Jump to content
ALZP

А-321 совершил жесткую посадку

Recommended Posts

2 часа назад, Komthur пишет:

Скорее всего подразумевается, что они закрыли перекрывные краны перед аварийной посадкой. Это действие вне зависимости от того, работали ли двигатели в этот момент.

Дмитрий, на А нет такого.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, по QRH должны были выпустить. А на основании чего они могли не выпустить ? AFM или просто здравый смысл?

На "мыле" слова КВС привели (не ручаюсь за то, что это именно его):

Сначала думали, что отказ одного двигателя, хотели процедурам выключить его, развернуться, и на полосу. Потом второй потерял мощность, когда поняли что не хватает для полёта тогда уже просто сажали перед собой, стараясь сесть как можно мягче. Кэп сам принял решение не выпускать шасси, потому что посчитал, что так безопаснее. После посадки закончили в кабине, вышли в салон, а там уже нет никого, "cabin crew" всех организованно по трапам эвакуировали.

Также слова бп:

Эвакуировали так как отрабатывали. Пассажиры вели себя "достаточно сдержанно", команды слушали. Никаких сюрпризов не было.

По последнему, кстати, мне интересно. Насколько я правильно понимаю, каждая авария за бугром подробно исследуется НТСБ по всем фронтам, в том числе, как себя вели пассажиры, какие травмы получили те, кто принял рекомендованную позу и тд, и это всё потом идёт в дальнейшие рекомендации и изменения в плане безопасности полётов. А у нас что-то такое происходит, или в лучших традициях - занимаются поиском виноватых и награждением непричастных?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И у нас то же самое происходит. Анализ всего и вся, вплоть до спелости кукурузы. Это же авиация

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Chekhomov пишет:

тут весь их непродолжительный полёт(2 минуты)
спойлер ролика конечно странный

Чудо с большой буквы. Самолёт уже был практически не управляем. Потеря тяги при взлёте, потом скорости и высоты. Ни о каком выборе места для посадки речи не могло и быть и если бы не поле, то произошла бы катастрофа. Надо отдать должное пилотам, что сохранили хладнокровие и выдержку за такой короткий промежуток времени, выдерживая крен и тангаж при посадке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
53 минуты назад, aiRoNe пишет:

чем больше высота, тем больше времени на раздумья. самолет не падает камнем - планирует.

 Я Вас прошу не надо ему что то об'ясеять. Надо просто написать...  Иди на....

Edited by erimei
Ошибка
  • Upvote 2
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, ALZP пишет:

Дмитрий, на А нет такого.

Чего нет на Аирбасе, кранов подачи топлива?

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, partisanGerman пишет:

Надо отдать должное пилотам, что сохранили хладнокровие и выдержку за такой короткий промежуток времени, выдерживая крен и тангаж при посадке.

А по вашему они должны были все бросить, биться головой в козырек и кричать: мы все умрем? Как правило любой водитель до столкновения держится за руль и осмысливает происходящее. Больше конечно инстинктивно, чем обдуманно. Осмысление всего произошедшего происходит уже потом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Nikodim пишет:

Чего нет на Аирбасе, кранов подачи топлива?

Конкретно кранов, в понятии как на Ту-154 или 737 - нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, NailPrime пишет:

Конкретно кранов, в понятии как на Ту-154 или 737 - нет. 

Не в названии суть, процесс останова двигателей прекращает подачу топлива - смысл в этом перед посадкой на грунт без шасси.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, NailPrime пишет:

Конкретно кранов, в понятии как на Ту-154 или 737 - нет. 

А в каком понятии у Баса, мастер энжн?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
15 минут назад, Komthur пишет:

Не в названии суть, процесс останова двигателей прекращает подачу топлива - смысл в этом перед посадкой на грунт без шасси.

Я имел ввиду выключение двигателей перед посадкой, только после остановки самолета.

