Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

4 минуты назад, CptDuke пишет:

Мне очень сложно испортить настроение. Это могут сделать только близкие мне люди, остальное-белый шум.

При сдвиге ветра, умные люди не «подтягивают» а руд в доску пихают и на второй круг уходят. Хоть на поршнях хоть на турбинах.

Ну а при "банальном" просере скорости перед торцом? "Подтянуть" и выровнить? 

Edited by aeropas
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, aeropas пишет:

Ну а при "банальном" просере скорости перед торцом? "Подтянуть" и выровнять? 

Не знаю, у меня не бывает «банальных просеров скорости». Это то с чем мне меньше всего хочется шутить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, CptDuke пишет:

Не знаю, у меня не бывает «банальных просеров скорости». Это то с чем мне меньше всего хочется шутить.

Да уж какие шутки. Как говорится "лучше потерять жену, чем скорость на глиссаде.." 

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, aeropas пишет:

Да уж какие шутки. Как говорится "лучше потерять жену, чем скорость на глиссаде.." 

 

На 4ом развороте..Есть у кого мануал Ramzzess a?

9F79CD91-410B-406C-8623-C9647C94EFEA.jpeg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Kommandor пишет:

На 4ом развороте..Есть у кого мануал Ramzzess a?

На 4-м развороте это Иркутск в 2001-м. Потеряли скорость..

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vetin-pilot пишет:

Ты поленился просто скачать видео и открыть его первую часть.

Ну у меня видео без первой части. 
А вот что я не поленился сделать, так это сопоставить с видео посадки из салона. Которое я изначально посчитал фэйком (видео другой посадки) и благополучно о нем забыл. 
Теперь же склонен думать, что это оно и есть. 
Ибо совпадает:
-по месту действия;
-по динамике;
-по окружающим самолетам.

На видео же из салона есть взмывание вместо первого касания. 

2 часа назад, jolly_yorick пишет:

На этом видео я вообще не заметил каких-либо признаков касания полосы

Его там и нет.

Итого мы имеем:

Большой тангаж на выравнивании и взмывание вместо касания -> опускание носа и удар носовой стойкой -> отскок и прогрессирующий скоростной козел

Так как первого касания не было, то опускание носа вызвано только аэродинамикой - изменением положением руля высоты. 
(Сдвиг ветра тут не при чем, при сдвиге самолет проваливается/подхватывается полностью в том положении как он есть, не меняя резко тангаж)

1 час назад, CptDuke пишет:

Только на Авсиме можно обсуждать банальнейший, прогрессирующий козел, в течении нескольких страниц. 

Потому что Авсим до последнего верил (и, даже, до сих пор еще где то в глубине теплится), что там не "банальнейший", а может, все же, отказало чего.

 

22222.jpg

Edited by mgr

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, vetin-pilot пишет:

 

В Глобусе летает 3-е друзей.

Они всегда при определённой погоде, позволяющей еще заходить вручную ОБЯЗАНЫ заходить в автомате на CAT IIIA.

Но по собственному опыту полётов пилотом могу сказать, что козёл бывает у всех. И у инструкторов еще чаще. НО (и здесь меня поддержат 90% реальных пилотов, что в 90% случаев посадки с самой большой перегрузкой происходят при идеальной погоде - вот такой парадокс). 

 

Именно поэтому любой инструктор Боинг посадит самолёт с перегрузкой от 1,3 до 1,6G. Потому это это безопасней желания «по военному» раскрутить вначале пневматики, а потом примоститься, показав свою крутость.

Зачем вы читатете, не понимая, а затем еще и несете сюда дичь?  При нормальной погоде на глиссаде А/Р выключается и на Глобасе, и на Сибири.

1,6g ? Инструкторы? Да вчерашние курсанты сажают 1,3.

А с 1,6 (при танкировании) недолго и на расшифровку попасть. Ибо где 1,6, там и 1,7.

IMG_2954.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, aeropas пишет:

Да уж какие шутки. Как говорится "лучше потерять жену, чем скорость на глиссаде.." 

 

Тебе же уже сказали: мастерство - это когда не надо проявлять мастерство.

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, aeropas пишет:

Ну а при "банальном" просере скорости перед торцом? "Подтянуть" и выровнить? 

