Jump to content
UNKB

Симулятор из целого самолета Як-40

Recommended Posts

После нескольких достаточно успешных проектов авиатренажеров из кабин Ту-154, Ан-2, Ми-8, посетила идея попробовать сделать симулятор полета не из кабины, а целиком из самолета, тем более было место куда установить самолет. В теории все просто: берем самолет, все восстанавливаем, делаем красивый салон, красим и т.п., делам симулятор и все, полетели. Но как только начал рисовать на бумаге, то сразу же появилось много вопросов:

1. Какой самолет брать за основу.

2. Как перевозить

3. Как делать тренажер, особенно систему визуализации, не испортив внешний вид.

4. Каковы основные задачи такого проекта.

Это основные вопросы, к ним цепляется конечно же еще куча мелких. )

Изначально рассматривался вариант с самолетом Ан-24. Тем более в аэропорту был с виду неплохой вариант:

1.jpg.0e9e6fe8b0b02eade2388ba97b540f55.jpg

По крайней мере при рассмотрении снаружи он выглядел достаточно неплохо. При более детальном рассмотрении стало страшно даже представить сколько потребуется времени и денег на восстановление и снаружи, и внутри:

3.thumb.jpg.075144b95cedc293abd14e70b188f139.jpg

4.thumb.jpg.31300630853b75cf8a69cae757968b5c.jpg

Начались дальнейшие поиски как самолета, так и ответов на вопросы.

Продолжение следует....

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более детально подошел к замеру имеющейся площадки, плюс немаловажен вопрос транспортировки. Наиболее простым вариантом в плане транспортировки и в то же время красивым стал самолет Як-40.

Поэтому дальнейшие поиски были именно только по Як-40. Само собой хотелось максимально комплектную машину, да еще и с более-менее хорошим салоном.

Как-то вспомнил про стоящий в аэропорту без дела, но полностью исправный Як-40 RA-87535. Красивая, свежая и полностью исправная машина, да еще и с ВИП-салоном. Ну чем не идеальный вариант?

С момента первых мыслей об этом самолете до первой встречи с продавцом и осмотра самолета прошло несколько месяцев. И вот я наконец-то стою около этого самолета с целью первоначального осмотра и последующей покупки. Как я уже сказал, машина полностью исправная, закончился календарный срок службы, собственно поэтому и остановилась, а продление ой как дорого стоит. Собственно то, каким я увидел самолет впервые:

1.thumb.jpg.f522e3b9983981a363ab824d1a202603.jpg

2.thumb.jpg.a954d194ce507c246460b0702be6094b.jpg

3.thumb.jpg.fc66f04221640e718a77a3bc81b57aec.jpg

4.thumb.jpg.2f890f7e3d9c070aed293c253af89e4e.jpg

Продолжение следует...

Edited by UNKB
  • Upvote 4
  • Heart 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не секрет, сколько стоит такой самолет? Про переделку его в симулятор понятно, но мне кажется сама переделка будет стоить меньше чем самолет.......?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, самолет выбран. Возвращаюсь к вопросу целей и задач этого самолета, прежде чем подписать договор купли-продажи.

Не хочу здесь расписывать подробно для какой цели нужен был этот самолет, поскольку тема форума все же несколько иная.

Встал вопрос транспортировки. Во-первых: самолет почти с 5-ю тоннами топлива и это проблема, ведь крыло то нужно либо снимать, либо резать, но в обоих случаях баки должны быть пустыми. Слить топливо не так-то просто. В аэропорту это нужно делать по правилам, а значит должны быть соответствующие емкости, соблюдены требования техники безопасности и т.п. Во-вторых: что легче и дешевле, снять крыло целиком, или отпилить, а потом сделать восстановление? После очень долгих бесед, консультаций, сотни рисунков на бумаге, десятков чертежей, замеров, делаем вывод, что самый простой и дешевый вариант транспортировки - это отрезать с обоих сторон крыло, демонтировать как положено киль совместно со стабилизатором, демонтировать стабилизатор с киля, ну а дальше - цепляем за переднюю стойку самолет к тягачу, грузим отпиленные крылья, киль и стабилизатор на трал и поехали.

