Jump to content
ALZP

А-321 совершил жесткую посадку

Recommended Posts

4,6 км там полоса.То что ветер юго-восточный ни о чем не говорит , если скорость ветра не более 5 узлов ,можешь взлетать куда тебе удобней.

У нас ночью, кстати, сильный грозовой фронт прошёл, с утра шквалистые порывы были, так что возможно ветер сильнее был. Но я тут погуглил немного, говорят там у них какие-то "тёрки" с ЛИИ Громова идут на счёт 12-30, которая принадлежит институту, и последний не очень доволен, что Жуковский эту полосу для гражданских рейсов использует. Не знаю, насколько это правда.

Это прозвучит косноязычно, но - кого это будет еп.. иметь, когда (ну и если) захотят поиметь.

Мне сразу вспоминается случай несколько лет назад был, когда грузовик в опору ЖД моста врезался, а сверху там Аэроэкспресс в ДМД следовал. Машинист тормознул, а затем вывел состав с просевшего моста, за что его имели потом со всей строгостью. По инструкции должен был, после торможения, побежать осматривать состав... доводы из серии: "а если бы мост рухнул вместе с электричкой и пассажирами" разбивалось о жёсткое: "не е... волнует, по инструкции должен был бежать и осматривать". Не помню, чем это дело закончилось, но в тех ЖД кругах даже подписи за машиниста собирали...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, disp-nrsk said:

Можно и Мостового (не футболиста) с Чеченевым вспомнить

Это те, которые устроили сами себе проблемы, а потом героически их решали? Вот их не хочу вспоминать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 минуты назад, disp-nrsk пишет:

Можно и Мостового (не футболиста) с Чеченевым вспомнить :). В любом случае аварийная посадка, куда бы она не производилась, на воду, на землю, на лед, на пашню и т.д., ситуация далекая от рядовой и честь и хвала пилотам, гражданами какой бы страны они не были, сумевшим совладать с этой ситуацией и спасти и себя, и пассажиров.

Ух какой вы ушлый.Я говорил  о том ,что ситуация на Гудзоне была на много сложнее для экипажа.А то что в любой аварийной ситуации ,даже например банальный отказ одного генератора прибавляет седых волос , согласен

Edited by skwolf
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

а можно вспомнить как экипаж "тушил" рабочий двигатель вместо горящего. и что? парни молодцы, сделали то что должны были сделать - "безопасно" посадили самолет - жертв нет? - нет!. Врятли кто то станет их гнобить - слишком уж велик шанс мощного общественного резонанса, ну если они конечно реально не накосячили...но судя по роликами из салона, первым птицу поймал левый двигатель еще на разбеге, правый врезается в стаю примерно в момент отрыва носовой стойки и худо бедно продолжает работать до самой "посадки". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Самолет приземлился с убранными шасси, оба двигателя были остановлены непосредственно перед посадкой. :clapping:

Все 226 пассажиров и 7 членов экипажа были эвакуированы с помощью горок. 

Пострадавшие пассажиры были быстро доставлены в медицинское учреждение в Жуковском, остальные пассажиры были доставлены обратно в аэропорт Жуковского. 
UUBW 150500Z 14004MPS CAVOK 20/17 Q1007 R30 / 010060 NOSIG = 
UUBW 150430Z 12003MPS CAVOK 18/16 Q1008 R30 / 210250 NOSIG = 
UUBW 150400Z 12003MPS 9999 FEW009 17/15 Q1008 R30 / 210250 NOSIG = 
COR UUBW 150330Z 11004MPS 9000 FEW009 16/15 Q1008 R30 / 210250 NOSIG =
UUBW 150300Z 11004MPS CAVOK 15/14 Q1008 R30 / 210250 NOSIG =
UUBW 150230Z 11004MPS CAVOK 15/14 Q1009 R30 / 210250 NOSIG = 

ural_a321_vz-boz_moscow_190815_map.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
20 минут назад, skwolf пишет:

Ух какой вы ушлый.Я говорил  о том ,что ситуация на Гудзоне была на много сложнее для экипажа.

