Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Rus

Кратенький Обзор Mdmax Merge Sga

Recommended Posts

Есть такой малоизвестный аддон MDMAX и действительно информации практически нет, решил восполнить пробел.

Речь идет о серьезном моделировании самолетов семейства MD-80/81/82/83

Сайт MDMAX http://www.mdsuper80.com

 

Оговорюсь: пока что, MDMAX выпустил только полнофункциональную ПАНЕЛЬ, на днях ожидаем релиза модуля FMS.

 

Первое, что я сделал прикрутил качественную фришную визуалку от SGA

(по непроверенным данным любую коммерческую модель просто скрестить не получится, разработчики МДМАКС, вероятно полагая место застолбить себе рынок еще и под визуалки сделали бяку которая крешит сим с "известной" им визуалкой, ну да ладно)

Оговорюсь: прикрутил только визуальную модель, ДИНАМИКА должна быть родная, иначе кирдык.

 

Звуки: в сети достаточно много звуков для Мд80 (JT9D) я когда то в молодости делал эти звуки (для ДС9), и надо же нашел их и скачал с авсима :D также можно звуки от Лаго Мд80 использовать. РЕЧЬ ИДЕТ ТОЛЬКО О ВНЕШНЕЙ ОЗВУЧКЕ - звук на виду из вне. Что касается звуков в кабине - то они зашиты в панель и просто ПРЕВОСХОДНОГО качества.

 

Динамика и сама модель

Я лично просто в восторге, там столько для меня ВАЖНЫХ мелочей, которых как раз не хватает практически на всех известных моделях которые мне попадались в руки.

 

Народ в основном шоты типа требует, но еще раз, шоты не передают именно

всего функционала и реалистичной атмосферы, когда все показатели «живые» а не бутафорских систем, ну да ладно.

 

Производим внешний осмотр перед запуском.

Фото А

post-63-1129804695.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

визуалка SGA не плохая, и текстуры I-DACY я нарыл на авсимкоме...

post-63-1129804935.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

фото 2

cold & dark

 

Вообще то, эту МОДЕЛЬ рекомендуется грузить только с вида в кабину, и только после инициализации вылазить и смотреть вокруг, иначе глюки полезть могут - оно и понятно, очень много функций контролируются через панель, gauges - нужно инициализировать, иначе даже носовое колессо шасси в воздухе висеть будет или наоборот...

 

Все в общем то, ну практически все, функционально.

Забыл упомянуть - для этой панели рекомендуется высокое разрешение 1280 х 1024

post-63-1129805646.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

после запуска ВСУ и подачи питания на шины.... кабина оживает, только вот что бы на самом деле ее оживить этого не достаточно, каждые элемент и горящая лампочка - регулируется по яркости, все крутится и настраивается и имеет свою функцию. Вся индикация реальная - посмотрите, на подветренном крыле баки холоднее на 1 градус чем на наветренном (во дают)

 

Тут можно долго рассказывать, скажем так - для загрузки виртуальных пассажиров - нужно открыть двери (причем для спуска кормового трапа нужна гидравлика, мало того, ты даешь команды стюрам открыть двери и они конечно, например, не зная что гидравлику еще не набил в систему, пытаются - не могут, динг донг тебе в кабину - "командир, че то лестница не опускается"). Для загрузки багажа и жратвы нужно тоже открыть люки, все пассажиры рассаживаются по местам, багаж и грузы грузятся, мы слышим как стюры призывают не скапливаться в проходах и по быстрее занимать места…. по концовке опять динг донг, крю кол, открываем двери пилотской кабины (да да открываем, иначе никак), а вот нам лоад шит принесли все тут есть, даже топливо ЗАКАЗЫВАТЬ отдельно надо и заливать....очень реалистично... Мы этого делать не будем, для демонстрационного полета нам не нужны пассажиры и лоадшит с параметрами, а загрузку и центровку пустого я знаю (указанно для пустого), кроме того в пустой по умолчанию заливается немного топлива, достаточно на 20 минут полета.

 

фото 3

post-63-1129807565.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запустили двигатель №2

Отмечу - самый реалистичный запуск турбины какой я видел, именно турбины, без всяких там "в симе Н2 не раскручивается при старте только до 20%", ну может еще в ПТ реалистично и в БЕ200 от Aeroworx-а, более нигде не видел.