В общем все так и сделали.  Почему отказались от расстыковки крыла и фюзеляжа: дело в том, что для этих работ нужны соответствующие подъемники, несколько дней работы, откручивание заржавевших винтов, болтов, гаек, слив гидросистем, снятие стоек шасси, расстыковка механической проводки управления элеронами, закрылками и еще очень много чего, к тому же еще и погрузка фюзеляжа на трал, а это значит не исключены серьезные вмятины на фюзеляже или даже разрывы обшивки.

Для демонтирования киля необходимо было снять второй (средний) двигатель. На это у нас времени не было (были очень серьезные ограничения по времени разборки и транспортировки), поэтому была подробно изучена конструкция киля, его стыковки с фюзеляжем, количество крепежных болтов, их расположение и, исходя из этого, были сделаны два технологических люка (на некоторых фото их хорошо видно) в районе камеры сгорания второго двигателя, под килем, что обеспечило отличный доступ ко всем крепежам. Само собой после сборки эти технологические лючки были заделаны.

Расстояние от аэропорта до точки, куда нужно доставить самолет, получилось 55 км. Скорость движения в пути не более 15 км/ч. В итоге время в пути получилось почти 6 часов. На случай, если произойдет расцепление самолета с тягачем, в самолете постоянно находилось два человека: один на готове включить аккумуляторы на борт, второй - включить насосную станцию и применить аварийное торможение. Данный сценарий был отработан несколько раз еще до начала движения и только после точных, максимально быстрых действий, доведенных до автоматизма, каждого человека, выдвинулись к месту назначения. В пути новые навыки не пригодились. )

001.thumb.jpg.aab5a996ca14f07b9a21c7787d65c0b9.jpg

01.thumb.jpg.a0898baccb4793d2705bae1fae3436a0.jpg

1.thumb.jpg.89063c34fdef78c94ab1c4d735e0320a.jpg

2.thumb.jpg.a16d2c3e7ac7b659529163e367e42b13.jpg

3.thumb.jpg.5ac91a61a52c7109f0611975738c9c8b.jpg

4.thumb.jpg.0c308e534ede3f41aa2a952eb0a8436b.jpg

5.thumb.jpg.790ad693cde79426699932acc75f9923.jpg

Продолжение следует....

  • Upvote 5
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Denoz пишет:

Если не секрет, сколько стоит такой самолет? Про переделку его в симулятор понятно, но мне кажется сама переделка будет стоить меньше чем самолет.......?

Сумму мне не хочется называть, однако за эти деньги даже пол-квартиры не купишь. ) Такие самолеты зачастую выставляют за неадекватные деньги, не понимая одной простой истины: он никому не нужен для полетов. А не для полетов он столько стоить просто не может. В данном случае собственник понимал бесполезность данного самолета и реальную его цену.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, UNKB пишет:

Сумму мне не хочется называть, однако за эти деньги даже пол-квартиры не купишь. ) Такие самолеты зачастую выставляют за неадекватные деньги, не понимая одной простой истины: он никому не нужен для полетов. А не для полетов он столько стоить просто не может. В данном случае собственник понимал бесполезность данного самолета и реальную его цену.

Ну идея очень хорошая! И я думаю у вас все получится! Буду следить за этой темой:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет доставлен до места назначения. Причем доставлен без происшествий и без проблем, к которым готовились при перевозке. И это уже большое дело. Следующей задачей было разработать конструкцию для восстановления крыла.

Немного теории: место распила было выбрано очень не случайно. Предварительно была изучена конструкция крыла и где проходят силовые элементы. По крылу идут два силовых лонжерона: задний и передний. Именно на них и был сделан основной упор. Была сварена конструкция в виде куба с диагональными подпорками из профильной трубы, которая очень плотно входит между передним и задним лонжероном, а по высоте также плотно входит между так называемыми таврами верхней и нижней части лонжеронов (лонжероны выполнены в виде двутавровой балки). Первый такой куб вставлялся в основание крыла, оставшегося на фюзеляже, а второй куб в отрезанную часть крыла. Поскольку все сварено из профильной трубы, то по углам куба получилось 4 длинных квадратных отверстия, в которые плотно были вставлены 4 заранее подготовленные металлические балки, очень плотно входящие в отверстия куба, именно с помощью этих балок два куба были соединены, а вместе с ними и крыло, и проварены сваркой по периметру. Наверное это было одной из самых сложных задач по этому самолету.

