Jump to content
Chenus

Катастрофа Ту-154Б-2 МО над Чёрным морем

Recommended Posts

Посмотрите на Flightradar`е, сколько их сейчас в эту секунду на эшелоне. Вы в это верили? А я вот не верю! Не верю я, что здравомыслящий человек в такое вообще верить может. Ошибиться может любой. Даже абсолютно здоровый отлично выспавшийся и стрессоустойчивый, как мамонт, подготовленный и натренированный, как конь в цирке.

Вы, наверное, до сих пор не можете понять мою мысль в порыве побыстрее "натянуть меня на глобус"... Я согласен с тем, что может ошибиться один человек, но поймите, один человек - это не весь экипаж, что привело к катастрофе!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересный эксперимент! Особенно, еcли учесть, что Сдвиг ветра ...особое поле ветра вблизи гор, морских побережий (бризовая циркуляция).

 

Обратите внимание на динамику катастрофы Ту-154 в Алма-Ате со сдвигом ветра, при взлётном весе (97 тонн) близком к максимальному

 

 

В 00:38 по местному времени Ту-154 совершил взлет из аэропорта Алма-Аты с магнитным курсом 230° и начал набор высоты. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров закрылки были выпущены на 5°, предкрылки на 12°, стабилизатор на -1°, а шасси убраны, когда самолёт начал неожиданное быстрое снижение, появился правый крен в 18°.

Экипаж сразу устранил крен, но предотвратить потерю высоты не удалось.

 

Через 113 секунд после начала разбега, несмотря на максимальную тягу двигателей, самолёт с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2—3 м/с столкнулся с поверхностью земли в 3396 метрах юго-западнее торца ВПП в 60 метрах правее её створа.

 

Отскочив от земной поверхности и повернув вправо на 8°, самолёт пролетел 86 метров и упал второй раз. Проскользив по полю 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли и пролетел 80 метров, а затем упал на землю.

 

В 295 метрах от точки первого касания, проскользив по земле 66 метров, самолёт упал в овраг глубиной 3 метра и шириной 44 метра. Врезавшись в противоположный склон оврага (339 м от места первого касания земли), самолёт развернулся влево на 10° и разрушился.

 

Отделившаяся средняя часть фюзеляжа с фрагментом крыла ударилась о склон и подлетела вверх, после чего, пролетев 370 метров, врезалась в отвесный склон высотой 8 метров и взорвалась. Носовая часть авиалайнера вылетела из оврага и врезалась в жилые дома на улице Федосеева на восточной окраине Алма-Аты.

 

С момента отрыва от ВПП до разрушения самолёта прошло около 100 секунд.

 

***

По официальной версии, катастрофа произошла из-за внезапно появившегося атмосферного возмущения, вызвавшего мощный нисходящий воздушный поток (до 14 м/с) и сильный попутный ветер (до 20 м/с) при взлёте, в момент уборки механизации, при высоком взлётном весе, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха. Сочетание этих факторов при низкой высоте полёта и при внезапно возникшем боковом крене, исправление которого кратковременно отвлекло экипаж, предопределило фатальный исход полёта. Рекомендации были даны на основании теоретических расчетов, так как практические испытания Ту-154 с максимально допустимым весом, на горном аэродроме, при высоких температурах воздуха по производству взлета, набора высоты, захода на посадку и посадки, не проводились.

 

 

Всё-таки метео разные были у двух катастроф. Судя по метару, в Сочи условий для сдвига ветра  не было.....Конечно, все знают про сложный аэропорт Сочи, взлёт в сторону моря. Но: +5 градусов, 10 км видимости в 5 утра в декабре..... При катастрофе в Алма-Ате, даже люди на аэродроме почувствовали усиление ветра. 14 м/c нисходящий поток, в который попал тогда самолёт, это не шутка......

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы, наверное, до сих пор не можете понять мою мысль в порыве побыстрее "натянуть меня на глобус"... Я согласен с тем, что может ошибиться один человек, но поймите, один человек - это не весь экипаж, что привело к катастрофе!