 

Кто хочет возразить, мы ж не бортачи, нам летать нравица, отвечу - на компоновках 2 человека в экипаже, вся ответсвенность за HOT start и угробленный двигатель или задержку при вылете - лежит на командире. Здесь также реально получить задержку вылета при HOT запуске (кого подробнейц интересует могу рассказать) и глупо сидеть ждать пока не остынет движек. Для нормального запуска нужно сканировать потолочную панель и EICAS на передней консоли типа держим левую руку на стартере, правую на кране (именно так двумя руками и в симе приходится делать - даже с джойстиком), поэтому скрин выглядит так:

 

фото №4

post-63-1129808725.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополню. Атмосфера - да именно атмосфера меня завораживает, при запуске двигателя нужно гереметизировать салон перепускные клапаны отбора воздуха закрываются либо автоматом либо в ручную. Помните ощущение при запусках когда закладывает уши (работает система наддува кабины) - есть такая буква в этой панели - тональность звуков кратковременно меняется... мне даже кажется что появляется характерная вибрация на джойстике и на корпусе....

 

Ну запустились, after start check list complete, руление на предварительный.

При рулении - опять же, рулит как положено на МГ и я такого НЕ ВИДЕЛ - тормозами пользуемся очень аккуратненько, очень обидно с предварительного освобождать по ВПП на свободную и ждать минут 15-20 пока тормоза остынут ниже 250 градусов, иначе никак - NO GO, тут то не спешишь потом их после взлета убрать - лишние секунды в потоке из здорово охлаждают, да да друзья - это реализовано.

Обратите внимание, каждый bug настроен, все двигается - мне нравится метка (оранжевая), которой превышение ВПП задаешь, если по QNH взлетаем...

 

 

Да, пока еще FMS нет (обещают скоро), а мне и не нужно, эмдэшка сертифицированна на эксплуатацию (кста удивительный факт для буржуйского типа) без ФМС и мы видим все параметры действительно рассчитываются и контролируются соответсвующими системами. Обратите внимание на индикацию FMA - самолет готов к взлету по схеме FLEX TO с уменьшением шума на высоту круга 3000/QNH, предупреждение о том, что не работает ART (не путать с реверсом, он к нему отношения не имеет) нас не смущает - мы его отключили НАМЕРЕННО (ну где такие мелочи еще есть), почему отключили? типа, брось взлетай и так? Отвечаю - не получится, просто не получится - пробовали, TRP не выйдет на режим, NO GO однозначно. Тормозной щиток в автомат ставим только после занятия исполнительного, иначе он мы имеем шанс его вывалить на рулении, если шасси в колдобину попадет. Take off check list complete - зовем старт, занимаем исполнительный...

ну и фото №5

post-63-1129810461.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

самый волнующий момент Vr (ВИИААА) или по нашему отрыв....

 

Должен доложить, что разбег у эмдэхи производится на защелкнутых РУДах (как у арбуза), командир держит руки на них для прекращения и снимает после V1.. Типа того тут и имеем, заняв исполнительный, даем РУДы вперед на малый полетный, где то за спиной двигатели стали явно громче, придерживаем педалями не разгоняемся просто пару метров по осевой пройдем - зацентруемся... ну что режим взлетный, левой рукой щелкаем AT, правой подаем РУды вперед... за спиной взвыли турбины мощный толчек, всем знакомо ускорение? вжимающее тебя в кресло.. ? проходит еще секунда, две.. слышим доклад правака "ражим взлетный" take off thrust set и через мгновение слишим доклад РУДы на защелках "CLAMP" (мы видим также это и на FMA) все, что я говорю слышим, мы действительно слышим, все что я описываю на самом деле происходит, кроме коненчо физических ощущений скорости и перегрузки. Скорость нарастает как всегда очень стремительно V1, и наконец VR.... отрыв

 

тянем на себя но не резко, без раскачки, плавно но уверенно - тырк есть, смотрим директор на шоте тянемся к нему только пока нет отрыва не более 6 градусей тангаж.. иначе будем чертить на бетоне бенгальские огни... за этим следит также бдительный второй который в случае чего подскажет "picth angle" Звуки... атмосфера, так и кажется что шасси на огромной скорости врезается в стыки швов, и вдруг такая знакомая почти тишина и покой... есть отрыв... еще секунда "позитив клаймб гир ап"

 

смотрим фото

post-63-1129811760.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

че то длинный обзор какой то получается... буду короче.

