Jump to content
Sign in to follow this  
Komandir

Разбился 737MAX Ethiopian Airlines ET 302 ADD-NBO

Recommended Posts

19 minutes ago, juncosa said:

MCAS как и STS  - это система защиты от вывода ВС на критические углы атаки.

У STS другая цель. Триммировать самолёт, помогая пилоту 'рулить'. Но при полете на больших углах атаки он будет подкручивать стабилизатор, поэтому я и не понимаю почему то что произошло с лионом не может быть на нж. Мб система более продумана и берет информацию из большего количества источников, чем mcas. В FCOM ничего конкретного не нашёл. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, mgr said:

Проблема MAXов в том, что этот алгоритм не прописан в FCOM, пилоты о нем не в курсе, и внезапное вмешательство автоматики в ситуации, когда самолет находится в ручном режиме, становится для них неожиданным и дезориентирующим.

Это да. Но вот я подумал о своём поведении после нашумевшей первой катастрофы, будь я пилотом этого типа. Да я бы перед каждым взлётом думал о возможной самопроизвольной перекладке стабилизатора и сидел бы в постоянной готовности вырубить электродвигатели этой перекладки на центральном пьедестале. И постоянное дублирование получения информации взглядом на путевую скорость, которая считывается от GPS и которая на малых высотах более-менее совпадает с приборной (или попросил бы это делать наблюдающего пилота). Поэтому если по поводу первой катастрофы ещё можно понять экипаж, то вторая, эфиопская, уже за пределами моего понимания. Кстати, перед первой катастрофой другой экипаж справился, ничего не зная о такой проблеме.

Если, конечно, в этом заключается причина и если не было каких-то других, усугубляющих факторов.

  • Upvote 5
  • Downvote 2
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Gladkov пишет:

 Поэтому если по поводу первой катастрофы ещё можно понять экипаж, то вторая, эфиопская, уже за пределами моего понимания. Кстати, перед первой катастрофой другой экипаж справился, ничего не зная о такой проблеме.

Если, конечно, в этом заключается причина и если не было каких-то других, усугубляющих факторов.

Да в жизни есть много вещей , которые лежат за гранью вашего понимания .Ведь в вашем " богатом" лексиконе , есть только одно значимое слово-Говно . Например , как проходит подготовка экипажей в компаниях , которые эксплуатируют этот тип. Тот же Окань пишет в своём блоге: "Очень бы хотелось попробовать эту ситуацию на тренажере, чтобы понять, почему такая гладкая на бумаге схема может не сработать. Да только тренажеров 737MAX нет в ближайшей доступности..."  "В реальной жизни шит* наступает внезапно."
 

Edited by skwolf
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 hours ago, Gladkov said:

Дядя не дошло? А кто такое дядя, почему оно среднего рода и почему оно должно до меня дойти?
До сих пор существительные среднего рода оканчивались на «е» или «о» — солнце, кино, блондинко, Genosse.

Аплодирую стоя. Знание русского языка - это показатель культуры и уровня образованности каждого человека.

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 minutes ago, skwolf said:

Да в жизни есть много вещей , которые лежат за гранью вашего понимания .Ведь в вашем " богатом" лексиконе , есть только одно значимое слово-Говно . Например , как проходит подготовка экипажей в компаниях , которые эксплуатируют этот тип. Тот же Окань пишет в своём блоге: "Очень бы хотелось попробовать эту ситуацию на тренажере, чтобы понять, почему такая гладкая на бумаге схема может не сработать. Да только тренажеров 737MAX нет в ближайшей доступности..."  "В реальной жизни шит* наступает внезапно."

Тогда я повторю то, на что Вы не обратили внимания, хотя этот фрагмент содержится и в приведённой Вами цитате:

1 hour ago, Gladkov said:

Если, конечно, в этом заключается причина и если не было каких-то других, усугубляющих факторов.

 

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Alex_togliatti пишет:

Аплодирую стоя. Знание русского языка - это показатель культуры и уровня образованности каждого человека.

Поправлю — каждого русского человека. Иностранцам и людям, которые не являются носителями языка, простительно.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

On March 12th 2019 Boeing reported in a release:

For the past several months and in the aftermath of Lion Air Flight 610, Boeing has been developing a flight control software enhancement for the 737 MAX, designed to make an already safe aircraft even safer. This includes updates to the Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) flight control law, pilot displays, operation manuals and crew training. The enhanced flight control law incorporates angle of attack (AOA) inputs, limits stabilizer trim commands in response to an erroneous angle of attack reading, and provides a limit to the stabilizer command in order to retain elevator authority. 

Понятно? Безопасный самолёт станет ЕЩЁ безопаснее. А вы тут гоните на Боинг, слепые необъективные хейтеры. Под суд вас всех за клевету. И санкции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, ovasiliev said:

Понятно? Безопасный самолёт станет ЕЩЁ безопаснее. А вы тут гоните на Боинг, слепые необъективные хейтеры. Под суд вас всех за клевету. И санкции.

