Jump to content

Recommended Posts

В 09.06.2019 в 20:10, apxeonmepukc пишет:

С легкой руки Татьяны создал отдельную тему  для скачивания текстур. Пока в ней только эффект свечения солнца и сет "GREEN" с дополнительным  светлым пресетом. По возможности планирую размещать другие наборы с коррекцией под новую версию Препара.

Добрый день, хотел бы узнать , есть ли у вас какой-нибудь сет, для сет инсталлера с яркими сочными цветами даже ближе к ядовитым тропическим цветам, раньше помню был для третьего препара, просто я на два года выпал а плейн, но теперь вернулся!!! И есть ли у вас какой нибудь туториал кап настроить красивую картинку 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Kraftig пишет:

...Единственное только почему-то дроссели стали свистеть, когда включены формулы ((

Признаюсь не сразу сообразил о каких дросселях идет речь. Вы наверное  имели в виду дросселя на плате видеокарты. Но это как то странно и непонятно. Повышенный писк может свидетельствовать о том что изменилась нагрузка на видеокарту. Но как могут всего две формулы на это влиять?  В разрабатываемом мною твике  "Нежная атмосфера " работают десятки подобных формул, но я на своей 1050 ti никогда не замечал ни писка ни существенного изменения потребления энергии...
Что касается формул, то значения "Ambient sunlight ratio"  0.1 и 5 для больших и малых высот соответственно, и соответственно "Diffuse sunlight ratio"  0.1 и 3,  я сделал слишком заниженным и завышенным для эффектной наглядной демонстрации. Для практического применения на моё имхо это немного перебор, и я бы рекомендовал Вам эти значения уточнить.(увеличив и уменьшив соответственно).
Но конечно же если Вам и так нравится, то летайте на здоровье. Ещё в данной формуле синим и красным коэффициентом можно регулировать крутизну характеристики и её масштаб по оси высоты в соответствии с графиками приведенными мною ранее.
Добавлю ещё к примеру, что если красный коэффициент 3 изменить на 1, то гауссообразная  характеристика превратится в простую экспоненту,  в которой масштаб по оси высоты можно регулировать синим коэффициентом.
При такой характеристике изменение освещенности будет происходить сразу от нулевой высоты, и тем стремительнее чем больше синий коэффициент, и замедляясь  асимптотически к значению заданному для большой высоты.  Увеличение красного коэффициента понемногу  от 1 к 2 будет стремится выпрямить экспоненту к гауссообразной  характеристике.
Удачи!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, nod пишет:

... есть ли у вас какой-нибудь сет, для сет инсталлера с яркими сочными цветами даже ближе к ядовитым тропическим цветам, раньше помню был для третьего препара, 

Если бы я знал о каком сете речь, то мог бы помочь с выбором. Попробуйте любой набор из новой темы. Цвета в них блеклостью не отличаются. Настройки в пресете без дополнительной цветокоррекции, поэтому можно выкручивать насыщенность вплоть до максимальной практически без искажения цветов. В первом сообщении есть ссылки на все мои прежние работы оптом. Возможно отыщете тот набор, о котором упоминаете и я его попробую адапатировать под новый Препар.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, apxeonmepukc пишет:

Если бы я знал о каком сете речь, то мог бы помочь с выбором. Попробуйте любой набор из новой темы. Цвета в них блеклостью не отличаются. Настройки в пресете без дополнительной цветокоррекции, поэтому можно выкручивать насыщенность вплоть до максимальной практически без искажения цветов. В первом сообщении есть ссылки на все мои прежние работы оптом. Возможно отыщете тот набор, о котором упоминаете и я его попробую адапатировать под новый Препар.

То ли киви то ли колибри, точно не помню, препар у меня 4.4 pta 2.66

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.06.2019 в 22:08, nod пишет:

То ли киви то ли колибри, точно не помню, препар у меня 4.4 pta 2.66

Сет "КИВИ".  Можно скачивать. Шейдеры в комплекте для Препара 4.5

a7510cbac817.jpg

1dcca624cbfc.jpg

В 14.06.2019 в 21:30, nod пишет:

... есть ли у вас какой нибудь туториал кап настроить красивую картинку 

Специального рецепта нет. Стараюсь сделать так, чтобы не создавать лишних заморочек своему не шибко продвинутому железу, поэтому для настройки картинки обхожусь минимальным набором: кастомный самолет + кастомный сценарий + текстуры неба + рассеянное свечение солнца + понравившийся пресет. Дефолтные облака вполне хороши, но можно использовать понравившиеся. 

