Jump to content
ALZP

А-321 совершил жесткую посадку

Recommended Posts

1 час назад, 311 пишет:

Если я правильно помню, то там была проблема не из за отказа двигателей, а глюк в системе управления..

А какое это имеет значение ? Расхерачили самолёт на полосе. Ровной и сухой. Это все, что нужно знать. Поэтому, тренировать посадку вне аэродрома надо. Тем более, если даже на аэродром сесть не могут...

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Artey пишет:

Обозначения:

Гордый — радиопозывной аэропорта Жуковский.

СЖР178 — позывной борта рейса U6178.

ПАН-ПАН — сигнал аварийной ситуации.

Переговоры с авиадиспетчером:

 

  Показать контент

 

06:11:39 — 06:11:57

Пилот: Гордый старт, СЖР 178, предварительный ВПП 12.

Диспетчер: СЖР 178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду.

06:12:28 — 06:12:51

Пилот: СЖР 178. К взлёту готов.

Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.

06:14:10 — 06:14:21

Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.

 

06:14:29 — 06:14:39

Диспетчер: СЖР 178.

Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure.

Диспетчер: SVR 178, your decision.

06:14:55 — 06:15:09

Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.

Диспетчер: Разрешил обратным заход.

Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.

Разворачивать самолет не стали, как объяснил позже капитан самолета Дамир Юсупов, он понял, что до аэропорта было не дотянуть. Воздушное судно резко стало терять высоту. Ближайшее место, где можно было сесть, кукурузное поле.

Первые, кто узнал о подвиге пилотов, были все те же диспетчеры. Судя по расшифровке, они не могли поверить в то, что самолет можно было посадить в такой экстремальной ситуации и обойтись без жертв. Про число пострадавших они несколько раз переспрашивали экипаж:

Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.

Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.

Диспетчер: Ещё раз повторите.

Пилот: 226 и 7 членов экипажа.

Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?

Пилот: 7 членов экипажа.

06:16:52 — 06:16:57

Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?

Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?

Диспетчер: Ещё раз. Повторите.

Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?

Диспетчер: Нет, не сработал.

06:18:11 — 06:18:22

Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.

Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

06:19:18 — 06:19:45

Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.

Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.

Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.

Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.

06:25:36 — 06:27:31

Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших?

Пилот: Пострадавших нет.

Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?

Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.

Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.

Пилот: Спасибо.

 

 

УА никогда не пользовались таким позывным и Гордый использует только русский.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, 311 пишет:

А двигателями можно "зацепиться"? 

Они отлетели первыми.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После отказа двигателей, система управления в Direct Law  перешла ?  Тогда ситуация в плане управления похожа на  чп с SSJ! Тут в поле сели благополучно, а там на полосу попасть не смогли с работающими движками !!

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 minutes ago, Nikodim said:

 

Подвес двигателей вроде специально проектируют, чтобы отваливались в первую очередь, при посадке на брюхо, не нагружая сопротивлением крыло. Не?

А в нашем случае они сразу отвалились при прикукурузивании?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, 311 пишет:

А в нашем случае они сразу отвалились при прикукурузивании?

Один таки да. А второй очевидно удачно лёг на скользкую мокрую кукурузу, не получив достаточного сопротивления. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, GORYNYCH said:

А какое это имеет значение ? Расхерачили самолёт на полосе. Ровной и сухой. Это все, что нужно знать. Поэтому, тренировать посадку вне аэродрома надо. Тем более, если даже на аэродром сесть не могут...

Каким образом они будут отрабатывать посадки на поля, реки, трассы? В РЛЭ на этот случай есть рекомендации, что выключить, что выпустить.. но саму посадку на непредсказуемую поверхность.. не знаю..

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, GORYNYCH пишет:

А какое это имеет значение ? Расхерачили самолёт на полосе. Ровной и сухой. Это все, что нужно знать. Поэтому, тренировать посадку вне аэродрома надо. Тем более, если даже на аэродром сесть не могут...

Вопрос не надо, или не надо, а как это реализовать. Даже если бы был тренак создающий такие перегрузки, каждая поверхность уникальна (вода, глина, борозда и т.д, сухие, мокрые.) все будут вести себя по разному.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 minutes ago, Илья_777 said:

После отказа двигателей, система управления в Direct Law  перешла ?

Это покажет следствие. Вероятнее всего, нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ощущение что произошло какое-то грандиозное событие. Надо же, посадка на ровное вспаханное поле, на брюхо... Это действительно стоит такого бурного обсуждения?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Potyson пишет:

Ощущение что произошло какое-то грандиозное событие. Надо же, посадка на ровное вспаханное поле, на брюхо... Это действительно стоит такого бурного обсуждения?

 

Там росла кукуруза вместо патиссонов, а так ничего не произошло.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 minutes ago, ALZP said:

Они отлетели первыми.

Помнишь посадку 767 LOT двигателями на ВПП (есть видос на ютюбе), так ведь не отлетели.. 

Кстати.. не помню, а при приводнении А-320 на Гудзон, двигатели отлетели?

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
21 минуту назад, Potyson пишет:

Ощущение что произошло какое-то грандиозное событие. Надо же, посадка на ровное вспаханное поле, на брюхо... Это действительно стоит такого бурного обсуждения?

