Jump to content
Sign in to follow this  
megakor

A320 впервые за 55 лет обошел по продажам B737

Recommended Posts

Boeing 737 был самым продаваемым самолетом в мире на протяжении последних 55 лет, но в конце октября его сместил новый лидер — Airbus A320, сообщает Business Insider.

Boeing по состоянию на конец октября получил заказ на 15 136 самолетов семейства 737, а Airbus — на 15 193 лайнера A320, следует из отчетов, на которые ссылается издание.

A320 увеличивал продажи и подбирался к первому месту уже несколько лет и в этом году все же сумел стать самым продаваемым бортом, в том числе из-за проблем Boeing после двух катастроф с самолетами Boeing 737 MAX.

отсюда

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, megakor пишет:

Boeing 737 был самым продаваемым самолетом в мире на протяжении последних 55 лет, но в конце октября его сместил новый лидер — Airbus A320

Видно Boeing 737 уже слишком сложный для пилотов стал. Не хотят они штурвал крутить и тумблеры щелкать. Проще пару кнопок нажать и лететь до посадки.

А если посерьезней, то наверное и правда катастрофы 737 MAX подкосили продажи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Kraftig пишет:

Видно Boeing 737 уже слишком сложный для пилотов стал. Не хотят они штурвал крутить и тумблеры щелкать. Проще пару кнопок нажать и лететь до посадки.

А если посерьезней, то наверное и правда катастрофы 737 MAX подкосили продажи.

Все дело в экономике а не штурвале, да и 737 уже стар как гавно мамонта.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ещё имеет весьма неудобный кокпит и, очень «на любителя», эргономику.

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites

последнее, о чем думают компании, закупая те или иные типы - об удобстве пилотов и об эргономике. В основном катастрофы виной. Так-то 737 вполне конкуретноспособный.

  • Like 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Ramirezzz_x пишет:

Так-то 737 вполне конкуретноспособный.

Ну пока конечно да. Раз нового нет ещё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внимание! Ниже рассуждения диванного аналитика в этой сфере

 

Когда рядом вижу эти крафты в виртуальном или реальном небе, всегда становится любопытно, когда уже боинг наберется смелости оставить планер более чем 50 летней давности со штурвалом в прошлом и выпустить принципиально новую модель. Совершенно очевидно, что 737макс  - это 707 на самых максималках в полном разгоне на азоте)) Дальше уже  банально некуда плющить двигатели  :crazy:

Насколько я читал, боинг принципиально не меняет конфигурацию как кокпита, так и самолёта в целом, по причине унификации сервисного обслуживания, удешевления производства и подготовки персонала.  

Со стороны кажется, что данная логика развития совершенно тупиковая для боинга, т.е. сидят на игле бесконечной модификации одной модели. (живой похожий пример - 747)

Понятно, что владельцам бизнеса со стороны перевозчика совершенно всё равно штурвал или джойстик на самолёте и как это выглядит, но архаизмов уже очень много, которые в том числе влияют на безопасность. 

Что-то известно о разработках новой аналогичной модели?

 

 

Edited by NUKE155
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, NUKE155 пишет:

Насколько я читал, боинг принципиально не меняет конфигурацию как кокпита, так и самолёта в целом, по причине унификации сервисного обслуживания, удешевления производства и подготовки персонала. 

Это все понты для приезжих, под которые боинг продвигал макс. Все намного банальнее. Боинг собирался проектировать новый самолет, но тут аирбас нежданно негаданно выкатил ремоторизированную версию нео, благо у них был запас по планеру и системы попродвинутее. А боинг быстро прикинул, что пока они чего то спроектируют, рак на горе свиснет, бабулесы уплывут к хранцузам. И решил сделать тоже самое. Но в торопях подобосрался. В данном случае бабло, не победило зло.

Новой модели не будет в обозримом будущем, бабки уже всраты на переделки, маркетинг, лобизм и почти годовой простой готовой техники. Производство НГ свернули. Придется пулю долепливать из того, что есть, а то по миру пойдут.

Edited by NailPrime
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, NUKE155 said:

...Со стороны кажется, что данная логика развития совершенно тупиковая для боинга, т.е. сидят на игле бесконечной модификации одной модели. (живой похожий пример - 747)..

Это позволяет вписывать новый самолёт в существующий сертификат типа (как модификацию), а не проводить сертификацию всего и вся с нуля. И, в какой-то мере, если не ошибаюсь, проводить сертификацию по нормам, принятым при выдаче самого первого сертификата типа (для 737-100). Конечно, это очень удешевляет и убыстряет процесс. Так-то 737-100 и 737МАХ очень разные самолёты, частично напоминающие друг друга чисто внешне.

Справедливости ради, надо сказать, что Airbus с А32х поступает аналогично.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 hours ago, vladk said:

 Так-то 737-100 и 737МАХ очень разные самолёты, частично напоминающие друг друга чисто внешне.

когда в кабине затекают ноги, то так не кажется) Просто 100ка не заточена была под 10-и часовые разворотки)

 

17 hours ago, NUKE155 said:

Внимание! Ниже рассуждения диванного аналитика в этой сфере

Что-то известно о разработках новой аналогичной модели?

