Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

37 минут назад, NailPrime пишет:

конечно, надо было ведомость пассажиров с гонцом, вечерней лошадью передавать. всяко быстрее, чем через ватсап перекинуть

Слушайте...ну Вы как вообще, всерьёз? Или? Я ещё про это не писал, так напишу. От чего я ещё в недоумении.

На дворе 21-й век. У нас в МСК камеры на штрафы ставят водителей на каждом углу. В АЭРОПОРТАХ - где вообще камеры, высокого разрешения? На всех значимых точках. Это проблема что ли? Мать вашу, у меня в компании 30 филиалов, в каждом из них по 10 столов упаковки товара. Над каждым столом - КАМЕРА высокого разрешения. На всех складах - площадью от 3 до 12 тыс кв.м. камеры. Высокого разрешения. На каждом ярусе и этаже. Итого камер в сумме я даже затрудняюсь назвать, сколько - пипец просто, сколько. Видно вообще всё в любой точке и всегда. Всё пишется на диски. Хранится месяц. Я уверен, что у аэропортов уровня ШРМ, ДМД, ВНК денег в 10-100-1000 раз больше, чем у моей компании. У меня вопрос. Про аэропорты. Мы почему, с какого хрена вообще видим всякие съёмки с телефона, выложенные в соц-сети??? Когда на хрен наконец это кончится??? Кто, ёк макарёк, за это отвечает??? Это не стоит никаких баснословных денег! Это просто деградация всей отрасли авиаперевозок! Жуткая деградация.

Аварийные службы.... Получение информации диспетчером неким от выехавших на место - через мессенджеры.... типа ватсапп... Ребята, вы серьёзно ???? А чё, если у человека ватсаппа нету...ну не завёл - он бляха муха вайбером пользуется или не дай бог телеграммом - всё, да? А если смартфон на зарядке остался в офисе? А если деньги на балансе кончились? Никак? Тупик? Это что за бред вообще такой? Мне одному что ли от этого всего не по себе ??? Больше никому?

Слушайте, я не знаю, кто вы за люди, откуда и где вы работаете. Я пассажир. Я в шоке. От всей авиа-отрасли РФ. В целом. Это деградация, инволюция и вообще катастрофа.

p.s. вангую. завтра-послезавтра и этот мой спич, тоже как-то немножко обработанный, появится в СМИ... может оно и к лучшему

p.p.s близкая тема, тоже охреневаю. В американских фильмах полицейские связываются с диспетчером или с другими - через рацию. В российских - звонят по сотовому.... да и в натуре я такое видел. мама, роди меня обратно!!! Это-то хоть что такое ???

Edited by Ле Тун
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Ле Тун пишет:

В АЭРОПОРТАХ - где вообще камеры, высокого разрешения...ля-ля-ля

Может вам ещё стрим на ютуб из резиденции президента?

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, ZorgsteinKilloo пишет:

...и которого к какой-то награде уже хотят представить посмертно(не пойми за что), занимался вообще не этим! Говорят(выжившие две пассажирки самолёта)он заднюю дверку пытался открыть(неизвестно - получилось или нет) и туда пол самолёта могло ринуться! В огонь, дым и смерть...

Герой, млин...

А вот тут кстати вопрос к самолетостроителям. Какого хера в дверях вместо полноценного иллюминатора (кстати на суперджете его вобще нет), встроено какое то очко, через которое ситуацию снаружи оценить не возможно. Это мы снаружи видим что хвост горит, а парень мог об этом в общем то и не знать

RA-89039 Rossiya - Special Flight Detachment Sukhoi Superjet 100-95B photographed at Novosibirsk Tolmachevo (OVB / UNNT) by Andrey Tchursin

  • Like 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Camrad said:

Это видео - фейк или нет?

На фейк не похоже, но у меня немного скорость не бьётся. Взял две точки, которые есть в наборе FR24 granular data и при этом хорошо опознаваемы на видео; первая – пересечение с Шереметьевским шоссе (55.97722, 37.45439), вторая – примерно за 50 м до оси рулёжки №14 (55.97369, 37.43042). 

