Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

zzzSnakezzz

KingAir B200 - russian manual

Recommended Posts

Некоторая предыстория. Решил недавно изучить для себя этот турбопроп от Flight1, т..к. для FSX после беглого анализа он показался достаточно достоверным. Скачал FCOM и Original Tutorial к модели. Порыскал в сети, что есть на родном русском - мне как-то приятнее читать, если хороший материал доступен на нём. В процессе решил сделать перевод, мало ли, вдруг кому тоже пригодится. Пока доступна малая часть, остальную выложу позже. У кого будут замечания (вдруг где ошибся) - поправьте, исправлю. Для этого и решил выложить по частям, чтобы потом в PDF залить уже полностью. 

До запуска двигателя

Elevator Trim – 0o SET

2. Cabin Door – LOCKED

3. Load and Baggage – SECURE

4. Weight and CG – CHECKED

          Не нужно ничего делать для изменения загрузки и центровки (CG) самолёта, т.к. это будет рассмотрено во-второй части руководства по самолёту King Air.

 5. Brakes – SET

6. Switches – OFF

7. Landing Gear Switch Handle – DOWN

8. Power Levers – IDLE

9. Propeller Controls – FULL FORWARD

10. Condition Levers – CUT-OFF

11. Cabin Sign – FSB & NO SMOKE

12. Cabin Temp Mode – OFF

13. Vent Blower – AUTO

14. Aft Blower – OFF

15. Elec Heat – OFF

16. Oxygen Supply Pressure – CHECK

17. Oxygen Supply Control Handle – PULL ON SYS READY

18. Fuel Firewall Valves – CLOSED

19. Standby Pumps – ON (Listen for Operation)

20. Battery Switch – ON [FUEL PRESS] annunciators – ON

21. Fuel Firewall Valves – OPEN [FUEL PRESS] annunciators – OFF

22. Standby Pumps – OFF [FUEL PRESS] annunciators – ON

23. Crossfeed – ALTERNATELY LEFT AND RIGHT [FUEL CROSSFEED] – ON, [FUEL PRESS] – OFF

24. Crossfeed – OFF

25. Auxiliary Transfer Switches – AUTO

26. NO TRANSFER lights – PRESS TO TEST

27. Fuel Quantity – CHECK (Main and Auxiliary)

28. DC Volt/Loadmeters – PRESS TO CHECK VOLTAGE

29. Stall Warning – TEST

30. Fire Detectors and Fire Extinguishers – TEST

31. Annunciator Lights – TEST

32. Database – REVIEW FOR VALID OPERATING DATES AND CYCLE NUMBER

33. Rotating Beacons Switch – ON

          После первого полёта очередного дня и до запуска двигателя, проверки, выделенные жирным шрифтом могут быть пропущены.

         Прежде чем мы пойдем дальше, я хочу сказать, что читая лист контрольных проверок мы не найдем указание настроить наш план полёта в G1000, также об этом не сказано и в следующем листе контрольных проверок, его мы будем использовать далее. Поэтому мы займемся нашим полётным планом только после запуска двигателей.

Причина в том, что время работы одной батареи очень ограничено, и если Вы хотите использовать ее для запуска (давайте рассмотрим это более подробно), Вы не сможете управлять большим количеством электрооборудования самолета нужное Вам время. Это - простой вопрос математики: без генератора, поставляющего электроэнергию, Вы можете управлять авиационной радиоэлектроникой и некоторыми другими важными системами в течение приблизительно тридцати минут, используя питание одной батареи, если она полностью заряжена. Батарея, используемая на King Air рассчитана на 35/36 ампер-часов, а это значит, что она может выдать 35 - 36 ампер в течение часа, или 1 ампер в течение 35 - 36 часов. Достаточно сказать, что только бортовая радионавигационная аппаратура потребляет около 60 ампер в час. В зависимости от того, насколько хорошая у Вас батарея… возможно, у вас будут примерно 30 - 32 минуты на работу с авиационной радиоэлектроникой.

Господи, Боже мой, скажите вы, да я только хочу запросить полёт по ППП и ввести данные моего полётного плана. Да, конечно. Но давайте скажем правду – вам понадобится на это примерно 15 минут, и вы израсходуете половину энергии Вашей батареи.

Как это - плохая вещь? Просто один из тех потрясающих двигателей PT6A-52 потребляет сверх тысячи ампер во время запуска. Так, начиная с полностью заряженной батареи, у Вас будет чуть более чем 2 минуты времени, прежде чем Ваша батарея будет неисправна. Предельный период запуска двигателя составляет 40 секунд - запуск, 60 секунд - выключен, 40 секунд - запуск, 60 секунд - выключен, 40 секунд - запуск, 30 минут - выключен. Три раза по 40 секунд-... две минуты. Так, у Вас есть три возможности запустить двигатель, прежде чем Вас оставят без батареи. Израсходовать половину Вашей батареи, прежде чем Вы попытаетесь провернуть двигатель - это плохо подходит на роль "хорошей идеи", не так ли? Предположим, что Вы забыли открыть топливный кран в самом начале. Теперь Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО огорчены тем, что 15 минут драгоценной энергии, Вы потратили на Ваш план полёта до запуска двигателя, не так ли?

Решение?  Только одно - подождать с планом полёта в G1000 до запуска двигателей.   

