Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

1 минуту назад, apxeonmepukc пишет:

Если эта разница влияет на безопасность полетов

Да сильно влияет, просто все совсем разное. От обучения и до CRM. Вон в Сочи,  военные пилоты,  на гражданском самолете. И случаев много, просто не о всех знаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас своеобразное представление о профессиональных качествах. Для меня поведенческие особенности, базированные на разных принципах подготовки, не относятся к профессиональным качествам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, NightCat пишет:

Вот! U-HCK понимает о чём разговор.

За эту фразу я и дал ему местного "оскара", но принятие правильного решения уйти на второй круг как раз и находится в области профессиональных качеств.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, apxeonmepukc пишет:

За эту фразу я и дал ему местного "оскара", но принятие правильного решения уйти на второй круг как раз и находится в области профессиональных качеств.

Оставайтесь при своём мнении)

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, apxeonmepukc пишет:

но принятие правильного решения уйти на второй круг как раз и находится в области профессиональных качеств.

Скорее решение во что бы то ни стало сесть, выглядит как,  спасти свою шкуру

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, NightCat пишет:

У вас своеобразное представление о профессиональных качествах. Для меня поведенческие особенности, базированные на разных принципах подготовки, не относятся к профессиональным качествам.

То есть, пилот, решивший покончить жизнь самоубийством, унеся с собой пассажиров был офигенным профессионалом и его поведенческие особенности никак не связаны с профессиональными качествами?

Значит у вас тоже очень "своеобразное представление о профессиональных качествах".

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, apxeonmepukc пишет:

То есть, пилот, решивший покончить жизнь самоубийством, унеся с собой пассажиров был офигенным профессионалом и его поведенческие особенности никак не связаны с профессиональными качествами?

Значит у вас тоже очень "своеобразное представление о профессиональных качествах".

 

Вы всё время «тыкаетесь» не туда. И путаете теплое с мягким.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправьте меня, если ошибаюсь, но если два всамделишных лётчика, один из которых военный лётчик-инструктор первого класса, говорит, что надо так, то я принимаю к сведению и благодарю, а не ввязываюсь в спор.

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, NightCat пишет:

Вы всё время «тыкаетесь» не туда. И путаете теплое с мягким.

 Не путаю, просто доношу мысль, что не только умение соразмерно двигать штурвал или отлично ориентироваться  в полете следует относить к профессиональным качествам.  Любая способность или неспособность,  любой навык или отсутствие такового, которые могут  повлиять на благополучный исход полета, следует причислять к профессиональным качествам, вплоть до способности уговорить диспетчера улететь вовремя или добиться в условиях дефицита полноценного питания для экипажа. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, apxeonmepukc пишет:

 Не путаю, просто доношу мысль, что не только умение соразмерно двигать штурвал или отлично ориентироваться  в полете следует относить к профессиональным качествам.  Любая способность или неспособность,  любой навык или отсутствие такового, которые могут  повлиять на благополучный исход полета, следует причислять к профессиональным качествам, вплоть до способности уговорить диспетчера улететь вовремя или добиться в условиях дефицита полноценного питания для экипажа. 

Хотите упорствовать дальше в своем мнении ? Пожалуйста, кто ж вам мешает? Однако, и мое мнение о том, что военным летчикам-"налетчикам" лучше летать на своих ВС, а не пересаживаться на гражданские, тоже оставьте при мне. И, по итогам наблюдения/общения/"третьих" мнений (да и налетался достаточно и с теми, и с теми), считаю, что для ГА безопаснее, чтобы паксов катали пилоты изначально обучаемые на ГА. 

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, Lyafudre60 said:

Не отсюда ли растут ноги у предвзятого отношения к военным летунам?

Может, у кого-то и отсюда. А у кого-то из личного опыта общения и полетов с ними, что NightCat, собственно, и сказал уже.

P. S.: что за фильм?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, U-HCK пишет:

Чем вас не устраивает пилот, которому вы отвечаете?

Прошу прощения если это было так некорректно с моей стороны сказано

Нет, конечно же у меня нет никаких претензий к vladk, ни в коем случае не обесцениваю его опыт

Просто если я не ошибаюсь vladk немного из другой сферы авиации, в меня интересует на данный момент что скажут именно пилоты выполняющие в сфере своей работы рейсы такого же типа как и SSJ в данном случае

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, frolovandy пишет:

такого же типа

Тогда почитайте посты ALZP в этой теме, он пилот-инструктор А319-321

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Lyafudre60 пишет:

Не отсюда ли растут ноги у предвзятого отношения к военным летунам?:)

https://www.youtube.com/watch?v=tQUNgphM-pE

Я редко смотрю ютьюб. И в те редкие моменты, что смотрю, то трачу это время на изучение настроения людей к изменению политической ситуации в стране.

В “Siberia airlines” очень много экс-вояк, причём не только летунов. И я достаточно проработал с ними. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, ilya1502 пишет:

Может, у кого-то и отсюда. А у кого-то из личного опыта общения и полетов с ними, что NightCat, собственно, и сказал уже.

P. S.: что за фильм?

Я могу немного рассказать про военных лётчиков. Не буду естественно называть место действия и конкретные имена. В остальном всё соответствует действительности

Довелось мне по огромному везению в "нулевых" полетать в кабине отечественного пассажирского самолёта, переделанного для военных нужд. Не буду называть конкретный тип борта, скажу только что с очень хорошей инерцией, и очень требовательный к соблюдению правил полёта. Военные просто отрабатывали на нём коробочки, конвейеры, и небольшие полёты

За эти пару часов чего только я ни увидел! Самым лайтовым было попадание в самолёт птицы на заходе. Я главное сначала не понял что происходит - какая-то чёрная точка, мгновенно приблизившаяся к нам и сразу сильный звон где-то спереди. Рассмешила реакция военных, один из них говорит - как же зае...ли эти птицы!