По данным FR24 получается 17.748 с (15:29:42Z.694 – 15:30:00Z.442); по видео – 18.97 с (02:28.12 – 02:47.09). Разница больше секунды, хотя это может быть как-то связано с многократной конвертацией видео и ошибками в данных FR24.svo1.png.c9c76d8b061311ff5f914ccf00086901.png

 

Edited by jolly_yorick
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Sever_ATC пишет:
36 минут назад, Ле Тун пишет:

Не надо читать выводы аутистов. Просто надо почитать переговоры и самому сделать выводы о том, насколько соответствует нашим ожиданиям работа спасательных служб... лично меня доконала концовка переговоров, где кто-то кому-то начал высылать фотки по whatsapp... тут я уж совсем тяжело вздохнул и понял - да, это аут.

Там  переговоры, очень похоже, фейк. Чушь.

Я уже сказал. Сливы с 2013 года - достоверны. Не чушь. За это СМИ (в данном случае REN TV) ооооочень хорошо платят сливщикам. Да даже и без оплаты, нынче любой поимевший что-то - считает обязательным как можно быстрее слить это в соц-сети или в СМИ. Так что не нужно жить в иллюзиях. Всё так и было.

p.s. ЗА исключением спец-операций, которые специально и качественно готовились и на которые реально выделены большие ресурсы на государственном уровне... вот эти сливы, фэйки и т.п., надо, конечно, делить на 10. Например, рейс MH17. Но развивать эту тему не стану тут, даже не просите.

Edited by Ле Тун

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, NailPrime said:

...Какого хера в дверях вместо полноценного иллюминатора (кстати на суперджете его вобще нет), встроено какое то очко, через которое ситуацию снаружи...

Там, по-моему, это окошко работает как «глазок» в квартирной двери. Там широкоугольная линза. Видно всё по бокам и вниз. На каком-то самолёте, помню, заглядывал, пока в очереди в туалет стоял. Не думаю, что на «Суперджете» как-то иначе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-кто там нам говорит про пилотов, что они на руках не умеют летать? :facepalm:

Да, есть грехи в подготовке в гос.училищах, да, закрыли отличный частный АУЦ, который готовил летный состав на получение PPL-CPL.

Ну ёшкинкотейка! Прошу прощения за эмоциональность, коллеги, но ведь есть РПП в авиакомпаниях и их программы обучения ( не посадит никто только что окончившего училище на вторую чашку. При самых благоприятных обстоятельствах, парням ещё учиться в АК до ввода в строй около 6-8 месяцев), есть доки ИКАО, есть усатая братия, взявшая под контроль авиацию и замучавшая не один десяток пилотов при проведении проверок на соответствие тому, сему, пятому, десятому: -"а вот ФАП, а вот Кодекс, а вот ещё тонна инструкций и предписаний. А? Что? Есть противоречия с ФАП 147 и программой обучения, утвержденной нами? Не наши проблемы! Привести в соответствие или давайте сюда лицензию! Впрочем, мы всегда открыты к диалогу!". Я к чему. Летчик умеет летать на руках. Умеет! Умеет без движка, умеет без двух, умеет без РВ и мля..без крыльев посадит (утрирую)! Чтобы только потом не отписываться тонной макулатуры. Иначе, квалификационная комиссия посадит на землю, пока не научится.

 

Edited by Yelky-Palky

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Yelky-Palky пишет:

Летчик умеет летать на руках. Умеет! Иначе, квалификационная комиссия посадит на землю, пока не научится.

Это просто вопрос. Чисто летать на руках? Ну типа рулю, лечу, не падаю.

Или летать на руках, одновременно ориентируясь на местности помощью компаса (ADF, VOR, если повезёт), одновременно с этим управляя механизацией, скоростью, соблюдением всяких там правил, схем захода, ограничений в районе аэропорта, визуальный заход, без ILS, расчёт скорости в зависимости от массы и других условий, имея лишь дедовские - высотомер, компас, и спидометр? И если экранчик, где обычно маршрутик рисуется - вообще совсем вот не горит. Ну пустой он.... А связи с диспетчером как бы и нет вообще... Зато на борту есть карты. Печатные. И всё это на современных пассажирских самолётах? На руках? Пофиг, долетим, посадим, выгрузим пассажиров?

