Jump to content

Recommended Posts

Итак. Голосование вроде как считаю состоявшимся. Значит быть этому топику.

Первое и самое главное. Я не претендую что все здесь описаное является единственно правильным вариантом, я скорее опишу как делаю я. Или же будут приведены несколько путей решения одной и той же задачи. Топик полагаю будет постоянно расти, т.к. вопросы будут накапливаться.

Просьба интересующие вас вопросы формулировать четко. Впоследствии они будут удаляться и заноситься сюда в ключе "вопрос-ответ".

"Фотошопные хитрости" предполагая занести в отдельный топик.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие программы нужны для того, чтобы начать перекрашивать самолеты для MSFS?

 

В принципе тут однозначного ответа быть не может, т.к. каждый используюет свои, удобные ему инструменты. Но опишем на мой взляд наиболее оптимальные.

 

1. Adobe Photoshop

2. Imagetools

 

Так же существует масса вспомогательных программ, но лично я пользуюсь только этими двумя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое Paint-Kit?

 

Paint-Kit - это уже готовый "инструмент" для окраски модели. Как правило это набор файлов фотошопа (psd), в котором уже присутсвуют расшивка, тени, грязь и другие различные элементы текстуры самолета. По сути дела для окраски нам уже не требуется "потеть" над текстурой, а просто достаточно добавить нужные нам линии и цвета. Экономит массу времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я захотел покрасить самолет, а с подбором материала проблемы. Где достать фотографии?

 

Да вобщем-то фото самолета достать можно любыми путями, самый нетривиальный способ - это огромнейший ресурс по авиафотографиям www.airliners.net, там масса фотографий. Как правило я выбираю 4 ракурса фотографии:

- левый борт

- правый борт

- снизу сзади

- снизу спереди

В идеале эти ракурсы можно побить еще и на части, т.е. например левый борт состоит из трех фото крупным планом.

Могут и понадобится другие ракурсы.

Естественно чем лучше качество фото, тем лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и чем же стандартный Paint плох?

 

Он не просто плох...он там категорически не подходит, если конечно мы хотим сделать хорошую, полноценную ливрею, а не просто заменить надпись не борту.

Во-первых в Paint'е вы однозначно не сможете поработать с Paint-Kit'ом, он просто не откроет файл PSD.

Во-вторых, он попросту не знает что такое слои, а это очень для нас важно.

И в-третьих, набором инструментов Paint'а мы попросту не ограничимся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня не получается подобрать шрифт для бортового номера!

 

В интернете есть много ресурсов по шрифтам, для начала стоит поискать что-то подходящее там. Но честно говоря я никогда так не поступал. Прежде всего я пытался вырезать сам б/н с фотографии и "адаптировать" его под нашу текстуру.

Для моделей отечественных типов самолетов могу предложить шриф от Виктора Столпянского, он с некоторыми поправками нам очень хорошо подойдет.

aero_fonts.zip

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу указать возможные преимущества Photoshop от Adobe перед PhotoPaint от Corel. Я пользуюсь последней и пока не вижу причин осваивать Photoshop (хотя возможно я не прав).

 

Serhio:

В данном случае мы рассматриваем Adobe Photoshop. Лично я не имею опыта работы с PhotoPaint, поскольку когда начинал осваивать "перекрасочную науку", то изначально разбирался с Photoshop'ом. И естественно не берусь утверждать что эта программа хуже той, которой пользуюсь я.

Конечно же если человек захочет пользоваться PhotoPaint'ом, то никто ему запрещать этого делать не собирается.

Посколько я считаю что знаю Photoshop довольно неплохо и люди очень часто задают вопросы, то вполне логично давать ответы по поводу Photoshop'а, а не другой программы.

 

Zigan:

Что касается именно перекрасок, то здесь, я думаю, разницы большой нет. Всё дело в личных пристрстиях - интерфейсе проги, потому как ФотоПайнт так же позваляет работать со слоями, эффектами и т.д. и т.п. - вполне проффесиональный граф. редактор. Отличие же этих программ, насколько я знаю, состоит в выводе на печать изображений, цветоделении и иных полиграфичиских вещах... Фотошоп признан эталоном в этом деле. Вообче продукция от Adobe.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что делать чтобы сделаные мною текстуры не размывались при удалении или смене ракурса? Заранее спасибо.

 

Необходимо добавить альфа-канал на текстуру. Но тут важна одна деталь, если мы положим альфу на весь лист, то самолет приобретет "нездоровый" блеск, поэтому альфа-канал рекомендуется наложить на свободное место в текстуре (это то пространство, которое не занято элементами "декора") размером например 2х2 пискселя.

