Jump to content
JetTime

В Бурятии потерпел крушение Ан-24 авиакомпании "Ангара"

Recommended Posts

Два пилота погибли. По данным спасателей, еще 19 человек госпитализировали. Всего на борту было 43 пассажира, среди них один ребенок.

 

1555954255_0_0_720_1280_1440x900_80_0_1_02ed33b1592a900c6947b6994b58edd4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Информация о рейсе №200 Улан-Удэ - Нижнеангарск

27 июня самолет Ан-24, бортовой номер 47366 авиакомпании «Ангара», следовал по маршруту Улан-Удэ – Нижнеангарск, рейс №2G-200. На борту находилось 43 пассажира и 4 члена экипажа.

В 10:24 местного времени самолет совершил аварийную посадку в аэропорту
п. Нижнеангарск. При посадке произошло выкатывание воздушного судна со взлетно-посадочной полосы и столкновение с объектами наземной инфраструктуры. В результате столкновения произошел пожар.

Все 43 пассажира были своевременно эвакуированы. Среди пассажиров жертв нет.

При столкновении погибли командир воздушного судна, пилот-инспектор, Коломин Владимир Ильич и бортмеханик Барданов Олег Владимирович.

Второй пилот Сазонов Сергей Александрович и бортпроводник Лапуцкая Елена Викторовна не пострадали.

Налёт часов:

·      КВС Коломин В.И, стаж работы – 34 года, общий налет часов – 15 702.

·      Второй пилот Сазонов С.А., стаж работы – 20 лет.  Общий налет часов – 6 315.

·      Бортмеханик Барданов О.В., стаж работы в – 35 лет.  Общий налет часов - 13 728.

·      Бортпроводник Лапуцкая Е.В., стаж работы – 16 лет.

В настоящее время организован штаб, расположенный по адресу: г. Иркутск,
ул. Ширямова, 2, тел.: 8 (3952) 28-78-30.

В причинах катастрофы будет разбираться комиссия МАК.
______________________
https://angara.aero/news/

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Eugen_1975 пишет:

 

На видео не услышал характерного звука, возникающего при снятии винтов с упора на пробеге.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Kuybyshev пишет:

На видео не услышал характерного звука, возникающего при снятии винтов с упора на пробеге.

Винт с упора снимался только один - левый во флюгере (видно по тени на полосе перед касанием). Характерный шум появляется непосредственно перед сходом с полосы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 minutes ago, wervolf said:

Винт с упора снимался только один - левый во флюгере (видно по тени на полосе перед касанием). Характерный шум появляется непосредственно перед сходом с полосы.

А РЛЭ разрешает снимать с упора один винт в таком случае?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
33 минуты назад, 311 пишет:

А РЛЭ разрешает снимать с упора один винт в таком случае?

РЛЭ под рукой нет, но вот выдержка из 9 главы практической аэродинамики Ан-24:

 


Безымянный.png

 
Edited by wervolf
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

image.png.8fafa1b19c13544279f17ca1fb1747ba.png

То есть предлагается в течение всего захода держать самолёт "на костях", чтобы к моменту приземления, когда нужно будет парировать разворачивающий момент от снятого с упора винта, руки от усталости уже просто не слушались?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, wervolf said:

РЛЭ под рукой нет, но вот выдержка из 7 главы практической аэродинамики Ан-24:

  Reveal hidden contents


Безымянный.png

 

 

Это какого года документ? "Обратная тяга"..

Судя по видео, после касания их сразу потащило вправо, с упора они или не снимали, или сняли уже перед столкновением, когда уже по грунту бежали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, ilya1502 пишет:

image.png.8fafa1b19c13544279f17ca1fb1747ba.png

То есть предлагается в течение всего захода держать самолёт "на костях", чтобы к моменту приземления, когда нужно будет парировать разворачивающий момент от снятого с упора винта, руки от усталости уже просто не слушались?

Доводилось присутствовать в кабине Ан-26 при отработке флюгирования и посадки на одном.  Флюгировали на траверзе выходного торца. Дальше всё делалось руками без триммирования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, wervolf said:

Доводилось присутствовать в кабине Ан-26 при отработке флюгирования и посадки на одном.  Флюгировали на траверзе выходного торца. Дальше всё делалось руками без триммирования.

Ну я немного не об этом спрашивал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
4 минуты назад, 311 пишет:

Это какого года документ? "Обратная тяга"..

Судя по видео, после касания их сразу потащило вправо, с упора они или не снимали, или сняли уже перед столкновением, когда уже по грунту бежали.

1. Аж 1972г.
2. Тоже так думаю (перед сходом сняли). По видео с лётного поля показалось что пробег с небольшим креном на правое крыло был. Не сдох ли пневматик сразу после касания...