Поставить стабилизатор и киль уже не составила труда. )

1.thumb.jpg.2b04a44abf5f4c11a2f690810827912a.jpg

2.thumb.jpg.959c33bd3021a8d912a8b895782b95ce.jpg

3.thumb.jpg.7808a2ba29ce6ac3c8e8d0912328a651.jpg

4.thumb.jpg.6f48f00652d20fe55fa523b5d9233e98.jpg

Продолжение следует....

  • Upvote 7
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Denoz пишет:

Ну идея очень хорошая! И я думаю у вас все получится! Буду следить за этой темой:)

Спасибо! Очень на это надеюсь. )

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, UNKB пишет:

Как-то вспомнил про стоящий в аэропорту без дела, но полностью исправный Як-40 RA-87535. Красивая, свежая и полностью исправная машина, да еще и с ВИП-салоном.

Я бы открыл свою авиакомпанию. Начал бы с малого. ЯК-40 ведь не запрещен? Его можно было бы также пустить под обеспечение для лизинга. Взять какой-нибудь турбопроп...

Простите за оффтоп, пожалуйста, друзья!

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 minutes ago, Jenya77 said:

Я бы открыл свою авиакомпанию. Начал бы с малого. ЯК-40 ведь не запрещен? Его можно было бы также пустить под обеспечение для лизинга.

Какая авиакомпания? Какой лизинг? О чём Вы? Вы описание автора ветки читали, или только картинки смотрели? :)  Этот борт фактически - металлолом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, UNKB пишет:

Как-то вспомнил про стоящий в аэропорту без дела, но полностью исправный Як-40 RA-87535. Красивая, свежая и полностью исправная машина

Где здесь написано, что это металлолом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

20 minutes ago, Jenya77 said:

Где здесь написано, что это металлолом?

Ну, конкретно в этой, процитированной Вами части текста, нигде. Написано чуть дальше:

8 hours ago, UNKB said:

закончился календарный срок службы, собственно поэтому и остановилась, а продление ой как дорого стоит.

Никого не интересует, что самолёт с виду полностью исправен, в воздух его никто не выпустит. Т.е. фактически это - металлолом.

И собственник, вполне это осознавая, продал самолёт за адекватные деньги, а не как ему хотелось ранее, за 20 с лишним миллионов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не пойму, почему продление для исправленного самолета - очень дорого стоит? В конце концов, почему этот ЯК не в каком-нибудь учебном заведении? Хотя, наверное, на ЯК-40 сейчас курсанты не летают...

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Jenya77 пишет:

Не пойму, почему продление для исправленного самолета - очень дорого стоит? В конце концов, почему этот ЯК не в каком-нибудь учебном заведении? Хотя, наверное, на ЯК-40 сейчас курсанты не летают...

На тот момент, когда была продажа самолета, продление его до летного состояния и выдача СЛГ по стоимости составило бы от 12 до 30 млн. руб.

Постараюсь пояснить "на пальцах" откуда берется такая стоимость может быть на не очень удачном сравнении, но зато понятном. Вы купили палку хорошей колбасы за 1000 руб. Она у вас пролежала в холодильнике, вы ее не съели, закончился срок годности. По виду и запаху колбаса абсолютно нормальная, но чтобы ее съесть, нужно быть уверенным, что она действительно нормальная. Для анализа состояния колбасы и пригодности ее, чтобы съесть, нужно провести исследования. Лаборатория находится в другом городе и есть два варианта: 1. Пригласить лабораторию к вам; 2. Отвезти колбасу в другой город. Вы решаете пригласить лабораторию к вам, для этого нужно оплатить билеты сотрудникам, отправку спецоборудования и, само собой, командировчные расходы и саму работу по исследованию. Сумма уже превышает в разы стоимость самой колбасы. Приезжает лаборатория и проводит исследования, выясняется, что есть один компонент, который уже непригоден для приема в пищу, но его можно удалить, для этого нужно пригласить представителей завода, которые приедут, проведут полную разделку колбасы на мелкие кусочки и под микроскопом удалят испорченный компонент, заменив его на новый, пригодный для пищи. Итак, ваша колбаса готова к приему в пищу, но только денег вы на нее потратили раз в 200-300 больше, чем стоимость новой колбасы.