Как-то так вот обстоят дела? Или как-то всё же по-другому?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вот регуляркой домой летаю и на работу. Я честно скажу-я боюсь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Ле Тун пишет:

Это просто вопрос. Чисто летать на руках? Ну типа рулю, лечу, не падаю.

Или летать на руках, одновременно ориентируясь на местности помощью компаса (ADF, VOR, если повезёт), одновременно с этим управляя механизацией, скоростью, соблюдением всяких там правил, схем захода, ограничений в районе аэропорта, визуальный заход, без ILS, расчёт скорости в зависимости от массы и других условий, имея лишь дедовские - высотомер, компас, и спидометр? И если экранчик, где обычно маршрутик рисуется - вообще совсем вот не горит. Ну пустой он.... А связи с диспетчером как бы и нет вообще... Зато на борту есть карты. Печатные. И всё это на современных пассажирских самолётах? На руках? Пофиг, долетим, посадим, выгрузим пассажиров?

Как-то так вот обстоят дела? Или как-то всё же по-другому?

При всем уважении, все же, по другому.  Но хочу уточнить. О каких типах воздушных судов вы хотите получить информацию по тем параметрам, которые привели выше (тяжелые, скоростные, магистральные машины или истребители, или мухобойки)? О каком типе летного состава (летчик ГА, строевой летчик, летчик-испытатель)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Yelky-Palky пишет:

При всем уважении, все же, по другому.  Но хочу уточнить. О каких типах воздушных судов вы хотите получить информацию по тем параметрам, которые привели выше (тяжелые, скоростные, магистральные машины или истребители, или мухобойки)? О каком типе летного состава (летчик ГА, строевой летчик, летчик-испытатель)?

При всём уважении, но про типы массовых авиаперевозок. Боинги 737-777-747. Эйрбасы 318-319-320-321-neo. SSJ тоже, как ни прискорбно. По лёчикам ГА. На кой мне строевые и испытатели. Мужики... ну вы что, в натуре? Ну да, пиндосы вам впендюрили супер-мега-компьютеры. Но что у вас в душе было и осталось от лётчиков ? Ну получили вы корочки. Ну устроились на работу. Но что-то есть вообще кроме утилитарности, что-то выше этого всего?? Ну сопротивляться надо как-то. Ну может деньги свои, личные, тратить как-то на то, чтобы лётчиком быть. У меня оператор ЭВМ сидит работает, за 30 тыс. рублей. Неужели вы за ваши 300 тоже такие же? Я не верю.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, CptDuke пишет:

А я вот регуляркой домой летаю и на работу. Я честно скажу-я боюсь. 

Я понимаю Вас . Тоже боюсь. Именно это и зародило интерес к авиации лично у меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ovasiliev пишет:

Так-то оно так, только меня смущает, что они за пару минут до посадки 7700 всё-таки воткнули. И что там у них конкретно было, нам пока не ведомо. Да, и что конкретно по овервейту - тоже.

Рискну предположить: КВС на подходе понял, что будет перелёт, с превышением скорости, возможно выкат, на второй не пойдёт, сажаем любой ценой и выставил 7700, чтоб готовились встречать. 

Вилами по воде, без расшифровки отказов, но вписывается в общий хаос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Imeu_Sovest пишет:

Рискну предположить: КВС на подходе понял, что будет перелёт, с превышением скорости, возможно выкат, на второй не пойдёт, сажаем любой ценой и выставил 7700, чтоб готовились встречать. 

Вилами по воде, без расшифровки отказов, но вписывается в общий хаос.

