Jump to content
ALZP

А-321 совершил жесткую посадку

Recommended Posts

То есть, еще и возникает вопрос - почему под углом? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги, не хочу продолжать этот спор, не вижу сейчас смысла. Дождемся, если обнародуют, расшифровки. Возможно, я не прав и даже буду этому рад). Но мне многое не понятно пока что.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
5 часов назад, Gladkov пишет:

Чтобы удачно сесть на поле с непонятной структурой, надо приземлиться так, чтобы не долбануться хвостом и коснуться земли гондолами двигателей, при том, что с убранными шасси угол тангажа будет меньше, чем при штатной посадке. При этом потребуется строго определённый очень малый диапазон скорости. Поэтому понятия «задержать», «погасить скорость» здесь совершенно неуместны. Чтобы выровнять и не хряпнуться хвостом, нужно сначала тангажом установить скорость чуть выше посадочной, да ещё не забывать, что из-за убранных шасси выравнивать надо немного ниже. Поэтому на видео и кажется, что практически не выравнивали — опасность удариться сначала хвостом.

 

5 часов назад, Gladkov пишет:

Потому что хвост далеко от центра тяжести. Из-за этого фюзеляж начинает представлять собой большой рычаг, а у А321 он длинный. Это приведёт к сильному удару двигателями оземь — чем больше угол тангажа, тем сильнее.

Это ж надо было такое выдумать... Вы сперва хотя бы векторную диаграмму приложеных сил прикинули, перед тем как выдать этот эпос.

Основная несущая (подъемная) сила у самолета приложена примерно по середине, в районе центроплана. Плюс небольшая ее часть приходится на переднюю часть фюзеляжа. Хвостовая часть фюзеляжа, расположеная за центропланом, особой несущей способностью в потоке не обладает, это по большому счету балласт. Так же надо учесть профиль крыльев и угол их установки. В нормальных условиях для горизонтального полета фюзеляж находится под углом порядка 2 градусов к горизонту. То есть, при недостатке тяги, то есть скорости, чтобы уменьшить вертикальную скорость тангаж надо увеличивать. Выпущеные шасси, никак не влияют на тангаж, они всего лишь создают дополнительное сопротивление и момент на пикирование, который компенсируется перестановкой стабилизатора. При работающих двигателях, тангаж, что с выпущеными шасси, что с убранными будет одинаковый, для горизонтального полета или равнозначного снижения. В момент их приземления, у них была выпущена механизация, что приводит к увеличению тангажа. И если в такой конфигурации уменьшить тангаж, так чтобы самолет лег на грунт практически плашмя, то это приведет к росту вертикальной и поступательной скорости, и как следствие - к увеличению перегрузки при приземлении. 

Возвращаясь к вашей основной мысли,  касание хвостом в первую очедерь, который по сути и тянет самолет больше всего к земле, не создает "большой рычаг", а наоборот разгружает конструкцию, и скорее срабатывает как амортизатор, и дополнительно гасит поступательную скорость.  А вот сесть прямо на двигатели - это прохладная история, потому как при таком положении самолет будет разгоняться и поступательно перед касанием и вертикально. С большой вероятностью сначала произодет разлом фюзеляжа перед центропланом, потом отлетят крылья по пилоны двигателей, ну а потом все это сгорит к чертовой матери.

Понятно, что задирать самолет вертикально  так же не стоит, но угол тангажа лучше выдерживать положительный в адекватных приделах. А вот садится на движки - это полная ересь.

 

7 часов назад, Gladkov пишет:

Это у Вас от незнания основ аэродинамики.

Скорее это у вас от незнания основ аэродинамики.

Занимайтесь лучше филологией.

Edited by NailPrime
  • Upvote 1
  • Downvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.08.2019 в 01:07, NightCat пишет:

Тем, что это полнейшее говно, снятое жуткими профанами. 

Юмор плохой у авторов или они в лётном училище Satisfaction Challenge не устраивали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

простите
кто в курсе
когда Володя вручит звёзды ?
сегодня вроде уже ровно неделя
спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, pospel пишет:

Юмор плохой у авторов или они в лётном училище Satisfaction Challenge не устраивали?