Примерно то же самое и с самолетом.

  • Like 5
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иван серьёзную движуху наладил))) Жду продолжения, очень интересно! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, jonny247 пишет:

Иван серьёзную движуху наладил))) Жду продолжения, очень интересно! 

Женя, приветствую! Рад снова появиться на форму! Столько задач и дел было, что даже не было желания садиться за компьютер просто полазить в интернете или, тем более, что-то писать. Сейчас стало несколько посвободнее. )

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличный проект!!! Буду следить обязательно! Описывайте все что сможете, очень интересно!!! Вам желаю успехов и терпения в таком маштабе!!!

про колбасу прям в точку!)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, UNKB пишет:

Про колбасу.

Когда самолёт нужен и целесообразно продлять ему СЛГ, то ничего не остановит.

В своё время у нас продляли ресурс каждый год для Ан-24 путём вызова спецов из Киева и было дешевле чем гнать его на завод туда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет перевезен, собран, а с установление положительных температур еще и помыт. Казалось бы можно начать работать с ним, но! Налоговая не дремлет. Купили то как воздушное судно, ведь самолет еще не списан, поэтому и налог нужно платить как за воздушное судно, поэтому первостепенной задачей стало списание и чем быстрее, тем лучше. Мне впервые пришлось заниматься полностью самостоятельно списанием. И, скажу я вам, не простая это задача, как оказалось. Куча бумажек, актов технической оценки, обоснование причин списания, куча заявлений. В общей сложности для списания потребовалось 16 кг. документов. Да, через некоторое время я действительно начал считать документы в килограммах.

Летом 2019 г. наконец была получена заветная бумажка с указанием "Самолет списан" и это стало началом полноценной работы над самолетом.

Что планировалось сделать:

1. Отопление. Т.к. самолет стоит на улице, а зимой должно быть в нем тепло.

2. Электропитание. Основная сеть самолета питается постоянным током 27В.

3. Электропитание 220/380 В для бытового оборудования.

4. Имитацию полета в салоне, включая все необходимые звуки и отображение пролетаемой местности в иллюминаторах.

5. Что делать с кабиной? Вопрос пока остается открытым.

Теперь обо всем по порядку.

С отоплением намаялись. Изначально планировалось провести жидкостное отопление в отсек системы кондиционирования (это если подниматься по трапу, то справа открывающиеся панели) и установить вместо турбохолодильника большой радиатор, а от него воздушными насосами высокого давления подавать горячий воздух в салон по родной системе трубопроводов. Поставили маломощный насос для экспериментов - всю систему не продавливает. Требуется большей мощности. Установили насос большей мощности и тут выплыла проблема, про которую я почему то даже не задумался: при подаче давления по трубопроводам мы получили фактически систему кондиционирования, аналогичную той, что "родная", а это значит в салоне начинает повышаться давление, если закрыты все форточки, люки и входная дверь. Давление поднялось - дверь открыть невозможно, а если и получилось, то не хилый хлопок по ушам. Таким образом этот вариант сразу же отошел на задний план.

В итоге, был полностью разобран салон, вскрыты полы, заранее прокинута вся электропроводка, которая нужна, сняты "ненужные" блоки, установлены полы и сверху уложены медные трубки по типу "теплый пол". Горячая жидкость подается от здания, причем с гидравлической развязкой, т.е. по зданию циркулирует горячая вода, а по самолету теплоноситель, чтобы однозначно нигде ничего не перемерзло, если вдруг в морозы по какой-то причине отопление остановится.

1.thumb.jpg.fcdc7175ca3afeeaf6382248fe18ce03.jpg

В сумме по самолету было проложено чуть больше 200 м. медной трубы.

