Jump to content
rudnoff

Bek Air, Fokker 100 упал на взлёте в ALA

Recommended Posts

А может, все проще ? Может то, что уже было и не раз ? Тупо забили на облив...

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, GORYNYCH пишет:

А может, все проще ? Может то, что уже было и не раз ? Тупо забили на облив...

Это было самое первое, о чем я подумал, увидев видео, но - пока остаётся вопрос о «страшных звуках». 

Да и не начало 00-ых сейчас, чтобы экономить на обливе. Хоть это и лирика.

Погадать - погадали, а дальше ждем результатов.

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если исходить из того что факт - что при попытке отрыва действительно имел место удар хвостом об полосу,

То сразу мысль - просто так никто не будет такой большой тангаж перед отрывом давать. Вряд ли случайно перетянули - наработанный рефлекс всегда точно знает как тянуть при отрыве. Значит, потянули на Vr как обычно, а отрыва не произошло, и уже из-за этого тангаж увеличили. А вот то что отрыва на стандартном тангаже не было - да, возможно из-за того что не облили.
И тогда дальше сходится. Набирали с превышением Уа по той же причине, и в какой-то момент срыв.
Правда скорость хоть и медленно, но увеличивалась, по идее уже срыва не должно было произойти?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, NightCat пишет:

 

Да и не начало 00-ых сейчас, чтобы экономить на обливе. Хоть это и лирика.

 

А кто говорит об экономии. Понятие «человеческий фактор» очень объемное и одной экономией не исчерпывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, GORYNYCH пишет:

А кто говорит об экономии. Понятие «человеческий фактор» очень объемное и одной экономией не исчерпывается.

Мне предельно сложно представить себе идиотов, которые после достаточного количества случаев (даже не катастроф, а просто инцидентов, построенных на паксах с телефончиками, которые снимали видео и поднимали кипеш), выпустят борт с явно невылетным обледенением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, NightCat пишет:

Мне предельно сложно представить себе идиотов, которые после достаточного количества случаев (даже не катастроф, а просто инцидентов, построенных на паксах с телефончиками, которые снимали видео и поднимали кипеш), выпустят борт с явно невылетным обледенением.

Вы же знаете : в авиации наиболее вероятно то событие, которое наименее желательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, GORYNYCH пишет:

Вы же знаете : в авиации наиболее вероятно то событие, которое наименее желательно.

Не спорю. Но представить сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 minutes ago, GORYNYCH said:

А может, все проще....

Именно поэтому я и предположил про банальные перформанс и механизацию. Необлив врядли, так как в этом случае они бы нормально взлетели и пролетели бы определённое расстояние, пока не схватили бы stall при большом крене или при уборке механизации из-за увеличившейся скорости сваливания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Девяносто процентов, что с перформансом напороли, либо закрылки неправильно выставили.

Кстати, по поводу механизации. У Фоккера-100, есть какая-то особенность, что частенько (если не в подавляющем большинстве) взлетают либо вообще без закрылок, либо в каком-то таком положении, которое на глаз из окна не отличимо от положения убрано.

К примеру вот на этом видео хорошо видны метки на крыле, а чёрная полоска на самих закрылках даже не появилась (взлёт на 2:10)

Ввести в поиске по трубе: Fokker 100 take off - много подобных видео.

Edited by Fly_Dream

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, NightCat пишет:

...построенных на паксах с телефончиками, которые снимали видео и поднимали кипеш)...

Немножко оффтоп, но тут было такое на днях. Уже "принимают меры"

 

20191227_173336.jpg

Edited by hymtijtlc

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Fly_Dream пишет:

К примеру вот на этом видео хорошо видны метки на крыле, а чёрная полоска на самих закрылках даже не появилась (взлёт на 2:10)

А есть видео...где зимой с такими показателями взлетают...без закрылков и вообще - на чистом крыле?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, hymtijtlc пишет:

Немножко оффтоп, но тут было такое на днях. Уже "принимают меры"

Допускается наземное образование инея до 2-3 мм. Как раз от топлива и появляется чаще всего. На 30% подъемную силу он никак не режет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, GORYNYCH пишет:

А может, все проще ? Может то, что уже было и не раз ? Тупо забили на облив...

Небо чистое, осадков не было, да однокурсник из Казахстана говорит что РП видел пламя из движка, но это пока на словах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, EVH пишет:

Именно поэтому я и предположил про банальные перформанс и механизацию. Необлив врядли, так как в этом случае они бы нормально взлетели и пролетели бы определённое расстояние, пока не схватили бы stall при большом крене или при уборке механизации из-за увеличившейся скорости сваливания.

Я так до сих пор и не уяснил : успели они взлететь, или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, NightCat пишет:

Допускается наземное образование инея до 2-3 мм. Как раз от топлива и появляется чаще всего. На 30% подъемную силу он никак не режет.

Да пацаны-то в курсе.

