well67 0 Posted January 11, 2014 Кроме самолета, инструмента общего назначения(руки растут, надеюсь.оттуда),бешеного желания и ваших советов нет ничего. Quote Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3124 Posted January 11, 2014 (edited) Кроме самолета, инструмента общего назначения(руки растут, надеюсь.оттуда),бешеного желания и ваших советов нет ничего. Вот видео, рекомендую посмотреть http://www.youtube.c...h?v=-qBI0tJsCmM А вообще, в нэте много информации и видеороликов, если действительно есть желание, то все у Вас получится! Edited January 11, 2014 by seyco Quote Share this post Link to post Share on other sites
Komthur 2273 Posted January 12, 2014 Прошу уважаемых специалистов дать разъяснение новичку по принципиальному вопросу. До какой степени детализации доводить сборку , чтобы затем качественно подготовиться к покраске и качественно покрасить? Вопрос действительно принципиальный, и очень непростой. С него надо начинать работу над моделью. Сначала внимательно изучить инструкцию - несмотря на то, что многое кажется очевидным (и чем меньше опыта по сборке моделей, тем больше такого "очевидного"), иногда несоблюдение рекомендованного порядка сборки приводит к печальным последствиям - не вставленная предварительно деталь или узел оказывается невозможно вставить в уже склеенный, например, фюзеляж. Значит, надо окрасить эту деталь или узел заранее, и сразу же предусмотреть способ маскировки (защиты) от последующей окраски. Например, ниша шасси - окрашиваем, вклеиваем в фюзеляж, а при окраске склеенного фюзеляжа затыкаем кусочком поролоновой губки. Предварительно проверяем, не реагирует ли поролон на ту краску, которую собираемся использовать. Тщательно продумываем весь порядок сборки, трудные места проверяем сборкой "на сухую", без клея. Выявляем все, что можно покрасить отдельно и приклеить после, так как иногда просто невозможно хорошо окрасить сложный узел в сборе - те же стойки и колеса шасси. Если же требуется шлифовка швов, шпаклевка - то красим после сборки. Бывает иногда выгоднее окрасить, допустим, половинки фюзеляжа до склейки - например, чтобы не заморачиваться с маскировкой десятков окон. Но тогда процесс сборки, шпаклевки и шлифовки шва на фюзеляже становится сложнее, и требует определенного опыта и навыка работы с аэрографом. Так что единственный общий совет - собрать и покрасить модель мысленно, проверив каждый узел, до того, как первая капля клея коснется модели 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
well67 0 Posted January 23, 2014 Спасибо всем! Основные сборочнве работы закончил. Действительно,перед склейкой каждой детали приходилось проходить мысленно весь процесс сборки до конца. Оставил на послепокраски десятка два мелких деталей - иначе не смог бы шлифовать. Сделал два цикла шпаклевки-шлифовки. Нужен еще как минимум один. Сейчас мне стало очевидно,что собственно склейка - это самый необъемный процесс в строительстве модели. У меня два вопрса. 1.Хочу попробовать вместо стоп-колора для защиты остекления обычную гуашь.Никто не пробовал? 2.Нужна ли шлифовка после нанесения грунта? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftigvip 7240 Posted January 25, 2014 Здравствуйте! Прошу прощения если было уже раньше, вроде где-то видел, но не могу найти. Но где можно заказать декали другие для модели Ту-154М от звезды? Ткните ссылку. Или где можно распечатать и сделать декаль, если рисунок конкретно для модели есть (нашел на сайте). Quote Share this post Link to post Share on other sites
Wishmaster 429 Posted January 26, 2014 Например тут http://pas-decals.com/index.php/category/view/7 Quote Share this post Link to post Share on other sites
lexam 94 Posted July 25, 2014 Всем привет! Случилась у меня такая беда - сломалось сопло аэрографа Когда после промывки закручивал треснуло по резьбе. В результате кускок с резьбой остался вкрученным в аэр, а само сопло отпало... Хватило этого сопла всего на 4 модели. Кусок с резьбой я с трудом, но выкрутил из аэра и заказал новые сопла (сразу 4 штуки). Отсюда вопросы к знатокам: 1. Может ли такое случиться от частого откручивания/закручивания сопла (я его откручивал после каждого цвета краски и промывал) или просто сопло бракованное было? 2. На сколько моделей хватает сопла у ваших аэрографов? (у меня аэр FENGDA BD-133 сопло 0,3) 3. Нужно ли снимать и промывать сопло после каждого цвета или достаточно финальной промывки по окончанию окраски? Заранее спасибо за ответы!!! Quote Share this post Link to post Share on other sites
