Jump to content
seyco

Ту-154Б-2 для Prepar3D v4.5+

Каким авиасимулятором вы пользуетесь чаще?  

55 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

Эти борта штучные. Поэтому документацию по этим системам найти крайне трудно, почти невозможно, применительно к Ту-154. "Белый" борт это вообще польский правительственный, а голубой, на сколько я помню, - Словацкий, тоже правительственный. И тот и другой - во первых М-ки, на Б-2 ничего этого не было никогда, во вторых повторяю. это ШТУЧНЫЕ борта, их в мире было 2 в Польше, парочка в Словакии, и ещё несколько штук у нас по реэкспорту из восточной Европы тоже. Ни о какой крупной серии там речи не шло никогда.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, *pyh пишет:

Вы же летаете по РСБН в симе,  станций которых уже давным давно нет в реальной жизни. 

На военных аэродромах они есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Kirill Konovalov пишет:

Эти борта штучные. Поэтому документацию по этим системам найти крайне трудно, почти невозможно, применительно к Ту-154. "Белый" борт это вообще польский правительственный, а голубой, на сколько я помню, - Словацкий, тоже правительственный. И тот и другой - во первых М-ки, на Б-2 ничего этого не было никогда, во вторых повторяю. это ШТУЧНЫЕ борта, их в мире было 2 в Польше, парочка в Словакии, и ещё несколько штук у нас по реэкспорту из восточной Европы тоже. Ни о какой крупной серии там речи не шло никогда.

На 100  проц. соглашусь. Помню ещё в Пулково летали 3 словацкие М-ки. У них вроде как был ещё локатор цветной. Из последнего навигационного оборудования, которое устанавливалось на Бэшки это КЛН90 и Тримбл ТНЛ2000. На М-ках ещё ТКАС, ВБЭ СВС, СРПБЗ и Жасмин (штучно, в ЮТэйр-е). Причём по Жасмину документацию найти невозможно.

Edited by ArtAir

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Severin пишет:

На военных аэродромах они есть.

Ага, военные РСБН все ещё вполне используют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, ArtAir пишет:

На 100  проц. соглашусь. Помню ещё в Пулково летали 3 словацкие М-ки. У них вроде как был ещё локатор цветной. Из последнего навигационного оборудования, которое устанавливалось на Бэшки это КЛН90 и Тримбл ТНЛ2000. На М-ках ещё ТКАС, ВБЭ СВС, СРПБЗ и Жасмин (штучно, в ЮТэйр-е). Причём по Жасмину документацию найти невозможно.

Это были борта 85834,35,36 - и вроде бы даже пытались их обозначить за новую модификацию - Ту-154М-100

Ссылочка на статью 

http://krasair.ru/passazhirskiy-samolyot-tu-154m-100/

011769.jpg

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Kirill Konovalov пишет:

Ага, военные РСБН все ещё вполне используют.

По аналогии с Натовской ТACAN. Там также от нее не отказываются. Вполне по понятным причинам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже хотелось бы клн, по нынешним схемам заходов на аэродром она необходима, да еще дают с какой-нибудь точки спрямление пропустив промежуточные -тяжело, схему тоже дают по прилету. На всех тушках в онлайне пользовался клн и и-21. НВУ не изучал, не знаю можно ли в нее оперативно вбить  схему захода, где взять координаты точек схемы захода например в ШРМ. Если конечно онлайн не летать то можно и по нву, т.к. сам себе хозяин. Еще вариант остаться на P2D v3.5 там тушка с клн, но ведь винда развивается, комп тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, e212 пишет:

Мне тоже хотелось бы клн, по нынешним схемам заходов на аэродром она необходима, да еще дают с какой-нибудь точки спрямление пропустив промежуточные -тяжело, схему тоже дают по прилету. На всех тушках в онлайне пользовался клн и и-21. НВУ не изучал, не знаю можно ли в нее оперативно вбить  схему захода, где взять координаты точек схемы захода например в ШРМ. Если конечно онлайн не летать то можно и по нву, т.к. сам себе хозяин. Еще вариант остаться на P2D v3.5 там тушка с клн, но ведь винда развивается, комп тоже.

Чем КЛН необходима для нынешних схем? Она под RNAV, необходимый в большинстве крупных аэропортов, не сертифицирована. Пользоваться для выполнения SID/STAR ей нельзя так-то. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, VSD пишет:

Чем КЛН необходима для нынешних схем? Она под RNAV, необходимый в большинстве крупных аэропортов, не сертифицирована. Пользоваться для выполнения SID/STAR ей нельзя так-то. 

