Jump to content
VPL

Як-12а

Recommended Posts

Честно говоря, мы с сыном очень удивлены, что Як-12 до сих пор скачивают симмеры.

Не, ну надо же! Они удивлены! Будто вы его выкладывали не для этого :D

 

Нет, если серьезно, Виктор, машина очень нужная, в симе еще ни разу не реализованная, в реале многими любимая. Я сразу ожидал большой ее популярности и очень рад, что вы беретесь за модернизацию.

 

ЗЫ "вы" - это вы :D Виктор и сын B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

5000 - ого!

Я бы предложил разнообразить еще звуковое оформление: добавить всякие шумы, скрипы и т.п., которые имеют место в полете и на земле (при рулении).

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

Приветствуются ваши замечания и будут учтены просьбы.

...

Честно говоря, специально купил пиратский русифицированный сим (почему русифицированный пиратский? Потому что он ставится на закрытый сисадмином для записи диск:huh:) чтобы полетать на вашем самолёте по Вашим сценариям.

 

Летать на вашей машине - просто кайф. Вот есть в ней что-то этакое:hmm1: Спасибо, что решили продолжить работу.

 

Замечания у меня, в основном, по приборам, к создателю панели. Ну, про то что малый шаг винта на самом деле получается большой уже вроде говорили. На у меня ещё периодически в полёте "умирает " авиагоризонт. Вроде летишь себе нормально, в ГП, а он начинает крен показывать и так и "кренит". И ничем его не вылечишь. Кто-либо замечал такое?

 

И ещё. Хочется иногда запись полётов своих посмотреть, но при просмотре начинает стучать движок - растёт температура двигателя. Кто-либо с этим сталкивался? Как-то я решил посмотреть предыдущий этап полёта (четвёртый разворот) и после окончания просмотру движок моментально "громко" сдал. Еле успел сесть на дорогу:D Адреналинчик выделился почти как в жизни.

 

Так же иногда двигатель самопроизвольно глохнет на пробеге, хотя обороты вроде соответствуют и температура нормалная. Есть такое у кого либо ещё? Я думаю, что это у меня что-то не так, ибо и Ан-2 ведёт себя так же. Неужели я их "замораживаю"? Но, с другой стороны все другие самолёты не глохнут.

 

Вот и все замечания.

 

План намеченых доработок по бюллетеню (какой номер дадите?) одобряю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замечания все будут учтены.

Большая просьба! Какие углы установки лопастей соответствуют различному положению ручки ШАГ? С какого до какого угла? Мне говорят, что при любом положении можно взлететь, но не хотелось бы это делать на ощупь.

Модель уже подправлена Ильей. Самолет стал выглядеть более правдоподобно, мягче. Кстати, и полигонов стало меньше.

Остановились на текстуре от ВВС-ДОСААФ. Но и предыдущая тоже будет "сидеть" на самолете.

Насчет клинения. А может быть ну его!?

С авиагоризонтом посмотрим. Здесь однозначно Майкрософтовская фишка. Или плавный завал, или что-то с реалистичностью или питанием.

Звуки качения и скрип фюзеляжа обязательно добавим. Есть желание добавить вибрацию, но пока такого мы не видали в других разработках. Если сами только найдем решение.

Еще нужен совет пилотов. Мне так и не удалось слетать на этом аппарате. Насколько реалистично управление на земле? Это об руле направления, диф.торможении. На каких скоростях и оборотах?

Насчет останова двигателя. Слегка реалистично, но если остывает, то на минимуме глохнет. Наверное, это лишнее. Уберем.

По Ил-103. Вначале будет железная кабина, затем его облетают два-три реальных пилота, пилотировавших этот тип ВС. Подправим косяки, и тогда посмотрим на статус поделки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
С авиагоризонтом посмотрим. Здесь однозначно Майкрософтовская фишка. Или плавный завал, или что-то с реалистичностью или питанием.

Майкрософт тут не причем. Там же в коррекции все дело, в вашем горизонте, Степан, кажется, говорил уже. Проконсультируйтесь у него! Вряд ли он откажет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ух, вот и я решился закачать Як-12!..