:facepalm2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Ле Тун пишет:

Я уже сказал. Сливы с 2013 года - достоверны. Не чушь. За это СМИ (в данном случае REN TV) ооооочень хорошо платят сливщикам. Да даже и без оплаты, нынче любой поимевший что-то - считает обязательным как можно быстрее слить это в соц-сети или в СМИ. Так что не нужно жить в иллюзиях. Всё так и было.

p.s. ЗА исключением спец-операций, которые специально и качественно готовились и на которые реально выделены большие ресурсы на государственном уровне... вот эти сливы, фэйки и т.п., надо, конечно, делить на 10. Например, рейс MH17. Но развивать эту тему не стану тут, даже не просите.

Про сливы не знаю, но сами перговоры - чушь какая-то. Либо журналист на слух не так воспринял. Но то земля - воздух. Аудио фон зала увд посторонние бы не получили. Ни за какие деньги.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 minutes ago, Yelky-Palky said:

Я понимаю Вас . Тоже боюсь. Именно это и зародило интерес к авиации лично у меня.

Нет, вы не поняли. Он коммерческий пилот. И он, видя этот п.ц, боится. Вы много чего не знаете что за кулисами происходит. Я ваш цирк российский здесь, в США видел на тайп рейтингах, присутствовал на многих сессиях. Я ещё тогда понял что в России я только поездом. Так что оставьте пламенные речи про то что "да как же так!?"

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Ле Тун пишет:

При всём уважении, но про типы массовых авиаперевозок. Боинги 737-777-747. Эйрбасы 318-319-320-321-neo. SSJ тоже, как ни прискорбно. По лёчикам ГА. На кой мне строевые и испытатели. Мужики... ну вы что, в натуре? Ну да, пиндосы вам впендюрили супер-мега-компьютеры. Но что у вас в душе было и осталось от лётчиков ? Ну получили вы корочки. Ну устроились на работу. Но что-то есть вообще кроме утилитарности, что-то выше этого всего?? Ну сопротивляться надо как-то. Ну может деньги свои, личные, тратить как-то на то, чтобы лётчиком быть. У меня оператор ЭВМ сидит работает, за 30 тыс. рублей. Неужели вы за ваши 300 тоже такие же? Я не верю.

 

Нет. Я постараюсь объяснить, насколько владею информацией. Если в первом Вашем сообщении вы имеете ввиду автоматизацию и, как следствие, утрату ряда навыков. Автоматизация, на мой взгляд, это результат.Результат увеличения количества авиаперевозок, развития технологий и повышения производительности труда. Раньше, экипаж гражданского, пассажирского самолета состоял из 4х человек: командир, второй пилот, борт-техник, штурман и, бывало, что и радист. У каждого было свое рабочее место и каждый выполнял свою функцию. Лётчики летали самолёт. Штурман считал ЛУРы, время, скорости, высоты и прочие навигационные данные, (иногда, по ночам,  посматривая на звёзды, эт я про астронавигацию)) необходимые для безопасного перемещения ВС из точки А в точку Б, техник следил за параметрами систем борта, а радист разгадывал кроссворды шутка. Вел радиосвязь с землей. Слаженность экипажа в совокупности с профессионализмом каждого обеспечивали процент безопасности со стороны человеческого фактора, естественно,  если это идеально совпадало (бывало так, что в кабине стоял гвалт и КВС, обиженно сложив руки, отворачивался в окошко на посадке) и раскладывали технику почаще (один не посмотрел, второй не проверил, третий вел радиосвязь, четвертый торчал в "Грозе". Но! Пилотирующего летчика, все равно учили и учат, даже сейчас, шуровать НЛ-кой,  их как водили на стенды, где показана работа систем того типа вс на которое идёт обучение/переучиване и прочее прочее, так и сейчас водят. Плюс всякие там АОС-ы, компуктерные интерактивные классы и т.д. Учись-не хочу!

