Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

или да, классический хоррор-сценарий. Борт стоит на предварительном, hold short ему уже дал граунд (при его наличии) и хочет уже убраться из порта:

 

 

hillbilly air 122, ready for departure

redneckcity tower, hold position

hillbilly air 122, position and hold

redneckcity tower, STOP immediately, traffic on final 3 miles from touchdown! Jeeezus!

 

это один из сценариев, но довольно распространенный в свое время

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, теперь, вроде, буду спокойнее дальше читать, ведь оно всяко спокойнее, когда понятнее :)

Спасибо :)

 

 

hillbilly air 122, ready for departure

redneckcity tower, hold position

hillbilly air 122, position and hold

redneckcity tower STOP immediately, traffic on final 3 miles from treshhold! Jeeezus

Да-да, я именно это и представил, только с большим опозданием :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Американские инструкторы на тренажёре, услышав от наших слово "decimal", с гримасой человека, съевшего лимон, пытались объяснить, что "point" же намного короче. Но наши люди не поддавались - раз написано "люминь", значит "люминь" - себе дороже, особенно при возникновении страхового случая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно ли я понимаю, что последние две цифры в названии А320-211(например), это тип и серия двигателя?

Edited by Adrenaline

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Дмитрий, вот это объяснение! Об этом я не подумал. Примерно такого объяснения мне и хотелось, и с этой фразой теперь всё понятно. (Правда, хочется спросить всё же, можно ли ожидать hold position на предварительном? Ведь там же будет "hold short" скорее...)(Из чистого любопытства) а Вы почему?

Ну а если наоборот? Дали команду taxi into position and hold, а AirChina вам в ответ рубит holding position.

Примерно такая же ситуация со значением предварительного: можно назвать holding point и holding position, даже в учебниках упоминаются оба варианта, однако второй вариант стараются усиленно выпилить, т.к. значение двояко.

Про decimal, мб смысл в том, чтобы разнообразить радиосвязь? Допустим, чтобы слово point не имело отношениея к передачи радиочастот?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примерно такая же ситуация со значением предварительного: можно назвать holding point и holding position, даже в учебниках

 

предварительный (указание) - это hold short of и taxi to holding point of . Hold position сам по себе непосредственно к предварительному не относится. Просто указание "замри, где ты есть". Ну вот можно его и на предварительном получить, ага.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Американские инструкторы на тренажёре, услышав от наших слово "decimal", с гримасой человека, съевшего лимон, пытались объяснить, что "point" же намного короче. Но наши люди не поддавались - раз написано "люминь", значит "люминь" - себе дороже, особенно при возникновении страхового случая.

 

В США британский английски и радиообмен ICAO с гомосексуализмом тесно ассоциируются.

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

или да, классический хоррор-сценарий. Борт стоит на предварительном, hold short ему уже дал граунд (при его наличии) и хочет уже убраться из порта:

 

 

hillbilly air 122, ready for departure

redneckcity tower, hold position

hillbilly air 122, position and hold

redneckcity tower, STOP immediately, traffic on final 3 miles from touchdown! Jeeezus!

 

это один из сценариев, но довольно распространенный в свое время

 

В LAX вообще подруливаешь к ВПП и молчищь, ожидая команду от TOWER.

В Чикаго тоже самое, только я не хочу Чикаго как пример использовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

предварительный (указание) - это hold short of и taxi to holding point of . Hold position сам по себе непосредственно к предварительному не относится. Просто указание "замри, где ты есть". Ну вот можно его и на предварительном получить, ага.

Сейчас под рукой нет, но точно помню, что в старых учебниках порой проскакивала фраза taxi to holding position. И на парах обращали внимание, что так говорить можно, но не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне вот интересно, если taxi into position and hold настолько порочно, то почему оно прижилось и так долго продержалось?

 

В LAX вообще подруливаешь к ВПП и молчищь, ожидая команду от TOWER.

В Чикаго тоже самое, только я не хочу Чикаго как пример использовать.

А это почему так?

Почему Чикаго не подходит, как пример?