Edited by ALZP
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Полностью поддерживаю Камрада и не понимаю тех, кто пытается плюнуть в сторону Чесли Салленбергера, в том числе путём поиска надуманных аргументов к тому, что эта посадка сложнее, чем на Гудзон. Это какая-то особая деформация мозгов из-за угарного ура-патриотизма. Почему вам всё время надо чтобы "нашивсёравнолучше"? Вы даже не понимаете, что это выглядит со стороны не как патриотизм, а как закомплексованность. Вместо того, чтобы просто радоваться тому, что очередное происшествие, чреватое человеческими жертвами, обошлось без них, вы устраиваете этот очередной тараканий забег в попытке показать, что у вас длиннее, ну хоть на миллиметр.
Лётчики, посадившие сегодня, А321, безусловно, молодцы. Но это никак не меняет того факта, что Чесли Салленбергер – герой на все времена. В том числе и потому, что ему пришлось делать это не в бескрайних российских полях, а среди плотной застройки Нью-Йорка, где приткнуться было совершенно некуда, где нужно было понять без каких-либо расчётов, что планирование до аэродрома невозможно, и найти этот единственно возможный вариант. Здесь же выполнялась посадка перед собой без каких-либо препятствий.
Никто не умаляет достоинства Салли. Он герой своего рейса - эти своего. Стоит лишь отметить, что у него таки были минуты на хоть какое-то обдумывание и расчет траектории, а эти получили отказ на V2 аккурат после отрыва.

Зачем было так пресмыкаться перед Камрадом и демонстрировать такую неприязнь к патриотизму? Даже я - конченный либераст и навальнёнок - не понимаю.
  • Upvote 6
  • Downvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
При вынужденной перед собой с 750 футов нет времени на QRH.
А с 10 футов сколько времени на курх?
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поражает мнение некоторых индивидуумов. Да если бы он сам на борту был - помчал бы благодарить экипаж за второй день рождения с полными штанами кирпичей.

А по факту - ребята молодцы, может где-то и отошли от инструкций, но птицы были по обеим сторонам, печаль с двиглом тоже - все как описывает КВС и "правак"..... В общем - ребята молодцы, без единой жертвы прикукурузили без шасси.... 

Некоторые на полосу с выпущенными "не могут" посадить без жертв...

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 часов назад, Camrad пишет:

А зачем водоёмчик? На воду - самое опасное садиться. Она всегда самоая последняя в списке. Я на дорогу с фонарями лучше сяду чем на воду.

Я бы в паханное поле с перекапотом. А так да классика в инциденте, кто не видел колхоз такое не видать ))

P.S. бичом Кингом сесть, на перекрестке у сосны.

Edited by South_Victor
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 hour ago, CaptainFlying said:


Зачем было так пресмыкаться перед Камрадом и демонстрировать такую неприязнь к патриотизму? Даже я - конченный либераст и навальнёнок - не понимаю.

А где пресмыкание, Ванька? Он всё по делу сказал и грамотно. Но то что ты патриот - понятно. Патриотизм удел недалёких людей.

 

Ребята нормальные, адекватные и видно что им это звание героя нафиг не впилось, тем более через что им придётся теперь пройти (расследование, СМИ, публичность и т.д.), да летать они ещё не скоро будут. С точки зрения сложности манёвра - спланировать и выровнять А321 на поле без шасси ничего сверхъестественно сложного из себя не представляет. Первый потух сразу, второй двигатель, который создавал вибрацию и тротлил так и остался в одном и том же режиме, по звуку это слышно (поверьте мне со звуком у меня опыт хороший). На слух, потерял половину своей мощности вырабатывая около 80% N1, а потом начал тротлить с 60 на 80, так до самого касания пузом. Видимо руды с ТОГА никто не снял, вплоть до самого столкновения с землёй. Всё это не точно, просто хочется проверить свой слух и сравнить когда придёт телеметрия полёта

 

 

 

 

Edited by Camrad
  • Upvote 4
  • Downvote 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
Цитата

Видимо руды с ТОГА никто не снял, вплоть до самого столкновения с землёй.

А я правильно помню, кстати, что у эйрбасов рычаги автоматически не двигаются, и после ТОГА так и находятся в том положении в котором были в момент нажатия кнопки?

upd: ещё видео:

Представьте себе, вы симмер, сидите у окна и видите такую картину, что на отрыве - удар, помпаж, а дальше набор плавно прекращается и превращается в снижение, и вы не знаете, что будет дальше... вот тут бы, холодок по спине пробежал, наверняка.

Страшно.

Edited by Fly_Dream

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, CaptainFlying пишет:

Зачем было так пресмыкаться перед Камрадом и демонстрировать такую неприязнь к патриотизму? Даже я - конченный либераст и навальнёнок - не понимаю.