Данный высер не был представлен публике, как комедия на тему авиации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, NailPrime said:

...То есть, при недостатке тяги, то есть скорости, чтобы уменьшить вертикальную скорость тангаж надо увеличивать.

И что тогда произойдёт? На каких углах мы тогда окажемся?

 

7 hours ago, NailPrime said:

Выпущеные шасси, никак не влияют на тангаж, они всего лишь создают дополнительное сопротивление..

Ага..в сего лишь лишнее сопротивление при отсутствии тяги..

7 hours ago, NailPrime said:

Выпущеные шасси..... момент на пикирование, который компенсируется перестановкой стабилизатора.

А куда при выпуске механизации  "переползает" центр тяжести? 

8 hours ago, NailPrime said:

При работающих двигателях, тангаж, что с выпущеными шасси, что с убранными будет одинаковый, для горизонтального полета или равнозначного снижения. 

А при отказавших двигателях (при отсутствии тяги)?

8 hours ago, NailPrime said:

..касание хвостом в первую очедерь, который по сути и тянет самолет больше всего к земле, не создает "большой рычаг", а наоборот разгружает конструкцию, и скорее срабатывает как амортизатор, и дополнительно гасит поступательную скорость. 

Это в перлы надо!:sarcastic: В "зал славы местных аэродинамиков"!

8 hours ago, NailPrime said:

А вот сесть прямо на двигатели - это прохладная история, потому как при таком положении самолет будет разгоняться и поступательно перед касанием и вертикально. .

Это тоже - в Зал славы аэродинамиков!

8 hours ago, NailPrime said:

Понятно, что задирать самолет вертикально  так же не стоит, но угол тангажа лучше выдерживать положительный в адекватных приделах. 

А как пилот в этой ситуации определяет "адекватные приделы" тангажа?:)

8 hours ago, NailPrime said:

А вот садится на движки - это полная ересь.

Да! Гладкова на костёр! И авторов РЛЭ Айрбаса тоже! 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, 311 пишет:

И что тогда произойдёт? На каких углах мы тогда окажемся?

 

Ага..в сего лишь лишнее сопротивление при отсутствии тяги..

А куда при выпуске механизации  "переползает" центр тяжести? 

А при отказавших двигателях (при отсутствии тяги)?

Это в перлы надо!:sarcastic: В "зал славы местных аэродинамиков"!

Это тоже - в Зал славы аэродинамиков!

А как пилот в этой ситуации определяет "адекватные приделы" тангажа?:)

 

Очент аргументированый комментарий... все ох, да ах... Могу ответить по каждому пункту вам, но не буду. У вас от того ничего не прибавится.

1 час назад, 311 пишет:

Да! Гладкова на костёр! И авторов РЛЭ Айрбаса тоже! 

Вы бы перед тем, как расписываться за авторов РЛЭ, потрудились бы его открыть для начала. 

Если в двух словах, FCTM гласит, что действия по управлению самолетом при приводнении и жесткой посадке на сушу, одинаковые, и принципиально отличаются только тем, что при посадке на сушу шасси выпущены, а при приводнении нет.

Так же фстм говорит, что перед касанием необходимо выдерживать оптимальный угол тангажа, который обеспечивает минимально возможную вертикальную скорость. А FCOM (или РЛЭ, как вам удобней) повествует о том, что в конфигурации Flaps 3 минимальная вертикальная скорость, при не работающих двигателях, будет обеспечиватся при тангаже 11 градусов. Но так как точное положение механиации не ивестно, хотя по видео очень похоже на Flas 2, угол тангажа оптимальный будет в пределах 5-8 градусов.

 

Потому Гладкова на костер, и вас туда же. ;)  

Edited by NailPrime
  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, NailPrime пишет:

В момент их приземления, у них была выпущена механизация, что приводит к увеличению тангажа

А мужики то не знали, что закрылки увеличивают тангаж при том же профиле полета

 

9 часов назад, NailPrime пишет:

Основная несущая (подъемная) сила у самолета приложена примерно по середине, в районе центроплана...