Считаю некорректным утверждать что сложнее для экипажа, а что проще. В каждом отдельно взятом случае есть свои сложности. У нас был случай, когда у восьмерки на высоте 1000 м (полет выполнялся зимой, ночью, в пределах городской черты) спомпажировали оба движка, причем разом. Экипаж только и успел сказать в эфир, что идет на вынужденную. На борту была вахта, 22 человека. Командир умудрился на авторотации посадить вертолет на пяточок возле металлургического завода между линиями ЛЭП (кто хоть раз был на больших заводах поймет что я имею ввиду) и при этом не запутаться в этих самых проводах. Все последствия этой посадки - сломанная хвостовая пята. Вахтовики ничего не заметили и не поняли. И единственный вопрос, который у них возник: "Командир, ты куда нас привез?".

Вот и посудите, что сложней, а что проще :).

Edited by disp-nrsk
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Fly_Dream пишет:

Мне сразу вспоминается случай несколько лет назад был, когда грузовик в опору ЖД моста врезался, а сверху там Аэроэкспресс в ДМД следовал. Машинист тормознул, а затем вывел состав с просевшего моста, за что его имели потом со всей строгостью. По инструкции должен был, после торможения, побежать осматривать состав... доводы из серии: "а если бы мост рухнул вместе с электричкой и пассажирами" разбивалось о жёсткое: "не е... волнует, по инструкции должен был бежать и осматривать". Не помню, чем это дело закончилось, но в тех ЖД кругах даже подписи за машиниста собирали...

Да, было такое дело. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
10 минут назад, disp-nrsk пишет:

Считаю некорректным утверждать что сложнее для экипажа, а что проще. В каждом отдельно взятом случае есть свои сложности. У нас был случай, когда у восьмерки на высоте 1000 м (полет выполнялся зимой, ночью, в пределах городской черты) спомпажировали оба движка. На борту была вахта, 22 человека. Командир умудрился на авторотации посадить вертолет на пяточок возле металлургического завода между линиями ЛЭП (кто хоть раз был на больших заводах поймет что я имею ввиду) и при этом не запутаться в этих самых проводах. Все последствия этой посадки - сломанная хвостовая пята. Вахтовики ничего не заметили и не поняли. И единственный вопрос, который у них возник: "Командир, ты куда нас привез?".

Вот и посудите, что сложней, а что проще :).

А что тут судить? Какой самолёт проще безопасно посадить? 1. Тот у которого не работает один из трёх сортиров. 2. Tот у которого встали движки в Нью-Йорке. 3 В обоих случаях- без шансов:coolio:

Edited by skwolf

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
11 минут назад, skwolf пишет:

...1. Тот у которого не работает один из трёх сортиров...

Я, вроде как, ничего про неработающие сортиры не говорил. Ну да ладно... Я так понимаю, у вас большой опыт в выполнении вынужденных посадок на различных типах ВС, поэтому прекращаю этот в общем-то бессмысленный спор :).

Edited by disp-nrsk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по сути-то ведь. Судя по видео, режим движков не контролировался, закрылки не довыпускалкись, они не планировали садиться в поле. После того как птицы попали в турбины, они оставались в тоге, просто после попадания птиц они стали тротлить, так и оставась до столкновения с землёй. Команды "brace" с кокпита не звучало, бп не вели свою песню при аварийной посадке. Такое впечатление что они на какой-то полутяге прилетели в поле, ну а потом уже делать нечего - в поле, так в поле. Да и положа руку на сердце, этот манёвр ничего сверхложного не представляет, такой же flare только в поле. Патриоты, только не беситесь, я обращаюсь к летающим людям.

  • Like 1
  • Upvote 3
  • Downvote 3
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Camrad пишет:

А по сути-то ведь. Судя по видео, режим движков не контролировался, закрылки не довыпускалкись, они не планировали садиться в поле. После того как птицы попали в турбины, они оставались в тоге, просто после попадания птиц они стали тротлить, так и оставась до столкновения с землёй. Команды "brace" с кокпита не звучало, бп не вели свою песню при аварийной посадке. Такое впечатление что они на какой-то полутяге прилетели в поле, ну а потом уже делать нечего - в поле, так в поле. Да и положа руку на сердце, этот манёвр ничего сверхложного не представляет, такой же flare только в поле. Патриоты, только не беситесь, я обращаюсь к летающим людям.

Тем временем Песков заявляется, что в Кремле считаю их героями и готовы наградить в кротчайшие сроки после представления.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
Цитата

Судя по видео, режим движков не контролировался,

Вроде где-то проходила инфа, что они остановили движки перед касанием.