ekhavip 2145 Posted July 25, 2014 (edited) У китайских аэрографов сопла сделаны из "пластилина". Иглы тоже. Часто откручивать их не следует. Свои сопла я промываю и откручиваю где-то раз в год. И каждый раз выясняется, что делать это можно еще реже. Но для успокоения души я всё равно это проделываю с такой же периодичностью. Правда, аэрографы у меня японские. П.С.: правда, зависит еще от типа краски и качества промывки после работ. Я крашу в основном акрилом на растворителе - он не засоряет инструмент. И полоскаю после работы тоже хорошо. Если постоянно красить водным или тамиевским акрилом, то мыть придется чаще, наверное. Edited July 25, 2014 by ekha Quote Share this post Link to post Share on other sites
lexam 94 Posted July 25, 2014 У китайских аэрографов сопла сделаны из "пластилина". Иглы тоже. Часто откручивать их не следует. Свои сопла я промываю и откручиваю где-то раз в год. И каждый раз выясняется, что делать это можно еще реже. Но для успокоения души я всё равно это проделываю с такой же периодичностью. Правда, аэрографы у меня японские. П.С.: правда, зависит еще от типа краски и качества промывки после работ. Я крашу в основном акрилом на растворителе - он не засоряет инструмент. И полоскаю после работы тоже хорошо. Если постоянно красить водным или тамиевским акрилом, то мыть придется чаще, наверное. Ясно, значит я действительно слишком часто откручивал это "пластилиновое" сопло Расскажите, пожалуйста, подробнее, как правильно промывать аэр не снимая сопла??? PS Я крашу обычно эмалями тамия и ооочень редко акрилом тамия Quote Share this post Link to post Share on other sites
ekhavip 2145 Posted July 25, 2014 Да просто. Зажимать колпачком от ручки или маркера и пускать воздух в обратку, т.е. в бачок. Давление ставить побольше - 3 атм. В конце по-максимуму оттягивать иглу и просто дуть. Вообще, каждый промывает сам, как ему удобно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Frog 96 Posted April 13, 2015 Всем привет ! Знает ли кто-нибудь альтернативу Revell-овскому растворителю? Намедни приобрел вот такой флакон, поллитровый. Что-то среднее между уайтспиритом и нормальным растворителем. В магазине сказали - идеально подойдет к ревеловским эмалям. Всё вроде ничего, но разбавил им серебрянку (№ 90), из аэрографа летит какими-то соплями, вроде как сворачивается, но в баночке остается жидким. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Frog 96 Posted April 13, 2015 Понимаю, прошло много времени, мог пропустить в 50 страницах такой же совет, как защитить иллюминаторы при покраске. Но напишу, как делаю это я, может еще кому-нибудь пригодится. Есть чудесный медицинский клей БФ-6, заклеиваем им те части, которые не хотим закрасить, а после покраски аккуратно снимаем пленку клея. Наносить клей можно хоть иглой, хоть зубочисткой. Рекомендую перед процедурой сначала потренероваться не на макете... Отличается ли этот метод от использования Revell-овского Колорстопа ? Или это просто - альтернатива ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ekhavip 2145 Posted April 14, 2015 Просто альтернатива. Правда, со своими особенностями совместимости этого клея с красками. Подробностей не помню. Плюс, этот клей тянется, что бывает неудобно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
DrunkFlyer 23 Posted September 3, 2016 (edited) Доброго времени суток коллеги. Собственно имею вопросы по лакам. 1) От чего желтеет лак (какие процессы способствуют его желтению)?2) Какие модельные лаки подвержены этому? 3) "Alclad 2 310 Clear Kote Gloss" (глянцевый) - на сколько мне известно он на водной основе(как и Future). a) На сколько он близок к Future (по качеству)? б) Какие есть нюансы при работе с этим лаком? в) Чем можно и нельзя протирать модели покрытые этими лаками(собственно моющие/чистящие средства, и что в них не должно содержаться)? 4) Какие модельные лаки (глянцевые/полу/матовые) наиболее стойкие к внешним воздействиям и бытовой химии? (двухкомпонентные не в счёт). 