Jump to content
Sign in to follow this  
desmo

Самолеты и всё что с ними связано. Взгляд поближе.

Recommended Posts

Друзья, решил с вами поделиться фотографиями самолетов, их разных частей, наземной техники, что я иногда успеваю заснять. Может так же тема будет полезна самолетостроителям и художникам текстур, т.к. есть фото с отдельными частями и надписями на них. За качество сильно не пинайте, фоткаю на простой телефон )

 

А340

IMG_20170414_132832.jpg

 

Фоккер 100

IMG_20170414_133432.jpg

 

747

IMG_20170414_133702.jpg

IMG_20170414_133742.jpg

 

АDS

IMG_20170414_135431.jpg

 

Интересно сколько чемоданов за всё время проехало по этой ленте....

IMG_20170414_134214.jpg

IMG_20170414_134152.jpg

 

CRJ-900

IMG_20170414_134054.jpg

IMG_20170414_134029.jpg

IMG_20170414_134023.jpg

 

Для людей с ограниченной способностью передвижения

IMG_20170414_133349.jpg

 

HON Service

IMG_20170414_133326.jpg

 

Boss!

IMG_20170414_133045.jpg

 

340

IMG_20170414_132813.jpg

  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стойка шасси Боинга 737

IMG_20170413_133718.thumb.jpg.0e7923be7ce71d741c270ecc198b1702.jpg

 

Датчик воздух/земля (737)

IMG_20170413_133708.thumb.jpg.f7fb18c1873c15077d258f3f5737d047.jpg

 

Под "капотом" (737)

IMG_20170413_133728.thumb.jpg.5e3cd693018c7b094b74eac48aa79482.jpg

 

Двигатель нулёвый, как и сам 737 )

IMG_20170413_133812.thumb.jpg.c6b50dd41e89f51c5904d7691cbe31ac.jpg

 

Феррари )

IMG_20170401_133235.thumb.jpg.53ff6ac5abedd13a2a648bc29c782e2c.jpg

 

Передняя стойка А320

IMG_20170414_143803.thumb.jpg.1b827b7e3798a0e9f0c52dc91b31a026.jpg

 

Задняя стойка А320

IMG_20170414_143847.thumb.jpg.1fc5cceeaced7c51bfeb9eaf078e6e6c.jpg

 

Коммуникационная панель А320

IMG_20170414_143919.thumb.jpg.87e146f835097b49beb28146c42ddd49.jpg

  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то случилось при буксировке...

IMG_20170212_194336.thumb.jpg.51ce068bb6d9d132b6fb34d67f0eeb9a.jpg

 

CRJ-900 ранним утром

IMG_20170401_072733.thumb.jpg.6370b4cd6561bf8d0dc4196f92b3802e.jpg

 

А350 Буксируют на позицию

IMG_20170307_105017.thumb.jpg.0420af329556b723672a7cc8f26d8f8a.jpg

 

Air Canada B777

IMG_20170307_105103.thumb.jpg.b2c33bb3af5ddd5244b512f035a88427.jpg

 

British A320(или 321)

IMG_20170309_072100.thumb.jpg.4b7a6852a699c586072bbf795d6ac709.jpg

 

Boeing 777 Aft. Cargohold

IMG_20170307_104806.thumb.jpg.73ad799c6d812002702893e6fc22b422.jpg

 

Boeing 777

IMG_20170307_105036.thumb.jpg.dcea2759a1a487453ff51410b71dcab0.jpg

 

Boeing 777

IMG_20170309_103235.thumb.jpg.363a6e7c43613d4bb7bad609fb11ebfb.jpg

 

Аэрофлот )

IMG_20170402_122144.thumb.jpg.3a2e5c3c96cb804f95b569307e54d7e9.jpg

  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗдОрово. Очень интересно посмотреть.

А аэропорт какой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, вы оправдали ожидания - снимки интересные и нешаблонные!!!!

Буду ждать продолжения!

 

P.S. не возражаете, если мы будем иногда делиться вашими снимками на другом ресурсе? ;)

Edited by RAID
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо ) Не возражаю, делитесь. Если интересуют какие то конкретные может части - тоже спрашивайте.

Таня, это muc

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая тема. А то - все самолеты, да самолеты.

"А самолеты сами не летают..." (с)

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за фотографии! Супер!

Очень бы хотелось видеть от Вас еще фотографии города, вокруг аэропорта, при подъезде к нему и терминал и т.п. Посмотреть жизнь вокруг.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качество для телефона отличное, спасибо за снимки, коллега!