 

Не знаю ребята, конечно, наверное все нападут сейчас, ок нападайте:), но изучая видео и совершив попытки повторить произошедшее в симе есть предположение, что после частичного отказа второго и понимания, что самолет не набирает дальше высоту без потери скорости произошл некоторый ступор и как летели плавно снижаясь и выдерживая скорость (уже кстати и это хорошо), так и прилетели туда, куда прилетели. Это лишь возможное предположение, на истине не настаиваю. Очень было бы интересно посмотреть расшифровки и записи переговоров в кабине, если всё же обнародуют, в чем очень сомневаюсь.

Вопросы основные такие:

1. Было ли принято именно решение сажать в поле?

2. Была ли выбрана точка посадки и попытка прийти в нее используя механизацию или интерцепторы?

3. Когда был выключен правый двигатель?

4. Притирался ли самолет к земле для максимально мягкого касания на максимально маленькой скорости?

Не хочу ни капли рассуждать об экипаже и принижать или их заслуги, потому что действительно ситуация жесть и так или иначе все живы и это главное!

Edited by terman75

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, terman75 пишет:

Не знаю ребята, конечно, наверное все нападут сейчас, ок нападайте:), но изучая видео и совершив попытки повторить произошедшее в симе есть предположение, что после частичного отказа второго и понимания, что самолет не набирает дальше высоту без потери скорости произошл некоторый ступор и как летели плавно снижаясь и выдерживая скорость (уже кстати и это хорошо), так и прилетели туда, куда прилетели. Это лишь возможное предположение, на истине не настаиваю. Очень было бы интересно посмотреть расшифровки и записи переговоров в кабине, если всё же обнародуют, в чем очень сомневаюсь.

Вопросы основные такие:

1. Было ли принято именно решение сажать в поле?

2. Была ли выбрана точка посадки и попытка прийти в нее используя механизацию или интерцепторы?

3. Когда был выключен правый двигатель?

4. Притирался ли самолет к земле для максимально мягкого касания на максимально маленькой скорости?

Не хочу ни капли рассуждать об экипаже и принижать или их заслуги, потому что действительно ситуация жесть и так или иначе все живы и это главное!

все инстинктивно было... сложилось так, тут и сопромат и симулятор(настоящий), и опыт.  Все удачно сложилось...    надо задуматься, кому по попе надавать. Надо надавать(это ж уголовное дело)... исключение из правил...

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, 311 пишет:

Помнишь посадку 767 LOT двигателями на ВПП (есть видос на ютюбе), так ведь не отлетели.. 

Кстати.. не помню, а при приводнении А-320 на Гудзон, двигатели отлетели?

Левый и APU отлетели.

F555F15D-FF43-4A0F-AE68-F49DE657937E.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALZP пишет:

Левый и APU отлетели.

там уже под водой, не видно было... так же вертикальную хорошо держал, что бы не было гидроудара жесткого об движки, и в момент касания турбинами(зачерпнуть забортную воду), компенсировал удар плоскостями...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не было никаких решений! Он и шасси не выпустил, потому как не успел "заглянуть в куда-то"..

Плюхнулся перед собой инстинктивно (свою жопу спасая,в первую очередь), благо кукуруза и земля после дождей вся в воде была. Была б сухая- полыхнули б, мама не горюй!

Ну какой нахрен сразу  "Герой Россиии"?! Без "ящиков", без расследования, выводов "Комиссии", мнения специалистов "Эйрбас"?

Что за хрень!

 

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 3
  • Well said! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, flyalex пишет:

Да не было никаких решений! Он и шасси не выпустил, потому как не успел "заглянуть в куда-то"..

Плюхнулся перед собой инстинктивно (свою жопу спасая,в первую очередь), благо кукуруза и земля после дождей вся в воде была. Была б сухая- полыхнули б, мама не горюй!

Ну какой нахрен сразу  "Герой Россиии"?! Без "ящиков", без расследования, выводов "Комиссии", мнения специалистов "Эйрбас"?

Что за хрень!

 

Ильюша, закусывай.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И стюардесам "Ордена Мужества"!

Ять! За что?!!!

За что так обосрать награды ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, за которые люди совершали настоящие подвиги, жизнью рискуя!!!

Да не могу сдержаться!!!

 

  • Upvote 1
  • Downvote 3
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, ALZP said:

Ильюша, закусывай.)

Сам пошел, Не Илюша я.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, ALZP said:

Левый и APU отлетели.

F555F15D-FF43-4A0F-AE68-F49DE657937E.jpeg

О! Нормальная картинка! А я пытался по видео разглядеть..

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, flyalex said:

Да не было никаких решений! Он и шасси не выпустил, потому как не успел "заглянуть в куда-то"..

А разве разрешает РЛЭ в такой ситуации шасси выпускать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, flyalex пишет:

Сам пошел, Не Илюша я.

Расслабься, «таких не берут в космонавты».)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 минуту назад, 311 пишет:

А разве разрешает РЛЭ в такой ситуации шасси выпускать?

Если глубже копнуть, то такая ситуация не рассматривается.

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, 311 said:

А разве разрешает РЛЭ в такой ситуации шасси выпускать?

Не только разрешает, но и требует!

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...