квартиру или дослужить до приличной пенсии.  У нас сейчас переучивается военлёт в отставке из Чкаловского.  Правда он летал на Ан 74, но дело не в этом.

По поводу бардака. КТС Ту 154 есть только во Внуково. Обещанный КТС для военных так и не сделали, а деньги и на переподготовку на внуковском КТСе и на строительство своего "ушли быстрым шагом". Это, помимо того, что "отличная подготовка" погибшего экипажа была только на бумаге.  Именно поэтому за погибшим экипажем числиться по меньшей мере один серьёзный инцидент. Где-то с год назад их векторили из Сирии и садились они  с чуть ли не пустыми баками из-за ошибок в навигации и предполётной подготовке. 

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, там проводили эксперимент в надежде на награды за проверку неопробованных ранее режимов с их возможным последующим внедрением. Последствия не просчитали — что-то упустили. Известно из кулуарных рассказов руководящих работников ЛАЭС — учёных-практиков по ядерной физике. Истинную причину так и не озвучили населению. Да и непонятна она была бы широким массам. И даже не очень широким. Мне, по крайней мере, было непонятно, хотя я знаю, что такое коэффициент размножения нейтронов, связанная с ним критическая масса и чем этот коэффициент гасится.

Да фиг его знает:) Олег, я всю эту муть пишу относительно официальных версий и народных споров, отчетов МАГАТЭ по этой катастрофе, и таких разных воспоминаний и книг (с цифрами и процессами) участников/ свидетелей события, понимая их заинтересованность и предвзятость (конструкторы/персонал), и кулуарных разговоров, у нас друг семьи бывший работник и участник событий той ночи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://www.youtube.com/watch?v=r0v7UOS93GM

разбор катастрофы со стороны теоретика (Генерал майор) и практика (летчик испытатель)

правда почему то практик повелся на версию теоретика

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ваш форум - это, вообще, нонсенс.

Нормальный форум, самый адекватный, со своими, часто грубыми традициями подрыва задниц и разоблачения клоунов. Таков AVSIM. Если вам не нравится чили перчик, то вам не сюда.

 

 Никаких доказательств, только голословные догадки и выводы по фотографиям.

То что есть вполне достаточно. А фотографии и информация про замки, это вообще информация инсайдера, не доверять ему нет причин.

 

 На соседнем форуме обсуждение кипит, люди общаются и разговаривают, рассматривают чертежи, схемы, никто никому не хамит, не посылает вон и не оскорбляет. Люди пытаются понять - почему! 

Ещё раз повторяю, по той информации что есть у нас, не остаётся других разумных обьяснений. Можно конечно обсуждать разные варианты и сценарии вплоть до попадания в самолёт метеорита, но тогда нужно согласиться с тем, что перед этим всем пилот просто  забыл убрать шасси, а потом на борту что-то отказало со стабилизатором, автоматикой, механизацией, а шасси непосредственно с катастрофой ничего общего не имеют.

 

Давайте дождемся официальных выводов комиссии по раследованию!

Смысл существования всей этой ветки сохраняется только ДО отчёта комиссии. После все точки уже будут расставлены. В ветке останутся только упоротые конспирологи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл существования всей этой ветки сохраняется только ДО отчёта комиссии. После все точки уже будут расставлены. В ветке останутся только упоротые конспирологи.

Нет, не так. Смысла нет уже сейчас, т.к. адекватным людям давно все понятно. Сейчас в ветке остались недоумки, дауны, конспирологи и те, кто над ними глумится и утрамбовывает. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хватит тащить сюда всякий шлак

Больше шлаков хороших и разных... 

 

А тема про птички в двигатели уже обсуждалась? А то тут столько страниц препирательств, что хрен чего отыщешь...

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше шлаков хороших и разных... 

 

А тема про птички в двигатели уже обсуждалась? А то тут столько страниц препирательств, что хрен чего отыщешь...

Про сов чтоль?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про сов чтоль?

Про стаю перелётных сов. Которые как раз начинают миграцию в Сирию в декабре....

Хотя. Есть ещё летучие рыбы. Да и гигантский скат манта тоже может выпрыгивать из воды.....

Интереснее было бы обсудить - сорвут ли погоны с кого-нибудь виновных в данной авиакатастрофе....А виновные, помимо погибших лётчиков, есть. Боюсь, будет как с Боингом из в Казани. Вся верхушка авиакомпании Татарстан нашла другие хлебные места. 

Edited by HARM
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Хотя. Есть ещё летучие рыбы. Да и гигантский скат манта тоже может выпрыгивать из воды.....

 

Стреляю из ПЗРК в багажный отсек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...