Jump to content
Шумамного

Взлет Аэрофлота из спб

Recommended Posts

https://www.flightradar24.com/data/aircraft/vq-btw#23e98e6b

Был участником этого рейса. Аэрофлот дает посмотреть через систему развлекаловки минимальные параметры полета. Собственно из-за этого и вопрос. В какой-то момент после взлета, я,  в целях сохранения самообладания, туда перестал смотреть. Сначала подумал, что мог быть глюк приложения, но на флайтрадаре эта же ситуация и то же развитие событий. Сказать, что тогда в груди екнуло, ничего не сказать. А дома когда увидел это стало совсем не по себе, т.к. понял, что это были не глюки.

Чтобы сэкономить всем время - речь идет о взлете, отрыве от земли на скорости 130kts по флайтрадару, сначала все стандартно (на борту на планшете это отображалось как отрыв на скорости 245км/ч, с энергичным набором высоты. Но дальше скорость начала драматически падать  на высоте 1000м составляла по флайтрадару 110kts (на планшете на борту я увидел минимальную цифру 199км/ч, далее уже не видел, если она и была ниже - в тот момент стало немного стремно). Как вообще относятся к таким взлетам и наборам высоты в авиакомпаниях? и в частности в нацпере? Зачем летать на/у пороге сваливания? Самолет был битком.

На самом деле тут бы мнение #ALZP бы выслушал. Понятно, что все находилось в пределах эксплуатационных значений, но...в Уральских такое тоже практикуется?

Edited by Шумамного

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, Шумамного said:

https://www.flightradar24.com/data/aircraft/vq-btw#23e98e6b

Был участником этого рейса...

Ничего не видно. Наверное, надо быть «зарегистрированным участником». Но раз самолёт цел и все живы и «ушли пешком» - всё было нормально и полёт удался. Что было - не важно! Важен лишь конечный результат.

P.S.: Flight Radar ”ground speed” показывает. Борт-развлекалово тоже  берёт с GPS (собственной, никак не связанной с авионикой аэроплана). Сильный встречный ветер - и слабонервные предпочитают не смотреть...

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Шумамного пишет:

. Как вообще относятся к таким взлетам и наборам высоты в авиакомпаниях? и в частности в нацпере? Зачем летать на/у пороге сваливания? Самолет был битком.

 

Ничего драматичного тут нет, виной всему сейчас сильные западные ветра, да и самолёт летает относительно воздуха, а не земли.) И поэтому не стоит обращать внимание на путевую скорость, полетел бы на восток, скорость была бы гораздо больше.) В понедельник летел из Риги, ветер дул в хвост 150узлов и долетели до ЕКБ за 2.30.

Edited by ALZP
  • Upvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ALZP пишет:

Ничего драматичного тут нет, виной всему сейчас сильные западные ветра, да и самолёт летает относительно воздуха, а не земли.) И поэтому не стоит обращать внимание на путевую скорость, полетел бы на восток, скорость была бы гораздо больше.) В понедельник летел из Риги, ветер дул в хвост 150узлов и долетели до ЕКБ за 2.30.

https://www.flightradar24.com/data/flights/su6627#23e98f0c

это взлет до нас за 2 минуты

https://www.flightradar24.com/data/flights/su6603#23e98fee

Это взлет после нас через две минуты.

И до и после нас взлетали А319, мы были на А320. Ни у кого не наблюдалось падение скорости в процессе набора больше чем на 10 узлов (у нас упала на 30). Больше того - у А319-ых скорость не падала меньше 130 узлов (против наших 110 узлов на А320). Я знаю, что скорость берется по GPS, но с подобным сталкиваюсь впервые. Знаю, что система анти-сваливание на эйрбасе спасла бы если что. Кстати, на 1000м нос самолета заметно опустился, а двигатели стали работать мощнее, хотя обычно режим после взлета уменьшают и это слышно отчетливо (переводя в CL). Вообщем, да я паникер, я понял))

Совпадение или нет, но после нашего полета борт стоял в Москве на земле 2 дня)) это мелочь, но тоже странно, АФЛ юзает свои арбузы и в хвост и в гриву.

Edited by Шумамного

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Шумамного пишет:

Вообщем, да я паникер, я понял))

Взлёт с уменьшением или без, масса самолета тоже влияет на скорость и взлетное положение закрылок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, ALZP пишет:

виной всему сейчас сильные западные ветра, да и самолёт летает относительно воздуха, а не земли.) И поэтому не стоит обращать внимание на путевую скорость, полетел бы на восток, скорость была бы гораздо больше.) В понедельник летел из Риги, ветер дул в хвост 150узлов и долетели до ЕКБ за 2.30.

По этой же причине (из-за сильных попутных ветров) совсем недавно Boeing 747-400 British Airways долетел из Нью-Йорка в Лондон всего за 4 часа 56 минут, что является новым рекордом перелета через Атлантику по этому маршруту для дозвуковых пассажирских лайнеров.