Простыня на тему, как летают самолеты, что у них есть крыло и стабилизатор. Очень "уместно"

 

10 часов назад, NailPrime пишет:

Возвращаясь к вашей основной мысли,  касание хвостом в первую очедерь, который по сути и тянет самолет больше всего к земле, не создает "большой рычаг", а наоборот разгружает конструкцию

Только самолет касается планеты, вступают в силу законы взаимодействия с планетой. Если есть отрицательная вертикальная скорость, где находится центр тяжести, где точка касания хвостом и какой при этом будет момент? Ах да, с тангажом еще уменьшится угол атаки, тем самым уменьшив сразу подъемную силу. И куда пойдет ваш центроплан? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
15 минут назад, atcstager пишет:

Только самолет касается планеты, вступают в силу законы взаимодействия с планетой. Если есть отрицательная вертикальная скорость, где находится центр тяжести, где точка касания хвостом и какой при этом будет момент? Ах да, с тангажом еще уменьшится угол атаки, тем самым уменьшив сразу подъемную силу. И куда пойдет ваш центроплан? :)

Центроплан пойдет туда куда и шел, к земле. Все что вы написали прекрасно, если самолет падает плашмя. Но в данном случае, он все еще летел, херово но летел. И подъемная сила какая то, но была, и при касании она не исчезла мгновенно. Процесс опускания фюзеляжа был скоротечен но не мгновенен. Плюс незначительно его компенсировал экранный эффект. А ваше заключение сделано при плоском падении в вакуме.

Ни в одном документе эирбаса я не увидил рекомендаций уменьшать тангаж к нулю. Если покажете - возьму свои слова обратно и соглашусь с вами.

Edited by NailPrime
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, NailPrime пишет:

Центроплан пойдет туда куда и шел, к земле. Все что вы написали прекрасно, если самолет падает плашмя. Но в данном случае, он все еще летел, херово но летел. И подъемная сила какая то, но была, и при касании она не исчезла мгновенно. Процесс опускания фюзеляжа был скоротечен но не мгновенен. Плюс незначительно его компенсировал экранный эффект. А ваше заключение сделано при плоском падении в вакуме.

Мы говорим о большом тангаже при выравнивании в следствии более низкой скорости. Т.е. выравнялся с тангажом > 10 градусов. При этом сопротивление огромно, а тяги нет. В таком случае по любому провал на тот самый хвост и грубая посадка.

А с механизацией как там дела? Не передумала по другому работать? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Вот почти идеальное приземление на три точки, хвост и гондолы. На хвост чуточку раньше. Но правда при работающих двигателях. А если убрать двигатели и тангаж 10+  будет совсем не так "красиво"

 

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
10 минут назад, atcstager пишет:

Мы говорим о большом тангаже при выравнивании в следствии более низкой скорости. Т.е. выравнялся с тангажом > 10 градусов. При этом сопротивление огромно, а тяги нет. В таком случае по любому провал на тот самый хвост и грубая посадка.

А с механизацией как там дела? Не передумала по другому работать? :)

Нет, мы как раз говорим, о маленьком, почти нулевом тангаже, так чтобы сесть сперва на двигатели. Никто и не говорит, что тангаж должен быть больше 10 градусов, оптимальным в таких условиях будет тангаж поряка 3-5 градусов, как на видео собственно и есть. (Ракурс правда не очень, чтобыоценить) При этом, после касания, если вы обратили внимание, нос не плюхнулся мгновенно, а опустился овольно таки плавно. А если бы они сели сперва на двигатели, то поехали бы они  мордой по полосе. И пашня с кукурузой, так не скользит как бетон.

Edited by NailPrime
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
9 минут назад, NailPrime пишет:

Нет, мы как раз говорим, о маленьком, почти нулевом тангаже, так чтобы сесть сперва на двигатели. Никто и не говорит, что тангаж должен быть больше 10 градусов, оптимальным в таких условиях будет тангаж поряка 3 градусов, как на видео собственно и есть. А если бы они сели сперва на двигатели, то поехали бы они  мордой по полосе. И пашня с кукурузой, так не скользит как бетон.