Картинка заметно зависит также от текстур в сценарии, от времени года, от широты местности и немного от монитора. Меню HDR симулятора настраиваю так: устанавливаю желаемую насыщенность(это легко), блум вначале на ноль, (он сильно вмешивается не только в отображение яркости, но и немного в цветопередачу) и подбираю яркость уже в полете. Устанавливаю ее настолько максимально, насколько возможно сделать белый цвет ярким без сильных пересветов (облака, снег, зания). Если захочется добавить блума, то яркость необходимо будет уменьшить до исчезновения пересветов. 

 

В 13.06.2019 в 19:26, Kraftig пишет:

 Уже сколько бьюсь с этой проблемой, но получается сделать чтобы на эшелоны и высоте земля темная была.  Как это можно исправить через пресет? 

В наборе "КИВИ" пресет и шейдеры с формулой, уменьшающей насыщенность террайна с подъемом. Отличные формулы Limbu  сильно замедлили построение шейдеров на моем АМД-компьютере (долго пережидать черный экран при загрузке), поэтому применил  простое уменьшение насыщенности. Это дало необходимый эффект потери красок на земле (притемнения) с увеличением высоты.

Скрытый текст

76f271d6c9a6.jpg

8770b07b7af2.jpg
 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, apxeonmepukc пишет:

Сет "КИВИ".  Можно скачивать. Шейдеры в комплекте для Препара 4.5

a7510cbac817.jpg

1dcca624cbfc.jpg

Специального рецепта нет. Стараюсь сделать так, чтобы не создавать лишних заморочек своему не шибко продвинутому железу, поэтому для настройки картинки обхожусь минимальным набором: кастомный самолет + кастомный сценарий + текстуры неба + рассеянное свечение солнца + понравившийся пресет. Дефолтные облака вполне хороши, но можно использовать понравившиеся. 

Картинка заметно зависит также от текстур в сценарии, от времени года, от широты местности и немного от монитора. Меню HDR симулятора настраиваю так: устанавливаю желаемую насыщенность(это легко), блум вначале на ноль, (он сильно вмешивается не только в отображение яркости, но и немного в цветопередачу) и подбираю яркость уже в полете. Устанавливаю ее настолько максимально, насколько возможно сделать белый цвет ярким без сильных пересветов (облака, снег, зания). Если захочется добавить блума, то яркость необходимо будет уменьшить до исчезновения пересветов. 

 

В наборе "КИВИ" пресет и шейдеры с формулой, уменьшающей насыщенность террайна с подъемом. Отличные формулы Limbu  сильно замедлили построение шейдеров на моем АМД-компьютере (долго пережидать черный экран при загрузке), поэтому применил  простое уменьшение насыщенности. Это дало необходимый эффект потери красок на земле (притемнения) с увеличением высоты.

  Скрыть контент

76f271d6c9a6.jpg

8770b07b7af2.jpg
 

 

Спасибо огромное, только я чего то не пойму, какой у меня земля будет, как на первом фото сочная или как на втором, после применения сета??? И про настройки я просто спрашивал как сет этот применять через сет инсталлер? А pta сет в него входящий через рта? Да и маленький вопросик по сценариям, как мне корректно установить сцены фсх в препар 4.4, все любимые сцены Азии мои именно из фсх !!! И какой их приоритет в scenery.cfg если смотреть через сим, стоит орбх global весь и fs global ultimate , ещё там что то про определенное нахождение bathimetry было помню, а вот что именно нет???

Edited by nod

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, nod пишет:

... какой у меня земля будет, как на первом фото сочная или как на втором, после применения сета??? И про настройки я просто спрашивал как сет этот применять через сет инсталлер? А pta сет в него входящий через рта? Да и маленький вопросик по сценариям, как мне корректно установить сцены фсх в препар 4.4, все любимые сцены Азии мои именно из фсх !!! И какой их приоритет в scenery.cfg если смотреть через сим, стоит орбх global весь и fs global ultimate , ещё там что то про определенное нахождение bathimetry было помню, а вот что именно нет???