 

 

почему диванного? все верно. Думаю, у Боинга нет альтернативы, кроме как разрабатывать новую. Но...лет через 5-6. Максы еще свое полетают. Для компаний это нефиговая жила. Но резерва у конструкции уже нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, ALZP пишет:

737 уже стар как гавно мамонта.

Согласен. Это уже прошлый век. Но все же удобно всё и хорошо там. А новый век - это Bombardier CS. Они уже давно обошли всех по технологиям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мах очень сильно отличается от NG и предыдущих модификаций. Кардинально другой двигатель (как и на НЕО) и другая начинка. Эйрбас в НЕО сделал даже меньше, чем Боинг в МАХ-е.

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 minutes ago, NightCat said:

Мах очень сильно отличается от NG и предыдущих модификаций. Кардинально другой двигатель (как и на НЕО) и другая начинка. Эйрбас в НЕО сделал даже меньше, чем Боинг в МАХ-е.

ну примерно так же, как NG от классики, и т.д.) Ставим мотор, для приличия модернизируем экранчики, и т.д)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Kraftig said:

 А новый век - это Bombardier CS. Они уже давно обошли всех по технологиям.

Дерьмовые двигатели и дерьмовая авионика, которая виснет и имеет кучу ограничений. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Ramirezzz_x said:

когда в кабине затекают ноги, то так не кажется) Просто 100ка не заточена была под 10-и часовые разворотки)...

Когда есть возможность чего-нибудь не менять, то никто менять это не будет. Меняют только тогда, когда не менять уже невозможно. Это довольно общая тенденция.

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 minutes ago, NightCat said:

...и другая начинка. Эйрбас в НЕО сделал даже меньше, чем Боинг в МАХ-е.

Это Airbus и спасло. А Боинг, как оказалось, на «начинке» и погорел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Ramirezzz_x пишет:

ну примерно так же, как NG от классики, и т.д.) Ставим мотор, для приличия модернизируем экранчики, и т.д)

Намного больше. МАХ очень кардинально компьютеризировался по сравнению с NG.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, vladk пишет:

Это Airbus и спасло. А Боинг, как оказалось, на «начинке» и погорел.

 Там все было на грани. Например AGB на P&W. Риск shutdown in flight both engines вместо одного был огромен.

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, NightCat said:

Намного больше. МАХ очень кардинально компьютеризировался по сравнению с NG.

Да, компьютеризировался. У меня есть знакомый - самодеятельный поэт-композитор-исполнитель, по-совместительству - программист. На всяких бардовских сборищах он всё исполнял собственную шуточную песенку, смысл которой сводился к «вот летит самолёт, в нём работает компьютер, но никто до конца не знает, что мы, программисты, там напрограммировали. Смелые вы люди - пилоты и пассажиры...». Теперь он, конечно, перестал эту песенку исполнять...

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 minutes ago, NightCat said:

Намного больше. МАХ очень кардинально компьютеризировался по сравнению с NG.

у меня как раз обратное впечатление. Но на МАКСе я не летал, в отличие от двух предыдущих поколений,  и не изучал его настолько же внимательно, соответственно.  

Скажем так - те вещи, которые остались как на CL, так на NG, остались и на максе, в основе своей. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Ramirezzz_x пишет:

у меня как раз обратное впечатление.

Оно ошибочно. Если вы его изучите (по крайней мере по maintenance части, то увидите эту разницу).

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, vladk пишет:

Да, компьютеризировался. У меня есть знакомый - самодеятельный поэт-композитор-исполнитель, по-совместительству - программист. На всяких бардовских сборищах он всё исполнял собственную шуточную песенку, смысл которой сводился к «вот летит самолёт, в нём работает компьютер, но никто до конца не знает, что мы, программисты, там напрограммировали. Смелые вы люди - пилоты и пассажиры...». Теперь он, конечно перестал эту песенку исполнять...

Под компьютеризацией я подразумеваю не только управление, а еще и индикацию, контроль, возможности BITE тех узлов, которые их раньше не имели. Присутствуют удобства и для пилотов, и для ИТП.

А вообще, компьютер намного умнее человека и совершает меньше ошибок, поэтому, с точки зрения безопасности, это скорее плюс. Ошибки же, вроде той, что была допущена при создании софта для мкас, всё же единичны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, NightCat said:

Оно ошибочно. Если вы его изучите (по крайней мере по maintenance части, то увидите эту разницу).

Ну вот щас еще раз мельком глянул. Не впечатлило прям настолько.

кроме движков и усиленной конструкции, что имеем?

-апгрейд ЕЕС

-ЭДСУ для управления интерцепторами

-Elevator Jam Landing Assist, Landing Attitude Modifier, Emergency Descent Speedbrakes

-MCAS, ессно

-винглеты, изменения конструкции вертикального оперения

ну еще что-то.

Звучит, как глубокая модификация NG, если бы  не движки. В то время как по сравнению с CL NG был абсолютно новым самолетом, который летался по другому, потому что имел другое крыло и фюзеляж, и совершенно другие весовые характеристики. Про кучу всего другого умолчу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...