Попробуйте принять пурген. Должен помочь.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говорят еще несколько случаев отказа этих Боингов, летевших в Британию. А авиакомпании тем временем приостанавливают полеты на них. Norvegian и другие. Молодцы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Kraftig пишет:

Говорят еще несколько случаев отказа этих Боингов, летевших в Британию. А авиакомпании тем временем приостанавливают полеты на них. Norvegian и другие. Молодцы.

С такими темпами...возможно возродят легенду...Ту-154 и заживёёём!

  • Thanks 1
  • Haha 4
  • Upvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ZorgsteinKilloo пишет:

С такими темпами...возможно возродят легенду...Ту-154 и заживёёём!

Да, было бы здорово. Надеемся.

Будет Ту-154 NEO.

Edited by Kraftig
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Kraftig пишет:

Да, было бы здорово. Надеемся.

Будет Ту-154 NEO.

Не, только Эмка и Бэшка!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, peper пишет:

Не, только Эмка и Бэшка!

Согласен. Если возрождать, то только так. Но наши эффективные манагеры могут NEO запилить, соответственно очень потеряв в качестве. Так что только оригиналы нужны.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, ZorgsteinKilloo пишет:

С такими темпами...возможно возродят легенду...Ту-154 и заживёёём!

 

16 минут назад, Kraftig пишет:

Да, было бы здорово. Надеемся.

Гладкова не жалко ? Ведь не переживёт:sarcastic:

Edited by skwolf
  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, skwolf пишет:

Гладкова не жалко ? Ведь не периживёт:sarcastic:

Да он уже в курсе...знает про этот стёб!:rofl:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, ZorgsteinKilloo said:

Да он уже в курсе...знает про этот стёб!:rofl:

Стебётся ли Kraftig — не знаю. С виду откровенный стёб, но и излияния про омерзительную совдепию выглядят как откровенный и неприкрытый стёб (например, совершенно несочетаемые и полностью противоречащие друг другу термины «СССР» и «хорошо»), а между тем ряд признаков указывает на то, что это он пишет серьёзно.

  • Haha 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Gladkov пишет:

… Да я бы перед каждым взлётом думал о возможной самопроизвольной перекладке стабилизатора и сидел бы в постоянной готовности вырубить электродвигатели этой перекладки … Поэтому если по поводу первой катастрофы ещё можно понять экипаж...

Это и смущает, да. 

Боинг выпустил бюллетень. Все эксплуатанты МАХа его до пилотов довели. Пилоты МАХов и сами уж, наверняка, насторожились и внимательно изучили причины и следствия катастрофы своего типа. И это все прямо- свежо-свежо в памяти...
Тут или, как Окань пишет, все, возможно, далеко не так то просто с парированием этого отказа, как это написано в инструкции, или какая то еще проблема вылезла. 
 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, конец Norwegian ак теперь уже совсем близок к великому сожалению. Все Max приковали и запретили их полеты в UK airspace.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, EVH пишет:

Думаю, конец Norwegian ак теперь уже совсем близок к великому сожалению. Все Max приковали и запретили их полеты в UK airspace.

У Norwegian их 18 штук всего на фоне 118 штук b738. Перекроются. 
Да и ограничение временное, пока не разберутся. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, EVH пишет:

Думаю, конец Norwegian ак теперь уже совсем близок к великому сожалению. Все Max приковали и запретили их полеты в UK airspace.

Во Франции и Германии аналогично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, mgr said:

Пилоты МАХов и сами уж, наверняка, насторожились и внимательно изучили причины и следствия катастрофы своего типа. И это все прямо- свежо-свежо в памяти...

Я только сейчас узнал о некоторых нюансах, но сразу возникла мысль о действиях. Допустим, я был бы пилотом этого типа и узнал все эти нюансы сразу после индонезийской катастрофы, а именно — система срабатывает только при убранных закрылках в ручном управлении. Что бы я сделал в первую очередь при полётах на этом типе? Я бы включал автопилот до уборки закрылков. А навыки ручного пилотирования продолжал бы поддерживать на 737NG — чай МАКСов пока мало, поэтому большинство полётов выполняется пилотами на NG.

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Gladkov пишет:

… Я бы включал автопилот до уборки закрылков...

Не так хорошо владею матчастью: а допустимо ли на 737 при производстве взлета включать автопилот до уборки или это следует делать уже на чистом крыле?
Если прямо такого варианта взлета нет, то вряд ли пилоты станут изменять установленный порядок действий на свое усмотрение, руководствуясь только здравым смыслом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, mgr said:

Не так хорошо владею матчастью: а допустимо ли на 737 при производстве взлета включать автопилот до уборки или это следует делать уже на чистом крыле?

На 737NG и MAX допустимо включать автопилот на высоте не менее 400 футов (на классике — 1000 футов), а это в любом случае до уборки закрылков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Gladkov пишет:

Я бы включал автопилот до уборки закрылков.

А была ли инфа что в первый раз они шли на руках? Может проблема глючности более глубокая.

  • Upvote 2
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...