Так-то оно так, но визуально видеть точку в клн и крутить схему ручками не запрещено ведь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, e212 said:

Так-то оно так, но визуально видеть точку в клн и крутить схему ручками не запрещено ведь.

Там, где в схемах захода написано RNAV required "смотреть в КЛН и крутить руками" вроде как запрещено.
Такой вот выбор для полётов на старой авиатехнике по современным схемам: либо летаешь несертифицированно (т.е. KLN ведет по схеме в любом виде), либо запрашиваешь векторение.

Самолёты с сертифицированым RNAV KLN90 вроде были - видел когда-то фотографии словацких, что ли, бортов с двумя KLN90.

Share this post


Link to post
Share on other sites

224617.jpg

Штучные, не штучные, а вот и наш борт RA-85155, уже тоже имеет калькуляторы вместо НВУ. "Деды" всегда будут против, но современность берет свое, ничего не поделаешь. Штучно и тушки сейчас летают...

Edited by *pyh

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, *pyh пишет:

"Деды" всегда будут против

А ничего, что это обсуждение модели для симулятора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, *pyh пишет:

 

Скрытый текст

 

224617.jpg

Штучные, не штучные, а вот и наш борт RA-85155, уже тоже имеет калькуляторы вместо НВУ. "Деды" всегда будут против, но современность берет свое, ничего не поделаешь. Штучно и тушки сейчас летают...

 

 

Что вы хотите добиться тем что поставите современные калькуляторы в автопилот 154-го? Если кого в детстве приучили обводить карандашиком пунктирные линии для того чтобы что то приличное нарисовать и они при этом не привыкли включать образное мышление, а после выхода из ясельной группы вообще отключили какое либо представление о том что линию от пункта А в пункт В через С и т.д. можно представить у себя в образном мышлении и контролировать по любым приборам со стрелочками, то в этом никто не виноват кроме тех самих кто водить самолётиком только по нарисованным на бумаге линиям так и не разучился с ясельной группы. НЕ стоит прикрываться современностью и рассказывать о том что это круто и продвинуто, самообман дело добровольное, а то что большинство без линии на экранчике вообще никогда не могут сориентироваться в пространстве и полностью теряют своё не только пространственное, но и физическое положение самолёта если ни дай бог оказываются в СМУ без визуальной привязки к видимому за окном, это факт. В FSX было даже упражнение которое элементарно развивало чувство направления и положения, включало рычажок которым управляется понимание и восприятие ориентирования в полёте по приборам, любым, стрелочным, механическим, электронным, показывающим просто данные и цифры, те кто прошёл школу Рода Мачадо помнят как летать по приборам не смотря на то что там за бортом и без включения автопилота, ориентируясь по стрелочкам на маяки и контролируя пространственное положение по приборам которые это показывают и прекрасно по ним ориентируются в любом месте и времени. И ещё один момент. Не всем хочется и нравится платить и получать удовольствие только от того и за то что их покатают на виртуальном самолётике переправив его по линии на экранчике в экранчике из одного в другое виртуальное место без участия представления пользователя в навигации и в управлении этим самолётиком, некоторые предпочитают сами поучаствовать в управлении и навигации чтобы самостоятельно суметь попасть из одного места в другое по собственным расчётам, знаниям и опыту и представление и удовольствие от работы пилота и штурмана, а не виртуального пассажира заплатившего за проезд в кабине. А с точки зрения игрового процесса, то уровень юзера умеющего в навигацию и пилотирование на 154/134 гораздо выше и интереснее чем у наездников на автолетающих самолеталках и удовольствия пользователи самостоятельно совершающие виртуальные полёты получают гораздо больше чем те кого катают автоматом.

Edited by KAI31
  • Upvote 2
  • Downvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите как устанавливать вручную давление на альтиметре. При попытке установить на эшелоне перехода оно возвращается к той величине какую дает погодник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, e212 пишет:

Подскажите как устанавливать вручную давление на альтиметре. При попытке установить на эшелоне перехода оно возвращается к той величине какую дает погодник.

А вы в панели настроек галку снимали "автоустановка высотомеров" ?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ее я то и не заметил, спасибо за подсказку.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 10/18/2021 at 6:19 PM, threepwood said:

Там, где в схемах захода написано RNAV required "смотреть в КЛН и крутить руками" вроде как запрещено.
Такой вот выбор для полётов на старой авиатехнике по современным схемам: либо летаешь несертифицированно (т.е. KLN ведет по схеме в любом виде), либо запрашиваешь векторение.