Edited by wervolf

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, ilya1502 пишет:

Ну я немного не об этом спрашивал...

Если Вы про установившийся полёт на одном двигателе (если час до аэродрома пилить), то можно триммировать. Просто перед посадкой в нули нужно будет привести.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, wervolf said:

Если Вы про установившийся полёт на одном двигателе (если час до аэродрома пилить), то можно триммировать. Просто перед посадкой в нули нужно будет привести.

Это я тоже понял. Но вы так и не поняли мою мысль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ilya1502 пишет:

Это я тоже понял. Но вы так и не поняли мою мысль.

Если честно, не понял. Как связана усталость рук при парировании разворачивающего момента при снятии винта с упора? Самолет уже на земле, передняя стойка прижата. Ногами придётся месить (как РН, так и тормозами). Управление ПОШ особых усилий не потребует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, wervolf пишет:

Не сдох ли пневматик сразу после касания...

На ~53 секунде видео из салона видно остатки пневматика, но это уже на грунте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, wervolf said:

Если честно, не понял. Как связана усталость рук при парировании разворачивающего момента при снятии винта с упора? Самолет уже на земле, передняя стойка прижата. Ногами придётся месить (как РН, так и тормозами). Управление ПОШ особых усилий не потребует.

Усталость не только рук, но и ног тоже. При отказе одного двигателя педали не будут находиться в нейтральном положении. Когда усилие с органов управления не снято, точность управляющих движений значительно снижена. Сразу после касания ПОШ ещё не очень эффективна. Вообще, заход на неотриммированном самолёте — это неправильно. Сам не раз наблюдал на тренажёрах: заходят, все в поту, глаза навыкате уже, руки трясутся, но нет: триммер — это для слабаков, а настоящий лётчег должен превозмогать :facepalm: В общем, идиотский совет дан в этой практической аэродинамике.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
23 минуты назад, ilya1502 пишет:

Усталость не только рук, но и ног тоже. При отказе одного двигателя педали не будут находиться в нейтральном положении. Когда усилие с органов управления не снято, точность управляющих движений значительно снижена. Сразу после касания ПОШ ещё не очень эффективна. Вообще, заход на неотриммированном самолёте — это неправильно. Сам не раз наблюдал на тренажёрах: заходят, все в поту, глаза навыкате уже, руки трясутся, но нет: триммер — это для слабаков, а настоящий лётчег должен превозмогать :facepalm: В общем, идиотский совет дан в этой практической аэродинамике.

п.5.1.7. РЛЭ ничего не говорит о необходимости триммирования перед посадкой:

 

ÐезÑмÑннÑй.png


 

 

 

Edited by wervolf

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, ilya1502 пишет:

Усталость не только рук, но и ног тоже. При отказе одного двигателя педали не будут находиться в нейтральном положении. Когда усилие с органов управления не снято, точность управляющих движений значительно снижена. Сразу после касания ПОШ ещё не очень эффективна. Вообще, заход на неотриммированном самолёте — это неправильно. Сам не раз наблюдал на тренажёрах: заходят, все в поту, глаза навыкате уже, руки трясутся, но нет: триммер — это для слабаков, а настоящий лётчег должен превозмогать :facepalm: В общем, идиотский совет дан в этой практической аэродинамике.

На пайпере ацтек и сенека  на заходе тоже триммер руля направления в ноль ставится, когда mp 15-16 дюймов, момент по рысканью (при отказе одного движка) практически отсутствует

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, ilya1502 пишет:

При отказе одного двигателя педали не будут находиться в нейтральном положении. Когда усилие с органов управления не снято, точность управляющих движений значительно снижена. Сразу после касания ПОШ ещё не очень эффективна. Вообще, заход на неотриммированном самолёте — это неправильно. Сам не раз наблюдал на тренажёрах: заходят, все в поту, глаза навыкате уже, руки трясутся, но нет: триммер — это для слабаков, а настоящий лётчег должен превозмогать  В общем, идиотский совет дан в этой практической аэродинамике.

На А320 также триммер РН ставится на 0 перед посадкой, французы тоже идиоты?

Наблюдал он не раз.

«On pressing the rudder trim reset button, the trim is removed and the flight crew should anticipate the increased rudder force required. With rudder trim at zero, the neutral rudder pedal position corresponds to zero rudder and zero nose wheel deflection.»

Edited by ALZP
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, ilya1502 пишет:

 В общем, идиотский совет дан в этой практической аэродинамике.

Там сказано, что в процессе посадки разворачивающий момент будет менять знак, поэтому триммирование в одну сторону осложнит парирование разворачивающего момента в другую. А времени на перекручивание триммера нет.

  • Upvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, ALZP пишет:

На А320 также триммер РН ставится на 0 перед посадкой, французы тоже идиоты?

На атр тоже идиоты

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×