Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

37 минут назад, Nikolay_Sukhikh пишет:

Для примера: в аэропорту Анадырь всегда три пожарных машины у полосы: вначале, в середине и в конце. Если штатная посадка превратится на касании в пожар, одна из них мгновенно окажется у борта. Я не знаю, как было организовано в шрм. По факту, пожарные прибыли, когда спасать было некого. Как то так. Я не виню никого, мне интересна организация. 

1 расчет был у самолета в теч. 1.5 минут после остановки последнего. К 3-й минуте там было 4 расчета.
Ну и цитата:

В 06.05.2019 в 09:18, USRNM_ALLKAPTOR пишет:

Я всех обманул и мне очень стыдно.
При этом, в записях с лекций за первый курс у меня другие данные. Вот табличка по нормативам из учебного пособия.

IJBZp0F86kA[1].jpg

По поводу спасать "некого". Там тонны киросина и труба, которая выгорает изнутри. Как вы думаете как пожарные должны спасать кого-то? Телепортироваться?
Организацией спасения в первую очередь занимается экипаж(в смысле эвакуацией с самолета).

Edited by ZuBRich
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, Prodavec said:

Хах. У каждого свои цифры.

FR24 / granular CSV

2019-05-05 15:09:27Z.784  7600
2019-05-05 15:26:24Z.772  7700

Edited by jolly_yorick
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ZorgsteinKilloo пишет:

перечитайте всю тему - уже 100500 раз на эти вопросы отвечали! Каждому теперь повторять?

Ага. Приходит новый человек, видит тему с десятками страниц. Хочет спросить. И думает, нет надо сначала все десятки страниц перечитать ))

Сами-то, верите?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, radev737 пишет:

Ага. Приходит новый человек, видит тему с десятками страниц. Хочет спросить. И думает, нет надо сначала все десятки страниц перечитать ))

Сами-то, верите?

Поиск по теме?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, radev737 пишет:

Ага. Приходит новый человек, видит тему с десятками страниц. Хочет спросить. И думает, нет надо сначала все десятки страниц перечитать ))

Сами-то, верите?

прикиньте, а я так и делаю! Перечитываю всю тему, чтобы быть в курсе событий!

Edited by ZorgsteinKilloo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кусок переговоров диспетчера с пилотами:

самолет_бт.zip

 

Вопрос. Что сказал пилот?

"В самолёт ударила молния" или "Самолёт горит. Молния"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, ZorgsteinKilloo пишет:

прикиньте, а я так и делаю! Перечитываю всю тему, чтобы быть в курсе событий!

Значит вы не работаете или у вас куча свободного времени.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Nikolay_Sukhikh said:

А что с пожарными? Двоякие суждения везде. Кто то говорит, мол вовремя успели, кто то - наоборот. 

Однако поздно они начали тушить. 

Похоже, вопрос не к пожарным (они люди подневольные, им сказали – они поехали, в норматив вроде бы уложились с запасом), а к тем, кто объявил код "красный" в 15:31, то есть через пять минут после того, как экипаж выставил на ответчике 7700.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, jolly_yorick said:

Похоже, вопрос не к пожарным (они люди подневольные, им сказали – они поехали, в норматив вроде бы уложились с запасом), а к тем, кто объявил код "красный" в 15:31, то есть через пять минут после того, как экипаж выставил на ответчике 7700.

А вы знаете какой порядок действий регламентирован для наземных служб при выставлении 7700?

Sergei Kovalyov, head of Russia’s air traffic controllers’ trade union:

Quote

“The 7700 signal should appear on the (air traffic controller’s) monitor. If the controller sees it, he should clarify, should ask: ‘Have you not declared a distress call?’ The button could have been pressed by mistake,” said Kovalyov.

То есть из его слов следует, что после выставления 7700, ATC должен связаться с бортом и выяснить, действительно ли они объявили emergency или это был "distress call"©? И при получении подтверждения уже действовать. Было ли такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, radev737 пишет:

Значит вы не работаете или у вас куча свободного времени.