Разве, что при визуальном заходе, да и то...:facepalm:

Шел бы ты спать, в общем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, GORYNYCH пишет:

Разве, что при визуальном заходе, да и то...

Шел бы ты спать, в общем.

Опять угрозы. Вам что не нравится, Горыныч? Что у кого-то мнение отличное от вашего?

Чего докапываешся?

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, mgr пишет:

Потому что Авсим до последнего верил (и, даже, до сих пор еще где то в глубине теплится), что там не "банальнейший", а может, все же, отказало чего.

 

Да. И надежда как то не хочет уходить. А то поверим что действительно летают такие ... впору будет тогда при перелетах не только крестик возить но и святой водой кропить экипаж и самолет. Не дай боже..

А вернувшись в тему - тут появлялись раньше люди близкие к расшифровкам. Надеемся что найдется добрый человек и даст авсиму посмотреть что же там было...

Иначе действительно гадаем 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, GORYNYCH пишет:
1 час назад, aeropas пишет:

Ну а при "банальном" просере скорости перед торцом? "Подтянуть" и выровнить? 

Разве, что при визуальном заходе, да и то...:facepalm:

Да запросто. 

Летал с таким гражданином у нас под Питером в Гостилицах. 
Сначала он целенаправленно пытался примоститься метров за 200 от торца, потом добавил газа и поднабрал высоты, потом плюхнулся на полосу. 
Потом я передумал везти детей на "покатушки". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заход с flaps3  Vref + 10узлов (direct law), выравние производится плавнее чем с flaps full, выравнивал как обычно - небольшое взмывание, ручку немного от себя и дальше результат....

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ALZP пишет:

Заход с flaps3  Vref + 10узлов (direct law), выравние производится плавнее чем с flaps full, выравнивал как обычно - небольшое взмывание, ручку немного от себя и дальше результат....

Вот это похоже. Тогда действительно отсутствие навыка в этом режиме сработало. Но как не хочется верить что так на самом деле...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати не обсудили еще - а с какого же direct law включился? Зачем такая логика работы автоматики что при банальном попадании молнии ушел можно сказать в аварийный режим? Ведь потом я думаю хоть один блок но был живой, но как говорилось кем то знающим выше логика такова что автовозврат в нормальный режим после сбоя вообще не предусмотрен - сразу direct law и читаем РЛЭ где рекомендуется максимально быстро на посадку. Что собствено экипаж и сделал и судя по всему четко следовал инструкции даже по скоростному режиму и закрылкам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ALZP пишет:

Заход с flaps3  Vref + 10узлов (direct law), выравние производится плавнее чем с flaps full, выравнивал как обычно - небольшое взмывание, ручку немного от себя и дальше результат....

"..выравнивал как обычно .." ток перелет был не совсем обычный до 1-го касания. В остальном, да, похоже..

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, mgr пишет:

Да запросто. 

Летал с таким гражданином у нас под Питером в Гостилицах. 
Сначала он целенаправленно пытался примоститься метров за 200 от торца, потом добавил газа и поднабрал высоты, потом плюхнулся на полосу. 
Потом я передумал везти детей на "покатушки". 

Что «запросто» ? Или для вас разницы нет -делать расчёт на посадку на мухобойка с пропеллером, или на реактивном тяжёлом самолете ? Это на пепелаце прощёлкал если,  то РУД вперёд сунул и «выхватил», хоть прямо перед касанием.  На реактивном с его приёмистостью вы сначала приложитесь со всей дури, а потом уже вас тяга потащит.  И возможно, уже с подломанными стойками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vetin-pilot пишет:

А что делать в Сочи, если прошел ВПР?

Только садиться любой ценой?

Я как-то как организатор на месте обзёрвера на 747-400 возил туда Формулу-1. И понял, что по документам ты обязан умереть, но сесть...

Вы бы нарушили документы, если бы в СОЧИ было бы козление?

ЧТО БЫ ВЫ (AZLP) СДЕЛАЛИ В СОЧИ ПРИ КОЗЛЕНИИ?

Но по собственному опыту полётов пилотом могу сказать, что козёл Сразу перед касанием пилот перетянул на себя сайдстик, создав тангаж около 22-х градусов (на глаз).