Совершенствование технологий в навигации (как бортовой так и наземной), обеспечении безопасности и синхронности взаимодействия систем, позволили, отчасти, минимизировать количество членов экипажа. Штурмана и техника заменили электронные системы БРЭО. Машина сама тебе все посчитает: и профиль и вертикалочку и на полосу заведет с точностью до метра (оговорка: точность, иногда, зависит от производителя БРЭО)))чё то гикнулось на борту? Любезно подскажет, что именно, где и как нужно правильно купировать развивающийся инфаркт диспа и пассажиров. У пилотирующих летчиков появляется время, время для оценки ситуации на борту, окружающих условий, время для прогнозирования и анализа, а СRM помогает распределять правильно свои человеческие ресурсы. Старые, громоздкие пульты аналоговых систем превратились в микросхемы и спрятались под экраны МФИ и в корпус БЦВМ самолёта/вертолета сэкономив ещё и чуточку веса. Эх и один бортрадист зря пал в этой конкуренции с машиной. Бессмысленная жертва произвола. Очень он нужен:)

Закругляюсь. Да, есть выше утилитарности. И деньги тратят свои на полеты (бывало и такое) и семью видят либо спящими, либо в отпуске, ибо график скользящий, мама дорогая. Также есть понимание, что по блату не сядешь и аэродинамику не купишь. Однако люди разные. В т.ч и лётчики. Все разные. Но авиация очень дорогая штука и шлындать круги вдоль аэродрома на 737/320 и т.д на руках можно только пару раз. Дело полезное, очень. Причем и для летного состава и для пассажиров, но не для бухгалтерии авиакомпании.

А факторов этой катастрофы много. Это как швейцарский сыр с дырочками. Дырочки совпали и вуаля. Впрочем это известно всем тут присутствующим. 

П.С. а у нас научные сотрудники на окладе в 8т.р. за ЭВМ сидят;)

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Prodavec пишет:

PmT33bW.png

NlWyscV.png

РН - это руль направления.

А спойлеры, это не элероны.

 

Согласитесь, что для самих элеронов, рулей высоты нет бустеров?

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Camrad пишет:

Нет, вы не поняли. Он коммерческий пилот. И он, видя этот п.ц, боится. Вы много чего не знаете что за кулисами происходит. Я ваш цирк российский здесь, в США видел на тайп рейтингах, присутствовал на многих сессиях. Я ещё тогда понял что в России я только поездом. Так что оставьте пламенные речи про то что "да как же так!?"

Прошу прощения. Не могли бы Вы пояснить. Это те, кто переучивался у Вас и возвращались в Российские АК?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Yelky-Palky пишет:

Нет. Я постараюсь объяснить, насколько владею информацией.

.......

6 минут назад, Yelky-Palky пишет:

Однако люди разные. В т.ч и лётчики. Все разные. Но авиация очень дорогая штука и шлындать круги вдоль аэродрома на 737/320 и т.д на руках можно только пару раз. Дело полезное, очень. Причем и для летного состава и для пассажиров, но не для бухгалтерии авиакомпании.

Спасибо. Один из немногих адекватных постов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, vetin-pilot пишет:

Поскольку началась всеобщая истерия по поводу того, что самолет плохой и пилоты не умеют летать на современных воздушных судах, пройдемся по техническим особенностям SuperJet 100 и аварийным процедурам, упоминавшимся в сообщениях СМИ.

Чёрт возьми, мы же ждали, кого-то и чего-то адекватного. Спасибо.

Так вот и что в сухом остатке-то? Кто, как и почему разбил самолёт в Шереметьево?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, Yelky-Palky said:

Прошу прощения. Не могли бы Вы пояснить. Это те, кто переучивался у Вас и возвращались в Российские АК?

Студики ваши приезжали получать тайп рейтинги, сразу после училища, чтобы вернуться в великую и необъятную сразу после, но летать так никто из них и не умел толком. Все теперь возят вас в одной из авиакомпаний, хотя некоторые уже и свинтить даже успели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, vetin-pilot пишет:

 

 

Премного благодарен! Эта та инфа, которую очень ждал. На ssj 100 не нашел в открытых источниках документов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, Ле Тун said:

Чёрт возьми, мы же ждали, кого-то и чего-то адекватного. Спасибо.

Так вот и что в сухом остатке-то? Кто, как и почему разбил самолёт в Шереметьево?

Вы у кого спрашиваете?

Capture.thumb.JPG.ac68a5deffa62b3c4e9d3debf17cd38a.JPG

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...