Набор, разгон, смотрим на директор - летим руками, хотя конечно можно на безопастной было уже включить автопилот и газету уже брать недочитанную там читать, но мы ж демонстрирационный полет выполняем. Нравится - не нужно судорожно по панелям кидаться, переключая окна выполнять контроль по карте после взлета. Достаточно ткнуть кнопень на TRP CL "набор" и все стабилизируется в режиме набор, "умный машина" не выйдет на углы, не разгонит тебя до скорости обрыва механизации крыла, не выскочит на высоту круга с дикой вертикальной после которой 100 метров горку делать шоб к потолку ниче не прилипло. смотрим шот короче.

post-63-1129813277.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

после уборки механизации на прямой лобовое сопротивление резко падает, машина стремится к разгону, опять же тангажом парируется это стремление - отсюда такой характерный взлет "по-истребительному"

см шот 8

post-63-1129813875.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

после взлета, на высоте круга - разворот к третьему.

 

На высоте круга уже на траверзе а/порта демонстрируем возможности "умный шайтан-машина":

 

с чистым крылом (только передкрылки автомат) накручиваем на задатчике горизонтальной скорость, например 160, что конечно маловато для чистого крыла. И что? а то - автомат тяги прибирает скорость ровно до безопасного рубежа Vmo с чистым крылом и никуда далее не убирает газ, кроме этого выдает соответсвующую сигнализацию что AT перешел в режим "ALFA SPEED", и самое главное - ЧУДО, скорость Vmo поразительно совпадает с выставленным bug (зеленого цвета) на IAS индикатор, я не видел что бы реально буги эти совпадали по расчетным значениеям в симе на какой бы то ни было модели.

смотрим шот №9

post-63-1129814584.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну... круто

 

вываливаем шасси, даем закрылки 15 (второй как обрадовался, бойко так "gear down, three geen", "flaps fifteen" - видать не нравятся ему наши эксперименты с углом атки alfa speed)

 

и что, после установки на стопора закрылков в положении 15 - будьте пожалуйста, автомат спокойно держит 160 узлов, без рывков скачков и прочей лабуды характерной для быстросбацанных атоматов тяги, кторый обещают поправить обязательно в следующем сервис паке на 100 мегов.

 

см скрин 10

post-63-1129815061.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну что заход... в общем чем еще публику удивить - все как обычно в принципе.

AUTOLAND работает превосходно, все типы заходов можно выполнять до DH=0 по CATIIIC ну что еще...

 

Ага, а ну ка давайте выскочим на 4-й и посадочный почти в торце!

 

Оговорюсь в таком маневре можно забыть про AUTOLAND и про DH50 (ВПР 50)

только кат 1 макс

И кстати нужно bank limit selector поставить на 30 (это как грицца у них ABNORMAL procedure) иначе не стабилизируешся по курсу, когда выйдем на курс вернуть наоборот в макс 10

 

Вот такая позиция как на шоте 11

post-63-1129815714.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

сели, не забываем про pitch angle (хвост оставим на ВПП) и про то что тут таки греются тормоза, глупо потом застыть беспомощно со сгоревшими тормозами где то в р-не выхода на боковую РД, руление со сгоревшими тормозами - невозможно. Обычно до 80 узлов реверсом, потом тормозами но не интенсивно.

 

см картинку 12

post-63-1129816165.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

гы..

 

наш коллега ваще дал... ювелир.

post-63-1129816282.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

в общем надо заканчивать кратенький обзор.

 

Прошу прощения за граматику и стилистику, некогда друзья.

 

Думаю привлек ваш интерес, модель конечно на любителя но у нее есть какая то душа что ли. Если что у кого вопросы - с радостью помогу.

post-63-1129816434.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Н-дя, действительно, красиво и здорово...

Спасибо. :D

 

 

ЗЫ.Ссылка www.md80super.com не работает... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо, за обзор. Эта панель почему-то очень плохо освещена, даже за бугром. А тут нате на русском:D был очень приятно удивлен. А вообще если б было время и желание изучать абсолютно незнакомую и сложную машину, то эта была бы у меня ыторой после ПТ.

Кстати, можно узнать, визуалка прикручивается без проблем? Есть ли грабли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Rus, спасибо за репорт.

Несколько вопросов:

- Если нет пока FMS, значит режима Map ND тоже пока нет? А когда они планируют выпустить модуль FMS?

- Сколько "весит" это хозяйство (дистрибутив программы)?

- Соединение с визуалкой откуда, с форума пользователей или собственная наработка? Как у них вообще планировалось летать на ём, с чьей визуалкой?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшая поправка - CLAMP отрубает автотротл со скорости 60 узлов до V1, чтобы можно было вручную отработать при rejected takeoff.