быстро читаю!))) Когда мало времени...достаточно и 5 страничек просмотреть! Вопросы одинаковые проскакивают часто...

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, vetin-pilot пишет:

Кусок переговоров диспетчера с пилотами:

самолет_бт.zip

 

Вопрос. Что сказал пилот?

"В самолёт ударила молния" или "Самолёт горит. Молния"?

В самолёт ударил чемодан и касалетка!

Edited by ZorgsteinKilloo
  • Like 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, vetin-pilot said:

Кусок переговоров диспетчера с пилотами:

самолет_бт.zip

 

Вопрос. Что сказал пилот?

"В самолёт ударила молния" или "Самолёт горит. Молния"?

А, так вот откуда есть пошла загадочная фраза "самолёт горит в молнии"! Не пойму, у них там на RenTV члены Всероссийского общества глухих занимались расшифровкой? "1492, потеря радиосвязи и самолёт в дайрект моуде". Просто нет слов.

P. S. Прошу прощения у людей с нарушениями слуха за корявую фразу. Не хотел никого обидеть.

Edited by jolly_yorick

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, jolly_yorick пишет:

А, так вот откуда есть пошла загадочная фраза "самолёт горит в молнии"! Не пойму, у них там на RenTV члены Всероссийского общества глухих занимались расшифровкой? "1492, потеря радиосвязи и самолёт в дайрект моуде". Просто нет слов.

 

Им ведь могли не расшифровку прислать, а кто-то свой прослушку поставил. Может быть через комп или смартфон слушал. А потом расшифровывали. (Половина видео этой катастрофы в интернете сделана с экранов служб аэропорта).   Вот и примешались разговоры участников расследования, которые слушали саму запись. Вот эта вот первая фраза квс Pan-Pan! Рабочее гнездо. Не стал бы он ещё и в кабине искать куда наушники воткнуть сразу после взлёта.  Хотя,  в стрессовой ситуации квс мог и оговариваться. Или случайно нажать кнопку связи, а сам в это время с праваком возился с радио. Или ему что-то говорил. Вот и попала в эфира фраза про "рабочее гнездо".

   Тут насчёт масок говорил кто-то, мол если бы пилоты выпустили маски, то пассажиры в хвосте не задохнулись бы. Беда состоит даже не в том, что там греются генераторы, а в том,  что это  даже не маска толком, она не изолирует органы дыхания пассажира. Это так называемая Dixie cup. Там есть клапан вдоха наружного воздуха  и клапан выдоха.  Задача этой маски насыщать  вдыхаемый пассажиром из салона самолёта воздух   кислородом.  Чтобы не было гипоксии. 

Airline drop-down units (Dixie cup). The phase-sequential continuous-flow mask looks similar to a general aviation rebreather. However, both masks function differently(ранее был параграф о  маске для пилота), and the phase sequential mask allows the user to go to higher altitudes. This mask uses a series of one-way ports that allow a mixture of 100% oxygen and cabin air into the mask. Exhalation is vented to the atmosphere; as a result, the bag does not inflate. This mask can be safely used at emergency altitudes up to 40,000 feet.

https://www.faa.gov/pilots/safety/pilotsafetybrochures/media/Oxygen_Equipment.pdf

Edited by HARM

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Prodavec пишет:

А вы знаете какой порядок действий регламентирован для наземных служб при выставлении 7700?

Sergei Kovalyov, head of Russia’s air traffic controllers’ trade union:

То есть из его слов следует, что после выставления 7700, ATC должен связаться с бортом и выяснить, действительно ли они объявили emergency или это был "distress call"©? И при получении подтверждения уже действовать. Было ли такое?

