Jump to content
  • 0
Sign in to follow this  
Feniks67

Полет по правилам для LSA

Question

Здравствуйте, форумчане! Подскажите пожалуйста, я собираюсь совершить полет на самолете P92 Eaglet из аэродрома S43 Harvey field в KPWT Bremerton national,  полет будет проходить на высоте 2000 футов под участком воздушного пространства класса B аэропорта KSEA, как я понял в этой зоне (большой круг с подписью MODE C 30 NM) должен быть обязательно включен транспондер в положение ALT и установлен на значение 1200 для полетов VFR для полетов в США, вот в связи с этим такой вопрос, надо ли мне обязательно связываться с KSEA APPROACH частота 120.1 или же я могу совершить полет не взаимодействуя с диспетчерами, просто по визуальным правилам контролируя обстановку, траффик вокруг?

2020-01-30.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 answers to this question

Recommended Posts

  • 0
7 hours ago, Feniks67 said:

Здравствуйте, форумчане! Подскажите пожалуйста, я собираюсь совершить полет на самолете P92 Eaglet из аэродрома S43 Harvey field в KPWT Bremerton national,  полет будет проходить на высоте 2000 футов под участком воздушного пространства класса B аэропорта KSEA, как я понял в этой зоне (большой круг с подписью MODE C 30 NM) должен быть обязательно включен транспондер в положение ALT и установлен на значение 1200 для полетов VFR для полетов в США, вот в связи с этим такой вопрос, надо ли мне обязательно связываться с KSEA APPROACH частота 120.1 или же я могу совершить полет не взаимодействуя с диспетчерами, просто по визуальным правилам контролируя обстановку, траффик вокруг?

 

если полетите по прямой на 2000, то связываться не надо будет. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
11 hours ago, Feniks67 said:

Здравствуйте, форумчане! Подскажите пожалуйста, я собираюсь совершить полет на самолете P92 Eaglet из аэродрома S43 Harvey field в KPWT Bremerton national,  полет будет проходить на высоте 2000 футов...

Скажите пожалуйста, вы в реале лететь собрались, или так, в симуляторе?

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

image.gif.2c2440603b4aa71ee664748746abb4a8.gifВ симуляторе, но хочется научиться летать по всем правилам  и "по всей строгости закона", как говориться. Если можно то расскажите как бы Вы, как реальный пилот, пролетели этот маршрут

Edited by Feniks67

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 hour ago, Feniks67 said:

...Если можно то расскажите как бы Вы, как реальный пилот, пролетели этот маршрут

Про специфику LSA я, к сожалению, ничего не знаю. На условном самолёте типа Piper-Cessna, так-бы, примерно, и полетел-бы. Наверное, на 2500 (высота наш друг). Обязательно-бы после взлёта с S43 спросил-бы у Departure (128.5) Flight following. Я взял себе за правило всегда стараться летать с радиосвязью. Это ничего не стоит, а выгоды безопасности полётов целый вагон. Ну и дальше по прямой, но с учётом указаний и подсказок ATC. Над Bremerton просят низко не летать (база ВМФ) и есть запретка P-51. Пролетел-бы между. За 10 миль до KPWT: “- ... Have airport in sight...” “- ... radar service terminated, squawk VFR, frequency change approved...” В общих чертах всё.

«По всей строгости закона» в симуляторе очень трудно «летать». Ну, например: с 1 Января 2020 года в 30-мильном «кольце» вокруг главного аэропорта пространства Class B обязателен транспондер с ADS-B out. У Вас на самолёте в симуляторе есть такое оборудование?

Edited by vladk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
45 минут назад, vladk пишет:

Про специфику LSA я, к сожалению, ничего не знаю. На условном самолёте типа Piper-Cessna, так-бы, примерно, и полетел-бы. Наверное, на 2500 (высота наш друг). Обязательно-бы после взлёта с S43 спросил-бы у Departure (128.5) Flight following. Я взял себе за правило всегда стараться летать с радиосвязью. Это ничего не стоит, а выгоды безопасности полётов целый вагон. Ну и дальше по прямой, но с учётом указаний и подсказок ATC. Над Bremerton просят низко не летать (база ВМФ) и есть запретка P-51. Пролетел-бы между. За 10 миль до KPWT: “- ... Have airport in sight...” “- ... radar service terminated, squawk VFR, frequency change approved...” В общих чертах всё.

А в какой момент после вылета из S43 связываться с Departure (128.5)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 minutes ago, Feniks67 said:

А в какой момент после вылета из S43 связываться с Departure (128.5)?