5) На сколько агрессивные к красочным покрытиям(эмаль/акрил) и к декалям, нитролаки Tamiya TS-13/TS-79/TS-80 (с чем дружат, с чем нет)? 6) Чем отличаются лаки серий "Mr.Hobby B*** Mr.Top Coat" и "Mr.Hobby B*** Mr.Super Clear"? a) На сколько они агрессивные к красочным покрытиям(эмаль/акрил) и к декалям? Для заметки, пробовал на "кошке" использовать ихний серый грунт "Mr.Primer Surfacer 1000" в качестве серого цвета для советского Аэрофлота, и решил проверить как он уживется с белой краской из баллона "Motip Duply BV - Fly Color _ Acryl base 400604 RAL9010", в итоге ядрёный грунт поднял Motip.. С грунтом TAMIYA Fine Surface Primer Light Gray все замечательно ужилось. Не произойдёт ли тоже самое с ихними лаками? Edited September 3, 2016 by DrunkFlyer 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftigvip 7240 Posted January 3, 2017 (edited) Направьте пожалуйста, какой можно купить компрессор дешевый? До 2500 реально купить? И подойдет ли он? Edited January 3, 2017 by Kraftig Quote Share this post Link to post Share on other sites
ag111 88 Posted January 4, 2017 Вроде где-то спрашивал, но ответа не получил. Вот моделька автомобиля типа 1:87, колеса белые. Классные диски с мельчайшими деталями, протектор. Как это вообще красить? Перманентным фломастером? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftigvip 7240 Posted January 6, 2017 Может это лоховство, но можно наверное спичку затачивать, потом в краску мокать и ставить точки. Я так шасси красил для самолета. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftigvip 7240 Posted January 7, 2017 Подскажите кто знает, крашу модель от Звезды лаком XF-86, а он растворяет декали, что за фигня? Чуть всю модель не запортил. Размазывается все и расплывается. Толи декали говно, толи лак. Или вообще лучше лаком не покрывать поверх декалей? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Пилат 62 Posted January 13, 2017 Подскажите кто знает, крашу модель от Звезды лаком XF-86, а он растворяет декали, что за фигня? Чуть всю модель не запортил. Размазывается все и расплывается. Толи декали говно, толи лак. Или вообще лучше лаком не покрывать поверх декалей? Тамиевские и Ганзовские лаки очень хороши. Как по мне это лучшие акриловые лаки. Сколько моделей ими красил, никаких проблем не было. Скорей всего декали отвратные. Такое бывает у ICM или Родена. Декали закрываются лаком обязательно. Во-первых из за смывки, во-вторых, чтобы скрыть их подложку. Декали без лака очень часто смотрятся как инородное пятно, особенно, когда модель уже затонирована. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftigvip 7240 Posted January 13, 2017 (edited) Тамиевские и Ганзовские лаки очень хороши. Как по мне это лучшие акриловые лаки. Сколько моделей ими красил, никаких проблем не было. Скорей всего декали отвратные. Такое бывает у ICM или Родена. Декали закрываются лаком обязательно. Во-первых из за смывки, во-вторых, чтобы скрыть их подложку. Декали без лака очень часто смотрятся как инородное пятно, особенно, когда модель уже затонирована. Большое спасибо за ответ! Тамиевский да, отличный. Но вероятно это просто из-за того такое случилось, что лак этот не акриловый, а как сказали, полипропиленовый, то есть агрессивный, поэтому декали растворял и краску. Ну и из-за того, что кисточкой красил. Аэром наверное небыло бы такого и с растворителем. Взамен этого взял Звезду матовый (61), чтобы закончить модель. Но это вообще ужас оказался. Покрыл всю модель каким-то белым налетом и суперзаматировал. Ужас и дрянь. Не знаю, можно ли сверху другим покрыть? Но по составу норм, ничего не тронул, так как он как раз акриловый, а не пропиленовый как Тамия. А вообще больше всего мне понравился Vallejio, глянцевый. Бесподобный лак. Но им финишную лакировку не сделаешь наверное, так как глянцевый. Им после покраски покрывал и до нанесения декалей. Edited January 13, 2017 by Kraftig Quote Share this post Link to post Share on other sites