Очевидно, слишком много бюрократии. Спасательным командам готовность 1 и потом уже разбираться, не так ли? Если это действие было бы напрасным и вылетело бы в копеечку, это уже другой вопрос, не менее интересный. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вырезал интересующий фрагмент, убрал шумы, нормализовал и немного замедлил.

direct_mode.mp3

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Genosse пишет:

Ага, выжившие с чемоданами говорят, что из-за них с чемоданами проблем не было. Верю им, прям каждому их слову верю.

Надо посчитать, с какой скоростью эти с чемоданами выходили на надувной трап. Что-то мне подсказывает, что именно благодаря им и их чемоданам много народу начиная со среднего ряда и ближе к концу салона попросту задохнулось. Задние ряды вообще были обречены, поскольку дым уже шёл в салон ещё до того момента, когда самолёт остановился. Это видно из видео одного пассажира, когда в момент остановки самолёта он вскакивает с места, поворачивает смартфон в сторону задних рядов, а там уже все было в сером дыму. 

Но после остановки до открытия передних дверей задняя часть самолёта уже была в огне. Она загорелась ещё до остановки и не прекращала гореть пока почти полностью не сгорела. Кроме пожара самолёт ещё и по полосе неплохо прочертил хвостом. Страшно представить, что там творилось.

Чемоданы с собой тащить - это конечно бред, но далеко не факт, что люди ещё раньше не погибли.

По видео, кстати, народ эвакуируется не просто быстро, а с очень высокой скоростью. Такое ощущение, что они тренировались скатываться с этой горки. Но задняя часть самолёта, похоже, к тому моменту уже догорает. Не очень представляю как там можно выжить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Nikolay_Sukhikh пишет:

Очевидно, слишком много бюрократии. Спасательным командам готовность 1 и потом уже разбираться, не так ли? Если это действие было бы напрасным и вылетело бы в копеечку, это уже другой вопрос, не менее интересный. 

Для каждого случая когда по самолёт вылетел c записью о  MEL нужно перекрывать всё движение самолётов в аэропорту, откладывать рейсы, закрывать полосу? Пассажиры пусть посидят, пока экипаж садящегося самолёта восстанавливает навыки ручного управления.  Дело, даже не в копеечке, а в том, что авария суперджета при таких отказах одна на миллион полётов. Только сегодня в аэропорту Фарнборо садился Gulfstream g650 с  Direct Law. Между прочим, они из Токио летели. И это случай даже в новости не попал. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, jolly_yorick пишет:

Вырезал интересующий фрагмент, убрал шумы, нормализовал и немного замедлил.

direct_mode.mp3

Про молнию точно ничего нет. Ещё они почему расшифровали СиЮ (СU) как ИЮ. Хотя диспетчер  может быть имел в виду SU. Что-то реально кто-то глухой писал текст.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, radev737 пишет:

Ага. Приходит новый человек, видит тему с десятками страниц. Хочет спросить. И думает, нет надо сначала все десятки страниц перечитать ))

Сами-то, верите?

А почему нет?

Не знаешь - загугли, не поймешь - херово, конечно, но проверь, может ты не один такой. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, jolly_yorick пишет:

Прежде чем приступать к обсуждению вопроса о том, у кого какие проблемы, я бы предложил Вам промотать немного вверх и посмотреть, кто из нас двоих предлагал внести своего оппонента в blacklist авиакомпаний как злостного дебошира на основании – нет, не злостного нарушения правил авиакомпаний! – высказывания на публичном форуме, в котором призывалось – нет, не дебоширить на борту! – изменить порочную систему, раз и навсегда исключив... (ну, дальше Вы знаете). Там ещё один из участников использовал дивный аргумент в духе "потому что дохера умный". Думаю, после этого обсуждение можно будет сворачивать, не начав, поскольку и так всё ясно.