Edited by Predatorus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я запросил у аэрофлота, может быть они расскажут, что было с воздушными скоростями. По мне так в любом случае интересно было мнение всех. Здесь не только ветер был это точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доподлинно известно, что самолёт наткнулся на небесную ось..

  • Like 1
  • Haha 3
  • Upvote 3
  • Downvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, vladk пишет:

Доподлинно известно, что самолёт наткнулся на небесную ось..

Вы давно посещали психиатра?

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Шумамного said:

Вы давно посещали психиатра?

Ты дебил? Влад реальный пилот. А ты, если не понимаешь разницу между путевой и истинной скоростью, молчал бы в тряпочку.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Шаман said:

...Влад реальный пилот...

Не, по меркам «Авсима» пилот начинается с B747...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я могу сказать, что там было. КВС пошёл посЦать, а второй ковырялся в носу. Но ВС почувствовало, что на его борту летит особо важная персона с измерителем путевой скорости и решило, что не время заканчивать свой жизненный путь - всех спасло.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут и 1000м и опускание носа.

41647088-8041-4821-8D07-E9639A272A5A.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никитос, ну от тебя не ожидал, ты разницу между GS и IAS уж должен помнить.

В Питере сейчас очень сильные юго- западные ветра как правильно сказали,  вчера ночью заходил на на 10R, на 2500 (ТВГ) было 63 узла,  на 500 футах -28, и о чудо - приборная была в пределах, хотя пришлось поработать РУДами. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень странно, что к моему изречению отнеслись таким вот образом.

окей, ветра говорите? Ветра штука непостоянная, но все же они дуют действительно сильные. А теперь вопрос: найдите мне хотя бы еще один взлет арбуза или любого другого аналогичного (дэши не в счет) из Пулково по сегодняшний день, у которого в процессе набора первой тыщи скорость gs упала ниже 110 узлов.

я о том, что если все так - то история должна была повториться с другими ближайшими (или даже не ближайшими ветрами)

Edited by Шумамного
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Шумамного said:

...я о том, что если все так - то история должна была повториться с другими ближайшими (или даже не ближайшими ветрами)

А может, Вашего пилота диспетчер попросил скорость на время снизить для обеспечения «зазора расстояния» с другим самолётом? А остальным встречные-поперечные не попадались. Чем не правдоподобная версия? И никакой конспирологии...

Мне на практике часто говорят: «maximal forward speed...», «keep no more than 90 kt», и т. д. Один раз даже сказали «minimum practical speed». И каждый раз добавляют: «for spacing».

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Шумамного пишет:

у которого в процессе набора первой тыщи скорость gs упала ниже 110 узлов.

Элементарно, взлетная масса 60т скорость набора в SRS  139+10=149, встречная составляющая 20м/с получаем GS=109 узлов.)

 

E7A9F8ED-2049-4602-A3B3-FB1C1127A7C9.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, ALZP пишет:

Элементарно, взлетная масса 60т скорость набора в SRS  139+10=149, встречная составляющая 20м/с получаем GS=109 узлов.)

 

 

Да я же совсем не против. Еще раз - я не нашел ни единого подобного поведения в Пулково за последние 7 дней ни у одного самолета кроме нашего. отсмотрел больше 100 треков. Получается ветер дунул только нам в лицо так что скорость показала 110. Остальным он дул как-то по-другому.

Edited by Шумамного

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Шумамного пишет:

Да я же совсем не против. Еще раз - я не нашел ни единого подобного поведения в Пулково за последние 7 дней ни у одного самолета кроме нашего. отсмотрел больше 100 треков. Получается

Трек из Питера ниже на один в списке от вашего (SU37) 111 узлов на той же высоте (3500-4000). Какие вы 100 треков смотрели...
1.jpeg.8d8beca0bbf81ae23f49faf65da5c7ab.jpeg
 

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Шумамного пишет:

Кстати это этот  же самолет, у других такого нет...

У каких других? И следующий рейс тоже этот самолет. Теория всемирного заговора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, atcstager пишет:

У каких других? И следующий рейс тоже этот самолет. Теория всемирного заговора?

Следующий его рейс - о нем и идет речь здесь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Шумамного пишет:

Следующий его рейс - о нем и идет речь здесь

Следующий после вашего (SU15). Взлет с другим курсом. Под 290 узлов шпарит до FL100
Наверно самолет неправильный. Точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Шумамного said:

Да я же совсем не против. Еще раз - я не нашел ни единого подобного поведения в Пулково за последние 7 дней ни у одного самолета кроме нашего. отсмотрел больше 100 треков. Получается ветер дунул только нам в лицо так что скорость показала 110. Остальным он дул как-то по-другому.

стос, это заговор .

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Шумамного said:

Следующий его рейс - о нем и идет речь здесь

Всё, будем считать, что на Вашем рейсе произошла кратковременная поломка всех четырёх моторов, с последующей их самопочинкой. Экипаж отводил... Аж до Москвы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...