 

Сейчас под рукой нет, но точно помню, что в старых учебниках порой проскакивала фраза taxi to holding position. И на парах обращали внимание, что так говорить можно, но не нужно.

Не знаю, конечно, о каких старых учебниках речь, но если советских/российских, то там про радиообмен на английском много странных вещей могли писать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас под рукой нет, но точно помню, что в старых учебниках порой проскакивала фраза taxi to holding position. И на парах обращали внимание, что так говорить можно, но не нужно.

 

О, это долгая история, я уже её рассказывал, повторюсь.

 

Дело в том, что само место т.н. "предварительного старта" в Приложении 14 (Аэродромы) испокон веку называлось Runway Holding Position. В середине 2000-х ИКАО решило привести фразеологию в соответствие с принятым термином и утвердило поправку в 4444, заменив Point на Position. Сразу после этого в Европе и не только стали происходить те хорроры, о которых упоминал Ramirez, поэтому Holding Position из фразеологии 4444 был срочно выпилен взад. Теперь уже FAA перешла на Line Up (and Wait). Ждём продолжения банкета.

 

Кстати, по фразеологии: вот очень грамотная ссылка - не надо копаться в одному ИКАО понятному порядку группировки её в 4444, выбрал себе категорию, прочитал, послушал. Say Again Phraseology Database

 

To Comrade - злые вы, совсем бывшую метрополию не любите...

Edited by Mitia
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это почему так?

Почему Чикаго не подходит, как пример?

 

В LAX по принципу минимального радиообмена, слишком загруженность большая. Молчишь и ждёшь пока ты диспетчеру понадобишься.

Чикаго перегружен, там как на машине в час пик, просто по РД сам гоняешь как хочешь, главное не останавливаться.

 

PS.

У меня перед Чикаго за 2 дня руки трястись начинают, потом ещё пару дней после трясутся.

Edited by Comrade

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Да ладно, ладно... Это не я, это skybrary.aero, там много чего полезного. Может стоит в "авсим-вики" или ещё где на этот ресурс ссылку дать, а то я не умею.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите пожалуйста, когда ведется радиообмен, то я слышал, что иногда говорят (припустим)"Пулково-контроль". Какой дисп отвечает за этот самый "контроль", то есть, это Диспетчер Районного Центра?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите пожалуйста, когда ведется радиообмен, то я слышал, что иногда говорят (припустим)"Пулково-контроль". Какой дисп отвечает за этот самый "контроль", то есть, это Диспетчер Районного Центра?

иес. Только "Петербург-контроль", а не пьюлковоу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди добрые, подскажите, бестолковому принцип нумерации ВПП аэропортов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди добрые, подскажите, бестолковому принцип нумерации ВПП аэропортов

магнитный курс с округлением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не всегда магнитный. Иногда истинный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В США британский английски и радиообмен ICAO с гомосексуализмом тесно ассоциируются.

А меня раздражают бесконечные «поинты» и «хэви» от американских пилотов в Европе. :facepalm: Правда, речь о Ватсиме, но всё равно. :)

Edited by nik-dem
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
«поинты» и «хэви»

Поинты понятно почему, а хэви чем не угодил? smile.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня раздражают бесконечные «поинты» и «хэви»

Никит, я тож момент не понял. В Европе говорят "хеви", и пресловутый 4444 нас к этому обязывает, насколько я помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никит, я тож момент не понял. В Европе говорят "хеви", и пресловутый 4444 нас к этому обязывает, насколько я помню.

Послушай реальный радиообмен где-нибудь во Франкфурте или Хитроу, где полно тяжёлой техники. Я там ни разу не слышал. Вот и приходится "хэви" слышать только от американцев. :)

  • Upvote 2
  • Downvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Послушай реальный радиообмен где-нибудь во Франкфурте или Хитроу, где полно тяжёлой техники. Я там ни разу не слышал. Вот и приходится "хэви" слышать только от американцев. :)

я хз, что там во фрапорте, если честно. ЭйрБриджи на своих 747 "хеви" говорят обязательно. КЛМ в Амсе говорит. Да че там говорить - положено это везде. Ну а то, что кто-то не придерживается...

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...