И вот на этом месте я откланиваюсь – не хотелось бы и дальше злоупотреблять терпением остальных участников, превращая эту тему в бенефис двух не желающих понимать друг друга людей, которые с трудом сдерживаются, чтобы не начать использовать в адрес своего оппонента бранные слова. Всего Вам наилучшего, и постарайтесь всё же понять, что "паксы" – это не безликая разноцветная колбаса, заползающая в самолёт по трапу. Это живые люди, и они живут рядом с Вами. Они чинят Вашу стиральную машину, лечат Вам зубы, продают Вам сигареты в ларьке и подключают Вам домашний интернет. У них, как и у Вас, есть свои опасения, страхи и предрассудки. Только, в отличие от Вас, они не понимают, как летает самолёт, поэтому летать в нем им ещё страшнее, чем Вам. Не забывайте об этом, когда кто-нибудь полезет за телефоном, увидев в иллюминатор что-нибудь крайне подозрительное. Peace.

Прекратите истерику.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Prodavec said:

А вы знаете какой порядок действий регламентирован для наземных служб при выставлении 7700?

Даже примерно не представляю.

Quote

То есть из его слов следует, что после выставления 7700, ATC должен связаться с бортом и выяснить, действительно ли они объявили emergency или это был "distress call"©? И при получении подтверждения уже действовать. Было ли такое?

Насколько я понимаю, интересующий Вас фрагмент переговоров выглядит так (но сразу предупреждаю, что я не настоящий сварщик):

Quote

Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ILS (наиболее распространенная в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам — прим. ред.)?
Пилот: Заход по ILS, Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вас понял, заход ILS, 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.
Пилот: Понял.

"Удаление 20 с торца" приблизительно соответствует точке (56.03261, 37.74828), время 2019-05-05 15:25:22Z.018.

Через какое-то время после этой реплики на ответчике выставляется 7700. Точка (56.01741, 37.68227), время 2019-05-05 15:26:24Z.772, расстояние от торца полосы 15.6 км.

Quote

Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5.

"Удаление от торца 14" приблизительно соответствует точке (56.01198, 37.65916), время 2019-05-05 15:26:46Z.372.

Quote

Диспетчер, обслуживающий сектор круга Шереметьево, передает самолет своим коллегам с вышки самого аэропорта.

Пилот: Аэрофлот 1492, необходима помощь.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.
Пилот: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.
Пилот: продолжаем заход, 24 левая, Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 (метров в секунду — прим. ред.) порывы 10 метров в секунду, ВП 24 левая, посадку разрешаю.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП 24 левая, посадку разрешаю.
Пилот: Вас принял, ВП 24 левая.

<...>
Далее более 2 минут в переговорах пауза. Пилот сажает самолет, получив все необходимые указания.

Диспетчер: Аварийные службы на полосы.

Это сообщение — последнее в записи. Через несколько секунд после первого касания с землей Sukhoi Superjet 100, дважды подпрыгнув на полосе, вспыхнул, словно факел.

Выводы делайте сами.

Edited by jolly_yorick

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-то сейчас орёт в голос комкая холодную подушку, где-то идёт грызня из за нежданного наследства, чья-то совесть разрывается между жаждой покаяния и страхом возмездия.

А кто то меряется багажом любительских знаний, и с высоты собственной безупречности  судит выживших.

Всё идёт своим чередом...

  • Upvote 8
  • Well said! 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Potyson пишет:

Кто-то сейчас орёт в голос комкая холодную подушку, где-то идёт грызня из за нежданного наследства, чья-то совесть разрывается между жаждой покаяния и страхом возмездия.

А кто то меряется багажом любительских знаний, и с высоты собственной безупречности  судит выживших.

Всё идёт своим чередом...

Наверное, один из самых толковых постов в этой теме. Плюс.

  • Upvote 3
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 hours ago, ALZP said:

Ну 100-200 кг - эт мелочи, можно и по другому.)

смотря на каком пепелаце))

 

ну и как раз про поддержание навыков, согласен:

https://zen.yandex.ru/media/flying_upside_down/aviakatastrofy-v-rossii-odni-i-te-je-grabli-5cd258c69885ae00b34544dc

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...