Следующим шагом было уложить сверху на трубки алюминиевый лист, который сделает пол ровным и прочным и в то же время будет хорошим проводником тепла. Между трубок проложены рейки, чтобы исключить касание листа с трубками.

2.thumb.jpg.cf9e097352a007184fa1ec3f2dc33dc6.jpg

Отопление запустили. При наступлении первых морозов стало ясно, что его недостаточно, чтобы создать комфортную температуру. В среднем такая система поднимала температуру в самолете примерно на 15 градусов по отношению к уличной температуре. Т.е. если на улице -30, то в салоне мы получали уже серьезные минусовые температуры, что совершенно неприемлемо.

Озадачились утеплением.

3.thumb.jpg.6a2cb4c4088a22fb293dc60026aa2e82.jpg

После утепления всего самолета разница температур стала 20-25 по отношению к уличной. И этого тоже было недостаточно.

Именно по этой причине я озадачился разработкой системы электрических догревателей. Жидкостное отопление поддерживает самолет "теплым", а электрические догреватели создают заданную комфортную температуру.

В итоге было установлено два догревателя: один в салоне на 3 кВт, другой на кухне на 1,5 кВт.

Был полностью переделан щиток бортпроводника, куда установлены система управления и индикации режимов работы догревателей.

IMG_20200112_115131_2.thumb.jpg.088a82d320c1a07c6c5ce39e89b8fe3a.jpg

Чего может эта система: по двум датчикам температуры, установленным в кухне и салоне контроллер выдает сигналы на включение/отключение догревателей и их вентилаторов, в зависимости от заданной температуры. Температура задается ночная и дневная - это для экономии электроэнергии в ночное время. Устанавливается начало и окончание ночного времени. Например, днем будет поддерживаться температура 20 градусов, а с 22:00 до 10:00 система перейдет в ночной режим и, если температура снизится, например, ниже 12 градусов, то включатся догреватели и будут поддерживать температуру в районе 12 градусов, а утром снова начнут нагревать до 20. Предусмотрен также ручной режим отключения или включения. Несколько дней испытаний и я остался доволен работой такой системы. Наконец-то в самолете стало тепло и комфортно, как дома.

Продолжение следует....

 

  • Like 2
  • Upvote 7
  • Heart 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ufo_bobrovsk пишет:

Отличный проект!!! Буду следить обязательно! Описывайте все что сможете, очень интересно!!! Вам желаю успехов и терпения в таком маштабе!!!

про колбасу прям в точку!)))

Спасибо! Да, этот самолет отнял очень много как физических сил, так и моральных. ) Но сейчас уже большая часть всего задуманного сделана, поэтому постепенно расскажу как и что было. )

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Alexandr73 пишет:

Когда самолёт нужен и целесообразно продлять ему СЛГ, то ничего не остановит.

В своё время у нас продляли ресурс каждый год для Ан-24 путём вызова спецов из Киева и было дешевле чем гнать его на завод туда.

С этим согласен. Вы правильно заметили про целесообразность продления. В данном случае после некоторых подсчетов был сделан вывод, что сколько бы самолет ни старался принести прибыль компании, он все равно будет убыточным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Само собой стоящий самолет в городе, как и предполагалось, привлек не мало внимания. А, поскольку, он на первой лини, то и со стороны администрации тоже было определенное внимание: появилось некоторое просьба-требование, что надо, чтобы самолет скорее имел законченный собранный вид, а к новому году еще и имел подсветку, желательно по новогоднему. Пришлось срочно переключиться на задачи по внешнему освещению. От варианта украшать самолет как новогоднюю ёлку сразу же отказались, поскольку это все же самолет, а не новогодняя елка, а вот сделать подсветку - озадачились.

В итоге была сделана некоторая подсветка, которая еще будет в дальнейшем дополнена, но пока так:

1.jpg.ed5a8736a639ca1ea3c3b7462dfb0323.jpg

2.jpg.b1f8df8133064b68a62da267229814c7.jpg

маяки и фары были демонтированы для переделки, поскольку ресурс маяка от ТО до ТО составляет всего 300 часов, в нашем случае это пол-месяца работы и делать ТО, что совсем не хочется, поэтому было принято решение заменить лампы на светодиодные, убрать вращающуюся часть и запустить лампу в режиме моргания по сигналам микроконтроллера. То же самое и с фарами: заменены лампы на менее мощные, чтобы не ослепляло водителей. Фары и маяки готовы, но требуется их установка, которая займет немало времени, т.к. нужно несколько переделывать электропроводку под новые лампы и контроллеры - отложили вопрос до лета.