         Подождите! А что с топливом? Разве мы не расходуем наше топливо просто так, пока стоим на парковке с работающими двигателями, теряя драгоценное время на "ввод" нашего полётного плана? Да. конечно. Вы правы. Но, я только что объяснил, почему Вы не сможете этим заняться до запуска двигателей, а также, потому что вы летите один. Вы не сможете сделать это и во время руления. (Конечно, вы можете сказать мне, что есть еще кто-то с Вами в кабине, но попробуйте попросить его "ввести" какие-нибудь данные. Как ваши успехи? В общем, вы летите один.)

         Конечно. Всё должно быть сделано до запроса на руление к полосе, соответственно до того момента пока вы покинете ваше место на стоянке или же в то время пока ваш самолет стоит на площадке для опробования двигателей. Моё личное и профессиональное мнение - всё должно быть полностью настроено до того момента, когда я покину своё парковочное место. Я хочу быть полностью сосредоточен на моём рулении к полосе и вылету из аэропорта.

Давайте немного поговорим про запуск двигателей на самолёте Super King Air B200. Если вы изучали руководство к любому другому самолёту King Airs вне зависимости от модификации, у Вас может сложиться впечатление что правый двигатель должен всегда запускаться первым. Причина такого убеждения в том, что большинство чек-листов (лист контрольных проверок) указывают на запуск сперва правого двигателя. Причина, по которой чек-листы указывают именно такой порядок запуска заключается в убеждении, что правый двигатель находится ближе к батарее, чем левый. Соответственно, что запуск сперва правого двигателя происходит с меньшим напряжением для электрической схемы самолёта.

Пойло для свиней.

Да, я сказал то же самое в своем описании к C90, и это стоит повторить.

Итак, я скажу это снова:

Пойло для свиней!   

         Как вы позже сможете убедиться из чек-листа по запуску двигателей - электрическая система самолёта B200 позволяет запустить второй двигатель от энергии, получаемой от генератора первого двигателя (после его запуска, разумеется).

Дополнительная энергия от генератора позволяет валам второго двигателя, раскрутиться до более высоко значения по N1 до момента подачи топлива, при этом повышается износ самого генератора. На практике обычно применяют подход по замене очередности запуска. Например, сперва вы запускаете второй двигатель, а потом первый. Следующий полёт – сперва первый двигатель, а потом второй.

Также существует нестандартная практика по запуску, которая не отражена в нашем чек-листе, но которую вы можете применять. Суть в том, чтобы оставлять стартер и зажигание в позиции «ON» пока двигатель не стабилизируется на холостых оборотах.  Это уменьшает риск горячего старта.  Нет никакого вреда в использовании постоянного зажигания на холостых оборотах. Главное помнить, что вы должны выключить зажигание до того, как включите его генератор.

 апуск двигателя

Примечание:

[ЗАРЯД БАТАРЕИ] сигнализатор осветит в течение приблизительно шести секунд после того, как генератор будет онлайн. (центральная консоль).

 

1. Right Ignition and Engine Start Switch – ON [R FUEL PRESS] annunciator – OFF

2. Right Condition Lever – LOW IDLE (after N1 rpm stabilizes; 12% minimum)

3. ITT and N1 – MONITOR (1000oC maximum)

4. Right Oil Pressure – CHECK

5. Right Condition Lever – HIGH IDLE

6. Right Ignition and Engine Start Switch – OFF (at 50% N1 or above)

7. Right Generator – RESET, then ON. CHARGE BATTERY until loadmeter reads approximately .50, then OFF

8. Left Ignition and Engine Start Switch – ON [L FUEL PRESS] annunciator – OFF

9. As Left N1 RPM accelerates through 12%:

a. Left Condition Lever – LOW IDLE

b. Right Generator – RESET, then ON

10. ITT and N1 – MONITOR (1000oC maximum)

11. Left Oil Pressure – CHECK

12. Left Ignition and Engine Start Switch – OFF (at 50% N1 or above)

13. Left Generator – RESET, then ON

14. Right N1 – REDUCE TO LOW IDLE

 

Примечание:

Если ITT не показывает рост в течении 10 секунд после перемещения рычага обогащения топлива (condition lever) в положение холостой ход (low idle), верните его обратно в положение полностью-выключено (cut-off). Подождите 60 секунд ля того, чтобы охладить зажигание, а также, чтобы топливо могло стечь обратно. После этого выполните процедуру по очистке двигателя.  

 

ENGINE CLEARING [ОЧИСТКА ДВИГАТЕЛЯ]

1. Condition Lever – CUT-OFF

2. Ignition and Start Switch – STARTER ONLY (for a minimum of 15 seconds)

  

Примечание:

 

Внимание, не превышайте лимит времени запуска; смотрите ОГРАНИЧЕНИЯ

 

3. Ignition and Start Switch – OFF

 

Примечание:

Во избежание попадания мусора в двигатели противообледенительная система должна быть в положении «ON» для всех наземных операций.    

 Мои поздравления, вы запустили оба двигателя! Посмотрите на приборы по контролю работы двигателей. Скорости по N1 на обоих двигателях должны быть в диапазоне 65-70% в зависимости от того в какое положение вы установили рычаги обогащения топлива (condition lever).  Переключите два тумблера противообледенительной системы в положение «ON» Вы можете заметить, что чек-лист еще не указал на установку клапана отбора воздуха (bleed air valves) в положение «ON». Это замечательно, что вы этого не сделали, потому что в жаркий день, включенный клапан отбора воздуха надул бы полную кабину жаркого сухого воздуха. Если вам жарко – используйте форточку; также можно включить тумблер вентилятора (aft blower) в положение «ON».  

 

 

 

King Air B200 Tutorial Part I.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...