Цитата

 Команды "brace" с кокпита не звучало, бп не вели свою песню при аварийной посадке.

Тут вопрос - сколько у них на всё про всё было. Птиц (судя по видео) они поймали в момент "rotate". Опять же проходила инфа через сми, что один двигатель встал сразу, второй - с повышенной вибрацией, но какую-то тягу давал, они отошли от земли ну и дальше... видимо пришлось решать, причём быстро, или на "хромом горшке" манёвр возвращения делать, или в поле. Потом уже посмотрим/послушаем - что там в кабине было, всё ли они в суматохе правильно сделали (в ЖЖ уже опасаются что могли и рабочий движок погасить по ошибке - догадки вилами на воде, конечно же, но всё же).

Edited by Fly_Dream

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
51 минуту назад, disp-nrsk пишет:

Я, вроде как, ничего про неработающие сортиры не говорил. Ну да ладно... Я так понимаю, у вас большой опыт в выполнении вынужденных посадок на различных типах ВС, поэтому прекращаю этот в общем-то бессмысленный спор :).

Да с юмором у вас плоховато. Вы говорили конечно не о сортирах , а о том что при любом отказе свои сложности , а я о том , что отказы бывают простые и сложные:)

Edited by skwolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите за криворукость. Водоёмчик был близко.

5.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, true said:

Тем временем Песков заявляется, что в Кремле считаю их героями и готовы наградить в кротчайшие сроки после представления.

Да пусть, свою работу они выполнили, а судя по российской статистике безопасности, даже перевыполнили :)

  • Upvote 1
  • Well said! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высота слишком маленькая для особых «маневров» и «политессов». С моей колокольни.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Camrad пишет:

Да пусть, свою работу они выполнили, а судя по российской статистике безопасности, даже перевыполнили :)

да конечно пусть, но может я буду излишне циничен, но я считаю что герой это тот кто рискуя своей жизнью(хотя может и не делать этого) спасает других. А тут пилот спасает и свою и наверное в первую очередь свою жизнь. Чем он рискует? он уже в ж..пе как и все остальные. Профессионализм? - Утвердительно ДА!!! психолога, премию, отпуск на мальдивы и потом снова в небо, такие профессионалы нужны...пока они для обывателя профессионалы, накосячили или нет узнаем после расследования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, skwolf пишет:

...а о том что при любом отказе свои сложности:)

Ну вот мы и пришли к консенсусу :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, StAL said:

Простите за криворукость. Водоёмчик был близко.

 

А зачем водоёмчик? На воду - самое опасное садиться. Она всегда самоая последняя в списке. Я на дорогу с фонарями лучше сяду чем на воду.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос с орнитологической службой в ЛИИ и Жуковском, кстати, открыт, и о нём в СМИ умалчивают (набрёл только на информацию (от СМИ) что в целом по стране всё плохо, службы работают недостаточно эффективно, а после столкновений с птицами, на жалобы от авиакомпаний в прокуратуру, приходят отписки, что всё хорошо и вообще эти службы работают даже лучше чем того требует законодательство).

p.s. - местные говорят, что мелких несанкционированных помоек там в округе много, чуть ли не под забором самого порта, и соотв. птиц на них тоже много. Люди даже Воробьёву писали, с просьбой эти свалки убрать, ибо падающий на голову самолёт никому не нужен (разумеется и обратные рассказы начались, что свалок там нет, птицы не водятся, а кто думает иначе, тот агент госдепа) : )

  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, skwolf пишет:

А что тут судить? Какой самолёт проще безопасно посадить? 1. Тот у которого не работает один из трёх сортиров. 2. Tот у которого встали движки в Нью-Йорке. 3 В обоих случаях- без шансов:coolio:

Я на память могу назвать два случая, когда именно проблемы в сортире привели к авиакатастрофам. Ан 24 в Черкасске в 1997 году. И пожар в туалете Air Canada Dc 9 в 1983.  Так что, всё зависит от ситуации.  Тут другой вопрос уже возник. А оба ли движка у них отказали? Кстати. И к безопасности полётов из Жуковского есть вопросы. Про мусор вокруг города уже писали. Но полоса.   Я общался со штатовским лётчиком, который гонял на МАКС 2005  KC-10. По его словам, тогда полоса была не в самом лучшем состоянии: "стиральная доска" На посадке их диспетчера об этом не предупредили, а на взлёте они уже сами  это учитывали.  