 

Панель действительно обалденная, сам случайно набрел неделю назад и купил - жаль не видел раньше. Просто поразительный аппарат.

 

 

PS. Визуалку удалось прикрутить полноценно? Со всеми External Lights которые реализованы в панели?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rus, спасибо за репорт.

Несколько вопросов:

- Если нет пока FMS, значит режима Map ND тоже пока нет? А когда они планируют выпустить модуль FMS?

- Сколько "весит" это хозяйство (дистрибутив программы)?

- Соединение с визуалкой откуда, с форума пользователей или собственная наработка? Как у них вообще планировалось летать на ём, с чьей визуалкой?

Спасибо.

Попробую ответить на некоторые вопросы:

 

-весит 18,5 метров

-прикручивание визуалки - видимо удачная работа Rus, на форуме разработчиков не видел об удачных попытках скрещивания

Визуалка у них в комплекте идет малополигональная, дверки не открываются ну и т.п. Называется это "издалека похожа на MD80 и ладно, зато понятно что не на тазике летаем" :D

Визуалка у них планируется своя но позже. Основная их задача - полнофункциональная панель с реализацией всех возможных систем. Наверно после того как FMS добьют (должна вот-вот выйти) будут делать визуалку.

 

 

Заранее обратите внимание что все кроме основной панели будет идти за отдельные деньги модулями, чтоыб потом не было удивлений. Но эта панель и летная модель с звуками стоит своих денег однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяюсь к Ash и автору ветки самолет просто супер!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Н-дя, действительно, красиво и здорово...

Спасибо. :D

 

 

ЗЫ.Ссылка www.md80super.com не работает... ;)

ссылка http://mdsuper80.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Визуалку, дым и прочие прибулды прикручивал сам.

Удалось более не менее полноценно. Фары с пульта не включатюся, только огни, а вот фары я включаю таким образом -> Shift+T (tailhook) выпускаю посадочный фары и Ctrl+L включаю, Выключаю наоборот.

Они визуалку еще разрабатывают (еще не продается), то есть, если ты даешь команду стюре открыть дверь - она открывает и типа на модели тоже открывается и т.п. Если наземная команда открыла люк для сязи с кабиной или какой то middle cargo hatch для загрузк багажа (там это тоже есть) то по идее на визуалке соответсвенно...

 

2. Освещение огни и другие цацы: важно помнить - модель загружать только с вида в кабине для инициализации нестандартных алгоритмов. Далее на ВСУ не нагружать светомузыки - минимум нагрузки и электропотребителей. При запуске наоборот отключать всесь свет кроме проблесковых, приборных и аварийного освещения (ну это кстати реалистично)

 

3. Vitold, Все режимы там есть, там же EFIS стоит полноценный, ему не нужна FMSка, режим карты (MAP/NAVAID) все есть... потом шоты сделаю пульта управления EFIS и его режимы... Так же понятно два приемника ADF на борту. Чего ЕЩЕ нет это VNAV/LNAV потому как нет FMS у меня, и не наю буду ли я ее покупать.

Сама панель в архиве что то 18 метров что ли... Ну а визуалки и прибамбасы... тут уж как повезет.

 

4. CLAMP -> да он отключает серво привод на диапазоне скоростей но не отключает AT, РУДы в это время на защелке - там характерно так, кто деражл знает - под большой палец кнопка TO/GA как на старых 747 и сам CLAMP что б РУДы убрать его нужно разжать, а не сжать - их случайно не собъешь (например манера держаться за РУД, а кресло не зафиксировано... ты раз уехал назад вместе с РУДами)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4. CLAMP -> да он отключает серво привод на диапазоне скоростей но не отключает AT, РУДы в это время на защелке - там характерно так, кто деражл знает - под большой палец кнопка TO/GA как на старых 747 и сам CLAMP что б РУДы убрать его нужно разжать, а не сжать - их случайно не собъешь (например манера держаться за РУД, а кресло не зафиксировано... ты раз уехал назад вместе с РУДами)

Не спорю, "вживую" не видел. Опирался на инфу из мануала

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне как то повезло

было дело еще при царе Горохе слетал в Трабзон на одной эмдэхе сидя в кабине, после взлета и до начала захода я сидел в правом кресле, потом освободил место туземцу, хотя тот залез назад с большой неохотой и признаюсь мы сожгли тормоза в Трабзоне :D вот ведь удивительно... знал бы я тогда, что когда то в компутере в такое будут играться... ну и если честно она мне всегда нравилась, а с тех пор в эмдешку и влюбился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...