И снова занялись внутренностями самолета. Для электропитания бортовой аппаратуры и освещения к контактору, отвечающему за подключение наземного источника питания, был подключен мощный сетевой преобразователь 380В AC -> 27В DC и спрятан в недрах коммутационной аппаратуры самолета. ))) С этого момент а у нас появилась возможность полноценно работать и с бортовым электропитание.

Сложнее обстоял вопрос как сделать отображение пролетаемой местности в иллюминаторах. Само собой поставить ЖК мониторы, предварительно разобрав их до состояния, когда останется лишь матрица, но конструкция иллюминатора такова, что сначала идет декоративная панель (накладка), а под ней металлическая окантовка, сделанная ну очень основательно. Получается даже ЖК панель туда не влазит.

Решили сначала экспериментировать с декоративной накладкой, подобрать оптимальный монитор по размерам и от этого уже отталкиваться сколько же места под него нужно:

IMG_20191105_141429_6.thumb.jpg.6866efcc84673c894b59962a8244ad06.jpg

Не смотря на бесконечное количество мониторов в магазинах, подобрать оптимальный размер по ширине и высоте оказалось не просто. Подошел только один. Было принято решение попробовать на одном из иллюминаторов по-варварски взять и вырезать болгаркой ту самую окантовку, чтобы поместилась матрица. Получилось удачно, поэтому было закуплено необходимое количество мониторов, а на остальных иллюминаторах также вырезана окантовка и проложен тонкий утеплитель. Такое решение позволило сохранить самолет и снаружи, и внутри неизменным:

IMG_20191218_192406_9.jpg.cd91b3cd2c6b3bdd9092f4538b541bb8.jpg

IMG_20191218_192424_7.jpg.bca3f7717bb3b66340e427f327b01cc6.jpg

В таком решении есть лишь одна проблема: в иллюминаторах нет той "глубины" картинки, что в реальном полете, но чем то приходится жертвовать.

По левому борту был установлен HDMI разветвитель для мониторов левого борта, по правому, соответственно, свой HDMI разветвитель. Блоки питания мониторов разместились под декоративной обшивкой.

Сами же ЖК матрицы мониторов даже не пришлось закреплять, поскольку они достаточно хорошо прижимались к фюзеляжу за счет декоративных панелей.

 

Продолжение следует.

Edited by UNKB
  • Like 3
  • Upvote 5
  • Well said! 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лет 7 ничего не писал на авсим, но тут не могу удержаться. Это какая-то магия. Инженеры с большой буквы, золотые руки! Очень радостно за такой бешеный энтузиазм. У вас замечательные симуляторы, долгой жизни им!

Очень жду продолжения истории!

  • Like 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следующий вопрос был по компьютерам и так называемой системе развлечения. Есть не малое количество иллюминаторов, но которые нужно выводить картинку полета, плюс есть два монитора на перегородках салона и три маленьких монитора на столах. Задумка какая: в иллюминаторах, само собой, пролетаемая местность, а на остальных мониторах должна быть возможность выводить, например, фильм, видеоролик, картинка, в общем все, что угодно. Отсюда был сделан вывод, что компьютеров будет два: первый обслуживает иллюминаторы, второй - мониторы салона. На кухне, на месте бортпроводника, решено остановить служебный монитор, откуда все это добро будет управляться, но компьютера два, поэтому должно быть либо два служебных монитора, а с местом итак проблемы, либо монитор, который может переключаться с одного на другой компьютер. Выбрали второй вариант. В качестве переключателя видеосигнала сначала был использован HDMI переключатель, но когда запустили всю видеосистему в комплексе, обнаружилась проблема и достаточно серьезная, которая сводила на нет все труды. Дело в том, что большинство HDMI переключателей достаточно неплохо работают с двумя компьютерами и без проблем переводят один монитор на тот или другой комп, но переключают они "по варварсики", по другому назвать я это не могу: к одному компьютеру зацеплено куча мониторов, само собой каждый настроен в своем рабочем разрешении и тут один монитор отключается через тот самый HDMI-переключатель, компьютер это распознает как полное отключение одного монитора и "не знает" чего делать дальше, поэтому раскидывает разрешения и картинку на других мониторах так, как ему вздумается. Чтобы все вернуть как прежде, необходимо было заново производить настройки. Такой вариант совершенно не подходит.