Да как с «коробочки» (traffic pattern) «лёг на курс», так уже и можно.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Спасибо, Большое за разъяснение! А ещё такой вопрос, есть аэродром W16 Fierst air на востоке от S43 в милях 4-5, там имеется указатель ветра "носок" на какой высоте над аэродромом я могу пролететь чтобы разглядеть его и определить рабочую полосу? И вообще как разрешается пролетать в таких случаях? Я делаю так, захожу с севера на высоте чуть выше 1500ft AGL перпендикулярно полосе и прохожу в середине полосы, но указатель на такой высоте очень трудно рассмотреть и определить направление ветра, далее пролетаю на все той же высоте примерно милю или чуть больше, начинаю снижение и вход в traffic pattern под углом в 45 градусов. Если я делаю неправильно, то укажите как надо.

Edited by Feniks67

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 hours ago, Feniks67 said:

...есть аэродром W16 Fierst air на востоке от S43 в милях 4-5, там имеется указатель ветра "носок" на какой высоте над аэродромом я могу пролететь чтобы разглядеть его и определить рабочую полосу?...

Если есть смартфон, сфотографировать и увеличить фотографию... :) 

Если с высоты трудно разглядеть, то можно зайти «по коробочке» на ту полосу, которую считаете наиболее подходящей, пролететь над ней (или чуть в стороне) на высоте, с которой хорошо виден «носок» (100-200-300 футов?) и посмотреть. «Уйти на второй» и дальше решать как и куда садится. Но это очень редко приходится делать. Только уж на очень удалённых, каких-нибудь, аэродромах, где на много миль вокруг ничего и никого нет.

Конкретно для W16:

- Перед вылетом посмотреть прогноз на www.weather.gov, к примеру. Они прогнозируют силу и направление ветра. Очень часто их краткосрочные прогнозы довольно точны.

- Послушать погоду в KPAE и в КAWO. Вряд-ли погода в W16 будет сильно отличаться.

- Послушать 122.9. Может, там кто-нибудь летает. Тогда можно услышать какую полосу они использует. Это не самый надёжный метод. Нередко бывает, что все взлетают-садятся с нехилым попутным ветром «потому что все так делают». И никто не хочет пойти «против коллектива» и указать на истинное положение вещей. Но стоит найтись одному, кто скажет «- Какого хрена? Ветер в спину, ну вас всех!..», как все с радостным вздохом облегчения быстренько перестраиваются...

- Спросить на 122.9 про «активную полосу». Иногда кто-нибудь может ответить. В L05 (Kern valley), на кухне в кафе работает бабка, жарит омлеты. Перед ней радио и экран маленькой домашней метеостанции. Когда она слышит, что кто-нибудь летит, то отрывается от омлетов и рассказывает о текущей погоде.

- Беглый поиск показал, что аэродром имеет свой веб-сайт www.w16.us с текущей погодой и веб-камерой. Интернет на смартфонах на небольших высотах работает хорошо. Я часто летаю в KSZP, там ситуация аналогичная W16. Каждый раз, подлетая, смотрю с телефона погоду.

К сожалению, бабку с омлетами и радио в симуляторе не просимулировать...

Edited by vladk
  • Thanks 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Спасибо, Огромное, за развернутый ответ, про проход над полосой или рядом не подумал, теперь буду знать. Погоду слушаю и KPAE и KAWO, про CTAF 122.9 тоже знаю это самое простое послушать местный траффик, но зачастую ветра могут отличаться, особенно если ветер переменчивый.

Edited by Feniks67

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
16 minutes ago, Feniks67 said:

...но зачастую ветра могут отличаться, особенно если ветер переменчивый.

Иногда может сильно, чаще не сильно. Как пример - METAR по округе прямо сейчас. 

KAWO 311656Z AUTO 16011KT 10SM -RA OVC012 12/11 A3002 RMK AO2 SLP170 P0002 T01170106
KPAE 311653Z 16018G29KT 10SM -RA BKN009 OVC100 12/09 A3000 RMK AO2 PK WND 18029/1646 RAB50 SLP162 P0000 T01170094
KBFI 311653Z 15008KT 2SM -RA BR BKN012 OVC042 12/11 A3005 RMK AO2 SLP174 P0000 T01170106
KRNT 311653Z 13003KT 1 3/4SM -RA BR FEW004 OVC023 11/11 A3005 RMK AO2 RAB07 SLP181 P0003 T01110106 $
KSEA 311653Z 16008KT 2 1/2SM -RA BR FEW007 OVC015 12/11 A3005 RMK AO2 SLP183 P0006 T01170106

На довольно большой площади ветер, в целом, с Юга и Юга-Востока. На севере на материке чуть сильнее, в Рентоне дует над водой... Но можно с большой долей вероятности принять что в W16 ветер тоже 150-180, и узлов 10-12. То есть, по сути, 7 или 25 не так и важно. Всё равно будем ожидать боковой ветер. Если только в этом Monroe нет каких-то особых местных условий. С чего-то они ведь там сделали полосу 7-25 при общей местной тенденции 16-34? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...