Но это ерунда, хотя и было страшновато так как всего каких-то двести метров высоты

Пилоты периодически по очереди подымались с кресел и уходили бухнуть, потом тут же обратно возвращались к управлению. К концу полёта уже такие красные были. Кстати мне они объясняли это тем что такие полёты очень стрессовые, поэтому надо пить чтоб как раз нормально пилотировать ))

Правда ближе к концу на выходе в горизонтальный полёт после набора стали часто промахиваться с высотой - то выше оказывались то ниже, и чтоб вернуться на нужную высоту либо резко на себя, либо так же резко от себя. Ощущения такие что ой! )) А главное, мне места в кабине не досталось, просто так и стоял вцепившись руками в кресло второго пилота )

На одном из заходов мы уже на ВПР, и тут прямо перед нами на ВПП выруливает ИЛ-18! В кабине мат какого я никогда не слышал, ну ребята молодцы, среагировали мгновенно - команда взлётный режим, ушли, хотя и на сильных нервах. А там ещё инерция такая, он не сразу ушёл в набор, какое-то время продолжал прямо к ВПП снижаться

А уже на финальной посадке, подходим к глиссаде, и тут нашим поддатым бойцам приходит идея - а давай сейчас автомате зайдём! До этого чисто на руках всё делали. Тот кто в кресле, стал какие-то ручки перед собой накручивать, сзади него другой стоит, говорит - погоди, ты что-то не то делаешь! А я смотрю, мы реально в крен уходим, и главное с курса тоже ушли! И продолжает постепенно заваливать на бок. А они совершенно на это не смотрят, всё уткнулись в эти регуляторы, один одно накручивает, другой другое... Все орут что чего-то со стабилизатором не то. Потом тот что за креслом КВСа стоит, дал ему по рукам, и через его голову полез сам чего-то крутить. А самолёт всё кренится, уходит с курса... Хорошо что это крутил-крутил, и чего-то всё-таки накрутил, потому что сразу в этот момент все выдыхают, а он говорит - ну вот видите, я говорил что здесь надо было правильно регулировать. Самолёт благополучно вернулся к нужным параметрам уже сам

И всё равно когда уже приземляли, выровняли халтурно, вертикалка на касании была большой, и об полосу очень сильно приложили, я честно говоря думал что сейчас что-то произойдёт

Сейчас об этом вспоминать весело, но тогда в кабине пришлось пережить немало страха. Самое смешное что сами военные во всех этих ситуациях почти не парились, среагировали сильно только когда перед нами резко полосу заняли, и то они ругались не из-за того что это было опасно, а по их словам "этот х...й успел б... вперёд пролезть с...а"

Edited by frolovandy
ошибся

Share this post


Link to post
Share on other sites

все зависит от атмосферы в ак, в культуре подготовки и к способности пилота учиться и впитывать в себя новое. Лично я какой-то железной закономерности не просматриваю. Есть прекрасные инструктора, отлично владеющие и CRM, и новыми методами обучения, закончившие Армавир и Балашов. 

С другой стороны, человек из другой среды, не перестроившийся на философию полетов в ГА, может в себе таить определенные риски. В случае с КВС Аэрофлота сказать очень сложно. После армии он долго проработал в ТСО, где была высокая культура полетов, да и в АФЛ уровень в целом неплох. Если речь о пресловутом желании "сесть любой ценой", ему вообще подвержен  человек, как таковой.

  • Upvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, U-HCK said:
Quote

 6 hours ago, vladk said:

Тем не менее, один мой хороший знакомый (в прошлом - военный лётчик) остался жив только потому, что «крутанул фигуру» на Пайпере (или Цессне - уже не помню точно) когда «прижали обстоятельства».

А иногда просто надо уйти на второй, без геройства ))

Там не на посадке дело было. А этот мой знакомый, после службы ещё 20 лет в American успел отлетать. На пенсию ушёл с должности КВС B767.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, frolovandy пишет:

Не буду называть конкретный тип борта, скажу только что с очень хорошей инерцией, и очень требовательный к соблюдению правил полёта.

Вот туману напустили... Ту-134 УБЛ так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Lyafudre60 пишет:

" Сошедшие с небес " 1986

Раз вы так любите ролики, то вот вам один - из не очень давнего прошлого. Кстати, никакой лёгкой аналогии не прослеживается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, frolovandy said:

такие полёты очень стрессовые

Коробочки-то? А в боевых вылетах, наверное, алкоголь прям из капельницы в вену непрерывно идёт. Думаю, над вами прикололись.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Lyafudre60 пишет:

Вот туману напустили... Ту-134 УБЛ так?

Да я просто боюсь людей засветить случайно )

ИЛ-86 сильно переделанный для военных

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ilya1502 пишет:

Коробочки-то? А в боевых вылетах, наверное, алкоголь прям из капельницы в вену непрерывно идёт. Думаю, над вами прикололись.

Ну там коробочки с конвейерами вместе. Но периодически прикладывались и не таились совершенно, и под конец их состояние уже реально вызывало опасение

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, vladk said:

Там не на посадке дело было.

А можно в двух словах историю? Без явок и паролей, просто интересно, какая фигура и из каких обстоятельств помогла выйти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...