 

Что Вам не даёт смириться и успокоиться? Вы на чём-нибудь хоть раз летали? Или хотя бы готовили летательный аппарат к вылету?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что Вам не даёт смириться и успокоиться? Вы на чём-нибудь хоть раз летали? Или хотя бы готовили летательный аппарат к вылету?

Я смирился.

Летал в реальной жизни на АН-24, Ту 134, Ту 154, Ил-86, Як -42, Боинг 733, 734, 735, 738, Боинг 747, 757, 767, Эйрбас А319, А320, А321, Bombardier SRJ 200, Ан 148 (только сидел, не завелся, борт поменяли).

Летательные аппараты к вылету готовил в симуляторе: ПТ ТУ 154 - подготовка, руление, взлет, набор, горизонтальный полет, дальше не освоил; Б 737-500 от Wilco - все этапы полета, большинство из них в Ватсиме за одну из ВК.

Edited by Spartak216

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заходя в самолет я всегда думаю, что в кабине сидят настоящие профессионалы, выспавшиеся, не уставшие, не дебилы-самоубийцы, соблюдающие все регламенты и правила пассажирских воздушных перевозок. Я доверяю летному экипажу свою жизнь.

На маршрутках часто ездите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На маршрутках часто ездите?

А таксисты... Хватить одной поездки чтоб обоср#тся

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я смирился.

Летал в реальной жизни на....

 

Я спрашивал про пилотируемый Вами реальный ЛА. И про подготовку тоже про реальный ЛА.

Edited by MR_WIZARD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Профессиональные пилоты ошибаются, но в новости не попадают...

Вы даже не представляете на могилы скольки пилотов вы сейчас плюнули. Дай вам Бог оставаться профессионалом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даун, слово «зверь» — синоним слова «млекопитающее». Видите ли, даун, хорошей заменой самых достоверных источников служит школьная программа по зоологии, в которой на пальцах объяснено, почему крокодил относится к классу пресмыкающихся, и которую (программу) Вы, даун, где-то прогуляли.

Господин Гладков, октройте мне политику пожалуйста, сорри, что не по теме..скучно тут везде стало.. Спасибо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господин Гладков, октройте мне политику пожалуйста, сорри, что не по теме..скучно тут везде стало.. Спасибо.

У кого вы просили скрыть политику? Вот у того и спрашивайте открыть. В том же самом разделе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Дай вам Бог оставаться профессионалом.

Бога нет. Стало быть, раз его нет, то и дать он ничего не может. Логично?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бога нет. Стало быть, раз его нет, то и дать он ничего не может. Логично?

Атеист?) Ну дело времени. Я не помню у кого я просил, но попрошу Вас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я смирился.

 

И правильно сделали. не нужно сравнивать ГА и МО это все равно что сравнивать ВДВшника с чемпионом UFC. 

буквально вчера общался с бывшим военным вертолетчиком. диалог был примерно такой:

...в контексте транспортной авиации...

-пилоты ГА имеют в десятки раз больший налет чем МО( не опыт, а налет)

-Да, но количеству взлетов и посадок МО

-почему?

-ну как? ГА взлетел и полетел 1,5-2-5-12 часов, а я в своем двух часовом окне, делают до 10 различных упражнений

-ок, но на одном "инкубаторном" порту, а ГА каждый раз в новом со своей розой ветров, кривизной планеты, погодой, временем суток и что не мало важно "напарником" в отличии от военных экипажей сложенных годами.

- ну там и порешили, что наверное штатного опыта у ГА поболее чем у МО 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Атеист?) Ну дело времени. Я не помню у кого я просил, но попрошу Вас.

Ни у меня, ни у Олега, ни у кого бы то ни было из модераторов нет технической возможности включить или отключить вам тот или иной раздел форума.

Далее. У нас на форуме есть раздел "Сайт". Там есть тема, вот в ней и пишите ваш запрос. А здесь оффтоп прошу прекратить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А здесь оффтоп прошу прекратить.