Кишка РАП у вас на солидный трос подвешена, а то есть колхозники, которые вовсе втыкают без неё :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В английском не силён, поэтому просьба объяснить по какому принципу действует air/ground indicating sensor? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.04.2017 в 19:11, Kraftig пишет:

Спасибо за фотографии! Супер!

Очень бы хотелось видеть от Вас еще фотографии города, вокруг аэропорта, при подъезде к нему и терминал и т.п. Посмотреть жизнь вокруг.

Хорошо, будет выходной - пофотографирую окрестности. Города совсем рядом нет, до ближайшего Фрайзинга 10 км. От аэропорта идёт сразу автобан в сторону Мюнхена. До него километров 30. Попробую заснять окрестности.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.04.2017 в 20:22, Vivan755 пишет:

Качество для телефона отличное, спасибо за снимки, коллега!

Кишка РАП у вас на солидный трос подвешена, а то есть колхозники, которые вовсе втыкают без неё :)

Рап - это типа Ground Power? ) Ну у нас некоторые тоже без страховочного крюка пихают, но на малых самолетах и где "розетка" сбоку. На арбузе штекер просто держаться не будет. Хотя мож и будет, я не пробовал ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, SilverSkin пишет:

В английском не силён, поэтому просьба объяснить по какому принципу действует air/ground indicating sensor? 

Я тоже не техник и мало именно в этом понимаю, но судя по зазору где и находится сенсор - как то опредяется шасси в воздухе или на земле... Мож при тачдауне там что-то замыкает )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня новых фото не сделал, потому как работал только с британцами. Но одна история случилась сегодня, которая показывает, что может произойти при отсутствии нормальной координации между разными службами, а также незнании основного языка и малого рабочего опыта. Может кому-то интересно будет.

Наверное всем известно, что багаж без пассажира лететь не может. За исключением RUSH (Это тот багаж, что по каким-то причинам затерялся при пересадке или иным причинам не улетел вовремя с пассажиром. Такой багаж проверяют и отдельно штампуют, отправляя потом ближайшим рейсом в пункт назначения). Для этого создана система учета багажа, которая чаще всего интегрирована с системой учета пассажиров. Отвечает за это обычно работник гейта, который проверяет и смотрит сколько пассажиров зашло на борт и кто отсутствует. Если в процессе боардинга пассажир не явился,  в обязанности этого работника входит выставить в системе соответствующий статус багажу этого пассажира. Чтобы наземная команда знала, что именно вот этот чемодан грузить нельзя. Такой статус багажу выставляется уже ДО закрытия гейта, чтобы как можно больше избежать возможных задержек. 

Сегодня рейс на Лондон компании British Airwais был загружен вовремя 4мя контейнерами и 6ю единицами багажа отдельно в отсеке 5. Все двери самолета были закрыты за 3 минуты до TOBT, как того и требует регламент компании BA. Согласно системе, на момент закрытия гейта и после него - весь багаж имел статус "дозволенного" к погрузке. То есть все пассажиры на борту. Далее следовали стандартные процедуры, самолет отталкали на рулежку, тягач уже отъехал... И вот тут я ещё раз решил проверить общее количество багажа и увидел, что на один чемодан стоит статус "недозволен" к погрузке. Пришлось махать пилотам "стоп", а самолет реально уже тронулся с места, звонить на гейт и выяснять в чем дело.

На гейте именно по этой авиакомпании работает одна фирма, довольно известная в мире. Но так как именно здесь эта фирма работает только две недели, то соответственно и персонал у них не совсем, скажем так, опытный. Трубку на гейте подняла девачко. Девачко по немецки не говорит вообще. Совсем. А по английски говорит непонятно, тихо как мышь которую напугали. Я долго пытался отправить неё получить простой ответ на вопрос "пассажир мистер такой-то на борту или нет?". Вроде ей надо было ответить всего одно слово - да или нет. Но девачко что-то шептало себе под невнятное... Наконец мне всё таки удалось от нее выяснить, что пассажира которому пренадлежит загруженный багаж, нету на борту. Почему она поменяла статус багажа уже после закрытия гейта - даже узнавать не стал. Бесполезно. 

Самолету пришлось снова заезжать на стоянку, снова глушить двигатели, выгружать чемодан, снова запускаться и ждать слота. В итоге 40 минут delay из-за одной девочки, которая по неопытности не выставила положенный статус багажу раньше, не пыталась связаться с ответственным за погрузку, за всё время "turnaround" самолета даже словом не обмолвилась по этому поводу с наземной командой или со мной, хотя я сам много раз с ней созванивался по различным вопросам.