Вспомнил я про существование мониторов, которые в своем составе уже имеют HDMI переключатели, только переключение, в отличие от внешнего HDMI-переключателя, происходит очень деликатным образом: при переключение на второй компьютер, первый продолжает видеть монитор и не бросается в панику с криками "что делать, куда распихать картинки?", а продолжает работать в штатном режиме. Именно такой монитор и был куплен. Система заработала.

Все мониторы, блоки питания подключены, на своих местах. Все это дело закрываем тонким утеплителем:

IMG_20191221_163139_8.thumb.jpg.1d5604c5edd7e4aa08bcb4b3eae28504.jpg

Наконец-то можно начать сборку салона.

Сложность сборки заключается, прежде всего, в цвете декоративных панелей - они очень светлые. Любое касание грязными руками оставляет следы, которые удалить тяжело, поэтому для сборки была закуплена партия белых перчаток. Любое грязное пятно на перчатках - сразу замена.

IMG_20191224_174356_8.thumb.jpg.afd318865428575a3332b1fe677a4a33.jpg

После сборки салона я делаю то, что так давно ждал: первый полет. Ужасно хотелось увидеть как это будет и именно желание увидеть постоянно подстегивало постоянно работать.

А еще было огромное желание включить полет, спокойную музыку, налить чашку кофе, сесть в кресла и просто посидеть, посмотреть в иллюминатор. ) Но до этого еще далековато, пока что просто полет в рабочей обстановке:

IMG_20191228_184015_5.thumb.jpg.fdd6a3bce3145fa254394771685922e6.jpg

После сборки салона заметил неприятную штуку: часть светодиодов на подсветке салона уже от старости перестали работать (на фото выше видно томные участки на потолке). Поэтому в будущем еще предстоит заменить неисправные участки. Питание светодиодных лент осуществляется от 27В. В лентах светодиоды распределены на группы по 6 шт., на каждую группу идет свой стабилизатор напряжения LM317, светодиоды в группе соединены последовательно, поэтому выход из строя одного светодиода тянет за собой отказ всей группы. Но эту работу оставили на потом, когда будет побольше свободного времени. )

 

Продолжение следует...

  • Like 2
  • Upvote 6
  • Well said! 1
  • Heart 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, shrubb пишет:

Лет 7 ничего не писал на авсим, но тут не могу удержаться. Это какая-то магия. Инженеры с большой буквы, золотые руки! Очень радостно за такой бешеный энтузиазм. У вас замечательные симуляторы, долгой жизни им!

Очень жду продолжения истории!

Спасибо за пожелания! )

Почти 15 лет работы в авиации, наверное так бы и работал, но то одна авиакомпания развалилась, сокращение, то через пару лет другая и что-то поднадоело постоянно попадать под сокращения и видеть как все вокруг разваливается, поэтому решил уйти после очередного сокращения, только авиацию уж очень сильно люблю, а к советской авиации у меня очень особенное трепетное отношение. Чтобы совсем не заскучать, хотя все равно дико скучаю по работе и реальным полетам, решил, что нужно создать себе некий уголок авиации, пусть и виртуальной, но с реальными кабинами, самолетами. Не буду скрывать - это стало для меня средством дохода и существования, но есть люди, которые работают на нелюбимой работе, чтобы жить, а я люблю свою работу и свои самолеты и они же меня кормят, да и коллектив у нас авиационный, все так или иначе связаны с авиацией, кто-то в прошлом, а кто-то в настоящем. Когда весь коллектив движется в одном направлении и преследует одну и туже идею, цель - это дает свои плоды и результаты.

  • Like 7
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...