Земля будет сочной как на первом скрине у земли на малой высоте, а с подъемом насыщенность будет уменьшаться, и земля будет выглядеть так, как на втором.

Сет - это небо и устанавливается через сетинсталлер, а пресет - через РТА. Запомнить легко по первым буквам: Пресет -  для ПТА.

Со сценариями из FSX не подскажу, так как некоторые могут частично работать, а другие - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, apxeonmepukc пишет:

Земля будет сочной как на первом скрине у земли на малой высоте, а с подъемом насыщенность будет уменьшаться, и земля будет выглядеть так, как на втором.

Сет - это небо и устанавливается через сетинсталлер, а пресет - через РТА. Запомнить легко по первым буквам: Пресет -  для ПТА.

Со сценариями из FSX не подскажу, так как некоторые могут частично работать, а другие - нет.

Спасибо большое за информацию, и за ваши работы шедевральные!!! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, nod пишет:

И какой их приоритет в scenery.cfg если смотреть через сим, стоит орбх global весь и fs global ultimate

http://virtavia.online/community/общий-раздел/как-создать-порядок-в-scenery-library#post-1547

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вопрос, можно ли применять сет Генадия для PTA2.61  через PTA 2.66? Стоит препар v4.4

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё вопрос, после применения sunglow еффекта и любого пресета ПТА  , текстуры земли стали плавно мигать , с периодичностью где то секунды 2 примерно, то черными становятся , то нормальными, делал все по ридми, как только убираешь пресет все норм ,это как то лечится?

Edited by nod

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, VTK070 пишет:

 

4 часа назад, nod пишет:

Благодарю

https://orbxsystems.com/forum/topic/137098-prepar3d-v4-tutorials-and-orbx-troubleshooting/?tab=comments#comment-1269572

Вот тут все досконально, в картинках расписано по приоритетам, как правильно должно быть

Edited by Dron960

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.06.2019 в 11:41, apxeonmepukc пишет:

В наборе "КИВИ" пресет и шейдеры с формулой, уменьшающей насыщенность террайна с подъемом. Отличные формулы Limbu  сильно замедлили построение шейдеров на моем АМД-компьютере (долго пережидать черный экран при загрузке), поэтому применил  простое уменьшение насыщенности. Это дало необходимый эффект потери красок на земле (притемнения) с увеличением высоты.