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, NightCat пишет:

 

Кстати, по QRH должны были выпустить. А на основании чего они могли не выпустить ? AFM или просто здравый смысл?

По QRH должны, но учитывая скоротечность, то время даже не хватит его достать.

2 часа назад, den4451 пишет:

Твои подопечные садились же? Если ученик справился, значит учитель у него хороший! )))

Да мой, долго с ним после училища летал.

  • Thanks 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, HARM пишет:

Я на память могу назвать два случая, когда именно проблемы в сортире привели к авиакатастрофам. Ан 24 в Черкасске в 1997 году. И пожар в туалете Air Canada Dc 9 в 1983.  Так что, всё зависит от ситуации.  Тут другой вопрос уже возник. А оба ли движка у них отказали? Кстати. И к безопасности полётов из Жуковского есть вопросы. Про мусор вокруг города уже писали. Но полоса.   Я общался со штатовским лётчиком, который гонял на МАКС 2005  KC-10. По его словам, тогда полоса была не в самом лучшем состоянии: "стиральная доска" На посадке их диспетчера об этом не предупредили, а на взлёте они уже сами  это учитывали.  

Я совсем другое имел ввиду:sarcastic: Не то что там могут возникнуть проблемы из-за какого-то мудака который покурил и бросил окурок в мусорку с салфетками. Вот например у вас не работает ВСУ , лететь можно? можно вроде ни чего страшного нет , а если вдруг не дай бог оно вам понадобиться в полёте , а оно INOP и начинаются проблемы , а если не работает туалет ну сделаеете в штаны делов то:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Fly_Dream пишет:

Вопрос с орнитологической службой в ЛИИ и Жуковском, кстати, открыт, и о нём в СМИ умалчивают (набрёл только на информацию (от СМИ) что в целом по стране всё плохо, службы работают недостаточно эффективно, а после столкновений с птицами, на жалобы от авиакомпаний в прокуратуру, приходят отписки, что всё хорошо и вообще эти службы работают даже лучше чем того требует законодательство).

p.s. - местные говорят, что мелких несанкционированных помоек там в округе много, чуть ли не под забором самого порта, и соотв. птиц на них тоже много. Люди даже Воробьёву писали, с просьбой эти свалки убрать, ибо падающий на голову самолёт никому не нужен (разумеется и обратные рассказы начались, что свалок там нет, птицы не водятся, а кто думает иначе, тот агент госдепа) : )

По поводу птиц и свалок, только что по России24, прозвучало официальное разъяснение какого-то чиновника: -"Чайки прилетают греться на разогретую за день ВПП Жуковского с расположенных в округе свалок".:sarcastic:

  • Like 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, skwolf пишет:

Я совсем другое имел ввиду:sarcastic: Не то что там могут возникнуть проблемы из-за какого-то мудака который покурил и бросил окурок в мусорку с салфетками. Вот например у вас не работает ВСУ , лететь можно? можно вроде ни чего страшного нет , а если вдруг не дай бог оно вам понадобиться в полёте , а оно INOP и начинаются проблемы , а если не работает туалет ну сделаеете в штаны делов то:)

Из-за наделаете в штаны, рейс может совершить вынужденную посадку в ближайшем аэропорту. Были случай. Причём, не так давно. Из-за запаха, исходившего от пассажира, самолёт совершил вынужденную посадку на пол пути. Потом. Реальный случай. Пассажир летел через штаты.  В самолёте,  что-то санитарное, скажем так мягко,  сломалось. Уж не знаю подробностей, какие и сколько гальюнов сломались или сломался. Но факт. Пассажир отсудил у авиакомпании полтора ляма в долларах за вред своему здоровью. Что забавно. Выплатили. А ещё,  самолёт стоит на стоянке, а замёрзшая вода пробила трубки  в сан.системе.  И усё, лайнер стоимостью 80 миллионов долларов надо загонять в тёплый ангар или ждать весны. Это без учёта стоимости ремонта всего, что повредила вода.  Опять же. Видел пару-тройку случаев. Сколько там по Mel c неработающей ВСУ летать можно на каком-нибудь Боинге 737?  Видимо, не дураки такие сроки устанавливали. 

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...