Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

1 минуту назад, GORYNYCH пишет:

После касания развился прогрессирующий "козел" с дальнейшей потерей скорости. Отсюда и финальный "клевок".

Он ниоткуда не "развивается". У них скорость была явно очень высокая (походу без закрылков садились). Почему, узнаем когда ящики расшифруют. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, terman75 пишет:

Но после второго-то касания, посмотрите, как-то вообще резко самолет в землю идет, там еще скорость сильно не потеряна...

Я не умею определять скорость "на глаз". Зато, я знаю, как ведет себя самолет при прогрессирующем "козле". А у них - "direct ", реакция на "дачи" с запаздыванием и тяги по факту нет потому, что -  во первых приемистость, а во вторых -пожар.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждый более-менее пилот старается сдернуть из России. Остаются либо "пенсионеры", либо "курсанты".

Остальную прослойку держит либо нехватка чего-либо (язык, часы, учебы), либо излишек (ипотеки и прочая финансовая муть).

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, aeropas пишет:

Почему, узнаем когда ящики расшифруют. 

Первая разумная мысль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, aeropas пишет:

Он ниоткуда не "развивается". У них скорость была явно очень высокая (походу без закрылков садились). Почему, узнаем когда ящики расшифруют. 

Были же вроде фото где закрылки выпущены? Или я ошибаюсь, сейчас всю тему нет времени пересматривать... Даже если без закрылков, видно, что прогрессирует "козел" от сильных клевков самолета вниз, если бы не они, то всё было бы по другому...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, aeropas пишет:

походу без закрылков садились). Почему, узнаем когда ящики расшифруют

На фото видно, что предкрылки выпущены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, U-HCK пишет:

На фото видно, что предкрылки выпущены.

Коллега (из шарика) утверждал, что без закрылков садился. Но ...это были его слова лишь.

Шайтан-ящик нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, NightCat пишет:

 

Шайтан-ящик нужен.

Так нашли же, вроде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, NightCat пишет:

Коллега (из шарика) утверждал, что без закрылков садился. Но ...это были его слова лишь.

Шайтан-ящик нужен.

Как вариант, могли быть выпущены на малый градус

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, GORYNYCH пишет:

Так нашли же, вроде.

Я подразумеваю, что нужны данные расшифровки из него.

Интересно, а DMU есть на ССЖ? Нос целый и на PCMCA данные тоже могли быть. Их снять - полчаса делОВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, GORYNYCH пишет:

Так нашли же, вроде.

Для расшифровки время нужно. Скоро узнаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, NightCat пишет:

Их снять - полчаса делОВ.

Не совсем так..

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, aeropas пишет:

Не совсем так..

 С флэшки?! Совсем так. Да и с DFDR-a не очень намного дольше. 

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, NightCat пишет:

Я подразумеваю, что нужны данные расшифровки из него.

А, в этом смысле...

Цитата

Интересно, а DMU есть на ССЖ? Нос целый и на PCMCA данные тоже могли быть. Их снять - полчаса делОВ.

Можете не сомневаться. Все сняли и передали в транспортную прокуратуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, aeropas said:

Приземление с перелетом, но вертикальная не велика. На момент первого касания никакой фатальности нет. Скорость большая, и видимо очень.

По данным FR24, у них за 750 м до торца вертикальная скорость была где-то в районе 700 fpm, а путевая – 150. А потом путевая стала резко расти, а вертикальная – падать, и в момент первого касания путевая была уже 166, а вертикальная – примерно 570. Понятно, что к данным FR24 надо относиться с большой опаской, но общая картинка вроде бы складывается. Я тут предположил, что они в последний момент шуранули РУДами, чтобы погасить вертикальную скорость без угрозы сваливания (потому что не могу понять, как они собирались садиться, если по РЛЭ при посадке с превышением посадочной массы перед касанием должно быть не больше 340). Объяснить такое поведение самолёта изменением режима работы двигателей вроде бы можно, но есть ли в этом какой-то смысл с точки зрения пилотирования – не знаю, это вопрос к пилотам (я не настоящий сварщик).

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, jolly_yorick пишет:

По данным FR24, у них за 750 м до торца вертикальная скорость была где-то в районе 700 fpm, а путевая – 150. А потом путевая стала резко расти, а вертикальная – падать, и в момент первого касания путевая была уже 166, а вертикальная – примерно 570. Понятно, что к данным FR24 надо относиться с большой опаской, но общая картинка вроде бы складывается. Я тут предположил, что они в последний момент шуранули РУДами, чтобы погасить вертикальную скорость без угрозы сваливания (потому что не могу понять, как они собирались садиться, если по РЛЭ при посадке с превышением посадочной массы перед касанием должно быть не больше 340). Объяснить такое поведение самолёта изменением режима работы двигателей вроде бы можно, но есть ли в этом какой-то смысл с точки зрения пилотирования – не знаю, это вопрос к пилотам (я не настоящий сварщик).

Я тоже не летал на лайнерах, но версия о "подтянуть" выглядит вполне вероятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, U-HCK пишет:

Как вариант, могли быть выпущены на малый градус

 

По словам свидетеля: "полтора квадратика" (метки на закрылках, видимые из пассажирского салона). "Щитки" (интерцепторы) в процессе захода не выпускались. Скорость по GPS (путевая) 255-265 км/ч, перед торцом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, aeropas пишет:

Я тоже не летал на лайнерах, но версия о "подтянуть" выглядит вполне вероятно.