Самолёты с сертифицированым RNAV KLN90 вроде были - видел когда-то фотографии словацких, что ли, бортов с двумя KLN90.

Разве не RNP Required?

Так-то RNAV1 обеспечит и DME/DME update, а если уж летаем B-RNAV (5) - то и стандартных VOR/DME будет более чем достаточно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Enterprise said:

Разве не RNP Required?

Так-то RNAV1 обеспечит и DME/DME update, а если уж летаем B-RNAV (5) - то и стандартных VOR/DME будет более чем достаточно.

Верное замечание - я неточно выразился.
RNAV и RNP разные бывают, в схемах указано.

Посмотрел наугад в схемах STAR:
ULLI: RNAV 1, GNSS required
UUEE: RNAV 1, DME/DME or GNSS
VQPR: RNP 0.30
EGLL: RNAV 5

к RNAV1 KLN90 не допущен. RNAV5 на нём (вроде?) сертифицирован.
с другой стороны - в симуляторе можно несколько отойти от нормативки, а что делать?

В том же ULLI схему по наземным средствам STAR выдержать проблематично, в НВУ отрезки по 2 км тоже не повводишь - и в любом случае никакой сертификации RNAV1 для таких процедур, насколько я знаю, не предусмотрено.
Ну вот и остаётся владельцам виртуальных Ту-154 (хоть сколько-то похожих на настоящие - я не про варианты с FMS) либо летать туда по старым схемам с восьмёркой (если в оффлайне), либо притворяться, что с KLN можно туда, где написано RNAV1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, threepwood пишет:

Ну вот и остаётся владельцам виртуальных Ту-154 (хоть сколько-то похожих на настоящие - я не про варианты с FMS) либо летать туда по старым схемам с восьмёркой (если в оффлайне), либо притворяться, что с KLN можно туда, где написано RNAV1.

Да не надо выдумывать, приходится, вынуждены, проблема - нет проблемы вообще никакой, перед вылетом указал в плане полёта что нет сертификации RNAV на типе и перед посадкой ещё и напрямую диспу напомнил чтоб он не тупил, всё, работай себе спокойно коробку 8-12 км или указанные диспом векторы крути по стрелкам и маякам(кто этого делать не могёт пора выходить из ясельной группы детсада). При этом сам себе подгоняешь скорости, высоты, подстраиваешь себе удобненько вход в глиссадку и на курс, а дисп обычно даёт тебе приоритет посадки, красота)

 

Edited by KAI31
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, KAI31 пишет:

При этом сам себе подгоняешь скорости, высоты, подстраиваешь себе удобненько вход в глиссадку и на курс, а дисп обычно даёт тебе приоритет посадки, красота)

Так не солидно как-то :), да и в очереди на посадку по схеме покрутиться интересу больше, как все на продвинутых аппаратах.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше спорили о том зависит ли "вилка" от формы пути, а сейчас: надо ли добавлять в Ту-154 RNAV и прочие современные штуки. Давайте еще VNAV добавим))

  • Haha 1
  • Upvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, alexshag пишет:

Раньше спорили о том зависит ли "вилка" от формы пути, а сейчас: надо ли добавлять в Ту-154 RNAV и прочие современные штуки. Давайте еще VNAV добавим))

Ну, как положено - "Как мёд так и ложкой")) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, e212 пишет:

Так не солидно как-то :), да и в очереди на посадку по схеме покрутиться интересу больше, как все на продвинутых аппаратах.

Несолидно не уметь самому сложить руками или полуавтоматом схему по данным с приборов и указателей. Большинство кроме как по нарисованным на экране линиям вообще в пространстве ориентироваться не могёт. И не потому что сложно, а потому что там думать и работать надо, уметь пилотировать, рассчитывать углы и траектории, определять по приборам и указателям положение самолёта в пространстве и на местности, лететь впереди самолёта зная и направляя его как и куда тебе надо. "Продвинутое" сушит мозг и развивает лень. АП возит виртуальных пассажиров часами рассматривающих в кабине как их катают по виртуальному пространству мониторчика в мониторчике маленькой точечкой по линии на дисплее модели и практически без их участия.

А интерес таких моделей как 154 как раз в том и есть что сам пользователь выполнил полёт и слетал, а не им слетали. И удовлетворение после такого полёта в сотню раз круче и приятнее.

Edited by KAI31
  • Like 2
  • Thanks 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летал кто-нибудь в VATSIM на данной модели? Мне тоже интересно как она ведет себя онлайн. Я в VATSIM не суюсь, т.к. летать не умею (практики нет). Пока совсем нет свободного времени сесть и просто полетать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...