Пилат 62 Posted January 13, 2017 Большое спасибо за ответ! Тамиевский да, отличный. Но вероятно это просто из-за того такое случилось, что лак этот не акриловый, а как сказали, полипропиленовый, то есть агрессивный, поэтому декали растворял и краску. Ну и из-за того, что кисточкой красил. Аэром наверное небыло бы такого и с растворителем. Взамен этого взял Звезду матовый (61), чтобы закончить модель. Но это вообще ужас оказался. Покрыл всю модель каким-то белым налетом и суперзаматировал. Ужас и дрянь. Не знаю, можно ли сверху другим покрыть? Но по составу норм, ничего не тронул, так как он как раз акриловый, а не пропиленовый как Тамия. А вообще больше всего мне понравился Vallejio, глянцевый. Бесподобный лак. Но им финишную лакировку не сделаешь наверное, так как глянцевый. Смотрите, лаки на нитрооснове растворяются вайтспиритом. Т.е. если вы покрыли модель им и начинаете делать смывку (а все готовые смывки на вайтспирите), смывка пожрет и лак и краску. Т.е. вы множите угробить модель. Я Звездовским лаком не работал. Это по сути тот же Валехо (или Валеджо). Говорят, что смывка его также жрет. Так что лучше работайте акриловой химией Тамии, а еще лучше Ганзой. У Ганзы очень сложный и хитрый химический состав, который ни одна смывка на вайтспирите не берет. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ekhavip 2145 Posted January 17, 2017 Почему-то не приходят уведомления с этой темы. Если еще актуально, конечно, попробую ответить. Направьте пожалуйста, какой можно купить компрессор дешевый? До 2500 реально купить? И подойдет ли он?Вариант один - JAS 1203 и его аналоги от Фенгда и пр. Если прям критично ужаться, то только JAS 1202. Всё - больше вариантов нет. Вы просто деньги выбросите, если купите дешевле. Может это лоховство, но можно наверное спичку затачивать, потом в краску мокать и ставить точки. Я так шасси красил для самолета.Ничего не лоховство. Лично у меня зубочистка - один из основных инструментов. Чаще всего используется для суперклея, конечно, но и для покраски под лупой тоже - когда уже никакая кисть не помогает. Подскажите кто знает, крашу модель от Звезды лаком XF-86, а он растворяет декали, что за фигня? Чуть всю модель не запортил. Размазывается все и расплывается. Толи декали говно, толи лак. Или вообще лучше лаком не покрывать поверх декалей?Известная проблема. Надо дуть сухими или полусухими слоями лак. Плюс, декали желательно предварительно приварить, а потом хорошенько высушить. Если понадобится лак класть мокрым слоем, то все равно деки могут немного съежиться. После сушки лака зачастую расправляются. Тамиевский да, отличный. Но вероятно это просто из-за того такое случилось, что лак этот не акриловый, а как сказали, полипропиленовый, то есть агрессивный, поэтому декали растворял и краску. Ну и из-за того, что кисточкой красил. Аэром наверное небыло бы такого и с растворителем.Из аэра тоже можно испортить краску, если лить мокрым слоем. А вообще, причина в том, что лак и краска на одной основе. Поэтому надо либо не наносить лак мокрыми слоями (как с кисточкой), либо использовать лак на другой основе. Но что касается звездовских декалей, то их не жрет только эмалевый лак у Тамии или что-то на водной основе. Смотрите, лаки на нитрооснове растворяются вайтспиритом.Не путайте человека. Лаки на нитрооснове растворяются 646 растворителем и ему подобными. Уайт-спиритом растворяются масляные лаки и краски (эмаль от Тамии в квадратных банках). 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Artman 450 Posted January 19, 2017 (edited) Не путайте человека. Лаки на нитрооснове растворяются 646 растворителем и ему подобными. Уайт-спиритом растворяются масляные лаки и краски (эмаль от Тамии в квадратных банках). Да, строго говоря, "нитрооснова" сочетается с номерными растворителями. В "прошлые" времена так и работали - краски действительно были в основном нитро, растворители в магазинах - только номерные (помню изгалялись еще - для каких-то случаев лучше шел "летучий" 646, а для глянца, например, 649 - он более "тяжелый"). Потом появилась возможность купить "фирменные" краски и начались эксперименты, т.к. "фирменный" растворитель при этом покупался далеко не всегда. И вот по своему опыту - алкидные "фирменные" краски отлично "дружат" с номерными растворителями (что Тамия, что Моделмастер, что Ревелл с Хамбролом, другие вроде не пробовал). Мне одно время больше нравилось эмали Тамии растворять 646-м, т.