Сделать это можно с помощью различных программ.

В этом разделе будет создан топик "Красим в Adobe Photoshop", там мы в подробностях рассмотрим как добавить альфа канал в Photoshop'е.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно ли вместо imagetool оспользовать DXTBmp? Лучше или хуже он? Где его взять?

 

makc-sim:

В DXTBmp можно добавлять альфа-канал. Обе проги хороши по своему.Они друг друга дополняют.

 

Serhio:

В Imagetool толком альфа-канал не добавить. Программа нужна лишь для того, чтобы файлы psd сохранять как bmp. И для того чтобы перевести bmp из 32-х bit в формат DTX или DTX1.

Опять же. Я советую в комплексе использовать Photoshop, там можно сделать ВСЕ что нам потребуется для перекраски. Imagetool - для сохранения psd как bmp. Все остальное это побочно-вспомогательные программы, используем по своему усмотрения, хотя лично я в них не вижу ни надобности ни смысла.

DTXbmp можно найти на www.avsim.com.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как в DTXBmp сделать альфа-канал?

 

GIS:

Для начала надо сделать сам битмап альфа-канала: я в фотошопе просто делаю новый слой, на нем все, что должно давать отражения делаю серым (можно пробовать любые оттенки, чем темнее - тем сильнее эффект), сохраняю этот слой как отдельный файл bmp. Далее открываем dxtbmp, открываем нашу текстуру, далее идем в опции alpha/import alpha channel (отвечаем "да" на восклицание) и выбираем тот самый битмап с градацией серого (он появится в маленьком окошке справа), далее идем сюда alpha/apply alpha to image. Все, теперь идем сюда file/save as/extended bitmap и сохраняем с форматом dxt3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я перекрасил ливею самолёта. При замене файлов, самолёт просто становится серым. В чём проблема? файлы одного и тогоже формата и разрешения, поменялся только цвет текстуры. ]

 

Cub:

Очевидно, одно из двух:

- неправильные имена текстур (маловероятно что ты имена всех текстур закосячил - хотя проверь разширения)

- косяк в aircraft.cfg - даю 99%

 

Serhio:

Судя по симптомам, то сим элементарно не видит текстур. Т.е. либо в каталоге с текстурами отсутствует сама текстура, либо неправильно указан путь к папке.

В первую очередь проверяем наличие файла и правильно его имени в папке Texture.

Если проверка ничего не дает, то открываем aircraft.cfg и ищем секцию с нашими текстурами. Например это выглядит вот таким образом:

 

[fltsim.0] - не должна совпадать нумерация секций, идет по порядку 0,1,2,3,4,5 и т.д. Так же необхожимо запомнить что если у нас секции идут под номером 0,1,2,3, а далее сразу стоит 5, то FS не увидит текстуру.

title=An-24RV Aeroflolt - это имя нашего борта. Если например у вас был сохраненный и назначеный по умолчанию полет с этим самолетом, а вы изменили title, то при запуске FS выдаст ошибку.

sim=Antonov An-24RV - имя файла динамики.

model= - путь к каталогу с моделью

panel= - путь к каталогу с панелью

sound= - путь к каталогу со звуками

texture= - путь к каталогу с текстурами (Например у нас есть текстура Aeroflota и она лежит в папке texture.Aeroflot, то секция будет выглядит так: texture=Aeroflot)

checklists=

ui_manufacturer=ANTK Antonov

ui_type=An-24-RV

ui_variation=Aeroflot

atc_id=RU478

visual_damage=1

description="The Legendary Russian Turboprop"\n(Patch 1)\nAn-24 is the most used short-range aircraft in the ex-USSR. First flight: september,1 1963. Hundreds are still in service.\n\nFSDS2 model by D.Samborski ([email protected])\nExterior painting by N.Samsonov ([email protected])\nInterior painting by M.Mysin ([email protected])\nPanel by V.Bocharnikov ([email protected])\nGauges by S.Gritsevsky © 2003

 

Проверьте правильность всех секций.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нарисовал почти полностью модель в МАХе, многополигональную.

Теперь нужно раскрасить реалистично. не для впихивания в игру.

С чего начать ? Как рисовать расшивку, заклёпки ,надписи и номера?

 

Вопрос с подвохом

Вобщем-то окраска самолета с нуля это достаточно кропотливая работа и она занимает порой не один месяц, плюс кучу нервов и мнооого кофе.

В идеале неплохо иметь чертежи, их "подрихтовать" и наложить как текстуру в самом Максе. Если нет чертежей, то неплохо иметь качественные фотографии и сантиметр за сантиметров ложить расшивку/заклепки/надписи и номера.