 

160 страниц ни о чем....Можно я ну хотя бы 5 страниц тоже на пишу не о чем?

Я знаю волшебное слово..... Пожалуйста.  :blush:

Share this post


Link to post
Share on other sites

буквально вчера общался с бывшим военным вертолетчиком.

Вы мне напомнили моё общение с бывшим военным вертолётчиком. Он уверял, что ускорение свободного падения справедливо для всех случаев жизни, а не только для вакуума. Любопытно, что в процессе обучения все они обязаны выполнить по несколько прыжков с парашютом.

Это я об уровне некоторых из них.

 

 

160 страниц ни о чем....Можно я ну хотя бы 5 страниц тоже на пишу не о чем?

Я знаю волшебное слово..... Пожалуйста.  :blush:

Этим сообщением Ваш лимит исчерпан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этим сообщением Ваш лимит исчерпан.

 

Забыл... есть же лимит сообщений, да и не более пяти строк... Если не ошибаюсь.

 

 

 

Вообщем был у меня соседский кот, но он был тупой. Когда сосед уежал на не которое время из дому кот постоянно перепрыгивал из балкона на болкон, на мой балкон. Чтоб пожрать сосиску. Хозяин просто забыл что кота надо кормить, да и распух он на кити-кэт аж на 20 кг.... Вообщем жрал он у меня не смотря на седьмой этаж.
Как то раз кот решил пожрать и стащить лишнюю сосиску к себе домой, он встал на бардюр балкона и прык?! Короче худо дело... Кот полетел жадно дежась за сосиску зубами как парашут в конце понимает, перегруз в полете да и сам похож на жаренный бикон. В конце,по пути на землю он понял что надо делать. B полете oн успел уранить акал в месте сосиской,и вдруг ему в полете до пёрло! Надо лететь налегке как парашют,но уже было поздно. Упав на колючие кусты у меня от такого зрелище аж сигарета упала, прямо на туда?! Куда кот упал.
В конце мне пришлось весь вечер бегать за котом и выслушивать бабку у порога так как она меня запалила и кота,и сигарету. А то мало ли че?! Его дикие собратья не примут, да и разорвут он ведь домашний.
 
Кот познал штопор.

 

 

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ради интереса поэкспементировали на FFS 320 убоку механизации сразу в ноль вместо шасси с перегрузом, в штилевых условиях ничего экстраординарного не произошло - ушел нормально, но при установке даже слабого сдвига ветра со 100ft - медленно и уверенно шел со снижением к земле до её встречи.

А если сдвиг заменить на слой теплого воздуха?
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И правильно сделали. не нужно сравнивать ГА и МО это все равно что сравнивать ВДВшника с чемпионом UFC. 

буквально вчера общался с бывшим военным вертолетчиком. диалог был примерно такой:

...в контексте транспортной авиации...

-пилоты ГА имеют в десятки раз больший налет чем МО( не опыт, а налет)

-Да, но количеству взлетов и посадок МО

-почему?

-ну как? ГА взлетел и полетел 1,5-2-5-12 часов, а я в своем двух часовом окне, делают до 10 различных упражнений

-ок, но на одном "инкубаторном" порту, а ГА каждый раз в новом со своей розой ветров, кривизной планеты, погодой, временем суток и что не мало важно "напарником" в отличии от военных экипажей сложенных годами.

- ну там и порешили, что наверное штатного опыта у ГА поболее чем у МО 

Пилотажник, ещё не означает хорошего пилота. Десять лет назад мастер спорта по высшему пилотажу оказался в кабине так же бесполезен, как и КВС и стажёр Ходневич. 

Насчёт взлетел и 2 часа не фига не делать. Обычный маршрут гражданского пилота jet suite на Embraer 145 за смену. Santa-Monica  - San Jose int - Sacramento int - San Jose int - Burbank Bob Hope int. Без учёта загруженности неба и метеоусловий. В Санта-Монике вообще большинство заходов вручняк и визуально. Благо погода позволяет. А для компании время - деньги.