А зачем подтягивать если идешь нормально в торец? Подтягивать нужно если недолет, тогда да, изменяешь тангаж немного и даешь газу, чтобы скорость не упала. Или сначала недолет а потом забахали перелет, так хорошо подтянули... Не забывайте еще про ветер, который тоже свою лепту сильно вносит на работу при посадке и по управлению и по тяге... В идеале ничего не трогать на глиссаде) Но такое редко получается) Важно реагировать соразмерно и своевременно, чтобы не раскачивать как по тангажу, так и по скорости...

Edited by terman75

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, terman75 пишет:

А зачем подтягивать если идешь нормально в торец? Подтягивать нужно если недолет, тогда да, изменяешь тангаж немного и даешь газу, чтобы скорость не упала. Не забывайте еще про ветер, который тоже свою лепту сильно вносит на работу при посадке и по управлению и по тяге... В идеале ничего не трогать на глиссаде) Но такое редко получается) Важно реагировать соразмерно и своевременно, чтобы не раскачивать как по тангажу, так и по скорости...

Ветер постоянно меняется с высотой, особенно при грозовой активности. Согласен насчет соразмерности и своевременности, возможно в этом причина.

Повторюсь, это только наши с вами предположения. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 minutes ago, SergeyKlimov said:

По словам свидетеля: "полтора квадратика" (метки на закрылках, видимые из пассажирского салона). "Щитки" (интерцепторы) в процессе захода не выпускались. Скорость по GPS (путевая) 255-265 км/ч, перед торцом.

Тут была ссылка на видео из салона, где видна левая консоль в тот момент, когда самолёт ещё скользит по полосе. Она вся в огне, но мне показалось, что и закрылки, и интерцепторы выпущены (хотя внимательно не разглядывал). Вечером выложу скрин, если никто не опередит.

  • Offtopic 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

"...Борьба со скоростным козлением на земле малоэффективна, если пилот недостаточно опытен, и частоприводит к развитию прогрессирующего козления, и как следствие, аварии. Так как неблагоприятные факторыскладываются еще при заходе на посадку, при их выявлении экипажу следует прекратить посадку и повторитьзаход, не допуская ошибок. То же самое рекомендуется по возможности сделать, если самолет уже коснулсяВПП и подпрыгнул вверх, но еще сохранил горизонтальную скорость, достаточную для взлета. Следуетучитывать, что при каждом следующем касании самолет еще больше теряет горизонтальную скорость. Решение о дальнейших действиях должно быть принято немедленно. В случае, если меры борьбы оказалисьнеэффективны на начальном этапе, потом взлет будет уже невозможен. Если принято решение продолжитьпосадку, следует выполнять следующие рекомендации (могут отличаться для разных типов самолетов):

Категорически запрещается при отрыве от ВПП дожимать вниз нос самолета штурвалом «от себя».

.....

Выйти же из прогрессирующего козления крайне затруднительно. На военных самолетах для выхода из этогорежима применяют тормозной парашют или вывод двигателей на форсажный режим работы....."

Взято отсюда https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/647003

Получается что предполагать можно что угодно, но как факт - после первого подскока не ушли на второй круг. Может реально катастрофически отказывали системы и об объемах этих отказов они не подозревали - например по обыкновению РУДы на взлетный и нажали TOGA а это не сработало.

Может неверно триммер был выставлен или мозги поехали и у него.

Может конструкция планера и амортизационных стоек такая, что именно в такой посадочной конфигурации (с превышением посадочной массы по РЛЭ с увеличнной посадочной скоростью и уменьшенным выпуском закрылков) планер подвержен козлению.

В любом случае это видео не доказывает ни вины пилотов ни самолета. Пока не будет полной картины (если до нас она доберется) расшифровки параметрических самописцев, не будет ясно ничего.

Как факт:

1) Заход на посадку был штатным

2) По РЛЭ при такой конфигурации пилоты скорее всего четко следовали предписанному - увеличить посадочную скорость и закрылки на 3.

3) Первый поскок был не таким критичным и могли попытаться "по учебнику" выдержать угол атаки но из за неработающей САУ например триммер РВ не дал компенсировать отскок а только погасили скорость и как следствие - второй осткок.

4) После первого отскока не ушли на второй круг (даже после второго возможно еще могли) но что то помешало - может уже тогда что то было с автоматикой управления тягой и т. д.

 

В итоге ничего нового - пока нет расшифровок можем дальше гадать на кофейной гуще.

Интереснее мнение реальных пилотов - у вас были подобные вещи  ? Поделитесь опытом как выходили из ситуации и вообще насколько на подобном типе возможен выход из скоростного козла - парашута к сожалению нет ведь....

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, sharky73 пишет:

Интереснее мнение реальных пилотов - у вас были подобные вещи  ? Поделитесь опытом как выходили из ситуации и вообще насколько на подобном типе возможен выход из скоростного козла - парашута к сожалению нет ведь....

Они, к сожалению не "вышли из подобной ситуации".

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, тут даже хуже выглядит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глубоко извиняюсь, но к чему тут "козел" ФэдЭкс-а? 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, NightCat пишет:

Глубоко извиняюсь, но к чему тут "козел" ФэдЭкс-а? 

Разве что, как иллюстрация развития "козла".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...