Капитан был "очень рад". Сказал уже второй раз так у него в этом порту. Я конечно извинился перед ним, объяснил ситуацию. На следующий рейс этой девочке в помошники дали парня. Он хоть по немецки говорил... Но когда приходилось общаться с ней - её не понимал и давал мне трубку ) Они и вдвоем на следующем рейсе косяков наделали. Но уже не таких больших. :)

На фото тот самый самолет :)

IMG_20170417_190509.thumb.jpg.fdc7201cdb5cdb60af0af9c4150f5aef.jpg

  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тот самый пресловутый "человеческий фактор". Плюс элементарное непонимание человеком степени риска и ответственности. Ну, и есстестеено затаенная надежда "а может, оно как то само, тихонько"...

В общем, 40 минут задержки на ровном месте  - это, конечно, плохо. С другой стороны: хоть и  с задержкой, но все живы, все долетели. По нынешним временам это не мало. А барышня, если не дура, такого больше не допустит. Если дура-надолго не задержится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, desmo пишет:

Рап - это типа Ground Power? ) Ну у нас некоторые тоже без страховочного крюка пихают, но на малых самолетах и где "розетка" сбоку. На арбузе штекер просто держаться не будет. Хотя мож и будет, я не пробовал ))

Да, Разъём Аэродромного Питания. Причём на шнуре розетка, а на самолёте вилка, а не как мы привыкли дома. Это сделано для того, чтобы нельзя было просто так замкнуть или тронуть находящийся под напряжением кабель — на нём утопленные гнёзда.

22 часа назад, desmo пишет:

Я тоже не техник и мало именно в этом понимаю, но судя по зазору где и находится сенсор - как то опредяется шасси в воздухе или на земле... Мож при тачдауне там что-то замыкает )

Может быть геркон на стойке и магнитный элемент на шлиц-шарнире. На фото ни черта толком не понятно, где что :) 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, GORYNYCH пишет:

Тот самый пресловутый "человеческий фактор". Плюс элементарное непонимание человеком степени риска и ответственности. Ну, и есстестеено затаенная надежда "а может, оно как то само, тихонько"...

В общем, 40 минут задержки на ровном месте  - это, конечно, плохо. С другой стороны: хоть и  с задержкой, но все живы, все долетели. По нынешним временам это не мало. А барышня, если не дура, такого больше не допустит. Если дура-надолго не задержится.

В том то и дело, что дура. Там почти все такие. Как я говорил - фирма новая здесь. Я сомневаюсь, что они прошли хоть какое-то нормальное обучение. Скорее всего пару часов теории - и айда вперед, дальше как нибудь в процессе само собой... 

И это уже безответственное отношение самого руководства фирмы, а не самих рабочих. Как таковые они не виноваты. В нашей фирме простые грузчики проходят обучение в течение 1,5 месяца. Не считая потом ещё практики под присмотром. Мне, чтобы получить мои допуски и квалификации, пришлось 3 года набираться опыта и проходить учебу.

Но вообще в целом в аэропорту сказывается катастрофическая нехватка людей. Поэтому берут всех подряд и ставят без опыта и должного обучение. Всё быстро и скоро.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Vivan755 пишет:

Да, Разъём Аэродромного Питания. Причём на шнуре розетка, а на самолёте вилка, а не как мы привыкли дома. Это сделано для того, чтобы нельзя было просто так замкнуть или тронуть находящийся под напряжением кабель — на нём утопленные гнёзда.

Ну таки да, где ток там и розетка. Образно выразился, действительно как мы дома привыкли.

У нас некоторые индивидуумы бьют этой розеткой по бетону, когда там что-то в дырки попало )))

А некоторые бывало GPU (Ground Power Unit не знаю как по русски - это передвиженой генератор) чуть вместе со всем самолетом не увозили, забыв отключить кабель ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё несколько фото

Пульт управления рукавом

IMG_20170418_162945.thumb.jpg.f4a86321955df0376f7e64a7ddec9d0c.jpg

 

Грузовой задний отсек Боинга 737-700. Намного меньше по сравнению с 800.