Смена пилота вертолёта Sundance Helicopters 8 утра первый завоз туристов на гранд каньон cо снижением и посадкой на дно каньона - время полёта 40 минут в одну сторону. За смену делается от 4 до 6 рейсов. Только в одну сторону из Лас-Вегаса летят около 20- 30 вертолётов в час. Каждые 20 секунд из аэропорта Маккаран взлетает или садиться один вертолёт.  А сколько летательных аппаратов шастают над самим каньоном и не сосчитаешь.   А ещё бывают чартеры. В том числе с посадочной площадки на отеле Hilton(высота 120 метров над землёй. Площадь площадки около 100 метров квадратных) отвезти человека в Лос-Анджелес и выполнить посадку в районе Bel Air на лужайку виллы  - 3 - 4 часа полёта.  Плюс перегнать вертолёт в аэропорт Санта-Моники. Там заночевать и вернуться. Может быть ещё с каким-то пассажиром. А бывает  ночная прогулка  над Лас-Вегасом.    

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы мне напомнили моё общение с бывшим военным вертолётчиком. Он уверял, что ускорение свободного падения справедливо для всех случаев жизни, а не только для вакуума. Любопытно, что в процессе обучения все они обязаны выполнить по несколько прыжков с парашютом.

Это я об уровне некоторых из них.

 

И он абсолютно прав. Оно справедливо и к неподвижной гире массой в 1кг стоящей на столе. Именно это ускорение и предаёт гире вес (не путать с массой)

 

Другое дело при движении в среде сразу начинают работать силы направленные противоположно движению - трение, давление.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если сдвиг заменить на слой теплого воздуха?

Насколько я читал, над морем одним из заметных признаков такого слоя является туман над водой. В нижнем, более холодном слое воздуха.  Причиной тумана является, так называемая, "инверсионная крышка" А зимой ещё может быть  и ледяной дождь. Не обязательно конечно. Но судя по метару видимость в момент катастрофы была 10 км.  Ледяного дождя не было. Мне кажется, что погода вполне благоприятствовала нормальному взлёту.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сколько летательных аппаратов шастают над самим каньоном и не сосчитаешь.   А ещё бывают чартеры....

так и я о том же. просто на Западе очень хорошо развита малая авиация и гражданские вертолеты. если они даже елки вертолетами грузят в машины. а у нас на вертолетах в основной массе МО. но это не суть. я тоже говорю о том, что опыт ГА преобладает. условия в отличии от учебных полетов МО меняются от рейса к рейсу. но я говорю о "штатном" полете читай "гражданском" если посадить ГА в самолет и отправить под обстрел, может и не справится, я свято верю(может и зря), что психика и стрессоустойчивость(читай стальные я..ца) у МО поболее...но опять возможно у тех кто прошел времена боевого применения авиции в МО. я лишь ответил товарищу СПАРТАКУ, что не нужно сравнивать экипаж из этой ветки, с теми кто ежедневно перевозит тысячи пассажиров. и достаточно вспомнить фразу из одной стенограммы крушения(помоему тоже 154) "дяденьки, не убивайте" (с) нету среди пилотов самоубийц...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И он абсолютно прав. Оно справедливо и к неподвижной гире массой в 1кг стоящей на столе. Именно это ускорение и предаёт гире вес (не путать с массой)

Какая же у Вас каша в голове. Ускорение ничего не придает и не вызывает, т.к. причина любого ускорения - это сила.

Есть сила гравитации, которая действует на объект. Если нет опоры, то под действием силы тело начинает поступательное движение (с ускорением).

Если есть опора, то тело покоится, никакого ускорения нет и появляется сила, которая действует на опору (вес). Собственно, с этой же силой и опора действует на тело.

 

Таким образом, ускорение - это не причина, а следствие воздействия силы.

Edited by ekha
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

... нету среди пилотов самоубийц...

Правда? А как же пилот немецкого А-320, закрывшийся от писающего командира?;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...