Я поддерживаю ilya1502, который поддерживает Camrad. Я продемонстрировал неприязнь к патриотизму и пресмыкание перед теми кого я в данном сообщении упомянул и написал поддерживаю? Т.е те люди кто находились на борту самолета и экипаж который посадил удачно самолет в поле  по вашей логике проявили патриотизм потому что это была НАША кукуруза, НАША чайка и НАШИ люди так че ли? А все те кто летает за бугром и сажает в  реку, а не на НАШУ кукурузу, потому, что у них было время на подумать и спланировать средь небоскребов и мостов уже не относятся к элитной вашей гильдии "НАШИ ГЕРОИ" и не достойны упоминания их заслуг и высокропрофессиональных скиллов перед НАШИМ случаем?:pioneer: Ух какие негодяи подумать им дали, а НАШИМ не дали. :russian_ru:Поэтому наши чуууточку круче и всем псевдопатриотам в пример? Так что ли? Причем тут патриотизм и как он относится к данной теме?:umnik2:

  • Upvote 4
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Fly_Dream пишет:

А я правильно помню, кстати, что у эйрбасов рычаги автоматически не двигаются, и после ТОГА так и находятся в том положении в котором были в момент нажатия кнопки?

Практически. В А нет кнопки ТОГА.

 

По идее после отказа движка, рычаги поставили в MCT. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
12 часов назад, GORYNYCH пишет:

 

В "Перлы". Однозначно.

А разве автор сообщения не прав? А почитайте, как сажали "лапоть" проекта "Спираль" в поле на арбузные корки. Не авиалайнер, конечно же, но ТОЖЕ самолёт!

Edited by Fazza

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
11 часов назад, Camrad пишет:

А по сути-то ведь. Судя по видео, режим движков не контролировался, закрылки не довыпускалкись, они не планировали садиться в поле. После того как птицы попали в турбины, они оставались в тоге, просто после попадания птиц они стали тротлить, так и оставась до столкновения с землёй. Команды "brace" с кокпита не звучало, бп не вели свою песню при аварийной посадке. Такое впечатление что они на какой-то полутяге прилетели в поле, ну а потом уже делать нечего - в поле, так в поле. Да и положа руку на сердце, этот манёвр ничего сверхложного не представляет, такой же flare только в поле. Патриоты, только не беситесь, я обращаюсь к летающим людям.

А зачем им было довыпускать закрылки? Чтобы погасить и так небольшую при взлёте скорость и свалиться? 

Победителей не судят, и ребятам-пилотам надо отдать должное: лучше них в ЭТОЙ ситуации никто бы не сработал, ибо никто до них в такой ситуации не был. ИМХО...

Edited by Fazza
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в этот то раз багаж то хоть оставили на полках? Или наших пассажиров уже ни чем не напугаешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

А зачем им было довыпускать закрылки? Чтобы погасить и так небольшую при взлёте скорость и свалиться? 

Вы понимаете для чего закрылки служат?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
21 минуту назад, Camrad пишет:

Вы понимаете для чего закрылки служат?

А если открыть раздел "посадка с двумя отазавшими двигателями" в QRH, то там какое положение закрылков указано для посадки? Если представить, что там стоит цифра "2", то станет ли товарищ Комрад утверждать что инженера аирбаса дураки или переобуется и скажет что-то из разряда "Если бы там было выпустить в full, то всё равно бы не выпустили, так как ничего не выполняли".

Edited by pospel
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 hour ago, pospel said:

А если открыть раздел "посадка с двумя отазавшими двигателями" в QRH, то там какое положение закрылков указано для посадки? Если представить, что там стоит цифра "2", то станет ли товарищ Комрад утверждать что инженера аирбаса дураки или переобуется и скажет что-то из разряда "Если бы там было выпустить в full, то всё равно бы не выпустили, так как ничего не выполняли".

Ты много ещё не знаешь, да и вряд ли узнаешь. Есть вещи которые делаются не то чтобы вразрез правилам, а по ненаписанным правилам чтобы потом рассказать об этом, оставшись в живых. Или шасси там тоже там написано было убрать перед посадкой на поле?
Меня умиляет когда зелёные в авиации чувачки пытаются меня всегда где-то подловить. Ну не получится у вас, слишком мало опыта и знаний.

Capture.JPG.b736614ca1877e1b2bf6ff7ae6f996a0.JPG

Edited by Camrad
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...