Спасибо! По уровню это можно назвать Project Yakovlev, по аналогии с РТ!

С перегревом тоже помучился. И за перегрев спасибо! Ух, как в первый раз испугался! :)

Текстуры переделал, чтоб FPS возросли на моей слабой машине вдвое. Уж очень профессионально раскрашено, как и ИЛ-76...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Текстуры переделал, чтоб FPS возросли на моей слабой машине вдвое. Уж очень профессионально раскрашено, как и ИЛ-76...

Вот-вот, у меня тоже тормоза на этом самолете увеличиваются :)

Может кто-нибудь выложит облегченный вариант текстур( если, конечно, авторы модели не будут против)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Foxtrot

Возьмите imagetool, с его помощью переведите текстуры yak_main и yak_wings в 24 bit. Затем любым граф. редактором уменьшите размеры в 2 раза и сохраните. Полученные текстуры imagetool-ом переведите в DXT3, и сохраните вместо оригинальных файлов нашего пакета.

С уважением, Илья.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или просто в DXT3

Share this post


Link to post
Share on other sites
..Большая просьба! Какие углы установки лопастей соответствуют различному положению ручки ШАГ? С какого до какого угла?

 

...Есть желание добавить вибрацию, но пока такого мы не видали в других разработках. Если сами только найдем решение.

 

...Насчет останова двигателя. Слегка реалистично, но если остывает, то на минимуме глохнет. Наверное, это лишнее. Уберем.

Обычно, когда РУШ двигают вперёд, т.е. от себя, то это устанавливается так называемый МАЛЫЙ шаг. Потому что угол атаки лопастей при этом малый. Название "малый" идёт от угла атаки, а не от снимаемой при этом с двигателя мощности. В Як-12 на битмапе "крутилки" в кабине у вас не соответствуют надписи в стрелочках указывающих направление кручения, т.е. обозначения шагов на синей крутилке шагам реально при этом задаваемым (или не совпадает направление кручения - не видел реальный Як так что не скажу точно). Т.е. когда я кручу ручку по стрелочкам на "малый шаг" винт как бы переходит на большой и наоборот. Т.е. делает совершенно обратное ожидаемому. При нажатии Ctrl-F4 должен устанавливаться малый шаг. Сравните с дефолтной Сессной, у неё всё ОК. Как это у вас анимировано на визуалке, т.е. куда разворачивается лопасть, я не присматривался. Может и правильно. При малом шаге она должна захватывать "меньше" воздуха, т.е быть на меньшем угле атаки. Точно так же как и крыло, например.

 

 

На моделх Билла Лайонса вибрируют стрелки приборов. Других вибраций пока, наверное, не надо. Впрочем, смотря как это будет сделано. Интересно было бы имитировать раскрутку винта.

 

Останов двигателя... не надо убирать совсем. Просто проверьте не перегнули ли здесь палку, потому что он глохнет не на минимуме а на оборотах потребных для установившегося руления, впрочем не всегда, может это только у меня. Если сделано как в реале, то пусть остаётся. Будем внимательнее следить за температурой:cheer1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчет клинения. А может быть ну его!?

Ну что Вы, пусть остаётся. Прикольно:cheer1: Да и правильно ведь.

 

Я, к стати, не посмотрел, его можно как-то отключить самому? Там есть панель отказов или только панель настройки джойстика? Честно говоря я как-то не вник ещё в модель. Просто удивился что при "инстант реплее" движок клинит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем увлеченным самолетом Як-12 для разогрева сообщаем.

Наружная модель преобразилась. Это новое крыло, воздухозаборник с винтом, маслорадиатор, грузовой люк и еще многое по мелочам. На скрине можно найти различия. По приборному оборудованию – это «родная» минипанель и разрешение всех проблем с авиагоризонтом. Нажал перед взлетом арретир и летай.

По динамике – это закапиталенный двигатель без останова при остывании. Еще – более реалистичное управление на земле. Все замечания от Балу учтем.

Остались работы по 3Д кабине, звукам и создание анимированных приборов.