Откровенно говоря я не спец в текстурировании в Максе, но с нуля окрашивал. Мне как правило давали уже наложенную текстуру в виде максовой сетки и потом уже начинается свистопляска, плюс ко всему в ходе окраски выявляются косяки маппинга.

Вобщем для начала надо оттекстурить модель в самом Максе, а потом уде плясать в Фотошопе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если это фототекстура, какое оптимальное разрешение и битность должны быть что бы она отображалась и в симе и в максе и желательно что бы не тормозил сим?

 

Что подразумевается под понятием "фототекстура"?

Вырезаные с фотографии "зап.части" и вклееные в текстурный лист?

Тут все равно не обойтись без рисования. И браться за фототекстуру надо осторожно, это достаточно кропотливый труд.

Абсолютно нет никакой разницы фототекстура или рисованая.

Разрешение 1024*1024, другое дело что текстурирование можно разнести хоть на 10-ти листах, но это скажется на производительности.

Формат на мой взгляд надо всегда оставлять 32bit, а если пользователю нужна производительность, то он запросто сможет сам перевести в DTX.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для покраски текстур использую Фотошоп, но после прехода с 7-ой версии на CS 8.0 столкнулся с одной проблемой,при использовании шрифта Аэрофлот на русской раскладке клавы буквы не хотят набираться, результатом чего является смена типа шрифта (на Английской работает все нармально).

 

Вообще-то у сего шрифта работают только буквы А-Э-Р-О-Ф-Л-О-Т...все остальные и у меня не пашут...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый sergio! Я перекрасил ПОСКИ В767-300v4 авиакомпании AviaJet (скачан на сайте ПОСКИ) в цвета ТРАНСАЭРО (оригинальный паинт кит не годится-у него даже дверей и иллюминаторов нет-не могу сориентироваться в текстуре). Но есть проблема: при выборе именно этого самолёта и именно с этой ливреей, комп выходит из симулятора без объяснения причины. Что я сделал не так с текстурами?

 

GIS: Не перевел в нужный формат скорее всего.

 

Так точно...формат...для лечения можно просто открыть текстуру Imagetool'ом и пересохранить в формате 32bit или DTX.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, будьте так любезны, подскажите пожалуйста!

Как устранить такую праблему:

Днем текстуры - ОК, а ночью самолет (тот же самый) - голый?

Благодарен буду за ответ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отс утсвтуют ночные текстуры...

 

ЗЫ И вопрос этот не сюда... ;)

 

 

А возможно ли избавиться от "тонировки стекла" в вирт.кокпите(на некоторых моделях) ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Столкнулся с проблемкой.

Суть: буру текстуру AEROFLOT от iFDG A319-111.

Моя задача добавить надпись А. Шнитке. Открываю с помощью фотошопа CS текстуру fuse, формат bmp, далее пишу надпись и сохраняю.

При запуске ВС сим вылетает.

Думаю, что дело в размере картинки. Как его сохранить в том же формате ХЗ...

Может у Вас есть вариант?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Столкнулся с проблемкой.

Суть: буру текстуру AEROFLOT от iFDG A319-111.

Моя задача добавить надпись А. Шнитке. Открываю с помощью фотошопа CS текстуру fuse, формат bmp, далее пишу надпись и сохраняю.

При запуске ВС сим вылетает.

Думаю, что дело в размере картинки. Как его сохранить в том же формате ХЗ...

Может у Вас есть вариант?

Фотошоп скорей всего сохраняет бмп-шку в формате 24 бит, а сим этот формат "не понимает".

С помощью прог Imagetools или DXTBmp сохраняй в формате или 32 бит, или DXT1, или DXT3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да перегони прогой DXTBmp в тот формат что нужно 32bit+alpha или DXT3+Alpha, и всё должно заработать. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я попробую воспользоваться этими прогами. Но при сохранении он спрашивает сколько надо я пишу 32...странно. По идее должно работать, а нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да перегони прогой DXTBmp в тот формат что нужно 32bit+alpha или DXT3+Alpha, и всё должно заработать. ;)

Альфа по желанию :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, с этой прогой получилось, но не то, что хотелось бы.

Сама текстура стала какая то убогая...уродство, больно, квадратная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, с этой прогой получилось, но не то, что хотелось бы.

Сама текстура стала какая то убогая...уродство, больно, квадратная.

 

Это банально, но это банально.

В чём ошибка.

Почему текстуры визуально ухудщились при редакции. Подскажите советом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...