к. это удобнее под аэр - они на поверхности модели "схватываются" быстрее и более гладко, чем на родном уайтспирите, которыей менее летучий и с ним краска по поверхноси "катается". Т.е. "перекрестное" расворение всех подобных лаков-красок (которые не на водно-спиртовой основе, как акрил) совершенно реально. И в итоге - смывка на уайтспирите вполне может "сожрать" краску, которую по каким-то причинам посчитали нитро (НЦ-краски вообще сейчас используются в моделизме? Если их в хозмаге в БОЛЬШОЙ банке не покупать? ). Может не сразу, но в какой-то момент, эта "нитра" может поплыть. У самого такое было. Под тонировку задул модель НЦ-222 (или НЦ-218 не помню уже, именно из обычной литровой банки, очень неплохой результат, кстати, дает по эмалям если нужна полуматовая поверхность и фирменного под рукой не оказалась) и наивно полагая, что уайтспирит нитролак не сожрет, стал мазать жидким Вайлдером. Сожрал до пластика и лак и эмаль. А вот акрил - из другой оперы (хотя некоторые оригиналы и акрил номерными растворителями разбавляли и тоже ничего). И действительно тонировать эмалями лучше по акрилу и наоборот Причем акриловый лак можно надуть на эмали, ничего им не будет, они не взаимодействуют. Но, по моим наблюдениям, эмаль лучше для тонировки, чем акрил - акрил "жестче", он быстро схватывается и его трудно потом "растушевать". А эмаль корректируется без проблем. Поэтому для себя выработал порядок - основные цвета наносить чем угодно в любом сочетании. Потом закрыть поверхность и выровнять ее фактуру акриловым лаком и уже по нему тонировка алкидными эмалями-пигментами. Edited January 19, 2017 by Artman Quote Share this post Link to post Share on other sites
ekhavip 2145 Posted January 19, 2017 Если говорить более точно, то большинство красок (модельных точно) - это акрил. Просто говоря "нитра" мы все же подразумеваем акрил на растворителе (серия TS у Тамии или баллоны Гунзе) - так автомаляры называют этот тип красок. И растворитель в данном случае - не спирт, не вода и не уайт-спирит. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftigvip 7240 Posted January 21, 2017 Почему-то не приходят уведомления с этой темы. Если еще актуально, конечно, попробую ответить. Вариант один - JAS 1203 и его аналоги от Фенгда и пр. Если прям критично ужаться, то только JAS 1202. Всё - больше вариантов нет. Вы просто деньги выбросите, если купите дешевле. Огромное спасибо за ответ! Да, все актуально. Насчет компрессора понял. Хотел купить что-то из мини-компрессоров, в районе до 2-3 тыс. Но читал, читал, и везде пишут что это выброшенные деньги на ветер. Вроде они красят, но мол даже для новичков это туфта все равно. Спасибо, теперь более менее ясно какую модель брать. Известная проблема. Надо дуть сухими или полусухими слоями лак. Плюс, декали желательно предварительно приварить, а потом хорошенько высушить. Если понадобится лак класть мокрым слоем, то все равно деки могут немного съежиться. После сушки лака зачастую расправляются. Из аэра тоже можно испортить краску, если лить мокрым слоем. А вообще, причина в том, что лак и краска на одной основе. Поэтому надо либо не наносить лак мокрыми слоями (как с кисточкой), либо использовать лак на другой основе. Но что касается звездовских декалей, то их не жрет только эмалевый лак у Тамии или что-то на водной основе. Да, вроде приспособился. Когда тем же лаком акриловым от звезды наношу, то вообще все отлично, и кладется очень легко, и ничего не портит. Единственное этот налет вот белесый. Но тут наверное просто надо другой лак акриловый взять и все, но тоже на воде. А если тамиевский наносить, то класть такими прикосновениями кисточкой вертикальными, чтобы не мазать (не знаю как правильно называется. это не мокрый слой как раз?) У меня наверное причина как раз наоборот вроде была, потому что на разной основе было. То есть на водный акрил наносил тамиевскую нитру, поэтому она и сжирала декали и краску. Лаки на нитрооснове растворяются 646 растворителем и ему подобными. Уайт-спиритом растворяются масляные лаки и краски (эмаль от Тамии в квадратных банках). Туи купил оригинальный растворитель тамиевский, чтобы уже все четко было. Quote Share this post Link to post Share on other sites