Про нулевой тангаж никто и не говорил вообще-то. Была речь, что тангаж должен быть оптимальным, не слишком маленьким и не слишком большим. Да-да, как раз из-за хвоста. Вы начали это опровергать, назвав всех дураками, но сейчас почему-то с дураками соглашаетесь.

И в случае, если вы планер, то очень важно подобрать скорость, чтобы на выравнивании оказались с правильным тангажом и без крена с одной попытки. А не разворачиваться по направлению посевов, теряя энергию, как предлагали ранее.
И это было сделано.

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 minutes ago, NailPrime said:

Могу ответить по каждому пункту вам, но не буду. У вас от того ничего не прибавится.

Прибавится! Я люблю посмеяться;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 минут назад, atcstager пишет:

Про нулевой тангаж никто и не говорил вообще-то.

НУ как бы речь вобще то об этом

"Чтобы удачно сесть на поле с непонятной структурой, надо приземлиться так, чтобы не долбануться хвостом и коснуться земли гондолами двигателей"

Edited by NailPrime

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, NailPrime пишет:

НУ как бы речь вобще то об этом

"Чтобы удачно сесть на поле с непонятной структурой, надо приземлиться так, чтобы не долбануться хвостом и коснуться земли гондолами двигателей"

И где противоречие? Долбануться хвостом означает, что хвост значительно ниже, тангаж большой. Сесть в идеале на три точки как раз и сесть на гондолы в том числе.
 

Я ж могу и ваш амортизатор еще вспомнить
 

10 часов назад, NailPrime пишет:

а наоборот разгружает конструкцию, и скорее срабатывает как амортизатор

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

чуть подкину дровишек дискутирующим, QRH 737 при приводнении:

 

At flare, rotate smoothly to a touchdown attitude of
10-12°. Maintain airspeed and rate of descent with
thrust.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, atcstager пишет:

А не разворачиваться по направлению посевов, теряя энергию, как предлагали ранее.

А вот то точно смешно, пропустил наверное. Как связано направление с которым ездил трактор при посеве кукурузы и курс вынужденой посадки? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, NailPrime said:

оптимальным в таких условиях будет тангаж поряка 3-5 градусов, как на видео собственно и есть. (Ракурс правда не очень, чтобыоценить) 

Вы ведь спец по аэродинамике?)) 

Так давайте точно посчитаем какой будет тангаж.. вес, центровку и тд возьмем приблизительно.. и расскажите как вы будете считать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, NightCat пишет:

Данный высер не был представлен публике, как комедия на тему авиации.

Ну и на документалку он не претендовал вроде бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Ramirezzz_x пишет:

чуть подкину дровишек дискутирующим, QRH 737 при приводнении:

 

At flare, rotate smoothly to a touchdown attitude of
10-12°. Maintain airspeed and rate of descent with
thrust.

Ага, а чем мейнтейнить траст в нашем случае, пусть и не вода? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
4 минуты назад, 311 пишет:

Вы ведь спец по аэродинамике?)) 

Так давайте точно посчитаем какой будет тангаж.. вес, центровку и тд возьмем приблизительно.. и расскажите как вы будете считать.

А вы данные по весу, центровке, скорости и положению закрылок дадите? 

Да и все посчитано до нас, и написано в документации. Я вам уже написал, при закрылках 3 - угол тангажа обеспечивающий минимальную вертикальную скорость будет 11 градусов. Читайте РЛЭ, вы ж это так любите.

Edited by NailPrime

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, atcstager said:

Ага, а чем мейнтейнить траст в нашем случае, пусть и не вода? :)

а траст тут не при чем. Чеклист покрывает оба случая жизни, и с отказом , и без. Упор был на тангаже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, NailPrime said:

А вы данные по весу, центровке, скорости и положению закрылок дадите? 

Возьмем произвольные! Любые! Я хочу увидеть тангаж 3 - 5грд!;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...