А я давно уже привык длительным загрузкам сима, хотя после перехода на v4.5 некоторая часть времени экономится. Мне немного странно что пара не очень сложных формул вызывает длительное построение и загрузку шейдеров. Сегодня ради интереса я точно замерял время построения и загрузки со своим твиком "Нежная атмосфера".
Вариант с предварительной очисткой кеша:
Запуск сима и генерация кеша -50 сек.
Загрузка сценария с минимальными настройками -5 сек ( -не в счет)
Загрузка шейдеров  -30 сек.
Перезагрузка шейдеров по команде сима после изменения формул -1мин. 5сек.
Для сравнения вариант с предварительной очисткой кеша для дефолтного файла General.fx :
Запуск сима и генерация кеша -до 10 сек.
Загрузка сценария с минимальными настройками -5 сек ( -не в счет)
Загрузка шейдеров  -12 сек.
На обычный запуск дефолтного  сима тратится 5 секунд, сценарий не считаю, загрузка готового кеша -до 2 секунд. Перезагрузку  шейдеров по команде дальше уже не стал тестировать, так как данных достаточно для сравнения.
Что я могу сказать по данному поводу? Главное чтобы производительность не падала. Сегодня после выше упомянутых тестов решил проверить производительность "Нежной атмосферы" после значительных усовершенствований с максимальными настройками сима. Три месяца назад мне уже приходилось тестировать более упрощенный вариант "Нежной атмосферы",  тогда я проводил тестирование на около максимальных настройках с умеренной облачностью над Нью-Йорком. В этот раз перемещаться в Нью-Йорком было в лом, и я решил протестировать на высоте над океаном с умеренной облачностью. Чтобы нагрузить видеокарту я выкрутил всё на максимум, но со значительной просадкой  фпс столкнулся только когда выкрутил на максимум опции облаков и теней.  Как и три месяца назад, из за нестабильных фпс мне не удалось зафиксировать существенную разницу фпс  с "Нежной атмосферой" по сравнению с аналогичным тестированием в дефолте, по крайней мере более чем в 3 фпс.
В современных видеокартах, содержащих сотни и тысячи вычислительных ядер, по идее каждое ядро должно иметь собственный математический сопроцессор, и вычислительный потенциал математики должен быть достаточен, но вот как там на слабых и старых картах я затрудняюсь в догадках.
Но вернемся к моим формулам. Их можно упростить. Во первых исключить шейдерную  функцию step( l, f ).  В то время когда я разрабатывал  формулы мне было привычно,    удобно и наглядно пользоваться  аналогичной функцией в программе Graph.  Таким образом эта функция перекочевала в твик. Эту функцию удобно использовать чтобы зафиксировать вершину или минимум по оси ординат целевой симметричной (относительно оси ординат) математической функции в какой либо точке на оси абсцисс. Для несимметричных  функций достаточно использовать шейдерную функцию  saturate( f ) которая фиксирует значения целевой функции в пределах от 0 до 1, или шейдерную функцию clamp( f, l, h ), которая также фиксирует, но параметры фиксации можно задавать пользователем в скобках функции.
Таким образом имеем немного упрощенные варианты:
(lerp(H, L, (exp(-10*pow(abs(cb_Altitude/10000), 3))) ))
Для варианта с простой экспонентой лучше записать так:
(lerp(H, L, saturate( exp(-10*(cb_Altitude/10000) )) ))
  Пример :
"Ambient sunlight ratio" :  (lerp(0.3, 3, (exp(-10*pow(abs(cb_Altitude/10000), 3))) ))

"Diffuse sunlight ratio" :   (lerp(0.3, 2, (exp(-10*pow(abs(cb_Altitude/10000), 3))) ))

"Terrain saturation"     :    (lerp(1.2, 0.7, (exp(-10*pow(abs(cb_Altitude/10000), 3))) ))
 
Шейдерная функция lerp( a, b, f ) -замечательная встроенная функция hlsl которая проводит интерполяцию между a и b по значению заданному интерполятором  f.            Её математический эквивалент : a+(b-a)*f.           В качестве a и b можно использовать не только числовые значения но и различные выражения, а в качестве интерполятора   f  -любую нормализованную функцию.
Это очень полезное качество для применения выражений с функцией lerp в ПТА. Подобные выше перечисленных мной шейдерные функции достаточно часто встречаются в шейдерах  препара, и они ни коим образом не должны ухудшать производительность графики.  Что касается линейных функций, то их так же желательно заключать в функцию saturate или clamp.
Геннадий, вчера я скачал замечательный сет "КИВИ" и хочу обратить Ваше внимание на два момента, и дать по этому поводу советы, но это так на будущее.
В выражении SaturateRatio= (1.0 - (cb_Altitude - 0) / (40000-0) * (1.00-0,2)) представляющего собой линейную функцию  в скобках (1.00-0,2) во втором числовом значении стоит запятая, компилятор препара не приемлет такое в качестве разделителей десятичных дробей.  Формула вполне себе работает, но компилятор ругается на выражение в скобках и игнорирует его при построении шейдеров.
И линейные функции, в зависимости от обстоятельств применения на всякий случай лучше заключать в функции saturate или clamp.
Примеры для "Terrain saturation" :
 (saturate(1-cb_Altitude/32000))  здесь saturate ограничивает значение выражения на запредельных высотах. Понятное дело, на запредельных очень больших высотах никто не летает, но вот в отрицательные высоты в симе иногда можно попасть, и в других твиках могут быть неприятности.
Или вот другой пример, где требуется ограничить падение минимального значения насыщенности на высотах свыше 8000 м на уровне 0.8 :
(clamp((1-cb_Altitude/40000), 0.8, 1))
В последнем примере требуется ограничить изменение насыщенности в пределах от 1 до 0.8 в пределах высот 0-8000 м, задержав при этом падение насыщенности на малых высотах и сохранив при этом требуемую
  (большую) крутизну спада :
(clamp((1.1-cb_Altitude/26000), 0.8, 1))
И в заключение несколько новостей о разработке "Нежной атмосферы". На прошедших выходных я исправил в ней некоторые косяки и внес ряд улучшений. Ряд усовершенствований за последний период которые проводились и контролировались на малых высотах внесли небольшой разлад в высотный градиент, и вчера и сегодня я это дело более менее исправил, но тем не менее бандинг дает о себе знать в диапазоне высот от 8 до 18 тыс метров тем, что подчеркивает неизменную архитектуру  неба препара делая немного заметной пресловутую высотную дугу. Но к счастью заметно это почему то только при значениях зума менее 0.4-0.5. В остальном диапазоне высот, в том числе и стратосферных вид атмосферы достаточно реалистичен. Есть у меня на этот счет ещё идеи, но пока их отложил. Сегодня также улучшил солнечный гало-градиент, в том числе высотный закатный:

2019-6-17_13-43-49-900.png.791e6f974f6c9f0ceb2bf4deb3ff275d.png

2019-6-17_20-23-46-169.png.7d88750b1318b7f5a21b1edfe08c9231.png

2019-6-17_20-26-9-575.png.24d193d8314a4da4e501dec8b7a67e08.png

2019-6-17_15-26-38-307.png.46b855816a991b6680a12ac2c239a64d.png

 

Edited by Limbu
  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, nod пишет:

Такой вопрос, можно ли применять сет Генадия для PTA2.61  через PTA 2.66? Стоит препар v4.4

Как-то Генадий мне уже отвечал на подобный вопрос. Можно применять старые пресеты на свежих версиях pta

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Fedor-Sav пишет:

Как-то Генадий мне уже отвечал на подобный вопрос. Можно применять старые пресеты на свежих версиях pta

Спасибо уважаемый

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Limbu пишет:

...Мне немного странно что пара не очень сложных формул вызывает длительное построение и загрузку шейдеров...

Приношу свои извинения за скороспалительный вывод. Это я сам накуролесил. Сегодня использовал Ваши формулы и загружал сим с секундомером, - разницы никакой, что с твиками, что без них. Спасибо за указание на ошибку и общий ликбез. Все перенес себе в конспект. Пресет для скачивания заменил (папка с шейдерами заменена в 16.50 18.06). Set_KIWI.zip

Восхищен цветами и градиентами на Ваших скринах. Спасибо.

Вид земли на разных высотах теперь:

Скрытый текст

a9ee520260eb.jpg


10 000

3a512fea88d5.jpg

20 000

ee66c3f563d0.jpg

30 000

59757ba63b44.jpg

 

Edited by apxeonmepukc
  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.06.2019 в 18:01, apxeonmepukc пишет:

Приношу свои извинения за скороспалительный вывод. Это я сам накуролесил. Сегодня использовал Ваши формулы и загружал сим с секундомером, - разницы никакой, что с твиками, что без них. Спасибо за указание на ошибку и общий ликбез. Все перенес себе в конспект. Пресет для скачивания заменил (папка с шейдерами заменена в 16.50 18.06). Set_KIWI.zip

Восхищен цветами и градиентами на Ваших скринах. Спасибо.

Вид земли на разных высотах теперь:

  Скрыть контент

a9ee520260eb.jpg


10 000

3a512fea88d5.jpg

20 000

ee66c3f563d0.jpg

30 000

59757ba63b44.jpg

 

Облака ваши или дефолтные?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, почему  свет так погружается частями.

01.jpg

02.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Sharik пишет:

Подскажите, почему  свет так погружается частями.

Тяжёлое наследие FSX'а.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Геннадий, куда исчезла ваша тема, откуда можно было скачать пресеты?

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Levan пишет:

Геннадий, куда исчезла ваша тема, откуда можно было скачать пресеты?

Действительно исчезла. Сообщает код ошибки  2F173/M. Напишу в поддержку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Генадий, можете скинуть шейдеры киви еще раз? По ссылке ошибка

Edited by RazorTula

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, RazorTula пишет:

Генадий, можете скинуть шейдеры киви еще раз? По ссылке ошибка

У меня последний сет с шейдерами качается без ошибок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...