IMG_20170418_220043.thumb.jpg.31c1dc632ed0ac13db7f216401c14d1a.jpg

 

Такая вот погода была сегодня днем

IMG_20170418_163024.thumb.jpg.e27a3de3f84f2c13310a4b474e396c63.jpg

А это спустя пару часов )

FB_IMG_1492544649119.thumb.jpg.aaad2687f700ddd28f261dd8f8bb943c.jpg

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время 23:00, а мы всё работаем )

Топливная панель

IMG_20170418_221532.thumb.jpg.b1de75f7c9914a3bc0fafd762fbdf2cf.jpg

 

Заправка в процессе

IMG_20170418_221558.thumb.jpg.8d062c7c7a528e2456135de6b0067f7c.jpg

 

Задний отсек А319. Попросторней чем в Боинге )

IMG_20170418_222050.thumb.jpg.9a698256f8fe01d3b7ed98bef5722b81.jpg

 

Табличка с полезной информацией и выключатель света. Там же в заднем отсеке )

IMG_20170418_222126.thumb.jpg.91ce74a67102f9a758adea1e5a690680.jpg

 

Ну и ещё один вид из него

IMG_20170418_222005.thumb.jpg.225cc2f85154b57e88e02f984a918297.jpg

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем... На фото Израильские авиалинии в сопровождении бронетранспортера. У них такое правило. Броник встречает самолет у самой полосы, сопровождает до стоянки, стоит всё время обслуживания и потом так же сопровождает до полосы. Цирк конечно, но хозяин барин :)

Фоткал в пол, ато мало ли подумали бы что я терарюга и бахнули с пушки... :)

IMG_20170418_230217_3.thumb.jpg.00d720416c2501012b1979b25dd14d37.jpg

 

А380 кросавчег отправляется. За качество фоток сорри, всё-таки темно и на телефон...

IMG_20170418_230540.thumb.jpg.2573632344103970ecedd972aba1aff0.jpg

IMG_20170418_230554.thumb.jpg.93a1548b2c669d453e1c5a43abb0ee02.jpg

 

Аэрофлот тоже почти готов. Кстати классные там КВСы, сколько раз болтали с ними в курилке. Ну и стюардессы бессомненно тоже самые красивые именно в Аэрофлоте! :) А вот пассажиры... ну это отдельная тема )

IMG_20170418_230802.thumb.jpg.76b5d6811a9f22992902e46857fd946b.jpg

 

Зашел в курилку, что находится в сортировке багажа. Местный художник постарался. Уже года 2 как стоит эта картина )

IMG_20170418_232451.thumb.jpg.558ce34ff738492ad97f98ad9413897a.jpg

 

Здесь тоже уже всё тихо и почти никого нет.

IMG_20170418_232505.thumb.jpg.cf5780aaa40f6f5559393377b1de04a4.jpg

IMG_20170418_232549.thumb.jpg.2795740984c5d45de0ce2d9f0bffea13.jpg

 

Ну вот и всё. Уже 12 ночи. Полчаса до конца смены. Самолётов больше нет, можно отдохнуть на диванчике. Можно конечно и домой пойти, но лишние 20 евро за полчаса не помешают. Это как никак почти 4 пачки сигарет! :)

IMG_20170419_001038.thumb.jpg.7ef40d5b4a34e6aff6227fe2459d02ac.jpg

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, desmo пишет:

Но вообще в целом в аэропорту сказывается катастрофическая нехватка людей. Поэтому берут всех подряд и ставят без опыта и должного обучение. Всё быстро и скоро.

Блин, нам бы так... Я имею ввиду на счёт нехватки людей. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Ляпучка пишет:

Блин, нам бы так... Я имею ввиду на счёт нехватки людей. 

Ага, чтоб люди начали работать в две смены?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

16 часов назад, desmo пишет:

У нас некоторые индивидуумы бьют этой розеткой по бетону, когда там что-то в дырки попало )))

А некоторые бывало GPU (Ground Power Unit не знаю как по русски - это передвижной генератор) чуть вместе со всем самолетом не увозили, забыв отключить кабель ))

Русской аббревиатуры нет, называют по типу источника: АПА (аэродромный пусковой агрегат, на шасси грузовика), АЭМГ (аэродромный электрический мотор-генератор), ВПЛ (вращающийся преобразователь что-то там), АПЧС (аэродромный преобразователь частоты статический). Из них только первый со своим двигателем, остальные питаются от 380 В, тележных дизельных источников производства СССР я не встречал. Зато год назад в Красноярске, когда готовили к перегону знаменитый тамошний подзабор RA-85123, попользовался Hobart-ом — техника что надо. А чтобы ничего не попадало в розетку — есть крышка, по-хорошему подвязанная на тросе. Но это если всё делать как надо. А так, конечно, у нас и с самолётной вилкой АПА уезжал...

Спасибо за снимки багажников, кто бы их ещё показал, все снимают с носа сбоку, в лучшем случае кабину.

Художества художника, по-моему, лаком надо покрыть!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15/04/2017 в 00:08, desmo пишет:

British A320(или 321)

A320 - смотрим на крылья. У А321 двухщелевые закрылки и много маленьких обтекателей рельсов наружных секций закрылков.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...