В Сочи уход возможен с касания и не раз это доказано, а при тангаже 22градуса тебя бы придавило тележкой с касалетками.

  • Haha 6
  • Downvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, GORYNYCH пишет:

Что «запросто» ?

Запросто бывают пилоты "прощелкивающие". 
Просто - да: на мухобойках это не (каждый раз) кончается катастрофой. 

4 минуты назад, GORYNYCH пишет:

Или для вас разницы нет -делать расчёт на посадку на мухобойка с пропеллером, или на реактивном тяжёлом самолете ?

Для меня нет разницы, где "прощелкивать" ибо это - такой пренебрежительный подход к пилотированию - ненормально в любом случае, даже и на мухобойке. 
ИМХО, естественно. 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, CptDuke пишет:

Только на Авсиме можно обсуждать банальнейший, прогрессирующий козел, в течении нескольких страниц. 

При этом разобрать его на формулы и интегралы. 

Все-все...тихо продолжаю наблюдение :crazy:

Это же любительский форум, не профессиональный - чего же здесь удивительного? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, GORYNYCH пишет:

Что «запросто» ? Или для вас разницы нет -делать расчёт на посадку на мухобойка с пропеллером, или на реактивном тяжёлом самолете ? Это на пепелаце прощёлкал если,  то РУД вперёд сунул и «выхватил», хоть прямо перед касанием.  На реактивном с его приёмистостью вы сначала приложитесь со всей дури, а потом уже вас тяга потащит.  И возможно, уже с подломанными стойками.

"Сунул и выхватил" эт не о самолетах. На "мухобойке" сложнее, там запас тяги ниже чем на современных "реактивных" (эт в прошлом как на тушках маленьких д30 был с приеместостью 12-14 сек.).

"Вы сначала.." не нужно.

 

Edited by aeropas
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, mgr said:

А вот что я не поленился сделать, так это сопоставить с видео посадки из салона.

Отличная работа. А я принёс механизацию левой консоли за 18-21 секунду до полной остановки самолёта (точнее время пока определить не удалось):

Frame-00127.jpg.47be8d04af902517d7e0e6c2e98a424d.jpg

Было бы интересно послушать комментарии специалистов. Лично я вижу здесь выпущенные интерцепторы и обтекатель привода закрылков в пугающе горизонтальном положении.

UPD: Как выяснилось, написал ерунду. Знающие люди пояснили, что на самом деле видно здесь совсем не это.

Edited by jolly_yorick
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mgr пишет:

Ну у меня видео без первой части. 
А вот что я не поленился сделать, так это сопоставить с видео посадки из салона. Которое я изначально посчитал фэйком (видео другой посадки) и благополучно о нем забыл. 
Теперь же склонен думать, что это оно и есть. 
Ибо совпадает:
-по месту действия;
-по динамике;
-по окружающим самолетам.

На видео же из салона есть взмывание вместо первого касания. 

Его там и нет.

Итого мы имеем:

Большой тангаж на выравнивании и взмывание вместо касания -> опускание носа и удар носовой стойкой -> отскок и прогрессирующий скоростной козел

Так как первого касания не было, то опускание носа вызвано только аэродинамикой - изменением положением руля высоты. 
(Сдвиг ветра тут не при чем, при сдвиге самолет проваливается/подхватывается полностью в том положении как он есть, не меняя резко тангаж)

Потому что Авсим до последнего верил (и, даже, до сих пор еще где то в глубине теплится), что там не "банальнейший", а может, все же, отказало чего.

 

22222.jpg

Офигеть...

Получается прямо целое расследование NTSB.

жесть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, jolly_yorick пишет:

Лично я вижу здесь выпущенные интерцепторы и обтекатель привода закрылков в пугающе горизонтальном положении.

Здесь видно только выпущенные предкрылки и пилон двигателя.

А вот тут прекрасно видно выпущенные закрылки.

55A578C2-8F1D-4EF0-8209-A7B52E65EEC2.jpeg

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, jolly_yorick пишет:

Лично я вижу здесь выпущенные интерцепторы и обтекатель привода закрылков в пугающе горизонтальном положении.

Дык пробито крылышко шассёй! Там дальше так...

1.thumb.jpg.c4afb481d751724e175e6c1bcf466d57.jpg

 

Edited by ZorgsteinKilloo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...