Только теперь дяде Виталику объяснять приходится. А так как он сам мастер фотографии, то своему собрату-суслику и верит, а не принятым на работу квалифицированным кадрам

 

По секрету: на том типе, про который в бумажке этой накалякали, допускается только на нижней части крыла до 3мм, а все что сверху - от лукавого. Платите - напишем (с) контора-производитель

_3zBs0sbmGI.jpg.1c8082284eb5d942a7aacf200dcf3a2a.jpg

Цитата

Я так до сих пор и не уяснил : успели они взлететь, или нет.

Повреждения, конечно, интересные - вроде как по фото у самолёта средняя часть фюзеляжа больше пострадала, чем передок, но и у постройки крыша целая, значит в гости именно заехали, а не на голову свалились.

Edited by hymtijtlc

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ZorgsteinKilloo пишет:

А есть видео...где зимой с такими показателями взлетают...без закрылков и вообще - на чистом крыле?

Вот такое нашёл. Я, если честно, не берусь ничего утверждать, просто однажды просматривая видео на трубе, набрёл на видео взлёта 100-го, и удивился сему факту, причём в комментах тоже много удивлялись, но к единому мнению не пришли. Я специально загуглил разные видеоролики, и узрел, что частенько взлетают именно с механизацией в таком положении. Возможно это стандартные процедуры на Фоккере, в силу каких-нибудь причин.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, hymtijtlc пишет:

но и у постройки крыша целая, значит в гости именно заехали, а не на голову свалились.

Естественно, "заехали"...перед домом ещё забор ведь снесли!

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Fly_Dream пишет:

Вот такое нашёл. 

Странные они ребята...а вот тут с закрылками взлетают! Что это за особенность у них там с этими закрылками!?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, frolovandy пишет:

Кстати, похоже. Во-всяком случае если смотреть на картинку FR (хотя данные FR и являются неточными) выходит что он на разбеге набрал скорость, но оторвался не на ней, а сначала почему-то уменьшилась скорость, и на уменьшенной уже оторвался
Правда это прямо не говорит о том что именно из-за этого потом всё произошло. Он же какое-то время после этого набирал причем с плавным увеличением скорости
Там если смотреть что выжившие говорили, то одна женщина сказала что был какой-то "страшный звук" перед потерей высоты, другой человек сказал что стало сильно трясти. Ещё информация что не резко вниз пошел а по пологой траектории, хотя тут ещё степень этой пологости оценивать надо
Мало информации

Ящики надеемся покажут. ФР так себе информер

 

мы тут 13.07.19 s7167 вылетали, прокатились полосу и стояли ждали скорую( кому то херовато) так ФР обнулился и рейс нормально отобразил после полета без прокатки и второго круга

Edited by jatracer

Share this post


Link to post
Share on other sites

У него взлет с убранными закрылками - штатное дело. Скопирую:
Take-off
General

Unless stated otherwise, the take-off procedure in this section presuppose the following conditions: ATA profile (TRA and ACCEL ALT: 1000 ft AGL), flap 8, ATS and FD on and NAV armed:
The IATA take-off profile is recommended for operators who have to comply with stringent noise requirements.
Flap 0, 8 and 15 are available for take-off.
Special instructions for take-off from contaminated runways or in cold weather are provided in section Adverse Weather Operations.
And further on in Adverse Weather Operations

Edited by atcstager
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, GORYNYCH said:

А может, все проще ? Может то, что уже было и не раз ? Тупо забили на облив...

Сейчас по телеку интервью с выжившими показывали, обратила внимание, что говорили, что очень скользкое крыло было, когда выбирались - "только ступил на крыло, сразу упал". Это, наверное, не показатель, но вряд ли, я думаю, сухое крыло таким скользким будет.

А вообще, конечно, очень повезло, что не полыхнул самолёт. С движками под крылом, наверное, шансов гораздо меньше было б...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть 2 основных типа загрязнения снего-льдом: 1. На заходе в условиях обледенения;  2. Во время/после сильных осадков. 

Во втором случае облив идёт всегда. Как бы кому не было лень, как бы не пытались экономить время/деньги, но на такое палево сейчас не пойдет никто. 

В первом же случае, на поверхности крыла мало что откладывается, на нижней части мало на что влияет, и основная проблема (и самого обледенения в целом) это leading edge. Если с прилета там остались значимые следы льда, то их неизбежно отогревают, если не очень сильные, то «забивают» на это дело и предлагают облив в одну ступень (без осадков). Настолько серьёзное обледенение на кромке, что оно может привести к таким последствиям, невозможно не заметить. А заметив, не заказать облив. 

Так что, кто там на чем поскользнулся - вообще не показатель состояния крыла, в степени, могущей повлиять на сваливание. Тем более, если там такое качество, что позволяет взлетать «без механизации».

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

У фоккера низкая удельная нагрузка на крыло, так что часто взлетают с невыпущенными закрылками - предусмотрено РЛЭ. Но здесь могли и просчитаться со взлётным весом.

А все эти "звуки" и "пламя" - это частые свидетельства очевидцев всех катастроф, которые впоследствии не находят никакого подтверждения.

Edited by ovasiliev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...