Есть желание сделать для владельцев маломощных компов версию только с 2Д кабиной. Для владельцев мощных компов будет в итоге такой вариант 3Д кабины, из которого не будет желания жать Shift S.

Очень просим всех владельцев Як-12 откликнуться и прислать нам фото для создания боковых видов.

И по звукам. Большая просьба, помогите с профессиональным софтом для создания sound.cfg!

post-39-1125861445_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

После просмотра всех материалов, остановились на рыжей текстуре самолета. На фото ниже.

post-39-1125861558_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, действительно лучше. Новый винт просто красавец.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может заодно сделаете и модели для статики - с чехлами и без?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может заодно сделаете и модели для статики - с чехлами и без?

Это можно сделать и в одной модели. До запуска - в чехле, а затем - в полет. Но пока о трафиковой модели речи не идет - по сути дела - это совсем другая модель. Проходили. В недалеких планах - модель для трафика самолета Ан-2. Пусть стоят десятками на аэродромах МВЛ и не тормозят. Вот как пример - для нашей новой поделки создается несколько сценариев с макросами и самолеты для исторического траффика. Не тормозят напрочь.

post-39-1125863227_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Foxtrot

Возьмите imagetool, с его помощью переведите текстуры yak_main и yak_wings в 24 bit. Затем любым граф. редактором уменьшите размеры в 2 раза и сохраните. Полученные текстуры imagetool-ом переведите в DXT3, и сохраните вместо оригинальных файлов нашего пакета.

С уважением, Илья.

Именно так я и делал! Тока текстуры я в ЧЕТЫРЕ раза уменьшал.

И вообще я так чуть ли не со всеми крафтами делаю, а то понимаеш...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и еще!

В Як-12 потрясающие звуки!!! :)

Вот вчера как было: летаю над Раменским, а вид с земли (tower) включил, дык так классно "у себя над головой" летать! Такой звук снаружи, что аж прямо ощутил себя на этой бетонке, и эти запахи солнца, травы и бензина почувствовал! Полный эффект присутствия ощутил, чуть не прослезился! :)

Про звук "клина"- эт ваще отдельная тема...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может заодно сделаете и модели для статики - с чехлами и без?

Это можно сделать и в одной модели. До запуска - в чехле, а затем - в полет. Но пока о трафиковой модели речи не идет - по сути дела - это совсем другая модель. Проходили. В недалеких планах - модель для трафика самолета Ан-2. Пусть стоят десятками на аэродромах МВЛ и не тормозят. Вот как пример - для нашей новой поделки создается несколько сценариев с макросами и самолеты для исторического траффика. Не тормозят напрочь.

А у вас есть четрежи и фото аэродромной техники тех лет (40-х)? Пускачи моторов, пневмоподушки для подъёма самолётов севших с убранными шасси, бензозаправщики? У меня есть кое что в журналах МХобби. Нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, уже техника имеется в виде макросов. Но мы никогда не откажемся от доп. информации. Лучше на victor_sheen©mail.ru

Насчет звуков. На самом деле они оригинальные, но обладал пакет большим недостатком - не было привязки звуков к двигателю. Теперь это устранено благодаря софтине, за кою особая благодарность to Ilya1502. Вот сейчас по настоящему приятно слышать мотор и в кабине, так и послушать пролетающий "над головою" Як.

На данный момент модернизация Як-12 у нас на первом месте, так что не оговаривая сроков можно предположить, что самолет выйдет скоро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор, где можно можно найти такие "северные" дома как на предпоследнем скрине?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виктор, где можно можно найти такие "северные" дома как на предпоследнем скрине?

В наших сценариях. В данном случае - это Тевриз. Скачать можно отсюда

http://fsussr.avsim.su/Scenery.htm

Мы же не только самолетами занимаемся...

post-39-1126324181_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

VPL,

рад, что вы таки взялись за "работу над ошибками" :)

 

Если на Як-12 стоял М-14П с винтом В530ТА - Д35 (как на Як-52, по скрину похож), то угол установки лопастей от 14°30' (малый шаг, облегченный винт) до 34°30' (большой шаг, затяжеленный винт).

 

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...